Комплексное занятие в конце средней группы "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бурянина Светлана Валерьевна

Итоговое комплексное занятие

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи:

а) учить внимательно, слушать и отгадывать загадки;

б) закреплять счёт в пределах 10; соотносить количество предметов с цифрой;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних и диких животных;

д)закреплять знания о космосе и планетах солнечной системы.

е)закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Развивающие задачи:

а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: карточки с заданиями, маски, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счёта, цифры, Воздушные шары, картинки одежда.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.

Ход НОД.

1.Организационный момент:

В.Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Д. здравствуйте.

В.Ребята, вы любите путешествовать?

Д.да.

Любим.

В.Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Д. да.

В. На чём можно отправиться в путешествие по морю?

Д. на корабле, на лодке, на яхте.

В.Какой это вид транспорта?

Д. водный.

В.На чём можно путешествовать по земле?

Д. на машине,

На велосипеде,

На мотоцикле.

На автобусе.

В. Какой это вид транспорта.

Д.Наземный.

В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Д.На самолёте.

На вертолёте.

На ракете.

В. Какой это вид транспорта?

Д.Воздушный.

В.молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.

Если вы согласны похлопайте в ладоши.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

2.Основная часть:

1.Задание: «Лес и его жители».

В.Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?

Д. лес.

В.Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

-Ребята, подумайте и назовите части дерева?

Д.корень, ствол, ветки, листья.

В.назовите, какие деревья вы видите?

Д. ель, дуб, берёза, клён, рябина.

В. В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?

Д. животные.

В.Здесь заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой.

Д. Каких животных поставим к дереву?

В.диких.

В. Каких животных поставим в загон?

Д. домашних.

В. Каких животных поставим к пальме?

Д. диких живущих в жарких странах.

(дети называют животное и находят его дом).

В. Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка: музыкальная

В. Немного отдохнули, отправляемся дальше.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

В.Мы попали в страну математики.

2. Задание: « Посчитать игрушки».

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, какое количество обозначает эта цифра.

Д.Игра: «Готовим пиццу» - у каждого на столе «форма» для пиццы, карточка-инструкция, разложить на форму продукты в соответствии с цифрой…сыр-2, помидор – 3,оливка – 5, гриб – 9….

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Отправляемся дальше.

стихотворение)

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

3.Задание: «Третий лишний».

В.Перед вами карточки, нужно найти лишнее.

1.стул, шкаф, чайник.

Д. Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.

2. Кастрюля, тарелка, автобус.

Д. Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда.

3. Самолёт, машина, сковорода.

Д. Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина - транспорт.

4.Нож, кружка, стол.

Д.Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.

5.Поезд, вертолёт, шкаф.

Д. Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.

В. Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора в путь.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

 

4.Задание: «Назови ласково».

Картинки с одеждой.

В. Что это?

Д. юбка.

В.А как сказать ласково?

Д. юбочка.

В.Что это?

Д.шорты.

В.А как сказать ласково?

В.шортики.

В. Что это?

Д.кофта.

В.А как сказать ласково?

Д.кофточка.

В. Что это?

Д.носки.

В.А как сказать ласково?

Д.носочки.

В.Что это?

Д.шарф.

В.А как сказать ласково?

Д.шарфик.

В. Что это?

Д.шуба.

В.А как сказать ласково?

Д.шубка.

В. Что это?

Д.платье.

В.А как сказать ласково?

Д. платьице.

В. Что это?

Д.куртка.

В.А как сказать ласково?

Д. курточка.

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Отправляемся дальше.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

5.Задание:

В. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей.

1.Стрела молодца угодила в болото

Ну, где же невеста? Жениться охота:

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут? (царевна лягушка)

2.Посадил её дед

Лето целое росла

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была? (репка).

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси- лебеди).

4.Красная - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце жарко,

Слёзы льёт бедняжка (снегурочка).

5.В небесах и на земле

скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).

6.Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок? (медведь).

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

3.Рефлексия:

В.Ребята, что мы сегодня делали?

Д.Путешествовали.

В. Что вам понравилось больше всего?

Д. ответы детей.

В. Мне очень понравилось , как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи:

а) учить внимательно, слушать и отгадывать загадки;

б) закреплять счёт в пределах 10; соотносить количество предметов с цифрой;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних и диких животных;

д)закреплять знания о космосе и планетах солнечной системы.

е)закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Развивающие задачи:

а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: карточки с заданиями, маски, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счёта, цифры, Воздушные шары, картинки одежда.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.

