Главные вкладки

    «Использование технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ»
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Знакомство с приемом фасилитации. Фасилитация означает продвигать, облегчать, снимать барьеры. Фасилитировать, значит сделать легким. Использование приема в работе с родителями.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115» « Использование технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ» Воспитатель Мануковская М.М. г. Воронеж 2017

    Слайд 2

    Проблемы, постоянно встречающиеся при работе с родителями: Нехватка времени, занятость, некомпетентность в вопросах воспитания; Снижение воспитательного потенциала семьи; Отстраненность от воспитательно - образовательного процесса; Перекладывание ответственности на педагогов;

    Слайд 3

    Фасилитация – продвигать, облегчать, снимать барьеры. Фасилитировать – сделать легким. Суть технологии фасилитации : - равное взаимодействие, но независимое; - инициируется родителями и педагогами на стимулирование других субъектов, заинтересованных в потребностях семьи и возможностях педагогов; - знания для родителей не являются целью, они служат средством для решения задач и возникших проблем; - продуктивное и творческое взаимодействие с детьми и детским садом; - необходимость обучения при возможности его применения для улучшения своей жизни; - активные методы обучения (АМО) создают новый статус участника образовательного процесса как активного и заинтересованного субъекта.

    Слайд 4

    Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет»(средний дошкольный возраст) Цель: Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детей. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития в условиях семьи. Форма проведения: круглый стол с элементами практикума.

    Слайд 5

    Подготовительный этап: Подбор литературы для собрания, работа творческих групп родителей, игры по речевому развитию (для практикума, иллюстрации для игр, изготовление карточек по логоритмике , распечатка текста, эпиграфа, цитат о речевом развитии, мольберт с лепестками подсолнуха, карточки для работы, памятки для родителей.

    Слайд 6

    2. Вступление по теме собрания

    Слайд 7

    Практические задания речевого характера Факторы успешного речевого развития ребёнка (работа по карточкам)

    Слайд 8

    Разбор речевых ситуаций

    Слайд 9

    Игровые упражнения: Игровые упражнения для пополнения словарного запаса

    Слайд 10

    Игровые упражнения для развития мелкой моторики

    Слайд 11

    Всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни» Родители группы делятся своим опытом по речевому развитию в семье

    Слайд 12

    3.Подведение итогов Тренинг «Подсолнух» Пожелания родителей для речевого развития детей в детском саду

    Слайд 13

    Схема «Что нужно для гармоничного речевого развития».

    Слайд 14

    Выставка литературы и игр, используемой в работе с детьми по речевому развитию. Дидактические игры Литература для развития речи

    Слайд 15

    Дидактические игры для развития речи

    Слайд 16

    Дидактические игры для развития речи



    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

    Использование технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ

    воспитатель

    Мануковская

    Маргарита

    Михайловна

    г. Воронеж

    2017год

    Использование технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ

    В дошкольных организациях зачастую используются традиционные  способы работы с семьей: просвещение, контроль действий родителей, указание на их ошибки, недостатки в воспитании. Подобное  отношение вызывает активное сопротивление у родителей. Задача педагога дошкольного образования состоит в том, чтобы сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, понимающими значимость педагогического труда и готовыми к интенсивным взаимоотношениям с ребенком в различных образовательных и жизненных ситуациях.

    Моей педагогической находкой стало знакомство с приемом фасилитации. Фасилитация означает продвигать, облегчать, снимать барьеры. Фасилитировать, значит сделать легким. Следовательно, фасилитативные технологии при работе с семьей, технологии облегчающие, продвигающие, снимающие барьеры между родителями и педагогами. Фасилитация как продукт имеет накопительный эффект совместной деятельности общения, видимый результат совместных усилий, удовлетворяющий всех участников, отражающий вклад каждого и достижения всех. Технологии фасилитации помогут изменить традиционное видение процесса совместной работы педагога с детьми и родителями - в первую очередь, педагогам, затем – родителям.     

    При подготовке родительского собрания я постаралась задействовать, заинтересовать родителей.  За две недели до собрания я обратилась за помощью к  наиболее активным родителям с просьбой выполнить небольшие поручения по подготовке. Так же я подошла к каждому родителю и лично пригласила.

    Собрание проходило в форме круглого стола.

    Тема собрания: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет»

    Цель:

    • Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет.
    • Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детей.
    • Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития в условиях семьи.

    Первой выступала я. Я рассказала родителям тему и основную цель нашего собрания. В своем сообщении постаралась настроить родителей на диалог.

    Затем родителям были предложены речевые практические ситуации, на которые они должны были самостоятельно найти правильное решение. Путем обсуждения, наводящих вопросов родители, опираясь на собственный опыт и знания, полученные в процессе подготовительной работы, самостоятельно находили решение и делали вывод, который закреплялся на доске в виде схемы «Факторы речевого развития». Принцип фасилитации заключается в том, что педагог, выступая в роли фасилитатора, не дает готовых решений или ответов, не читает лекции. Ответ на поставленную проблему родители ищут самостоятельно. Воспитатель помогает им вопросами, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Эти вопросы требуют размышления и результативного ответа. Технологии фасилитирования стимулируют к более напряженной мыслительной работе участников мероприятия, чем обычное собрание или беседы с родителями.  Кроме кого, фасилитация дает возможность участникам мероприятия получить большее удовольствие от процесса. Педагог  управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует собравшихся. Родители же сами проделывают всю работу по принятию решения, педагог, использующий технологии фасилитации лишь облегчает процесс, способствует тому, чтобы участники собрания задумались над решением проблемы и не ждали готового решения.

    Каждое решение подкреплялось практическим заданием или игрой, которую можно использовать в повседневном общении с детьми.

    В ходе собрания родители были не пассивными слушателями, а активными участниками. Мамы подготовили небольшие сообщения по теме собрания и с удовольствие поделились своими знаниями. В конце был предложен тренинг «Подсолнух», где родители высказали свои пожелания по речевому развитию ребенка. А так же познакомились с литературой по развитию речи и выставкой наглядных и дидактических пособий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар для музыкальных руководителей «Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов в ДОО»

    Семинар для музыкальных руководителей содержит подробно раскрывает технологию фасилитации по взаимодействию ДОО и семьи....

    Технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОУ

    Хорошо раскрыто само понятие фасилитации. Выделены основные виды данной технологии, которые можно использовать на родительских собраниях. Последовательно расписаны, как роли так и сам ход меропри...

    Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»

    Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

    Методическая разработка родительского собрания с использованием технологии фасилитации.

    Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями  «Родительские собрания в ДОУ  с использованием технологии фасилитации». (Wor...

    Использование технологий фасилитации, как форма взаимодействия с родителями

    отчет по теме самообразования. Технология фасилитации при работе с родителями...

    Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».

    Предлагаем Вам конспект проведения родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кофе». Фасилитация (от англ. «facilitate» – облег...