Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино" с презентацией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_prostokvashino.doc47.5 КБ
Office presentation icon prezent_k_otkryt.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Искорка»

Тема: Итоговое занятие за I полугодие  в  подготовительной к школе

группе № 3

«Путешествие в Простоквашино»

Воспитатель

1-ой квалификационной категории

Гнеушева Л.А.

2018 год

Итоговое занятие за I полугодие  в  подготовительной к школе

группе № 3

«Путешествие в Простоквашино»

Цель: получить информацию об индивидуальных особенностях развития детей.

Задачи:

1) закрепить с детьми порядковый счет , числовой ряд и состав числа;

2) развивать речь детей, творческие способности; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

3) воспитывать у детей чувство коллективизма и дружбы.

Материал: Мультимедийная  установка, билеты с номерами, карточки с вопросами, музыкальное сопровождение, чистые листы в крупную клетку, карандаши,  листы с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, карточки для звукового разбора слова, буквы на магнитах.

Ход занятия

Вводная часть

Дети стоят в кругу на ковре. Под руководством воспитателя проводится игровое упражнение.

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками).

 Здравствуй, небо голубое! (руки вверх).

Здравствуй, вольный ветерок! (наклоны в стороны).

Здравствуй, маленький дубок! (присели).  

Здравствуй, утро! (потянулись).

Здравствуй, день! (попрыгали).

Нам здороваться не лень! (приветствуют друг друга).

2.Основная часть.

П е д а г о г: Дети, посмотрите  на экран нам пришло письмо из Простоквашино. Интересно, что в нем?

Читает письмо.(презентация)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам пес Шарик и кот Матроскин. Дела у нас идут не очень. Мы то миримся, то ссоримся. Приезжайте к нам в гости, рассудите, кто из нас прав. Ждем с нетерпением. Кот Матроскин, пес Шарик.

Педагог. Ну что, ребята, отправимся в деревню Простоквашино? Поможем нашим друзьям?

Дети.  Поможем!

Педагог. А на чем мы с вами поедем в деревню? (варианты ответа).

Педагог. А почему, лучше ехать на электричке?

Ребенок. В Простоквашино плохие дороги.

Педагог. А чтобы поехать на электричке, что нужно сделать?

Ребенок. Нужно купить билет.

Педагог. Что это еще в конверте?  Наши друзья такие заботливые, что выслали и билеты. Сейчас каждый из Вас получит билет с номером. Этот номер обозначает ряд. Вы должны занять свои места, соответствующему номеру на билете.

       Дети рассаживаются на стульчики. Всего 4 ряда по 8 стульчиков в

каждом.

Педагог. Все заняли свои места?  Вова, какая цифра на твоем билете? Проверь, ты правильно занял место? (опрашивается еще 2-3 ребенка).

Замечательно! Ну, что, поехали? А чтобы нам было веселее ехать, проговорим дружно (четко проговаривается каждое слово).

Паровозик чух-чух-чух,
мчит по рельсам во весь дух,
прицепи к нему вагон
превратится в поезд  он!
Поезд мчится и шипит
и колесами стучит
чу-чу-чу, чу-чу-чу,

я по рельсам лечу!

Педагог. Скажи, Настя, кто сидит рядом с тобой? А кто сидит справа? (добиваться полного ответа).

Педагог. Скажи, Катя, а кто сидит между тобой и Сашей? (добиваться полного ответа).

Педагог. Скажи, Саша, кто сидит впереди тебя? (добиваться полного ответа).

П е д а г о г: Скажи, Соня, кто сидит левее тебя? (добиваться полного ответа).

Педагог: Молодцы! Вот мы незаметно и добрались до Простоквашино. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Это кот Матроскин и пес Шарик.

Он  рад вашему приезду.

 Педагог. Мы тоже рады видеть тебя

Мы очень рады встретиться с Вами. Получили Ваше письмо, немного расстроились, что у вас не все в порядке. Неужели вы опять будете ссориться из-за пустяков?

Пес Шарик: Да, когда мы ссоримся, то общаемся при помощи записок. Вот у нас их сколько накопилось. (Корзинка с конвертами,  а в них вопросы.)  А мы хотим  вас проверить , чему Вы научились за эти полгода.

Педагог. Ну, что ребята готовы отвечать на вопросы кота Матроскина и Шарика ?

Записка 1"

4. Реши задачи:

(Дети показывают карточки , а затем один из детей диктует решение, и записывает его на доске).

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

Ну что Пес Шарик и кот Матроскин,  правильно ребята решили?

 Педагог. Прочтем вторую записку.

Кто то перепутал все буквы на доске ,нужно их поставить правильно.

Слушай внимательно следующее задание и запоминай

(На доске гласные  и согласные смешались надо отдельно поставить гласные буквы и согласные)

 Закончи фразу:

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

Слова состоят из ,,,,,,,,,,

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с …

В конце предложения ставится …

 Давайте придумаем слово на букву М (мир)

Составим схему слова. (дети составляют схему слова с помощью квадратиков)

Ну что справились ребята с этим заданием?

Записка 3:  

Помогите решить еще такие задачи.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

"Ответь мне на вопросы " Игра с мячом.

1) У какого животного есть иголки? (еж)

2) Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж)

3) В какое время года с деревьев опадают листочки? (осенью)

4) Лев дикое или домашнее животное? (дикое)

5)  У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, овца, олень)

6) Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осел)

7) Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола)

8) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

 И опять мы ссорились по пустякам, потому что не умеем слушать друг друга.

Матроскин молодцы ребята, справились с заданием.

 

Записка 4: "Посчитай правильно"

Матроскин. Мы тут с Шариком делили апельсин. Хотим проверить, правильно ли мы дольки посчитали.

Педагог. Давайте посчитаем вместе, загибайте пальчики.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин -

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

 Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

 Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Педагог. Так сколько долек получилось?

Дети. Пять!

Шарик и Матроскин: Ура! У нас столько же.

Пес Шарик: Я так волновался, что весь вспотел.  Вы знаете, ребята, что я очень люблю фотографировать. Но пока у меня еще фотоаппарата нет, потому я дорисовываю  понравившиеся мне предметы . Это так интересно. Порисуем?

Дети. Да!

Педагог. У каждого из Вас есть листок бумаги с нарисованными геометрическими фигурами :круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция и простой карандаш. Нужно дорисовать  фигуры так ,чтобы получились предметы.

Педагог. Все просто замечательно справились с этим заданием. Молодцы!

Педагог. А сейчас немного поиграем в мяч кому я кину ,тот должен ответить на вопрос

Записка 5: "Подбери слова"

2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .

3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) ..

Записка 6:

Кот Матроскин говорит, что Шарик плохо знает времена года, месяцы, дни недели давайте поможем ему.

Интеллектуальная разминка:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Назови будничные дни?

Какой по счету стоит понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

Сколько времен года ты знаешь?

Назови времена года?

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились.

Скажи Шарик , ты все вспомнил?

Ребята , а у наших героев еще одно к вам задание.

Возьмите листы бумаги и простые карандаши.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставили вам наши герои ? (пять)

3. Заключительная часть.

Педагог. Молодцы! И дети, и кот Матроскин и пес Шарик замечательно справились со всеми заданиями. Хорошо быть дружными и не ссориться из-за пустяков? Надо уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу и  приходить   на  помощь.   Давайте   попрощаемся   с   нашими  героями   и пожелаем им в Новом году счастья.

Д е т и. До свидания!

Педагог. А сейчас садимся в поезд, занимаем свои места. Все готовы?

Поехали!

Дети (хором):звучит музыка паровоз Букашка.

Педагог. Вот мы и дома! Понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Выслушиваются ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам пес Шарик и кот Матроскин. Дела у нас идут не очень. Мы то миримся, то ссоримся. Приезжайте к нам в гости. Ждем с нетерпеньем. Кот Матроскин и пес Шарик .

Слайд 3

М а т р о с к и н

Слайд 4

Паровозик чух-чух-чух, мчит по рельсам во весь дух, прицепи к нему вагон превратится в поезд он! Поезд мчится и шипит и колесами стучит чу-чу-чу, чу-чу-чу, я по рельсам лечу!

Слайд 6

На ветке сидели три птички, к ним прилетели еще три. Сколько птиц стало? Витя слепил три шарика, а Вова на два больше. Сколько шариков слепил Вова? У Миши было 4 рыбки, а у Коли 6. Сколько всего рыбок было у мальчиков? У Марка было 8 яблок, одно он отдал маме. Другое папе и еще сестре. Сколько яблок осталось у Марка?

Слайд 7

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? 2.Что едят крокодилы на северном полюсе? 3.Кто громче мчит: петух или корова? 4.Какого цвета волосы у колобка? 5. На столе лежат 4 апельсина и 2 банана. Сколько овощей лежат на столе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»

Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...