Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx50.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Перспективное планирование в первой младшей группе.

Месяц

1 –я неделя

2-я неделя

3 – я неделя

4- я неделя

сентябрь

Адаптационный период

октябрь

«Мы пришли в детский сад»

Прог. Сод.: - учить различать и называть игрушки и их основные качества.

- ввести в словарь понятие «много»

- знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. (Голицына с.5)

«Что могут делать игрушки?»

Прог. Сод.: -побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

- помочь понять значение слов «вверх-вниз», отчетливо произносить их.

(Н. С. Голицына, с. 10)

«Вот какая наша группа»

Прог. Сод.:

- учить рассматривать картину, называть на ней предметы.

- учить соотносить изображенное на картине с реальной обстановкой группы.

- активизировать словарь детей.

(Н. С. Голицына с. 15)

«Рассматривание овощей»

Прог. Сод.: - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения.

-уточнить представление об овощах.

(Н. С. Голицына с. 19)

ноябрь

«Что растет на грядке?»

Прог.  сод.: - учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, соотносить натуральные предметы с их изображением.

- подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи».

- упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеленый, красный, желтый.

(Н. С. Голицына с. 25)

«Рассматривание овощей и фруктов»

Прог. сод.: - закреплять представление об овощах и фруктах.

- способствовать формированию обобщающих понятий: овощи, фрукты.

- учить объединять предметы по разным признакам.

- дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья. (Н. С. Голицына с. 30)

«Вот какая осень»

Прог. сод.: - закрепить представление о признаках осени.

- уточнить знания об овощах и фруктах.

(Н.С. Голицына с. 40)

«Одежда»

Прог. сод.:

- уточнить представление об одежде, о назначении, цветах одежды.

- учить запоминать последовательность одевания.

- учить различать и называть синий цвет.

(Н.С. Голицына с. 34)

декабрь

«Посуда»

Прог. сод.: - закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия ее предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину.

 - познакомить с обобщающим понятием «посуда».

(Н.С. Голицына с. 46)

«Кошка с котятами»

Прог. сод.: - учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия.

- закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

- упражнять в длительном и отрывистом произнесении звукоподражаний.

(Н.С. Голицына с. 50)

«Кто в домике живет?»

Прог. сод.: - закрепить представление о домашних животных и их детенышах.

- упражнять в употреблении глаголов: лает, мурлычет, мычит.

- закреплять умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса.

- способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными. (Н.С. Голицына с. 56)

«Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике»

Прог. сод.: - учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия.

- воспитывать желание принимать участие в празднике.

- закрепить знание понятий «большой – маленький», упражнять в использовании их в речи. (Н.С. Голицына с. 60)

Январь

Рождественские каникулы.

Рассматривание картины «Таня не боится мороза»

Прог. сод.: - учить внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

- закрепить знание названий предметов зимней одежды.

(Н.С. Голицына с. 65)

«Кто в лесу живет?»

Прог. сод.: - закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками.

- Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбой. (Н.С. Голицына с. 69)

«Кто прилетел к нам на участок?»

Прог. сод.: - познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду.

- побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение.

- способствовать использованию в речи пространственных понятий. (Н.С. Голицына с. 73)

Февраль

«Наблюдение рыбки в аквариуме»

Прог. сод.: - способствовать развитию наблюдательности.

- помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. (Н.С. Голицына с. 78)

«Устроим кукле комнату»

Прог. сод.: - закреплять умения различать  и называть предметы мебели,  рассказывать об их назначении.

-закреплять употребление в речи названий предметов мебели, посуды.

- учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении.

- побуждать принимать участие в обыгрывании ситуаций. (Н. С. Голицына с. 82)

«Рассматривание транспортных игрушек».

Прог. сод.: - дать первоначальное представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.

- закреплять знание цветов.

- учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части.

- побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строчки стихотворения. (Н. С. Голицына с. 86)

«Купаем куклу»

Прог. сод.: - помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий.

