Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию представлений об окружающем мире и о себе. 2 младшая группа «Части тела»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Канакова Елена Игоревна

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию представлений об окружающем мире и о себе.

    2 младшая группа

    «Части тела»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_chasti_tela.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Радость»

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию представлений об окружающем мире и о себе.

    2 младшая группа

    «Части тела»

    Воспитатель: Канакова Е.И.

    Цель: Формировать представление о частях тела.

    Задачи:

    Обучающие: Закрепить названия органов чувств, рассказать о том, как их беречь; различать запахи и звуки. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зеленый)

    Развивающие: Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).

    Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Создать игровую деятельность для детей.

     

     Оборудование: 

    Цветы по количеству детей

     корзинка,  лук, апельсин, музыкальные инструменты,

     магнитофон, набор картинок  «Недорисованный портрет»

     картинки с частями тела человека.


    Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
    Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами.  (Звучит музыка, звуки леса и пение птиц)

    Посмотрите, на какую  красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветов. Это цветы не простые, а волшебные. Поможете мне их собрать?  Каждый по одному цветку берите  и кладите  в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь (дети рассаживаются на подушки на ковре)

    Беседа об органах  чувств человека.
    -Ребята, какого цвета этот цветок? (красный) А там что то нарисовано в середине цветка? (глаз)

     Разберёмся вместе, дети,
    Для чего глаза на свете?
    И зачем у всех у нас,
    На лице есть пара глаз?

    Дидактическая игра: «Найди глаза».  (среди картинок с частями тела человека дети ищут картинку с  глазами).

    - Ребята, а как вы думаете, для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)
    Игра: «Что ты видишь?»

    Игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты, воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел)?
    Молодцы, ребята!
    Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
    Ребята, а как надо беречь глаза?

    Правила гигиены и безопасности.
    Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
    Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.

    -Ребята, посмотрите, еще цветочек, какого цвета этот цветок? (Желтый) И здесь что-то нарисовано в середине цветка? (Нос)
    Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети ищут нос).

    Ребята, а вы как думаете, зачем нам нужен нос? ( Дышать) Давайте, и мы подышим носиком.

    Дыхательная гимнастика «Ветер» 

    (упражнение выполняется стоя)
    Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.(3-4 раза).
    - Нос нужен, не только чтобы дышать.

    Кто из вас знает, для чего еще нам нужен носик? Конечно же, различать запахи.

    - Понюхайте, чем пахнет? Что это?   (Лук.)
    - А это что? Понюхайте.    (Апельсин.)

    - Вот видите  без носа нам не прожить.
    Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?

    Правила гигиены и безопасности.

    Нельзя ковыряться пальцем в носу.
    Пользоваться носовым платком.


    - Следующий цветок из корзинки, какого цвета он? (синий) И у него в середине что то  нарисовано? (ухо) 
     

    - Зачем нужны нам уши? ( слышать). Давайте и мы с вами внимательно послушаем.

    Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, колокольчика)

    - Что помогло вам услышать? (Уши)

    Это цветок, какого цвета?
    Что нарисовано на этом цветке? (рот).
    Для чего нужен рот?
    - В рот мы кладём пищу и различаем её вкус.
    - Для чего нужны зубы? 
    - Как надо ухаживать за зубами? 
    - Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой. Зубы будут крепкие и красивые.
    - Вы чистите дома зубы?

    -Молодцы.


    - Ребята,  мне знакомый художник прислал картину, мне кажется, что он забыл, что то дорисовать. Помогите закончить портрет. Чего не хватает на картине? Дети у мольберта добавляют части лица к портрету.

    Спасибо вам ребята. Помогли, исправить ошибки, художника. Кто у нас получился? Девочка. А она веселая или грустная. Веселая

    Мы сегодня  узнали, как  много для нас делают глаза, уши, рот и нос. Их нужно беречь, мыть, чистить, ухаживать за нами, и тогда помощники очень долго будут нам помогать.


       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»

    Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы «Человек и его части тела».

    Совместная деятельность посвящена закреплению знаний о частях тела человека и знакомства с его органами чувств. Дети на практических упражнаниях узнают о возможностях органов чувств человека....

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...