Досуг для детей и родителей " Там, на неведомых дорожках..." По творчеству А. С. Пушкина (Подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Березкина Елена Васильевна

Досуг был итоговым событием проекта " Сказки Пушкина - жемчужены русской литературы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект досуга20.65 КБ
Файл Презентация к Конспекту 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей и родителей по творчеству А. С. Пушкина

 «Там на неведанных дорожках…»

Цель : Популяризировать творчество А. С. Пушкина среди детей и родителей.

Задачи:

  1. Повысить интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
  2. Систематизировать представление детей о творчестве поэта.
  3. Закрепить знания о сказках Пушкина.
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Активизировать словарь детей за счет названий сказок Пушкина.
  6. Воспитывать любовь к поэзии, чувство патриотизма.
  7. Создавать условия для неформального общения детей и взрослых.

Ход:

Дети делятся на 3 команды с помощью пластиковых шариков разных цветов. Дети выбирают название и капитанов.

К командам присоединяются родители.

На экране портрет А. С. Пушкина. (слайд 2)

Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина. «Солнце русской поэзии» - так называли его современники. Так сегодня говорим о нем мы. Сейчас самое время послушать его стихи.

1. «Опрятней модного паркета»

2. «У Лукоморья дуб зеленый»

-

 Ребята, где Александр Сергеевич услышал чудесные сказки, каторые потом стали поэмами? ( Ему рассказала их няня Арина Родионовна. На экране – ее портрет). (слайд 3) Давайте, вспомним эти сказки. Перед вами жетоны с цифрами от 1 до 5. Я буду читать отрывок из сказки, а вы поднимайте ту цифру, на которой номер иллюстрации из этой сказки. (слайд 4)

  1. «Дурачина ты, простофиля!

             Не умел ты взять выкупа с рыбки!

             Хоть бы взял ты с нее корыто,

             Наше-то совсем раскололось».

  1. «Свет мой, зеркальце! скажи

       Да всю правду доложи,

       Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

  1. Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

     И орешки всё грызет

  1. Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

  1. Раз, два, три! догоняй-ка”.
    Пустились бесёнок и зайка:
    Бесёнок по берегу морскому,
    А зайка в лесок до дому.

-Удивительный сказочный мир создан Александром Сергеевичем для детей и взрослых. Мы называем его Лукоморьем. Сегодня мы приглашаем Вас в эту загадочную страну. Вы согласны? (Согласны)

- А на чем мы туда полетим?

Вспомните, какие летательные аппараты встречаются в сказках? (Ковер-самолет, ступа).

- Тогда закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре- самолете (Вкл. музыка, воспитатель выставляет стенд с изображением дуба).

- Прилетели. А вот и знаменитый зеленый дуб с золотой цепью. Ученый кот приготовил для нас сюрприз. Желуди на дубе не простые, а волшебные.

- Прошу подойти капитанов. Они по очереди будут открывать желуди и доставать вопросы. Команда отвечает на вопрос. В случае неответа команды, соперники получают право ответить. За каждый правильный ответ команде присуждается очко.

1. Сколько богатырей встретила в лесу царевна?

2. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?

3. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики.

4. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона?

5. Как звали жениха  Молодой царевны из сказки Пушкина?

6. К кому обращался королевич Елисей за помощью?

7.  Героем какой сказки Пушкина был царь Дадон?

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

9. С чем осталась завистливая старуха из сказки о Золотой рыбке?

- Закончился наш первый конкурс. Давайте подведем итоги. ( Считаем очки).

 Вы показали , что знакомы со сказками. Кот Ученый разрешает нам идти дальше. А пока мы идем, наши взрослые попутчики своими ответами на вопросы викторины и поддержат очками свои команды. (Родителям предлагается вытащить карточку с вопросом и ответить на него)

1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве)

2. В каком возрасте Пушкин написал первое стихотворение? (В 8 лет, на французском языке).

3. Какое прозвище носил Пушкин в Лицее? (Француз)

4. Почему на светских мероприятиях поэт всегда держался поодаль от своей жены Натальи Николаевны! (Чтобы скрыть контраст. Она была выше его на 10см).

5. Какая сказка Пушкина начинается с присказки «У Лукоморья дуб зеленый?

6.Какая сказка Пушкина начинается с числительного? (Сказка о царе Салтане).

-Вот мы и вышли на дорогу. Здесь какие – то следы. Я не знаю, чьи они. А вы знаете? (Следы невиданных зверей).

- А как выглядят эти звери? ( Перед вами - листы бумаги и карандаши. Изобразите какое - нибудь необычное животное. Для этого вы должны договориться между собой. Самое необычное животное получит очко для своей команды. Время будет ограничено, поэтому рисовать надо быстро.

- А теперь – следующий конкурс от «невиданных зверей».

-Посмотрите ни экран и определите, какой из героев лишний. Капитан команды, после обсуждения должен поднять номер соответствующей картинки. За правильный ответ команда получает балл. (слайд 5 для первой   команды, слайд 6- для второй команды, слайд 7 – для третьей команды) (Задания открываются по очереди. Ответ проверяется прикасанием к картинке).

 

- А теперь, давайте немного отдохнем. ( Д/И «Правда –

 Неправда»). Я буду рассказывать были и

Небылицы. Если я скажу правду, выбудете хлопать в ладоши, а если не правда – приседать.

- В сказке о «Рыбаке и рыбке» коршун съедает рыбку.

- Белочка грызла грецкие орешки.

- Коршун в «Сказке о Царе Салтане» был чародеем.

- И Жених сыскался ей

Королевич Брадобрей.

- У царицы из «Сказки о царе Салтане» было 2 сестры.

-Князь Гвидон превращался в шмеля, комара и осу.

- Ребята, а что это за птица прилетела к нам Вы узнали? (Золотой петушок).

 Да, это он, но у него чего – то не хватает. Где же его хвост. Давайте ему поможем. Сделаем для него

Новый хвостик. Каждая команда будет делать 2 пера. 1 – дети, а второе – взрослые участники команды.

- Вот и закончилось наше путешествие по Лукоморью. Прежде, чем вернуться, мы должны  подвести итоги.

- Посмотрите, в клюве у петушка появился какой – то сверток. Это письмо.

Дорогие дети, уважаемые взрослые. Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок. Самое главное в жизни – это любовь и дружба. Вы сегодня показали, что вы дружные и любящие. Поэтому сегодня выиграли все. Я приготовил для вас подарок. Он там, где сегодня царствует поэзия. Найдите его. А потом я сам отнесу вас домой. ( В книжном уголке, где находится выставка книг « Сказки Пушкина» дети находят сундучок с подарками).

- Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Читайте книги, Учите стихи наизусть и ваша жизнь наполнится настоящим волшебством.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Подготовила Березкина Е. В Воспитатель ГБДОУ д\с№ 46

Слайд 4

1 2 4 3 5 Угадай иллюстрацию

Слайд 5

1 4 3 2 Найди лишнего героя .

Слайд 6

1 4 33 2 Найди лишнего героя.

Слайд 7

3 1 2 4 Найди лишнего героя

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина)

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста

История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...