- закрепить отчетливое произношение звука ф.

- закрепить знания названий предметов одежды и последовательности раздевания. (Н. С. Голицына с. 90)

Март

«Самая хорошая мамочка моя»

Прог. сод.: - закреплять представление о семье.

- воспитывать любовь и привязанность к маме.

(Н.С. Голицына с. 96)

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Прог. сод.: - дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.

- закреплять знание цветов. (Н.С. Голицына с. 100)

«Рассматривание комнатных растений»

Прог сод.: - помочь вспомнить названия знакомых растений.

- рассказать, что растения живые.

- упражнять интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. (Н.С. Голицына с. 104)

«Тонут не тонут»

Прог. сод.: - учить наблюдать, обследовать предметы.

- формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой.

- подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает, камень, тяжелый, тонет. (Н.С. Голицына с. 107)

Апрель

«Какая разная бумага»

Прог. сод.: - формировать представление о свойствах бумаги.

- побуждать сравнивать предметы по весу, использовать прилагательные : легкий, тяжелый.

- учить делать простейшие обобщения.

- воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы. (Н.С. Голицына с. 114)

«Поможем куклам найти свои игрушки»

Прог. сод.: - закрепить умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету.

- закрепить знание названий геометрических форм: шарик, кубик, кирпичик.

- упражнять в умении действовать по словесному описанию без показа.

- закреплять знание цветов и их названий.

(Н.С. Голицына с. 118)

«Большие и маленькие»

Прог. сод.: - закреплять умение различать предметы по величине.

- формировать понимание и правильное употребление слов: большой, маленький.

- закрепить знание названий детенышей домашних животных и использовать их в речи.

- закреплять звание названий детенышей домашних животных и использовать их в речи. (Н.С. Голицына с. 122)

«Пришла весна»

Прог. сод.: - знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

- активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды.

(Н.С. Голицына с. 127)

Май

« Дети идут на праздник»

Прог. сод.: - создать праздничное настроение.

- расширить словарь.

- развивать слуховое восприятие. (Н.С. Голицына с. 132)

«На нашем участке выросли цветочки».

Прог. сод.: - закрепить представление о весенних явлениях природы.

- закрепить знание названий частей растения: стебель, цветок.

- учить любоваться цветами, не рвать их. (Н.С. Голицына с. 136)

«Лето красное идет»

Прог. сод.: - дать представления о наступающем сезоне.

- учить сравнивать природные явления весны и лета.

- активизировать в речи названия предметов одежды, обобщающее понятие, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. (Н.С. Голицына с. 141)

«Что мы знаем о предметах?»

Прог. сод.: - закрепить представление о предметном мире.

- уточнить усвоение и использование в речи обобщающих понятий: посуда, одежда, мебель.

- способствовать развитию слухового внимания. (Н.С. Голицына с. 145)

Образовательная область «Речевое развитиеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Перспективное планирование в первой младшей  группе.

Месяц

1- я неделя

2 – я неделя

3 – я неделя

4 - неделя

Сентябрь

Период адаптации

Октябрь

«Кукла принесла карандаши»

Прог.сод.: - рассмотреть карандаши.

- учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживая лист бумаги левой рукой.

- поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами. (Н. С. Голицына с. 8)

«Травка для лошадки»

Прог. Сод.: - учить рисовать травы короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.

- закрепить знание зеленого цвета.

- закреплять понятия «один».

(Н. С. Голицына с. 13)

«Зернышки для курочки и цыпляток»

Прог. Сод.: - познакомить со свойствами красок.

- учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ее по листу, легко касаясь бумаги.

(Н.С. Голицына с. 18)

«Поливаем огород»

Прог. Сод.:

- закрепить навыки работы с карандашом.

- учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.

(Н. С. Голицына, с. 23)

Ноябрь

«На яблоне выросли яблоки»

Прог. Сод.: - упражнять в различении и назывании цветов: красный, желтый, зеленый.

- учить изображать округлую форму.

- учить рисовать, используя краски нескольких цветов. (Н. С. Голицына с. 28)

«По замыслу»

Прог. Сод.: - закреплять умения пользоваться красками, узнавать в цветовых пятнах знакомые предметы и обыгрывать их.

(Н. С. Голицына с. 33)

«Платье и рубашка»

Прог. Сод.: - упражнять в использовании названий предметов одежды, цветов.

- упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. (Н. С. Голицына с. 38)

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

Прог. Сод.: -закреплять представление об осенних изменениях в природе.

- закреплять навыки работы с красками, учить использовать в работе краски трех цветов.

- учить приему примакивания.

- побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги.

- закреплять знание названий цветов. (Н. С. Голицына с. 44)

Декабрь

«Что лежит на тарелочке?» (по замыслу)

Прог. Сод.: - - закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты.

- закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. (Н. С. Голицына с. 48)

«Клубочки для котят»

Прог. Сод.: - учить выполнять круговые движения рукой.

- учить рисовать фломастером замкнутые округлые линии.

- упражнять в различении и назывании цветов.

- упражнять в использовании слов: котенок, котята. (Н. С. Голицына с. 54)

«Собака гуляет по снегу: топ –топ»

Прог. Сод.: - учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать следы по всему листу.

- побуждать сопровождать рисование словом. (Н. С. Голицына с. 59)

«Новогодние игрушки – шарики, хлопушки»

Прог. Сод.: - учить приему примакивания, находить сходство своих рисунков с предметами.

- создавать настроение радостного ожидания праздника. (Н. С. Голицына с. 63)

Январь

Рождественские каникулы.

«Вот зима, кругом бело»

Прог. Сод. : - закреплять представление о признаках зимы: идет снег, он лежит на земле, на деревьях.

- учить рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями.

- побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок. (Н. С. Голицына с. 68)

«Около теремка растет елочка»

Прог. Сод.: -учить рисовать, используя умения умение проводить прямые вертикальные наклонные линии.

- побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь. (Н. С. Голицына с. 72)

«По замыслу»

Прог. Сод.: - развивать самостоятельность в создании изображений.

- побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображения. (Н. С. Голицына с. 76)

Февраль

«Аквариум»

Прог. сод.: - закреплять представления о рыбах, бережном отношении к ним и уходе за ними.

- закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. (Н.С. Голицына с.80)

«Красивый столик»

Прог. Сод.: - упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек.

- закрепить умение делать примакивание.

- закреплять навыки работы красками разных цветов.  (Н.С. Голицына с.85)

«Дорожка для автомобиля»

Прог. сод.: - учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом.

- учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. (Н.С. Голицына с.89)

«Расчестка»

Прог. сод.: - закреплять представления об элементарных  навыках гигиены.

- учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии.

- закреплять умение держать карандаш тремя пальцами. (Н.С. Голицына с.94)

Март

«Подарок маме»

Прог. сод.: - закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания.

- закреплять знание названий цветов, учить делать и дарить подарки, сопровождая словами. (Н.С. Голицына с.99)

«Поможем мышонку спрятаться от кошки»

Прог. сод.: - закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом.

- побуждать сопровождать процесс рисования речью, рассказывать о своем рисунке. (Н.С. Голицына с.103)

«Горшочки для цветов»

Прог. сод.: - учить технике штриховки ограниченных поверхностей.

- закреплять умение правильно держать карандаш.

- познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов. (Н.С. Голицына с.107)

«Много мячиков у нас»

Прог. сод.: - упражнять в рисовании предметов округлой формы.

- закреплять навыки работы несколькими красками.

- закреплять знание цветов и их названий.

(Н.С. Голицына с.111)

Апрель

«Деревянные колечки»

Прог. сод.: - познакомить с некоторыми свойствами дерева: твердое, плавает.

- учить рисовать замкнутые линии, похожие на овал.

- закреплять умение правильно держать карандаш. ( Н. С. Голицына с. 116)

«Большие и маленькие яблочки»

Прог. сод.: - закреплять умения различать и называть предметы по величине и форме.

- упражнять в рисовании округлых предметов карандашей.

( Н. С. Голицына с. 121)

«Кубики большие и маленькие»

Прог. сод.: - упражнять в технике штриховки.

- закреплять знание названий цветов и деталей: кубик, крыша.

( Н. С. Голицына с. 126)

«Травка зеленеет, солнышко блестит».

Прог. сод.: - закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий.

- активизировать использование: травка, кустик, наверху, внизу. ( Н. С. Голицына с. 130)

Май

«Девочка идет на праздник»

Прог. сод.: - вызвать желание украшать рисунок яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана.

- закрепить навыки рисования несколькими красками.

- формировать ощущение праздника. ( Н. С. Голицына с. 135)

«Одуванчики в траве»

Прог. сод.: - закрепить умение рисовать предметы округлой формы мягкой кистью.

- учить наносить штрихи щетиной кистью.

- закреплять умение рисовать короткие прямые линии. ( Н. С. Голицына с. 139)

« На поляне выросли цветы»

Прог. сод.: - закреплять умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета.

-упражнять в работе с разными изобразительными материалами.

- закреплять знание основных цветов. ( Н. С. Голицына с. 144)

«Вот как мы научились ривовать»

Прог. сод.: - упражнять в рисовании знакомых элементов красками.

- закрепить знание названий предметов посуды и одежды и обобщающих понятий.

( Н. С. Голицына с. 148)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (лепка )

Перспективное планирование в первой младшей группе.

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Период адаптации

Октябрь

«Конфетки для игрушек»

Прог. Сод.: - познакомить со свойствами глины.

- учить отщипывать кусочки глины и класть их на тарелочку. (Н. С. Голицына с. 9)

«Заборчик для лошадки»

Прог. Сод.: - учить отщипывать маленькие кусочки глины от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд. (Н. С. Голицына с. 14)

«Лесенка для курочкиРябы»

Прог. Сод.: - закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладонями.

- учить накладывать раскатанные палочки одна на другую. (Н. С. Голицына с. 19)

«Огурчики и морковки»

Прог. Сод.:

- закрепить умения находить и называть зеленый и красные цвета.

- упражнять в использовании понятий «много – один»

- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. (Н. С. Голицына с. 24)

Ноябрь

«Яблочки»

Прог. Сод: - учить лепить круглые предметы, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями.

- закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по цвету. (Н. С. Голицына с. 29)

«Разные овощи и фрукты для зверюшек»

Прог. Сод: - закреплять умение лепить предметы, раскатывая пластическую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями.

- закрепить знание обобщающих понятий «овощи – фрукты»  (Н. С. Голицына с. 33)

«Красивая шубка у Маши»

Прог. Сод.: - упражнять в чтении потешки.

- закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладоней.

-учить использовать элементы техники пластилинографии. (Н. С. Голицына с. 39)

«Осеннее дерево»

Прог. Сод.: - расширять представление об осенних явлениях природы.

- познакомить с пластилином.

- учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями.

(Н. С. Голицына с. 44)

Декабрь

«Угощение для Маши»

Прог. Сод.: - закрепить знание названий предметов посуды.

- упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой.

- закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг другу. (Н. С. Голицына с. 49)

«Мячики для щенят»

Прог. Сод.: - закреплять умение отщипывать кусочек пластической массы от большого кома.

- упражнять в раскатывании пластической массы круговыми движениями между ладонями.

- активизировать словарь: собака, щенок, большой, маленький, круглый. (Н. С. Голицына с. 55)

«Птичка»

Прог. Сод.: - побуждать лепить округлую форму, придавать сходство с натурой при совместной деятельности с педагогом.

- учить использовать в лепке дополнительные материалы. (Н. С. Голицына с. 59)

«Елочка»

Прог. Сод.: - учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие изображения.

- закреплять навыки работы в технике пластилинография. (Н. С. Голицына с. 64)

Январь

Рождественские каникулы.

«Снеговик»

Прог.сод.: - учить лепить округлую форму.

- учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала.

- развивать речевую активность. (Н. С. Голицына с. 68)

«Зайчик пришел в теремок»

Прог. Сод.: - учить делить ком глины пополам, скатывать шар, вторую полону еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части  - две палочки (ушки).

- побуждать проговаривать фрагменты текста сказки. (Н. С. Голицына с. 72)

«Птички прилетели на кормушки»

Прог. Сод.: - учить лепить предмет, состоящих их двух частей.

- учить передавать детали приемов прищипывания, глаза – в виде маленьких шариков. (Н. С. Голицына с. 77)

Февраль

«Рыбки плавают в аквариуме»

Прог.сод:

- закреплять умение раскатывать комок глины между ладонями прямыми и круговыми движениями руки. ( Н. С. Голицына с. 81)

«Круглый столик»

Прог.сод.: - закрепить знание предметов мебели и их названий.

- упражнять в лепке из пластилина.

- закреплять использование приема сплющивания шара между ладонями. ( Н. С. Голицына с. 85)

«По замыслу»

Прог. сод.: - упражнять в лепке из глины.

- закреплять умение лепить знакомые предметы.

- воспитывать аккуратность при использовании глиной. ( Н. С. Голицына с. 90)

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Прог. сод.: - дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

- закрепить знание обобщающих понятий: овощи – фрукты.

- закрепить умения различать и правильно называть цвета.

- закреплять навыки лепки округлых предметов. ( Н. С. Голицына с. 94)

Март

«Что для мамы я слеплю?»

Прог. сод.: - закреплять умение лепить из пластической массы знакомые предметы, раскатывая ее между ладонями прямыми и круговыми движениями.

- побуждать лепить фигуры из нескольких частей, плотно скрепляя их между собой.

- побуждать готовить подарок для мамы и дарить, сопровождая словами.  ( Н. С. Голицына с. 100)

«Норка для мышонка»

Прог. сод.: - помочь вспомнить содержание произведения.

- закрепить умения раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальца в центр шарика.

- активизировать речь детей. ( Н. С. Голицына с. 103)

«Посадим цветок в горшочек»

Прог. сод.: - закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

- упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.

- активизировать речь. ( Н. С. Голицына с. 107)

«Пирамидка»

Прог. сод.: -упражнять в лепке из пластилина.

- закреплять знание приемов лепке.

- упражнять в использовании элементов техники пластилинографии.

- закреплять умение соотносить предметы по величине. ( Н. С. Голицына с. 112)

Апрель

«Игрушки, с которыми купаемся»

Прог. сод.: - закрепить представление о свойствах резины.

-закрепить умение лепить предмет из двух частей, плотно прижимать части друг к другу. ( Н. С. Голицына с. 117)

«Ежики»

Прог. сод.: - упражнять в лепке из пластилина округлых предметов, закреплять знание приема оттягивания.

- учить использовать в лепке дополнительные материалы.

- упражнять в различении предметов по величине и цвету. ( Н. С. Голицына с. 121)

«Тарелочки для кошечки и котят»

Прог. сод.: - закрепить умение отщипывать кусочек глины.

- учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.

- закрепить умение различать предметы по величине. ( Н. С. Голицына с. 126)

«Светит солнышко в окошко»

Прог. сод.: - закреплять представления о весенних явлениях природы.

- упражнять в знакомых приемах лепки.

-упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. ( Н. С. Голицына с. 131)

Май

«Флажок для девочки»

Прог. сод.: - закрепить навыки работы с пластилином.

- упражнять в технике пластилинографии. ( Н. С. Голицына с. 136)

«Цветы на поляне»

Прог. сод.: - закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями.

- упражнять в технике пластилинографии. ( Н. С. Голицына с. 140)

«Букет цветов»

Прог. сод.: - упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивании в спираль.

- учить создавать объемное изображение, используя бросовый материал.

- закреплять использование в речи названий цветов. ( Н. С. Голицына с. 144)

«Что мы умеем лепить?»

Прог. сод.: - побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки.

- упражнять использовании элементов техники пластилинографии.

- закрепить осознание собственной гендерной принадлежности. ( Н. С. Голицына с. 148)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (конструирование)

Перспективное планирование в первой младшей группе

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

Сентябрь

Адаптационный период

Октябрь

Домик для игрушек»

Прог. сод.: - учить выполнять постройку из кубиков и призмы.

- закрепить знание понятия «много»

- побуждать обыгрывать постройку. ( Н. С. Голицына с. 6)

«Дорожка для курочки Рябы»

Прог. сод.: - учить класть кирпичики на поверхность стола широкой гранью, плотно приставляя узкими гранями их друг к другу.

- побуждать рассказывать о своих действиях.

- закрепить навыки приветствия и прощания. ( Н. С. Голицына с. 15)

Ноябрь

«Дорожка в сад и скамеечка»

Прог. сод.: - закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями. ( Н. С. Голицына с. 26)

« Домик для матрешки»

Прог. сод.: - учить умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей.

- упражнять в использовании пространственных понятий: снизу, сверху. ( Н. С. Голицына с. 41)

Декабрь

«Заборчик для домашних птиц»

Прог. сод.: - уточнить представление о домашних птицах.

- учить замыкать пространство, последовательно располагая кирпичики на столе на их длинную узкую грань.

- закреплять умение обыгрывать постройку в соответствии с текстом потешки. ( Н. С. Голицына с. 51)

«Домики для котенка и щенка»

Прог. сод.: - закрепить знание названий детенышей домашних животных.

- упражнять в сооружении построек по образцу.

- закреплять умение обыгрывать постройку, сопровождая речью. ( Н. С. Голицына с. 57)

Январь

«Зимние картинки»

Прог. сод.: - упражнять в действиях с мозайкой.

- учить выбирать соответствующие цвета для создания узора.

- развивать мелкую моторику.

- активизировать речь детей. ( Н. С. Голицына с. 66)

«Детский сад для зверят»

Прог. сод.: - уточнить редставление о мебели и ее назначении.

- закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях. ( Н. С. Голицына с. 74)

Февраль

«Грузовик»

Прог. сод.: - закреплять знание названий частей машины.

- учить создавать постройки по показу.

- побуждать активно обыгрывать постройку, сопровождая игру речью. ( Н. С. Голицына с. 87)

«Горка в бассейн»

Прог. сод.: - дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья.

- закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы.

- упражнять в использовании названий геометрических форм.

- учить обыгрывать постройку. ( Н. С. Голицына с. 92)

Март

«Лесенка и горка со скатом»

Прог. сод.: - закрепить представление о пользе занятий физкультурой для здоровья.

- закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков.

 - учить обыгрывать постройку. ( Н. С. Голицына с. 101)

Бассейн с лесенкой для игрушек»

Прог. сод.: - учить сооружать конструкции из крупного строительного материала.

- закреплять умение накладывать кирпичики друг за друга на широкую грань.

- закреплять умение строить лесенку из кубиков.

- побуждать обыгрывать постройку.

( Н. С. Голицына с. 109)

Апрель

«Плоскостная лесенка»

Прог. сод.: - закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины.

- активизировать речь. ( Н. С. Голицына с. 123)

«Праздничный концерт для игрушек»

Прог. сод.: - побуждать самостоятельно строить предметы мебели.

- учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью. ( Н. С. Голицына с. 132)

Май

«Косынка для куклы»

Прог. сод.: - упражнять в сгибании квадрата ткани и бумаги по диагонали.

- закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур. ( Н. С. Голицына с. 142)

«По замыслу»

Прог. сод.: - закрепить навыки конструирования.

