Проект "Красавица-Весна"
проект (средняя группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Проект "Красавица-Весна" составлен для работы воспитателя, преподователя английского и бурятского языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Красавица Весна»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель английского языка, преподаватель бурятского языка.

Продолжительность проекта: с 2- 30 апреля.

Проблема: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Весной тает снег, бегут

Почему птицы

Через просмотр мультимедийных

ручьи, становится

возвращаются из

презентаций, картинок про

теплее

теплых стран?

Новый год.

Почему

Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта: Расширять представления детей о весне. Задачи проекта:


-Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

-Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

-Воспитывать бережное отношения к природе.

-Формировать элементарные экологические представления.

-Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

-Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Предполагаемые результаты:

-активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта;

-совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;

-систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

-воспитать бережное и заботливое отношение к природе у дошкольников;

-укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.

Этапы реализации проекта:

  1. этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийных презентаций

  1. этап - Основной - проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально- коммуникатив ное развитие

Познавательн ое развитие

Речевое развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Физическо е развитие

Дидактические

игры:

-«Подбери

слово»

- «Чей хвост?»

-«Приметы

весны»

-«Весенняя

поляна»

-«Пасхальные

чудеса» на

английском

языке

-«Угадай цвет на бурятском» -«Хабар ямар

Образователь ные события:

Показ

презентации детям на тему: «Весна идёт» Эксперименти рование: «Веточка в вазе»

Просмотр мультфильма: «Easter eggs» -Мини-проект «Разноцветная неделя» (red,

Беседы:

-«Какое время года сейчас

наступило?»,

-«Что мы знаем о весне?»

- «Весна в лесу», - «Насекомые весной», - «Перелетные птицы», «Как птицы и звери весну встречают», «Первоцветы».

-«В гостях у BUNNY»

-«Цвета-Y нгэнзуд»

Изобразительна я деятельность: Лепка:«Грачи и скворцы». Рисование:«Ласк овое солнышко, «Весенние цветы - первоцветы», «Ласточки прилетели». Аппликация: «Веточка вербы» «Скворечник для птиц», «Пасхальное яйцо»

(английский)

Подвижны

е

народные

игры:

-«Перелет птиц», - «Медведь и дети», - «Хитрый лис»,

-«Зайчата»

-«Оорын

унгэ

ологты»( найди свой цвет


унгэтэйб»

(весенние

цвета)

Yellow, blue, green, pink, black.

-«Весна»-«Хабар»

-«Улаалзай» (саранка) Раскраска: «Хабар» (весна)

-«Шубууды

боригты»

(Поймай

птичку)

Сюжетноролевые игры:

«Магазин

семян»,

«Путешествие в парк», «На лесной поляне».

Рассматривай ие предметов: Наблюдение:

за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.

Чтение

художественной

литературы:

Рассказ

«Подснежники»

С.Вангели.

-Г.Скрвеицкий

«Четыре

художника».

Конструктивно

модельная

деятельность:

Оригами:

«Первоцвет-

тюльпан»

Спортивн

ые

развлечен

ия:

Игра: «Egg race» (яичные бега)

Игры -

драматизации:

Чтение русских народных сказок:

«Заюшкина

избушка»

«Ручей и камень» Сказка: «Хабар ергээ. Элдэб унгэ асараа»

Ручной труд (природный, подручный материал):

«Птичка-

веснянка»

ОБЖ:

«Труд людей

весной»,

«Какие

опасности есть

весной?»

(скользкая

дорога,

падающие

сосульки,

дождь, ветер,

лужи

Чтение

стихотворений:

Заучивание стихов о весне: А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи...»; С. Маршак «Апрель»; Е. Серова «Подснежник».

Музыкальная

деятельность:

Разучивание песен, танцев, музыкальных игр: «Здравствуй милая Весна», «Весна-красна идёт»,

«Подснежники»,

муз/дидактическа

я игра «Займи

свой домик».

Песня

«Борбилоо»

(«Воробей»)

Рассматривание

иллюстраций:

Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели»; С.

Герасимов «Лед прошел»

Хороводные

игры:


Взаимодействие с родителями:

-Консультация «Как одевать ребенка весной»

- Мини-проект «Цветная неделя»

-Рекомендации для родителей «Цветущая весна»

  1. этап - Заключительный

Итоговый результат:

Мини-проект «Цветная неделя»

-Выставка продуктивных видов деятельности: «К нам весна шагает....» -Создание альбома «Времена года - весна»