Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Нам ничуть не страшно»

    Храпова Полина Ивановна

    Повышение позитивного настроя, развития умения выражать  и описывать свое эмоциональное состояние, способствовать гармонизации эмоцианалаьно-личностного развития воспитанников, знакомить с техникой песочного рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nam_nichut_ne_strashno.docx20.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми

     старшего дошкольного возраста

    «Нам ничуть не страшно»

    Цель: повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников; знакомство с приемами рисования на песке.

     

    Задачи:

     

    • помогать в приобретении положительного образа общения со сверстниками;
    • пробуждать познавательный интерес через обучение навыкам работы с песком;
    • снимать тревожное состояние у данной группы детей.

     

    Материалы и оборудование:

     

    • диск с музыкой для релаксации,
    • игрушечный микрофон,
    • карточки с изображением эмоциональных состояний,
    • стол для рисования песком,
    • песок,
    • различные инструменты для отпечатков на песке,
    • маленькие игрушки страшных сказочных персонажей,
    • обручи.

     

      

    Ход:

    В: Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшнее занятие с приветствия. Я предлагаю сейчас каждому из вас в микрофон назвать свое имя, поздороваться и назвать какое-нибудь радостное событие сегодняшнего дня.

    Выполняется приветствие.

     

    Упражнение «Покажи настроение».

     

    Детям предлагаются карточки с различными эмоциональными состояниями, повернутые картинкой вниз.

    В: Выберете любую карточку и не показывайте ее другим ребятам. Каждый из вас покажет настроение, не говоря не слова. Остальные должны отгадать.

     

    Игра «Живая шляпа»

     

    В: Это произошло недавно с очень хорошими друзьями. Однажды у... (имя одного из присутствующих) был день рождения. Он пригласил к себе... (перечисление имен всех присутствующих). В самый разгар веселья, когда родителей не было в комнате, раздался грохот. Дети насторожились, а кто-то даже успел испугаться.

    (воспитатель делает испуганное выражение лица). Ой что это? (Смотрит по сторонам, останавливает свой взгляд в углу комнаты, там заранее прячется котенок, сидящий в машинке с дистанционным управлением, накрытый шляпой)

     

    Все ребята побежали в угол комнаты. И что они там увидели? Это была не просто шляпа… она двигалась (воспитатель незаметно от детей начинает управлять движением шляпы.) Все конечно же испугались. Как вдруг шляпа перевернулась … и там оказался маленький, пушистый, мягкий котенок. Все засмеялись и побежали гладить котенка. (Детям тоже предлагается погладить котенка)

     

    Рисование на песке.

     В: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в необычную страну. Она песочная.

    Звучит музыка.

    Психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.

     

    Там чудеса там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит.

    Там на невиданных дорожках

    Следы невиданных зверей,

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей,

    Там лес и дол видений полны.

     

    В нашей стране тоже живут необычные существа. Кто там может жить? (Ответы детей) Сейчас вы возьмете то, что поможет вам оставить на дорожках волшебной страны следы невиданных или знакомых сказочных зверей. (Дети с помощью различных палочек, веревок, фигурных ножей, пробок, кисточек и т.д изображают следы, а потом рассказывают о тех, кто их оставил).

     

    В: А теперь из волшебного мешочка каждый из вас достанет еще одного жителя волшебной страны. (Дети вытаскивают бабу Ягу, Кощея, лешего и т.д.) Как вы думаете, что делают звери песочной страны, когда видят таких жителей. (Ответы детей)

     

    Игра «Злюка»

     

    По кругу раскладываются обручи, на один меньше участников группы.

     

    В: Сейчас один из вас будет злюкой, которую все боятся. Займите обручи-домики. Злюка стоит посередине без обруча. Пока звучит музыка все гуляют вокруг. Светит солнце, злюка спит. Как только музыка перестанет играть, настанет ночь, нужно бежать в домики и злюка старается занять чей-то домик. Кто остался без домика, становится злюкой.

     

    Рисование на песке.

     

    В: А сейчас мы отправимся в музей волшебной страны. Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло. У нас в музее есть зал, где висят картины, на которых богатырь побеждает Змея-Горыныча, Иван-царевич – Кощея и бабу Ягу и т.д. Но в этом зале много пустого места. Сейчас каждый из вас нарисует картину, где герой побеждает зло.

     

    Сейчас вы выберите себе то, что вы хотели бы нарисовать. Я предлагаю вам составить свою собственную песчаную картину (рисование картин под музыку). Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом.

     

    Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов. Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

     

    Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

     

    Экспресс-выставка работ участников, которые свободно перемещаются по кабинету, подходят к столам и рассматривают работы, выполненные другими ребятами.

     

    В: Молодцы! У всех получились хорошие, интересные, необычные картины из песка. Кто-то хочет рассказать про свой рисунок? (комментарии детей). Ребята делятся впечатлениями, ощущениями от работы с необычным материалом.

    До новых встреч в Песочной стране!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

    План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

    Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

    План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

    Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .

    Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...

    Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Нет ничего на свете прекрасней доброты!»

    Тематическое занятие по социально-нравственному развитию детей. Направлено на формирование знаний об эмоциональном мире человека. Задачи реализуются через слушание музыки, игровую деятельность....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

    Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...