- упражнять в навыках работы с крупным и мелким строительным материалом, конструктором «Лего».

- учить сооружать коллективные постройки. ( Н. С. Голицына с. 146)

»

Перспективное планирование в первой младшей группе.

Развитие речи/ чтение художественной литературы.

Месяц

1 – я неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

Сентябрь

Адаптационный период

Октябрь

«Кукла хочет спать».

Прог. сод.: - учить четкому произношению звука «а» в словах и коротких словосочетаниях.

- учить четко артикулировать звук у, произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки с различной силой голоса.

- учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста. ( Н. С. Голицына с. 6)

А. Барто «Лошадка»

Прог. сод.: - побуждать находить игрушку по стихотворному тексту.

- побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

- закрепить знание понятия «один». ( Н. С. Голицына с. 12)

«Мы пришли в детский сад»

Прог. сод.: - отрабатывать отчетливое произношение звука «и» изолированного и в отдельных словах.

- побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов.

- читать стихотворение ласково, сопровождая имитационными движениями. ( Н. С. Голицына с. 16)

«Русская народная сказка репка»

Прог. сод.: - учить слушать сказку в сопровождении показа фигурок театра игрушек.

- побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст. ( Н. С. Голицына с. 23)

Ноябрь

«Кушай фрукты, Маша!»

Прог. сод.: - упражнять в произнесении звука «о» изолированного и в словах.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов.

- учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика. ( Н. С. Голицына с. 27)

«На огород прилетели птички»

Прог. сод.: - формировать умение делать длительный, непрерывный выдох.

- упражнять в произношении звуков и-а.

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными, использовании в речи обобщающих понятий «овощи –фрукты» ( Н. С. Голицына с. 32)

«Рассматривание картины «Осень»

Прог. сод.: - закреплять умение рассматривать картину, отмечать признаки осени.

- закреплять знание названий предметов одежды.

- упражнять в использовании названий цветов.

- упражнять в отчетливом произношении звука «о» в словах. ( Н. С. Голицына с. 37)

«Кабардинская народная песенка «Дождик, перестань»

Прог. сод.: - учить слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них.

- побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом стихотворения.

- закреплять умение повторять знакомую потешку с воспитателем и самостоятельно. ( Н. С. Голицына с. 43)

Декабрь

С. Капутикян «Маша обедает»

Прог. сод.: - учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки. – побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы, текста. ( Н. С. Голицына с. 48)

А. Барто «Кто как кричит?»

Прог. сод.: - закреплять умение слушать литературные произведения в сопровождении показа и без него.

- побуждать находить на картине персонажей прочитанных произведений, называть их, воспроизводить звукоподражание.

( Н. С. Голицына с. 53)

«Кто что делает?»

Прог. сод.: - учить произносить звук э в словах.

- закрепить использование в речи названий домашних животных и их детенышей.

- упражнять в согласовании местоимений с глаголами.

- закреплять умение регулировать высоту голоса. ( Н. С. Голицына с. 52)

«Стихи о новогоднем празднике»

Прог. сод.: - учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.

- закрепить знание названий цветов, игрушек, активизировать речь.

- создавать радостное настроение в ожидании праздника. ( Н. С. Голицына с. 62)

Январь

Рождественские каникулы.

«Русская народная сказка «Колобок»

Прог. сод.: - помочь понять содержание сказки.

- побуждать проговаривать слова в песенке Колобка.

( Н. С. Голицына с. 67)

«Угадай, кто к нам пришел»

Прог. сод.: - формировать четкое произношение звуков м, п в словах.

- способствовать развитию речевого дыхания.

- закреплять звание названий диких животных. ( Н. С. Голицына с. 70)

«Русская народная сказка « Теремок»

Прог. сод.: - учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки.

- формировать умение слушать стихотворные произведения, сопровождать показом действия. ( Н. С. Голицына с. 75)

Февраль

«Кто умеет говорить?»