Ход НОД.

1.Организационный момент:

В.Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Д. здравствуйте.

В.Ребята, вы любите путешествовать?

Д.да.

Любим.

В.Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Д. да.

В. На чём можно отправиться в путешествие по морю?

Д. на корабле, на лодке, на яхте.

В.Какой это вид транспорта?

Д. водный.

В.На чём можно путешествовать по земле?

Д. на машине,

На велосипеде,

На мотоцикле.

На автобусе.

В. Какой это вид транспорта.

Д.Наземный.

В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Д.На самолёте.

На вертолёте.

На ракете.

В. Какой это вид транспорта?

Д.Воздушный.

В.молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.

Если вы согласны похлопайте в ладоши.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

2.Основная часть:

1.Задание: «Лес и его жители».

В.Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?

Д. лес.

В.Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

-Ребята, подумайте и назовите части дерева?

Д.корень, ствол, ветки, листья.

В.назовите, какие деревья вы видите?

Д. ель, дуб, берёза, клён, рябина.

В. В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?

Д. животные.

В.Здесь заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой.

Д. Каких животных поставим к дереву?

В.диких.

В. Каких животных поставим в загон?

Д. домашних.

В. Каких животных поставим к пальме?

Д. диких живущих в жарких странах.

(дети называют животное и находят его дом).

В. Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка: музыкальная

В. Немного отдохнули, отправляемся дальше.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

В.Мы попали в страну математики.

2. Задание: « Посчитать игрушки».

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, какое количество обозначает эта цифра.

Д.Игра: «Готовим пиццу» - у каждого на столе «форма» для пиццы, карточка-инструкция, разложить на форму продукты в соответствии с цифрой…сыр-2, помидор – 3,оливка – 5, гриб – 9….

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Отправляемся дальше.

стихотворение)

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

3.Задание: «Третий лишний».

В.Перед вами карточки, нужно найти лишнее.

1.стул, шкаф, чайник.

Д. Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.

2. Кастрюля, тарелка, автобус.

Д. Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда.

3. Самолёт, машина, сковорода.

Д. Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина - транспорт.

4.Нож, кружка, стол.

Д.Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.

5.Поезд, вертолёт, шкаф.

Д. Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.

В. Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора в путь.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

4.Задание: «Назови ласково».

Картинки с одеждой.

В. Что это?

Д. юбка.

В.А как сказать ласково?

Д. юбочка.

В.Что это?

Д.шорты.

В.А как сказать ласково?

В.шортики.

В. Что это?

Д.кофта.

В.А как сказать ласково?

Д.кофточка.

В. Что это?

Д.носки.

В.А как сказать ласково?

Д.носочки.

В.Что это?

Д.шарф.

В.А как сказать ласково?

Д.шарфик.

В. Что это?

Д.шуба.

В.А как сказать ласково?

Д.шубка.

В. Что это?

Д.платье.

В.А как сказать ласково?

Д. платьице.

В. Что это?

Д.куртка.

В.А как сказать ласково?

Д. курточка.

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Отправляемся дальше.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

5.Задание:

В. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей.

1.Стрела молодца угодила в болото

Ну, где же невеста? Жениться охота:

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут? (царевна лягушка)

2.Посадил её дед

Лето целое росла

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была? (репка).

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси- лебеди).

4.Красная - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце жарко,

Слёзы льёт бедняжка (снегурочка).

5.В небесах и на земле

скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).

6.Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок? (медведь).

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

3.Рефлексия:

В.Ребята, что мы сегодня делали?

Д.Путешествовали.

В. Что вам понравилось больше всего?

Д. ответы детей.

В. Мне очень понравилось , как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

«Путешествие на воздушном шаре.»Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и в...

КОНСПЕКТ Открытого занятия в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

ЦЕЛЬ:  Учить детей создавать в движении определенный образ.ЗАДАЧИ:  Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бр...

Сценарий физкультурного досуга в средней группе "Праздник воздушных шаров".

Любимый всеми Клоун приносит детям средней группы воздушные шары и организовывает с ними веселые конкурсы и игры....

Конспект занятия по рисованию на тему "Красивые воздушные шары"

конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: " Красивые воздушные шары". умение рисовать круг, закрашивать не выходя за контур, использовать разные цвета....

Сценарий праздника Лета в детском саду в средней группе "Шоу воздушных шаров".

Цель: интересно и познавательно провести время летом с детьми.Звучит музыка.В зал вбегает Клоун Бим с воздушными шарами....