Проект долгосрочной игры для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа) на тему

Мазурова ирина Сергеевна

«Летние приключения Незнайки  и его друзей».

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Важно для детей развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proetk_leto.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад комбинированного вида №27

муниципального образования Усть-Лабинский район

Проект   долгосрочной игры для детей подготовительной к школе  группы

«Летние приключения Незнайки                                                и его друзей».

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Важно для детей развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.  Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Комплексный проект «Летние приключения Незнайки и его друзей» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится один месяц - июнь «Приключения Незнайки и его друзей» - каждая  неделя месяца  представлена мини-проектами.

Проблема:

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Контингент участников: педагоги, родители, дети подготовительной  к школе  группы.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей  в летний период. 

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма перед поступлением в школу.

2.Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности. 

3.Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. 

4.Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». 

5.Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей. 

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровье сберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

В качестве основы выбрано произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чудесная сказка о том, как в одном городе жили коротышки ростом с небольшой огурец. Самый веселый и бесшабашный из них - Незнайка всегда попадал в удивительные и самые невероятные истории, а его верные друзья всегда помогали самому известному среди коротышек Цветочного города в беде. Т.е в одном произведении автор показал образ сказочного государства, в котором дети учатся жить, строить взаимоотношения, находить решения в разных ситуациях.

У каждого дня есть свой необычный герой: Незнайка, Винтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы.

Еженедельно по вторникам организуется «Летний вернисаж» - совместная продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» будет представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах  или на игровых участках.

Организационно все режимные моменты пронизывает музыкально-театрализованная деятельность: включается в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровой комнате, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Кроме этого, яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и в «день всех коротышек»  т.е.  в пятницу.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление передвижной выставки «Летний вернисаж» - рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе...). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы! Данная программа учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процecce которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта. 

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни. 

Задачи физкультурно-оздоровительного направления: 

Формировать у детей, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья. 

Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период. 

Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. 

Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения. 

Задачи по всем реализуемым направлениям:                                  

«Путешествие за здоровьем».

Создать условия для укрепления здоровья детей, повышения адаптационных возможностей детского организма.

Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию туризмом и спортом

                                         «Мы - таланты и артисты».

Развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.

Продолжать знакомить с различными видами театра и театральной деятельности.

Развивать интерес к сценическому искусству и актерскому мастерству.

Развивать эмоциональную отзывчивость на новое музыкальное произведение, выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации.

Развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

«Веселые и умелые пальчики».

Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.

Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества

«Интересное рядом».

 Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

Создать условия для снятия зажатости и скованности движений.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Содержание  проекта

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный, диагностический, происходит встреча педагога с детьми, выяснение образовательной ситуации и знакомство с сюжетом игры-путешествия. На данном этапе особенно значимо создание позитивной атмосферы, психологического комфорта, способствующего вхождению детей во взаимодействие с педагогом, готовности продолжать сотрудничество. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, определение знаний детей, подготовка пособий.
2-й —
основной, исследовательский: беседы, наблюдения. Чтение художественной литературы, подвижные, дидактические игры. Продуктивная деятельность. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Составляется так называемая план-карта интереса. На этом этапе необходимо поддержать самостоятельность мышления ребенка, активность, стремление отыскать собственный оригинальный способ решения поставленной задачи.
3-й —
обобщающийаналитический, рефлексия(заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов,  подведение итогов недели, организация выставок, организация развлечений.

Планирование бесед с детьми  по теме  недели

Групповой сбор: можно  использовать ковер или стульчики, поставленные кругом; переносной стенд и  прочие материалы, необходимые для мотивации беседы  (групповой сбор проводится каждый понедельник).

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы будем узнавать?

Мотивация к теме, беседа о том, что они знают.

В беседе с детьми выяснить, что бы они хотели еще узнать нового по теме.

В беседе с детьми наметить план действий для получения новых знаний, интересных сведений по теме, определить источники информации.

Формы и методы работы:

- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

тематические выставки.

Примерная стратегия реализации проекта

Один месяц представлен мини-проектами  по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса  ДОУ по  направлениям:

Июнь

«Приключения Незнайки и его друзей»

Темы недель

Пусть всегда будет солнце!

Там, на неведомых дорожках. Музыкальные приключения.

Идем в поход.

Воздушные путешествия.

Алгоритм проведения дней недели проекта «Летние приключения Незнайки и его друзей».

Дни недели

Название дней недели.

Основная идея дня

Понедельник

«День Незнайки».

Незнайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.

Вторник

«День Тюбика».

Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование.

Среда


«День Знайки».

Знайка проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.

Четверг


«День Пилюлькина».

Пилюлькин проводит беседы, наблюдения, опыты, активизирует детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровье-сберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры. 

Пятница


«День Незнайки и всех коротышек».

Развлечения, игры, праздники проводятся с обязательным участием героев романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с элементами драматизации романа. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника. 

Управление проектом

Для реализации проекта  «Летние приключения Незнайки и его друзей» создана творческая группа, в состав которой входят:

  • заведующий ДОУ; 
  • старший воспитатель; 
  • воспитатели; 
  • музыкальный руководитель; 
  • старшая медицинская сестра. 


5. Ожидаемые результаты игры – путешествие.

При прохождении всех этапов учащийся приобретает следующие умения: планирование и рефлексия собственной образовательной деятельности; культурное оформление образовательных интересов и инициатив в разных формах учебной и событийной образовательной деятельности; выстраивание партнерских отношений с различными субъектами образовательного процесса; готовность решать проблемные задачи; умение проявлять собственный интерес и иметь опыт его обсуждения; умение проявлять инициативность на культурной предметности; умение оценивать свою работу по критериям, вырабатываемым совместно; умение формулировать вопрос; умение выбрать литературу как источник информации; умение обратиться за информацией к педагогу, детям и родным; умение работать в группе; умение подготовить сообщение по интересу; иметь опыт презентации (портфолио, продукт по интересу); иметь опыт выбора (задания, вида работы, материала, темпа и т.д.); свои интересы и свои способности. Сквозным результатом программы педагогического сопровождения является продуктивная деятельность детей, их участие в проектах.


В ходе проекта дети приобретут следующие знания: 

  • У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения. 
  • Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с последовательным развитием действия;  Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения. 
  • Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках. 
  • Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах. 
  • Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра. 

 Проект  реализуется  -    один месяц   (июнь)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"

Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут вэтом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаж...

Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы на тему: «Пластилиновые фантазии»

Цель: Развитие ручной умелости у детей  дошкольного возраста посредством пластилинографии.Образовательные задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредство...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Проект «Занимательная физика» Для детей подготовительной группы Возраст обучающихся 6 -7 лет. Срок реализации: долгосрочный.

Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования....