Проект по экологии в подготовительной группе «Мир цветов»
проект (подготовительная группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Актуальность проекта: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в подготовительной группе «Мир цветов»

Вид проекта: исследовательский, познавательно–творческий.

Образовательная область:

«Познавательное развитие».

Участники: дети подготовительной группы 6–7лет, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно–правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;

закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Развивающие:

развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно–эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

ПЕРВЫЙ ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Составление перспективного плана реализации проекта.

Проведено анкетирование родителей по данной теме.

Подбор дидактических игр, видео-материала, литературных произведений.

ВТОРОЙ ЭТАП –ОСНОВНОЙ.

В работе с детьми:

БЕСЕДЫ:

Беседа: «Красная книга –сигнал опасности».

Беседа: «Одуванчик и растения луга».

Беседа–игра: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»,

М. Пришвин «Золотой луг».

А. Плешков «Как поссорились растения», «О чем рассказали цветы».

Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков».

А. Онегов «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».

А. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?».

И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах».

Д. Габе «Желтый, белый, лиловый».

ООД:

«Весенние первоцветы», «Растения лечат», «Путешествие в царство комнатных растений».

ИГРЫ:

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату цветами», «Найди такой же цветок», «Что изменилось?», «Найди растение по названию», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», «Найди о чем расскажу».

Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино –«Наш сад».

Подвижные игры: «К названному растению беги», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

Сюжетно ролевые игры: «Магазин цветов»,

Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», загадывание загадок.

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коллаж «Цветочное царство».

Аппликация «Астра из ниток».

Аппликация «Волшебные цветы».

Лепка «А мы по лугу гуляли...»

Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»).

Рисование «Мой любимый луговой цветок».

Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Рисование «Мой любимый цветок».

Оригами «Тюльпан».

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Поливка комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Поливка клумб с многолетниками.

Посадка рассады цветов.

Черенкование комнатных растений.

Пересадка комнатных растений.

НАБЛЮДЕНИЯ:

Наблюдение за одуванчиком.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

В работе с родителями:

Анкетирование: «Какие комнатные растения живут у вас дома?».

Индивидуальные беседы: «Рассаду, каких цветов выращиваете дома?».

Творческое задание: «Придумать загадку или сказку о цветах».

Участие в выставке работ: «Цветочная фантазия».

ТРЕТИЙЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями: «Мир цветов».

Изготовление плакатов: «Сохраним окружающий мир».

Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада).

Участие в акции «Добра и согласия между Человеком и Природой».

Участие в субботнике «Мой чистый дом –моя станица».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил

детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться к растениям.

Знать название и строение растения(корень, стебель, листья, плоды, цветы).

Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в подготовительной группе «Мир цветов»

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий....

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"...

Проект по экологии в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум».

Знакомство с разнообразием подводного мира, их связью со средой обитания....

Проект по экологии в подготовительной группе

Кратко-срочный позновательный проект по теме "Насекомые"...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Проект по экологии в подготовительной группе: "Мир цветов".

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.Задачи:углублять знания детей о цветах и их разнообразии;формировать бережное отношение к цветам, развивать желание уха...