Главные вкладки

    Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников
    презентация на тему

    Познавательный интерес - основа учебной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx140.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников

    Слайд 2

    «« Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его » К . Д. Ушинский «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного увлекательнее» Б. Паскаль «Ум в порядок приводит математика» М.В. Ломоносов

    Слайд 3

    В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности

    Слайд 4

    Познавательный интерес - основа учебной деятельности. Он способствует накоплению глубоких знаний, мотивирует умственную активность, создает благоприятный эмоциональный фон для развития психических процессов (мышления, памяти, речи, внимания и т. д.). Они в свою очередь являются предпосылками к учебной деятельности, а следовательно, и дальнейшему успешному обучению ребенка в школе.

    Слайд 5

    Говоря о математических способностях как особенностях умственной деятельности, следует прежде всего указать на несколько распространенных среди педагогов заблуждений. Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются прежде всего в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно математических (творческих) способностей Во-вторых, многие думают, что способные к математике школьники отличаются хорошей памятью на формулы, цифры, числа. Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул.

    Слайд 6

    Особенности познавательных интересов у дошкольников 1.Стремление к познанию заложено у ребенка самой природой 2.Без специального обучения познавательный интерес к математике у дошкольников характеризуется неустойчивостью, ситуативностью, поверхностным, неглубоким восприятием и познанием математических понятий и закономерностей. 3.У детей формируется только эмоционально-познавательное отношение к предметам и явлениям и заключается оно в стремлении ребенка узнать как можно больше новой информации. Ребенок интересуется тем или иным явлением или предметом до тех пор, пока он эмоционально занимает его. 4.Главная особенность интереса дошкольника состоит в его игровом характере (первоначально интерес включен в игровую и практическую деятельность детей и возникает лишь эпизодически). 5.Только деятельность, носящая проблемный характер, вызывающая активность, умственное напряжение и развивающая кругозор, ведет к развитию познавательного интереса

    Слайд 7

    Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста «любить» математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность приемов, развивающих игр и упражнений

    Слайд 8

    Условия развития познавательного интереса к математике Наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Учет возрастных психологических и индивидуальных особенностей Личностно-ориентированный подход к обучению: с оздание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя; опора на имеющийся опыт самого ребенка, создание условий для активного учения дошкольника, для его самостоятельного познания; диалог не только в системе "педагог - дети", но и "ребенок - дети", "ребенок – ребенок" 4. Развивающая предметно-пространственная среда: одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы а ктивность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности; занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, материалы стимулируют проявление детьми познавательного интереса . 5. Развитие познавательного интереса в деятельности « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

    Слайд 9

    Традиционные формы работы с детьми по ФЭМП - настольно-печатные игры - логические таблицы - лабиринты - игры для развития логического мышления (блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , различные головоломки, ребусы ) - игры на составление целого из частей, домино и др. - игры « Танграм », « Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Пифагор», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг » (Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты из двух-трех наборов к игре и составлять один и тот же силуэт из разных наборов) - счетные палочки (для счетных операций, составления геометрических фигур и предметов) - задачи-головоломки - использование фланелеграфа , учебной и магнитной доски, атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Ателье», «Бизнесмены», «Кондитерская фабрика», «Школа» и др.

    Слайд 10

    Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП: - моделирование - элементарные опыты - занимательные проблемные ситуации - математические сказки, - вопросы - наглядные методы - занятия-соревнования - занятия КВН - театрализованные занятия - занятия - сюжетно-ролевые игры - занятия-сомнения (поиска истины), - занятия-путешествия . - занятия-сказки . - занятия-диалоги - занятия типа «Следствие ведут знатоки» - занятия типа «Поле чудес» - занятие «Интеллектуальное казино » - занятия с использованием ИКТ и др.

    Слайд 11

    Интеграция педагогического процесса Интеграция – это состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования , обеспечивающее целостность образовательного процесса. - сочетание различных форм организации детей на занятиях (фронтальной, групповой) с учетом дифференцированного обучения - своевременная смена видов деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, изобразительной, конструктивной и др.) на основе математического содержания - разнообразие выполняемых заданий

    Слайд 12

    Взаимодействие с семьями воспитанников альбомы- тетради родительское собрание «Нужна ли малышам математика?»; лекция «Ох уж эта математика: как ребенок постигает науку»; устный журнал «Изучаем математику. Как и где?»; консультации «Чем и как занять ребенка дома », «Домашняя игротека, или Как правильно выбирать игрушки»; круглый стол «Как развивать математические способности детей »; просмотр видео­фрагментов образовательных ситуаций с детьми фотосалоны «Юные математики»; информационные стенды привлечение родителей к совместному твор­честву: к созданию тематических газет «Путешествие в мир математики», « В стране геометрических фигур» в рамках недели математики , к совместным детско-родительским проектам «Математика и природа », «Математика и музыка» и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников

    Консультация для педагогов«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»...

    Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников.

    Познавательный интерес - основа учебной деятельности...

    Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

    Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...

    Педагогический совет №3. Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

       Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математи...

    Консультация для воспитателей Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников

    Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...