Главные вкладки

    План-конспект занятия на тему:
    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе Тема: «Давай дружить»

    Арестова Наталья Владимировна

    Цель: Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл davay_druzhit.docx24.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение детский сад №67 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    образовательная область: социально-коммуникативное развитие

    в первой младшей группе.

    Тема: «Давай дружить»

    Воспитатель:

    Арестова Наталья Владимировна.

    Используемые технологии:

    - игровые технологии;

    - технология деятельностного подхода;

    - технология театрализованной игры;

    - взаимодействие педагога с детьми.

    Санкт-Петербург

    2018г.

    Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе

    Тема: «Давай дружить»

    Цель: Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

    - активизировать словарь: просить прощения, мириться.

    Развивающие:

    - развивать двигательную активность;

    - развивать познавательные процессы;

    - развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

    Воспитывающие:

    -способствовать  сплочению детского коллектива.

    Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.

    Предварительная работа: чтения стихов, рассматривания  картинок, просмотр видео материала на интерактивной доске.         

    Содержание образовательной деятельности.

    Ход занятия:

    Деятельность педагога.

    Деятельность детей.

    Организационный момент.

    Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет».

    Зайчик: «Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…Я с ним никогда больше не буду дружить!»

    Воспитатель: (обращаясь к детям):

     «Ребята, надо пожалеть зайку?

     Как мы будем это делать?»

     Появляется белочка:

    -Здравствуйте ребята!

    Белочка:

     «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал».

    Воспитатель: (обращается к зверушкам):

     «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть ,как они умеют играть вместе?

    Дети: А что случилось..? почему зайка плачет?

    Дети: -Да!

    -Нужно пожалеть!

    - Дети жалеют зайку.

    Дети:

    -Здравствуй, БЕЛОЧКА!

    (Дети жалеют белочку)

    Дети:

    - Очень хотим играть!

    Основная часть.

    Игра: «Подружись»           

                Тому, кто справа, улыбнись,

                Тому, кто слева, улыбнись.

                Тому, кто справа, поклонись,

                Тому, кто слева, поклонись.

                Тому, кто справа, руку дай,

                Тому, кто слева, руку дай.

                Теперь по кругу ты шагай,

                С друзьями вместе ты шагай.

                Того, кто справа, обними.

                Того, кто слева, обними.

                Ну вот, закончилась игра,

                И снова дружат все! Ура!

    (В группу «вбегает» волчонок).

    Волчонок : 

    «Я буду играть, я тоже хочу!»

    ( Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми)

    Воспитатель: «Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались?

    Ребята, а вы как думаете, волчонок правильно поступил?»

    Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал , как об этом сказать и что надо сделать…»

    Воспитатель: «А играть надо так , чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь ,мы тебя научим играть?»

                            Игра « Карусели». 

                            Еле-еле, еле- еле

                            Завертелись карусели,

                            А потом, потом, потом

                            Всё бегом, бегом, бегом!

                            Побежали, побежали,

                            Побежали, побежали!

                            Тише- тише, не спешите,

                            Карусель остановите,

                            Раз-два, раз-два( пауза),

                            Вот и кончена игра.

    Волчонок: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!»

    Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения»

    (Волчонок «подходит»  к зайчику и белочке)

    Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду- буду вежливо просить, если  мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё  обещаю  никогда не драться, ведь это больно» 

    Воспитатель: Ребята, простим Волчонка?

    «Правильно!» Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел».

                            Игра «Кулачки»

     «Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке),

    Это наши девочки (сжимают  и разжимают пальцы на левой руке).

    Дружат наши девочки, дружат наши мальчики» (соединяют пальчики рук друг с другом).

    Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться».

    Волчонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком».

    До свидания, Ребята!

    Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

    -А зачем они к нам приходили?

    -Ребята, мы им помогли?

    -Чему мы и их научили?

    - Молодцы!

    (Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки).

    Дети: УРА!!!!

    Дети очень возмущаются!!!

    Дети:

    -Нет, не правильно! Он обижал и Белочку, и Зайчика!

    Дети:

    -Да! Давайте научим Волчонка!

    Дети: Конечно!! Простим!!!

    Дети выполняют движения  и действия под стихотворные строки.

    Дети: -Да! Хорошо! Обещаем!!!!

    Будем всегда просить прощения, когда обидим!

    Дети: До свидания!

    Дети: К нам приходили; Зайчик, белочка, волчонок!

    - зайчик и белочка пришли рассказать, что их волчонок обидел!

    - Да, мы их помирили!

    - Мы научили их просить прощения и прощать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

    Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

    Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

    Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

    Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

    Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»

    Задачи.Формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать доброже...

    Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

    Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

    КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

    Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

    Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...