Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Путешествие в волшебный лес" 2 младшая группа
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи на тему " Путешествие в волшебный лес" 2 младшая группа . Программное содержание : Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать комуникативность детей; способствовать развитию положительных эмоций.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное оразовательное учреждение

    Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида»

    Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе на тему

    «Путешествие в волшебный лес»

    (2 младшая группа)

                                                               Выступила воспитатель 2 младшей группы

    Савенкова Инара Анваровна

    2017г.

    Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

    Воспитатель: Савенкова Инара Анваровна

    Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей; способствовать развитию положительных эмоций.

    Оборудование: маски  с героями сказки  «Колобок», дерево, елочки, письмо.

    Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений, игр.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: (вместе с воспитателем здороваются ) «Здравствуйте, гости дорогие! », «Исэнмесез».

    Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с друг другом.

    (дети встают в круг и здороваются под веселую музыку) .

    Дети: 

    Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе «Привет!»

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй правая рука,

    Здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

    Ребята, давайте вспомним какое время года у нас?

    Дети: Весна

    Воспитатель: А кто вспомнит как у нас на татарском будет весна?

    Дети: ЯЗ

    Воспитатель: правильно, а  что еще весной бывает ?

    Дети: солнышко, снег, вода.

    Воспитатель: хорошо, давайте вспомним как же будет по татарски солнышко, снег, вода.

    Дети: кояш, кар, су.

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите ходить в гости?

    Дети: ДА.

    Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.

    Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте.

    (воспитатель ведет детей к экрану, играет музыка «Звуки леса».)

    Воспитатель: А вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?

    Дети: ответы детей.

    (под звуки леса  и входит сказочница)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел ? (обращает внимание детей).

                                 

    Сказочница: Здравствуйте, детишки!

                           Девчонки и мальчишки!

                           Рада видеть всех сейчас.

                           Ведь давно ждала я вас.

                           Я добрая сказочница.

                           Вот пришел и сказки час,

                           И зовет в театр он нас.

    Я по дороге нашла конверт , но конвертик не простой, он волшебный-вот какой!!!

    Воспитатель: Давайте посмотрим что же в конвертике. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

                       Сказочница сажает детей на стульчики .

                                 

    Сказочница:  Да здесь загадки которые нам помогут узнать в какую сказку мы попадём.

    (сказочница читает загадки а дети должны отгадать правильный ответ появляется на экране. Воспитатель в это время надевает героям маски)

                   Загадки.        

    Длинные ушки, быстрые лапки,

    Серый, но не мышка

    Кто это?                  

    Дети: зайчишка

    Воспитатель: Кто вспомнит как будет по татарски зайчик?

    Дети: куян

    Сказочница: Чуть похож я на лису,

    Тоже рыскаю в лесу.

    Рассержусь-зубами «щелк».

    Вы меня узнали?...                

    Дети: волк 

    Воспитатель: А как будет волк на татарском языке?

    Дети: Буре

    Он в берлоге спит зимой,

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

    Дети: медведь

    Воспитатель: А медведь на татарском языке?

    Дети: Аю

    Рыжая плутовка,

    Спряталась под елкой.

    Зайца ждет хитрюга та,

    Как зовут её?                            

    Дети: лиса

    Из муки он был печен,

    На сметане был мешен.

    На окошке он студился,

    По дорожке покатился.

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню пел.

    Съесть хотел его зайчишка,

    Серый волк и бурый мишка

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую лису,

    От неё уйти не смог.

    Кто же это?                  

    Дети: колобок

    Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои: Колобок, заяц, волк, медведь и лиса? Правильно это сказка «Колобок». А вы хотите сами поиграть в сказку?

    Дети: Да.

    Сказочница: А теперь глаза закроем,

                            Сказку в гости позовем.

                            Скажем дружно: раз, два, три,

                            Сказка, в гости приходи!

    (сказочные герои садятся на лесную полянку)

    Сказочница:   Жили-были старик со старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела, по сусекам поскребла  набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Катится колобок. А навстречу ему…. Заяц-Степа

    Воспитатель: Скажите, какой он?

    Дети: серый, пушистый.

    Воспитатель: А зайчик ходит или прыгает?

    Дети: Прыгает.

    Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика. Зайчик помогай.

    Дети встают в круг

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит,                          Дети шевелят кистями

    Вот так, вот так                                      

    И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

    Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

    Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

    Скок-скок, скок-скок,

     

    Дети садяться на стульчики

    Сказочница: Давайте послушаем, что сказал Заяц Колобку?

    Степа (Заяц): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Сказочница: А Колобок отвечает.

    Тимерлан (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:о

    Я колобок, колобок

    Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

    И от тебя, Зайчик, тоже убегу.

    Сказочница: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого встретил Колобок после Зайца?

    Дети: Волка.

    Воспитатель: Какой волк был?

    Дети: Серый, злой, голодный.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как рычит волк. Волк помогай нам. Все вместе.

                       Р- р-р-р-р-р…    

    Сказочница: Что сказал Волк Колобку?

    Никита(Волк): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Тимерлан (Колобок): - Не ешь меня, Волчёк - серый бочок. Я тебе песенку спою:

    Я колобок, колобок

    Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

    Я от Зайца ушёл,

    И от тебя, Волк, тоже убегу.

    Сказочница: Покатился колобок дальше – только волк его и видел.

    Воспитатель: Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

    Дети: Медведя.

    Воспитатель: А про мишку нам расскажет стихотворение Нигина

    Мишка очень любит мед

    Свежий, из пчелиных сот

    Он бы с пчелкой подружился,

    Только пчелы вот беда

    С ним не дружат никогда.

    Сказочница: Что сказал Медведь Колобку?

    Фатих(Медведь):  Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Тимерлан (Колобок): Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:

    Я колобок, колобок

    Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

    Я от Зайца ушёл,

    Я от Волка ушёл,

    И от тебя, Медведь, тоже убегу.

    Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… Как вы думаете кто?

    Дети: Лиса.

    Сказочница: Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

    Дети:  Съесть.

    Воспитатель: Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка.

    Дети: Лиса, не ешь колобка!

    Ева Лиса (обиженно):  А что же мне делать, со мной никто не дружит.

    Воспитатель: Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами поиграть в интересную игру?

    Ева Лиса:  Хочу.

     Физкультминутка (проводится игра под музыку)

    У меня, у тебя

    Маленькие ручки

    У меня, у тебя

    Маленькие ножки

    Мы с тобой, мы с тобой

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Мы с тобой, мы с тобой

    Прыг- скок, прыг-скок

    У меня, у тебя

    Красивые глазки

    У меня, у тебя

    Красивые щечки

    Мы с тобой, мы с тобой

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Мы с тобой, мы с тобой

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Воспитатель:  Ну что лиса понравилась тебе играть с нами?

    Ева Лиса: Да.

    Сказочница: Вот видишь, как здорово уметь дружить. А какие ребята молодцы. Помогли рассказать мне сказку.

    Воспитатель: А вы помните, как сказка называется?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: От кого убежал колобок?

    Дети: От Дедушки  и бабушки, зайца, волка, медведя.

    Воспитатель: Кто хотел съесть колобка?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: молодцы ребята правильно.Спасибо, тебе Сказочница. Приходи еще в гости к нам. До свидания.(дети прощаются)

    Сказочница: До свидания. (прощается и уходит)

    Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали,

                            Как смогли ее вам показали.

                            Артисты и зрители были хороши!

                            Похлопаем в ладоши,

                            Друг другу от души!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

    Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

    Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

    Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

    Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

    Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

    Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...