Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лобачева  Галина Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

 

 

 

Конспект игровой обучающей ситуации

в подготовительной к школе группе

с использованием развивающих игр

В. В. Воскобовича на тему:

«Путешествие в Фиолетовый лес»

 

 

 

 

Подготовила: 

воспитатель Лобачева Г.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей

 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр «Двухцветный квадрат», «Геоконт», умение соотносить цифру с буквой,
  • Закреплять навыки силуэтного конструирования на плоскости.

2. Развивающие

  • Развивать логико – математические представления, процессы внимания, воображения посредством развивающих игр В.В.Воскобовича.
  • Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

  • - воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
  • - формировать коммуникативные навыки.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_voskobovich.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект игровой обучающей ситуации

в подготовительной к школе группе

с использованием развивающих игр

В. В. Воскобовича на тему:

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Подготовила: воспитатель Лобачева Г.Ю..

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр «Двухцветный квадрат», «Геоконт», умение соотносить цифру с буквой,
  • Закреплять навыки силуэтного конструирования на плоскости.

2. Развивающие

  • Развивать логико – математические представления, процессы внимания, воображения посредством развивающих игр В.В.Воскобовича.
  • Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

  • - воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
  • - формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: Ворон Метр, золотой плод, Паук Юк, коврограф Ларчик, Магнолик, цифры Воскобовича, пчелка Жужа.

Раздаточный материал: 2-х цветный квадрат Воскобовича, «Геоконт», карточки с пропущенными цифрами.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приветствует детей. Уточняет, какое у них настроение. Предлагает поделиться частичкой своего хорошего настроения с товарищами, и улыбнуться друг другу.

Постановка проблемы

Ребята, в Фиолетовом лесу был утерян золотой плод Знаний. Наш старый знакомый Ворон Метр просит нас помочь найти этот плод. Для этого нам нужно отправиться на поиски, волшебного дерева с золотыми плодами, которое растет в сказочном Фиолетовом лесу.

Воспитатель узнает, хотели бы дети отправиться в путешествие и помочь Ворону Метру найти плод Знаний? 

Основная часть

  Воспитатель рассказывает детям о том, что путь преграждает густой, дремучий лес! Как можно перебраться через лес?

Воспитатель предлагает полететь на самолете, который можно сделать из Волшебного квадрата.

- Приземляемся. Вот мы и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. Здесь нас встречает наш старый знакомый паук Юк.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что паук Юк плел паутинку, но запутался.

  - Ребята, чтобы помочь ему нужно с помощью резинки исплести паутинку по точкам Ф3Б4К3О4Ж3З4Г3С4Ф3.

Воспитатель задает вопросы

-- Какая фигура получилась? 

-- Почему эта фигура называется восьмиугольник? 

Воспитатель предлагает подумать, как получить шестиугольник.

Воспитатель выясняет, почему это шестиугольник.

Воспитатель спрашивает детей какая фигура получится, если мы еще снимем паутинку с двух гвоздиков? 

Воспитатель задает вопросы:

- Какая фигура получилась? 

- Почему эта фигура называется квадрат? Как еще ее можно назвать?

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физминутка «Фиолетовый лес»

В Фиолетовом лесу много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

Кит Тимошка там живет,

Любит плавать круглый год

Вот так, вот так

Любит плавать круглый год

В Фиолетовом лесу Много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

А Краб Крабыч, хоть не рак,

Любит пятиться назад.

Вот так, вот так

Любит пятиться назад

В Фиолетовом лесу Много сказок и чудес

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

Разное в лесу зверье,

Плавает, жужжит оно.

Ползает, летает

Все на свете знает!

Воспитатель обращает внимание детей на изображение мага Магнолика. Уточняет, узнали ли его ребята ?Говорит, что Магнолик загрустил.

- Ребята, оказывается маг Магнолик шел по лесу, растерял своих друзей, и просит помочь ему найти их поскорей.

 - Ребята, а вы знаете друзей Магнолика?

Воспитатель рассказывает о том, что Магнолик предлагает поиграть со зверятами – цифрами и расставить недостающие цифры на карточки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то жужжит. Предлагает подумать, кто это?

 - Оказывается, это пчелка Жужа. Она услышала, что мы ищем плод Знаний и решила нам помочь. Плод Знаний находится справа от озера, на синем дереве слева, на третьей ветке снизу.

 А вот и наш плод! Мы его нашли!

Воспитатель предлагает вспомнить детям, для чего мы отправились на поиски плода Знаний?

Воспитатель напоминает детям, что необходимо вернуть плод Знаний Ворону Метру.

Воспитатель сообщает детям, что задания все выполнены, и предлагает вернуться в детский сад через дремучий лес на самолетах, которые они сделали ранее из Волшебного квадрата.

-  Вот и наш детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия. Никто не потерялся.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает вспомнить, где же они побывали? Что делали? Какое задание было сложным? С каким справились быстро?

-- Ребята, вы такие молодцы, помогли ворону Метру, нашли золотой плод с волшебного дерева. Спасибо Вам!

Дети приветствуют воспитателя.

Дети приветствуют друг друга.

Дети принимают решение отправиться в путешествие и помочь Ворону.

Дети предлагают варианты ответов.

Дети конструируют самолет самостоятельно.

Дети приветствуют паука.

Дети выполняют задание на «Геоконте».

Восьмиугольник, потому, что у нее 8-углов и 8-сторон.

Дети делают шестиугольник, сняв паутинку с двух гвоздиков

Дети отвечают: квадрат

 Дают ответы.

Дети идут, взявшись за руки по кругу

Дети имитируют движения плывущего китенка

Дети идут, взявшись за руки по кругу

Дети передвигаются спиной вперед

Дети идут, взявшись за руки по кругу

Дети отвечают и приветствуют мага.

Дети принимают решение помочь магу Магнолику. Находят цифры.

Игра «Цифры, цифры встаньте в ряд»

Дети расставляют цифры, говорят на кого они похожи.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве.

Дети дают ответы (чтобы помочь Ворону Метру, чтобы выполнить все задания, чтобы стать умнее, находчивее, смекалистее).

Дети возвращают плод Знаний.

Дети имитируют движения самолета.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)

Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)

Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе "Магазин продуктов"

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе по математике "Магазин продуктов"...

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...