Главные вкладки

    Презентация на тему:
    «Развитие коммуникативных навыков у детей, с использованием элемента арт – терапии – лепка, как средство профилактики межличностных конфликтов детей 5-7 лет».

    Информация педагога-психолога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_kommunikativnyh_navykov_u_doshkolnikov.pptx2.7 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Творческий отчет в рамках школы методического мастерства по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей, с использованием элемента арт – терапии – лепка, как средство профилактики межличностных конфликтов детей 5-7 лет». Выполнила: педагог-психолог Валина Юлия Вячеславовна

    Слайд 2

    Актуальность темы Проблема взаимоотношения детей со сверстниками и со взрослыми в группе детского сада очень сложна и крайне актуальна. Остроту этой проблемы подтверждают проведенные мониторинговые исследования детей 5-7 лет, направленные, на выявление отношений со сверстниками и со взрослыми.

    Слайд 3

    Уровень развития коммуникативных навыков

    Слайд 4

    Развивающая работа Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения: сотрудничать; слушать и слышать; воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию; говорить самому. В связи с этим развивающая работа проходила по дополнительной образовательной программе Вежновец И. Н. для детей 5-7 лет «Развитие эмоциональной сферы». Форма занятий: групповые. Цель программы: развитие эмоциональной сферы у дошкольников в возрасте 5-7 лет. Задачи: познакомить детей с основными эмоциями; способствовать осознанию своих эмоций; формировать умение понимать эмоции других людей; развивать способности выражать свои эмоции вербально и невербально; формировать умение выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами; обучать приёмам регуляции и саморегуляции.

    Слайд 5

    Развивающая работа В данную развивающую программу мною был включен такой элемент арт-терапии как лепка. Из пластилина, глины и слоеного теста можно лепить метафорические образы своей проблемы, своих эмоций и чувств, свое настроение, свою болезнь, образ себя, своего обидчика и т.д. В ходе терапии чаще всего лепят в символической форме такие чувства как обида, гнев и ярость, страх и тревожность и т.д. Важно то, что все эти образы в процессе лепки можно трансформировать в другие символические образы, которые позволят справиться с сильными чувствами, посмотреть на проблему с разных сторон и найти нужное решение для того чтобы выйти из проблемной ситуации. Болезнь можно трансформировать в здоровье, тревогу - в спокойствие. И не так уж важно, что человек совершенно не умеет лепить.

    Слайд 6

    Материал, использованный на занятии

    Слайд 7

    Фрагменты занятия

    Слайд 8

    Фрагменты занятия

    Слайд 9

    Человечки передающие эмоции злости

    Слайд 10

    Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков. Игры и упражнения на развитие умения сотрудничать: «Зайчики и лиса»; «Травинка»; «Горная тропинка»» «Замри»; «Звери на болоте»; «Поступки». Игры и упражнения на развитие умения активно слушать: «Что случилось?»; «Пантомимические этюды»; «Собери чемодан»; «Эхо»; «Взаимное цитирование» и т.д. Игры и упражнения на развитие умения перерабатывать информацию: «Через стекло»; «Магазин игрушек»; «Пойми меня»; «Угадай и нарисуй» и т.д. Игры и упражнения на развитие умения конструировать «текст для другого» (умение говорить самому себе): «Художник слова»; «Магазин»; Опиши друга»; «Библиотека» и т.д.

    Слайд 11

    Уровень развития коммуникативных навыков после проведения развивающей работы

    Слайд 12

    Выводы: Таким образом, после проведения развивающей работы с включением элемента арт-терапии – лека, было выявлено улучшение взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, дети находят способы мирного решения конфликтов, в других случаях используют лепку для снятия напряжения. В ходе лепки дети выражают свои негативные эмоции – гнева, обиды и страха – через творческую форму деятельности, релаксируют (доказано, что после творческих действий дети становятся более спокойными). Исходя из этого, можно сделать вывод, что лепка, способствует гармоничному развитию личности ребенка, выявляет его творческие способности и реализует его возможности.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)

    Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

    Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи.

    Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи....

    Развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР средствами коллективной творческой деятельности

    Статья посвящена аспектам развития коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи черех технологию Иванова "Коллективное творческое дело"...

    Развитие танцевальных навыков у дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора

    Большенство древних традиций признавало значимость влияния предков на потомков. В фольклоре нашими пра отцами заложена информация, которую мы понимаем на подсознательном уровне. И вот ребенок, у...

    «Русские народные сказки как средство развития монологической речи детей 5-7 лет»

    Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями...

    Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития

    В статье описана методика работы по решению проблем у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....