Главные вкладки

    Конспект группового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки [в] [в'] в слогах и словах"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Забавчук Анна Вячеславовна

    Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.

    Задачи:

    • Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.
    • Учить дифференцировать звуки [в] [в’] в собственной речи и на слух.
    • Продолжать развивать фонематический слух и восприятие.
    • Упражнять в умении осуществлять звуко - слоговой анализ.
    • Закреплять умение узнавать букву В среди других.
    • Закреплять навыки чтения.
    • Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.
    • Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
    • Воспитывать самоконтроль за речью.
    • Развивать  фонематический  слух,  активизировать  слухового  внимания.
    • Воспитывать  доброты,  отзывчивости.

    Оборудование: доска, изображения девочки и мальчика, карандаши синего и зеленого цвета, карточки с буквами, индивидуальные зеркала для каждого учащегося.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx26.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект группового занятия по обучению грамоте "Звуки [в] [в'] в слогах и словах"

    Тема:  Звуки [в] [в’] в слогах и словах.

    Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.

    Задачи:

    • Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.
    • Учить дифференцировать звуки [в] [в’] в собственной речи и на слух.
    • Продолжать развивать фонематический слух и восприятие.
    • Упражнять в умении осуществлять звуко - слоговой анализ.
    • Закреплять умение узнавать букву В среди других.
    • Закреплять навыки чтения.
    • Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.
    • Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
    • Воспитывать самоконтроль за речью.
    • Развивать  фонематический  слух,  активизировать  слухового  внимания.
    • Воспитывать  доброты,  отзывчивости.

    Оборудование: доска, изображения девочки и мальчика, карандаши синего и зеленого цвета, карточки с буквами, индивидуальные зеркала для каждого учащегося.

    Ход занятия

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность учащихся

    I.Организационный момент.

    II.Основная часть.

    III. Итог занятия

    Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Вячеславовна. Сегодня у вас занятие проведу я.

    1.Сообщение темы занятия.

    Какое сейчас время года? 
    Назовите зимние месяцы.
    Какой праздник был в декабре? 
    Сегодня я расскажу историю про Ваню и Вику, которая случилась перед Новым годом.

    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=318727699-35-72&n=21

    Вместе с героями мы научимся различать звуки [в] и [в’].

    2. Артикуляционная гимнастика. 
    Однажды  Ваня и Вика пошли кататься на санках с горы. Сели на санки и помчались вниз. Подул сильный ветер, подхватил санки и понес их по воздуху.


    3. Дифференциация изолированного звука.
    Ребятам понравилась скорость и ветер, который дул в лицо.

    Они решили поиграть в него. Поможем им.

    Ваня был северным ветром (холодным и злым).

    А Вика -южным (теплы и добрым).

    Северный ветер ревел, завывал: ВВВВ.

    Южный ветер тихо обдувал: Вь,вь, вь.

    Молодцы!
    В имени «Ваня» назовите первый звук? 
    Он твердый или мягкий? Ваня пел песенку твердого звука [в] (произносим по очереди «ВВВ») 
    Назовите первый звук в имени девочки [в]. Какой он? 
    Давайте споем песенку Вики: «ВьВьВь» 

    4. Характеристика звуков. 
    В каком положении губы? Где находится язык? 
    Что происходит с голосом? 
    Звуки [в] и [в’] какие?
    Чем отличаются твердый и мягкий?
    Договорите за мной предложение: звуки мы… (слышим) и (произносим). Буквы мы (пишем) и (видим).

    5. Выделение звуков [в] и [в’] в слогах. 
    Поднимите сигнальные карточки: синюю, когда услышишь твердый звук, зеленую – мягкий.

    ВА, АВА, ВЯ, УВ, ИВИ, ОВ, ЮВИ, ВО, ВЫ, ЭВ, ЭВА, УВА, ЭВО, ЁВИ, УВЁ, ИВЮ, ЭВЕ.

    Какое задание выполняли?
    Молодцы!

    Посмотрите внимательно на следующее задание.

     Разложи картинки правильно:

    В

    В

    Ваня, Витя, вата, виноград, винт, воск, новый, волка, ваза, деревья, вилка, ворона, ворота, трава, верблюд, воробей, веник, вагон, корова, дрова, ведро, вишня, муравей.

    Молодцы! Хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.

    6. Физкультминутка. 
    Давайте и мы поиграем в снежки (действуем с импровизированными снежными комочками в соответствии со словами стихотворения). 
    Поднимайся, 1 класс!

    Слепим мы снежки сейчас!

    Снежок – первый, вот – второй,

    Покрутили головой!

    Снежок – три, снежок – четыре,

    Руки разведём пошире!

    Снежок – пять, а вот и шесть,

    У нас силы ещё есть!

    Семь снежок, а вот и восемь,

    Помощи мы не попросим!

    Ох, устали мы резвиться,

    Дальше будем мы учиться!

    7. Выделение звуков [в] и [в’] в словах. 
    У вас на столах карточки. Придвиньте их к себе, приготовьте синий и зелёный карандаши.
    Подчеркните твердые слоги – синим карандашом, а мягкие - зелёным карандашом.

    Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.


    8. Анализ и синтез слов.

    Восстановите слова.

    Отгадайте слова, поставив слоги в нужном порядке. Запишите их в тетрадь.

    ВИН, ТИК, ВИШ, ТИК, ВА, ЗА, ВА, НИЛЬ, ВА, РЕЖ, КА, БУ, ЛАВ, КА, ВА. ЛЯ.
    Какие слова получились? Прочитаем.

    Подчеркни [в] -  красным карандашом, а [в’] – жёлтым.


    С какими звуками мы работали?
    Молодцы сегодня хорошо поработали, особенно отличились Ваня и Миша.
    Спасибо за занятие.
    До свидания.

    Здравствуйте!

    Сейчас зима.

    Декабрь, январь, февраль.

    В декабре был Новый год.

    Дети внимательно слушают.

    Дети имитируют звуки ветра.

    В имени Ваня первый звук [в].

    Это звук твёрдый. Дети поют ВВВ.
    Первый звук в имени Вика [в’], он мягкий.

    Голос работает.

    Звуки [в] и [в’] согласные, звонкие. [в] -твердый и [в’]- мягкий.

    Поднимали карточки, различали звуки [в] и [в’].

    Дети раскладывают картинки.

    Дети повторяют движения за логопедом.

    Дети выполняют задание на индивидуальных листах.

    винтик, вишня, ваза, ваниль, варежка, булавка.

    Мы работали со звуками [в] и [в’].

    Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

    Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

    Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

    Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

    Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

    Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

    ВИН

    ТИК

    ВИШ

    ТАК

    ВА

    ЗА

    ВА

    НИЛЬ

    ВА

    РЕЖ

    КА

    БУ

    ЛАВ

    КА

    ВА

    ЛЯ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

    Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

    Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об «эт...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

    Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

    Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

    План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

    Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

    Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

    Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"

    Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...