Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Дерево дружбы"

    Копошилова Инна Иосифовна

    Конспект НОД по социально -коммуникативному развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_sotsialno.docx23.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Дерево дружбы"


    Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

    Задачи:

    1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
    2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
    3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.


    Оборудование: дерево дружбы, звуковое письмо, песня о дружбе, сюжетные картинки, разрезные картинки, заготовки для продуктивной деятельности.


    Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

    Ход НОД.

    1. Организационный момент, мотивация.
    - Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

    (Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»

    Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»

    - Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

    2. Основная часть.

    -Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

    - А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

    -Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т.д.)

    Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.

    -А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

    - Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

    -Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценит настоящую дружбу.

    - Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать…)

    - Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

    -Готовы? Хотите узнать первый дружбы секрет?

    Тогда слушайте песенки детской куплет.

    1. Первый секрет дружбы.
    (Звучит песня «От улыбки»)

    - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

    - Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

    - Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

    -А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

    2. Второй секрет дружбы.
    - Хотите отгадать второй секрет дружбы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе.

    -Нет друга - ищи, а нашел - береги.

    -Друзья познаются в беде.

    -Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Чтобы следующий секрет узнать

    Предлагаю рассуждать.

    На картинки посмотрите,

    Что увидите, скажите.

    Давайте поиграем в игру «Живые картинки».

    -А почему вы так решили? (Правильно, друзья должны помогать друг другу.)

    - А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

    Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте подарим ещё один цветок нашему дереву.

    Игра «Живые картинки» (нужно посмотреть на картинку и увидеть, о чём она нам рассказывает)

    - Посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети быть друзьями?

    3. Третий секрет дружбы.
    - Хотите узнать третий секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.

    - Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

    (Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

    -Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

    -Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)

    - Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?

    - А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

    Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

    4. Четвертый секрет дружбы.
    - А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

    (На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен.)

    Семён: Привет! Как у тебя дела?

    Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

    Хотел Семен уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

    Максим: Прости, Семен, меня за грубость!

    Семен: Я не сержусь на тебя!

    - Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

    Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта).

    – Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». И еще один цветок расцвёл на нашем дереве.

    – Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

    Физминутка «Настроение»

    Настроение упало,
    Дело валится из рук…
    Но ещё не всё пропало,
    Если есть хороший друг.
    С делом справимся вдвоём,
    С облегчением вздохнём –
    Настроение поднимем
    И от пыли отряхнём!

    Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
    “Бросают” вниз руки…
    Грозят указательным пальчиком.
    Хлопают в ладоши.
    Берутся за руки.
    Вздыхают.
    Поднимают сцепленные руки вверх.
    “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

    5. Пятый секрет дружбы.
    Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
    Присядьте тихонько на ваши стульчики
    И приготовьтесь вновь рассуждать!
    В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

    -Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

    -Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

    А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

    -Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

    -Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

    -Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

    Подошла Катя к Маше и спросила…( Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).

    -Зачем ты обманула меня Маша?

    -Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

    -Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!


    - Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

    Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

    А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

    - Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И коварная Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.

    - Ребята, у каждого из вас есть верные друзья, поэтому предлагаю вам сесть за столы и нарисовать у своих деревьев столько крепких корней, сколько у вас друзей.

    (Дети показывают свои рисунки).

    6. Подведение итогов.

    -Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

    И если вдруг вы с другом поругались,

    Присядьте здесь, под деревом в тени.

    И вспомните секреты дружбы,

    Их назовите по порядку вы:

    улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)

    -Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

    Инна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"

    Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в  старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

    Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы.Цель: обобщить и расширить знания ...

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: "Я- человек"

    Цель данного занятия, закркепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка". Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о правах ребенка на отдых....

    Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе Тема: "Дерево дружбы".

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...