Прог. сод.: - закрепить представление о рыбах.

-уточнить произнесение звука б в звукоподражании.

- побуждать произносить фразы с разной высотой голоса.

- упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе.

- закрепить знание понятии «один- много». ( Н. С. Голицына с. 79)

«Русская народная сказка «Маша и медведь».

Прог. сод.: - учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. ( Н. С. Голицына с. 84)

Л. Некрасова «Машина»

Прог. сод.: - учить воспринимать произведение без показа.

- побуждать доваривать звукоподражания.

- побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем. ( Н. С. Голицына с. 88)

«Лейся, чистая водица, мы умеем чисто мыться!»

Прог. сод.: - дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте.

- закрепить отчетливое произношение звука ф в словах.

- формировать слуховое восприятие, учить соотносить игрушку с картинкой.

- упражнять в согласовании имен существительных с местоимениями в роде. ( С. Голицына с. 92)

Март

«С мамой не страшно»

Прог. сод.: - закрепить представление о семье.

- воспитывать любовь и привязанность к маме.  (Н. С. Голицына с. 96)

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Прог. сод.: - закреплять умения слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям.

- развивать речевую активность.

- воспитывать послушание. (Н. С. Голицына с. 102)

«Рассматривание картины «В уголке природы»

Прог. сод.: -закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними.

-закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию.

-закреплять умение сопоставлять натурные предметы и изображенные на картинке. (Н. С. Голицына с. 105)

А. Барто «Мяч»

Прог. сод.: - помочь запомнить новое стихотворение, учить проговаривать отдельные слова.

-упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомых стихотворений.

-закреплять умение соотносить предмет с его изображением на картинке. (Н. С. Голицына с. 111)

Апрель

А. Барто «Кораблик»

Прог. сод.: - помочь запомнить стихотворение, читать его вместе с воспитателем.

- побуждать передавать интонации просьбы.

- закреплять умение выкладывать рисунок по образцу. (Н. С. Голицына с. 116)

«Поможем ежикам»

Прог. сод.: - закреплять знание понятий и употребление слов: много, мало, один.

-закреплять умение различать величину предметов, соотносить предметы по цвету.

- закреплять усвоение пространственных понятий.

- воспитывать заботливое отношение к животным. (Н. С. Голицына с. 119)

Л. Толстой «Три медведя»

Прог. сод.: -помочь понять содержание сказки.

- закрепить знание названий предметов мебели.

- активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький.

- учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный темп голоса. (Н. С. Голицына с. 125)

«Рассматривание картины «Курица с цыплятами»

Прог. сод.: - учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине.

-закрепить знание названий домашних птиц.

-развивать произношение в звукоподражаниях.

-помочь вспомнить содержание сказки и воспроизвести его вместе с воспитателем. (Н. С. Голицына с. 129)

Май

Н. Пикулева «Надувала кошка шар»

Прог. сод.:

- познакомить с новым литературным произведением, учить понимать его без показа.

- закрепить представление о празднике. (Н. С. Голицына с. 133)

«Машенькин букет»

Прог. сод.: - закрепить знание названий некоторых цветущих растений.

- упражнять в различении и использовании в речи названий основных цветов. (Н. С. Голицына с. 135)

«Кто сказал «мяу?»

Прог. сод.: - закреплять умении воспринимать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

(Н. С. Голицына с. 143)

«Много мы знаем стихов»

Прог. сод.: - побуждать вспомнить знакомые литературные произведения.

- закрепить представления о новом статусе детей.

- создать радостное настроение ожидания праздника. (Н. С. Голицына с. 147)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4852417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"440"}}]]РИСОВАНИЕСентябрьНед.Тема (техника рисования, методы и при...

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада

Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....

Перспективное планирование по ПДД младшей группе детского сада

Планирование на один учебный год. Отображена  работа с детьми и с их родителями....

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы детского сада.

Материал содержит планирование занятий и режимных моментов по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями....

Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада

Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада...