Конспект группового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки [в] [в'] в слогах и словах"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Забавчук Анна Вячеславовна

Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.

Задачи:

  • Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.
  • Учить дифференцировать звуки [в] [в’] в собственной речи и на слух.
  • Продолжать развивать фонематический слух и восприятие.
  • Упражнять в умении осуществлять звуко - слоговой анализ.
  • Закреплять умение узнавать букву В среди других.
  • Закреплять навыки чтения.
  • Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
  • Воспитывать самоконтроль за речью.
  • Развивать  фонематический  слух,  активизировать  слухового  внимания.
  • Воспитывать  доброты,  отзывчивости.

Оборудование: доска, изображения девочки и мальчика, карандаши синего и зеленого цвета, карточки с буквами, индивидуальные зеркала для каждого учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по обучению грамоте "Звуки [в] [в'] в слогах и словах"

Тема:  Звуки [в] [в’] в слогах и словах.

Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.

Задачи:

  • Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.
  • Учить дифференцировать звуки [в] [в’] в собственной речи и на слух.
  • Продолжать развивать фонематический слух и восприятие.
  • Упражнять в умении осуществлять звуко - слоговой анализ.
  • Закреплять умение узнавать букву В среди других.
  • Закреплять навыки чтения.
  • Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
  • Воспитывать самоконтроль за речью.
  • Развивать  фонематический  слух,  активизировать  слухового  внимания.
  • Воспитывать  доброты,  отзывчивости.

Оборудование: доска, изображения девочки и мальчика, карандаши синего и зеленого цвета, карточки с буквами, индивидуальные зеркала для каждого учащегося.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

II.Основная часть.

III. Итог занятия

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Вячеславовна. Сегодня у вас занятие проведу я.

1.Сообщение темы занятия.

Какое сейчас время года? 
Назовите зимние месяцы.
Какой праздник был в декабре? 
Сегодня я расскажу историю про Ваню и Вику, которая случилась перед Новым годом.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=318727699-35-72&n=21

Вместе с героями мы научимся различать звуки [в] и [в’].

2. Артикуляционная гимнастика. 
Однажды  Ваня и Вика пошли кататься на санках с горы. Сели на санки и помчались вниз. Подул сильный ветер, подхватил санки и понес их по воздуху.


3. Дифференциация изолированного звука.
Ребятам понравилась скорость и ветер, который дул в лицо.

Они решили поиграть в него. Поможем им.

Ваня был северным ветром (холодным и злым).

А Вика -южным (теплы и добрым).

Северный ветер ревел, завывал: ВВВВ.

Южный ветер тихо обдувал: Вь,вь, вь.

Молодцы!
В имени «Ваня» назовите первый звук? 
Он твердый или мягкий? Ваня пел песенку твердого звука [в] (произносим по очереди «ВВВ») 
Назовите первый звук в имени девочки [в]. Какой он? 
Давайте споем песенку Вики: «ВьВьВь» 

4. Характеристика звуков. 
В каком положении губы? Где находится язык? 
Что происходит с голосом? 
Звуки [в] и [в’] какие?
Чем отличаются твердый и мягкий?
Договорите за мной предложение: звуки мы… (слышим) и (произносим). Буквы мы (пишем) и (видим).

5. Выделение звуков [в] и [в’] в слогах. 
Поднимите сигнальные карточки: синюю, когда услышишь твердый звук, зеленую – мягкий.

ВА, АВА, ВЯ, УВ, ИВИ, ОВ, ЮВИ, ВО, ВЫ, ЭВ, ЭВА, УВА, ЭВО, ЁВИ, УВЁ, ИВЮ, ЭВЕ.

Какое задание выполняли?
Молодцы!

Посмотрите внимательно на следующее задание.

 Разложи картинки правильно:

В

В

Ваня, Витя, вата, виноград, винт, воск, новый, волка, ваза, деревья, вилка, ворона, ворота, трава, верблюд, воробей, веник, вагон, корова, дрова, ведро, вишня, муравей.

Молодцы! Хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.

6. Физкультминутка. 
Давайте и мы поиграем в снежки (действуем с импровизированными снежными комочками в соответствии со словами стихотворения). 
Поднимайся, 1 класс!

Слепим мы снежки сейчас!

Снежок – первый, вот – второй,

Покрутили головой!

Снежок – три, снежок – четыре,

Руки разведём пошире!

Снежок – пять, а вот и шесть,

У нас силы ещё есть!

Семь снежок, а вот и восемь,

Помощи мы не попросим!

Ох, устали мы резвиться,

Дальше будем мы учиться!

7. Выделение звуков [в] и [в’] в словах. 
У вас на столах карточки. Придвиньте их к себе, приготовьте синий и зелёный карандаши.
Подчеркните твердые слоги – синим карандашом, а мягкие - зелёным карандашом.

Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.


8. Анализ и синтез слов.

Восстановите слова.

Отгадайте слова, поставив слоги в нужном порядке. Запишите их в тетрадь.

ВИН, ТИК, ВИШ, ТИК, ВА, ЗА, ВА, НИЛЬ, ВА, РЕЖ, КА, БУ, ЛАВ, КА, ВА. ЛЯ.
Какие слова получились? Прочитаем.

Подчеркни [в] -  красным карандашом, а [в’] – жёлтым.


С какими звуками мы работали?
Молодцы сегодня хорошо поработали, особенно отличились Ваня и Миша.
Спасибо за занятие.
До свидания.

Здравствуйте!

Сейчас зима.

Декабрь, январь, февраль.

В декабре был Новый год.

Дети внимательно слушают.

Дети имитируют звуки ветра.

В имени Ваня первый звук [в].

Это звук твёрдый. Дети поют ВВВ.
Первый звук в имени Вика [в’], он мягкий.

Голос работает.

Звуки [в] и [в’] согласные, звонкие. [в] -твердый и [в’]- мягкий.

Поднимали карточки, различали звуки [в] и [в’].

Дети раскладывают картинки.

Дети повторяют движения за логопедом.

Дети выполняют задание на индивидуальных листах.

винтик, вишня, ваза, ваниль, варежка, булавка.

Мы работали со звуками [в] и [в’].

Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

Варежка, веник, удав, дерево, вишня, веселье, август, первенец, вата, Вика, винегрет, Ваня, варенье, Винни-Пух, волк, Лесовик.

ВИН

ТИК

ВИШ

ТАК

ВА

ЗА

ВА

НИЛЬ

ВА

РЕЖ

КА

БУ

ЛАВ

КА

ВА

ЛЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об «эт...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"

Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...