Конспект викторины - игры "Я в гости к Пушкину спешу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Алексеевцева Елена Владимировна

Познавательная викторина-игра для старших дошкольников поможет детям закрепить знания о великих сказках А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny-igry.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский  сад № 29 «Светлячок»

Литературная викторина,

посвященная дню рождения А.С. Пушкина

«Я в гости  к Пушкину спешу»

(старшие и подготовительные группы)

                                Подготовила и провела:

Е.В. Алексеевцева

         г. Кулебаки, 2018 год

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Воспитательные:

- Воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведений.

- Развитие коммуникативных способностей.  

- Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Образовательные:

- Закреплять умение использовать средства выразительности.

- Совершенствовать умение правильно строить сложноподчинённые предложения.

- Развивать логическое мышление.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Оборудование: презентация по ходу сценария; мультфильм «Лукоморье»; жетоны, чёрный ящик, зеркало, яблоко, иллюстрации из книг по сказкам А.С.Пушкина; разрезанные картинки (обложки книг: «Сказка о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»; медали («Знатоки сказок Пушкина»), грамоты, мелки.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1

Ведущий: - Здравствуйте, ребята!

- Сегодня, 6 июня, мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

СЛАЙД 2

  • Показывается презентация «Биография Пушкина».

Александр Сергеевич Пушкин родился и жил в России, в 19 веке (1799-1837 гг.), в Москве. 

СЛАЙД 3

Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Арина Родионовна часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина.

ВИДЕОМУЛЬТФИЛЬМ

  • Просмотр мультфильма «Лукоморье».

- Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды (по 7 человек). Команда мальчиков «Семь богатырей» и команда девочек «Царевна-лебедь».

- Каждая команда должна выбрать капитана команды. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд, если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

СЛАЙД 4

 Конкурс №1: «Назови сказку правильно»

Ведущий: - Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Конкурс №2:  «Исправь ошибку»

Ведущий: - Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

  1. Три соседки (девицы)  под окном

         Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)

  1. Свет мой, зеркальце, скажи

          Да меня не обмани. (да всю правду расскажи)

         Я ль на свете всех милее

          Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

    3. Жил старик со своею женою (старухой)

      У самого синего моря. (Сказка о золотой рыбке).

Конкурс № 3: «Кто лишний?»

Ведущий: - Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина –вы молчите.

- Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

СЛАЙД 5, 6

Конкурс №4 «Найди лишнюю сказку»

Ведущий: - А теперь внимание на экран. Посмотрите внимательно на слайд, и скажите, какие сказки А.С. Пушкин не писал. Отвечаем по очереди, если ответ одна команда не знает, на вопрос отвечает следующая команда.

Конкурс №5 «Черный ящик»

Ведущий: - В этом конкурсе нужно проявить смекалку и быстроту мысли. Чья команда быстрее отгадает, та и получит очко.

  1. Вопрос: в ящике лежит предмет, который в сказке А.С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(Ответ: Зеркало, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

2. Вопрос: в ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка?

(Ответ: Яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Конкурс №6: «Обгонялки»
Ведущий: - Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»).
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно» («Сказка о золотом петушке»).
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто» («Сказка о рыбаке и рыбке»).
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке»).
7. Снова князь у моря ходит, c синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане»).
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).

Конкурс №7: «Конкурс капитанов: «Из какой сказки иллюстрация»

На общем столе лежат иллюстрации из сказок, капитаны берут по одной картинке, переворачивают и называют сказочного героя и говорят название сказки.

СЛАЙД 7

Конкурс №8 «Конкурс знатоков живописи»

Ведущий: - Внимание на экран, перед вами иллюстрации картин «Аленушка» В. Васнецова; «Иван-царевич на сером волке» В. Васнецова; «Царевна-лебедь» М. Врубеля.

Вопрос: «На какой картине изображен пушкинский персонаж? Из какой сказки?

(Ответ: «Царевна-лебедь» «Сказка о царе Салтане»).

 Конкурс №9: «Собери картинку»

Ведущий: - У вас на столах лежат разрезанные картинки (обложка книги), вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Игра со зрителями  «Узнай, от кого пришли телеграммы»

Ведущий: - Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли и из каких сказок.

  1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить (Балда: «Сказка о попе и работнике его Балде»).
  2. Ждите меня,  скоро буду. Вот только орешки догрызу (Белка: «Сказка о царе Салтане»).
  3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить (Старик: «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем (Елена прекрасная.  «Сказка о семи богатырях и спящей царевне»).
  5. Очень жаль приехать не могу, ведь мне нужно стеречь царские границы (Золотой петушок: «Сказка о золотом петушке»).
  6. Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику (Поп: «Сказка о попе и работнике его Балде).

Ведущий: - Вот и закончился наша викторина, сколько замечательных сказок мы вспомнили сейчас, которые были написаны А.С. Пушкиным. Пришло время подведение итогов (подсчитывается у кого больше фишек).

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: - Надеюсь, вы будете часто читать и вспоминать, про такого замечательного русского поэта, как А.С. Пушкин.

- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

- И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

- А сейчас, я хочу вас пригласить на улицу, и нарисовать на асфальте своего любимого сказочного героя А.С.Пушкина.

Дети рисуют мелом на асфальте сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по сказкам А.С Пушкина

Конспект литературной викторины по сказкам А.С Пушкина (Старший возраст)...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Сказка в гости к нам спешит"

Интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект занятия «Зайка в гости к нам спешит»

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему: «...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Спешим на помощь"

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.Задачи1. Формировать представлени...

Мы в гости к Пушкину спешим

Через сказку человек может увидеть историю того мира, который некогда присутствовал на земле, быт и культуру людей, и даже можно явно представить, как выглядели герои, во что они были одеты, что умели...