Семейная гостиная «Дорога знаний» в старшей группе в конце учебного года.
материал (старшая группа) на тему

Панкова Алла Павловна

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение Детский сад №7

«Дорога знаний»

Итоговое родительское собрание.

Воспитатель Панкова А.П.

МАДОУ Детский сад №7

 пгт Серышево

пгт Серышево

2018г.

Семейная гостиная «Дорога знаний»

в старшей группе в конце учебного года.

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; способствовать коммуникативной компетентности детей и родителей; воспитывать дружбу, взаимопомощь; вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы: медальки детям; дипломы детей; гуашь разных цветов, листы бумаги, цветные карандаши; презентация «Дорога знаний».

Предварительная работа: работа с музыкальными произведениями; разучивание стихотворений.

Повестка:

  1. Выступление детей
  2. Путешествие на поезде
  3. Подведение итогов за 2017-2018 учебный год
  4. Награждение
  5. Рекомендации по организации летнего отдыха
  6. Разное

Ход мероприятия.

( звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

1 Слайд. «Дорога знаний»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

Под музыку входят дети:

1 реб.: Внимание, внимание, внимание!

Спешите занять свои места заранее!

Мы очень встрече с  вами рады.

Вам шлет привет души вашей отрада!

2 реб. Здравствуйте мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали, готовили для вас

Все наши лучшие умения

Стремления и достижения!

3 реб: Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтоб себя здесь  показать

4 реб. Учились мы считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

5 реб. Целый год мы прилежно трудились

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

6 реб. Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

7 реб.Учились петь мы, танцевать.

Роли разные играть.

И, конечно, без смущенья

Все мы можем выступать.

8 реб. Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком-

Мир природы нам знаком.

9 реб. Учились думать, размышлять

И модели составлять.

Играли

И на вопросы отвечали.

10 реб.Я люблю свой детский сад.

В нём полным полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Не сидят они на месте.

2 слайд.  «Хочу все знать»

Воспитатель. Каждый день дети задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. И сейчас мы хотим поделиться полученными знаниями. В течение  года мы многое узнали, многое изучили. Узнали много о своем родном крае «Край Российский, Приамурский». Предлагаю послушать стихи детей.

3  - 6 слайд. Фото детей.

Стихи о Приамурье  (Андрей С., Ева М., Саша Щ., Алиса Г., Юля К.)

Песня «Край Российский, Приамурский»

 Воспитатель.  А сейчас предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие на поезде по замечательной стране под названием «Дорога  знаний». В дороге мы будем делать остановки. Название станций соответствуют нашим увлечениям. Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется. (Родители и дети встают друг за другом, под музыку исполняется общий танец «Поезд»)

- Все готовы? Вперёд!

 7 слайд  (На экране изображение движущегося поезд)

Воспитатель. Наш поезд сбавляет скорость, и мы подъезжаем к станции  

8 слайд «Считалочка» - математическая. Это одна из самых любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Определять части суток. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».  Проверим знания  детей.

9  слайд. Фото детей.

Задание 1.

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами?

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

5. Какое число больше 3 или 5?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько ушей у кошки?

8. Назови числа соседи числа 4.

Задание 2. Задачки решать умеете. Слушайте внимательно.

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

3. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (четыре)

4. Один снегирь и пять синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (шесть)

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Соня.

Сколько всего стало? (пять)

6. Двое храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Один)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Четыре)

8. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (Три)

9. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (Четыре)

Воспитатель. Молодцы, со всеми задачками справились хорошо. А теперь загадки  - шутки и для родителей.

3. Задачи - шутки на сообразительность и смекалку (отвечают мамы, дети помогают)

1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?

8. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

10. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

11. Кто громче замычит петух или корова?

12. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

13. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца, круга)

14. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

15. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Воспитатель:  Уважаемые взрослые! Как вы думаете, на луне живут люди? Сейчас ребята расскажут и покажут вам , почему на луне никто не живет. Необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…

Песня «Десять лунатиков»

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие.

 10 слайд (На экране изображение движущегося поезда)

11 слайд.  Впереди Станция «Говорилочка»  - развитие речи.

12 слайд Фото детей.

Воспитатель: Нужно выполнить несколько заданий.

1 задание.  «Классификация предметов» (назвать одним словом)

- Апельсин, яблоко, груша….(фрукты)

- Помидор, морковь, лук….(овощи)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…. (транспорт)

- Платье, свитер, майка ….(одежда)

- Сапоги, туфли, кроссовки (обувь)

- Кошка, корова, коза….(домашние животные)

- Лиса, барсук, еж (дикие животные)

-Снегирь, ласточка, орел (птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…. (продукты)

Повар, водитель, парикмахер…. (профессии)

Вилка, нож, ложка. (столовые приборы)

Холодильник, пылесос, стиральная машинка. (элек. приборы)

Чай, сок, компот. (напитки)

Трава, цветы, деревья. (растения)

2 задание. Следующее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово, а вы называете мне противоположное слово по значению (использовать  мяч)

         Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;

Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый ;Белый- черный ;Тихий- громкий.

Воспитатель:  Наши дети умеют брать интервью.

1. Вы часто баловались в детстве?
2. Вас часто ставили в угол? За что? Как еще вас наказывали?
3. Вы так же любили ходить в детский сад, как и мы, любим? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
4. У вас хороший был аппетит? Вы любили пить молоко?
5. Как вы себя вели в магазине?
6. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
7. Игрушки свои вы убирали сами?
8. Вы так же как и мы мечтали быстрей стать взрослыми ?

Воспитатель:  Уважаемые путешественницы, есть еще одно самое любимое занятие у ваших детей, вы догадались какое? Правильно – физкультура. Вперед, поехали.

13  слайд  (На экране изображение движущегося поезда)

14 слайд станции « Игралочка»

Воспитатель. Подъезжаем к станции « Игралочка» - спортивная. Слово инструктору по физкультуре Татьяне Николаевне.

Инструктор по физкультуре: С солнцем всегда  просыпайся

                                                      И водой холодной обливайся

                                                      Спорт, зарядка каждый день!

                                                      А ну скорее вставай,

                                                      Веселую зарядку снами начинай

15 -16 слайд Фото детей.

Ребенок. Начинай, не спеши!

Через нос ровней дыши!

Давайте все вместе

Начинаем бег на месте (показывает):

Левой, правой! Раз и два,

Станет свежей голова.

(Родители и дети исполняют ритмическую гимнастику)

Флешмоб «Звездочки»

Воспитатель. Спасибо, Татьяне Николаевне,  наши дети с удовольствием посещают ее занятия. А мы отправляемся дальше. Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного.

17 слайд. (На экране изображение движущегося поезд)

Воспитатель. Продолжаем путешествие.  Давайте вспомним, что больше всего вы любили в детстве? Правильно сказки. И следующая наша остановка так и называется  «В гостях у сказки»  

18 слайд. «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам — урок». Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения.

19 - 20 слайд.  Фото детей.

1 задание.  Дети отгадайте героев из сказок.

1.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

2.Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.  

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор. (Айболит)

3.Бабушка девочку очень любила.  

Шапочку красную ей подарила.  

Девочка имя забыла свое.  

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

4.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)

6.Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

7.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

8.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)


Воспитатель. Дети сказки знают, а сейчас проведем литературную  викторину для родителей.
1. Вспомните сказку К. Чуковского «Федорино Горе»
И продолжите «Скачет сито по полям…»
2. Какие волшебные слова надо было произнести, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Жене, когда она отрывала лепесток? 
3. Перечислите по порядку по мере их встречи героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»?
( Осёл, собака, кот, петух)
4. Чему старичок научил Павлика из произведения В.А. Осеева «Волшебное слово»?
(слово «пожалуйста» произносить надо тихо, глядя прямо в глаза)
5. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»?
(Розу, соловья)
6. Назовите точно, где находилась смерть кощея, и где он ее хранил?
7. Продолжите стихотворение А. Барто «Игрушки» 
Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок,
Вот и мишка лег в кровать
(Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон)

8. Вспомните «Сказку оцаре Салтане» А.С. Пушкина. Что говорила вторая девица?
(«Кабы я была царица, - говорит ее сестрица,- то на весь бы мир одна наткала я полотна»)


Воспитатель. Все задания выполнены. Предлагаю продолжить наше путешествие.

21  слайд.(Звучит музыка движущегося поезда)

22 слайд.  Станция  «Домисолька»  - музыкальная.  

Воспитатель: Проверим музыкальные способности родителей, пока наши дети готовятся. Сейчас будет звучать песня, из мультфильма, или из вашего детства, а вы должны будите угадать ее название.

23 – 24  слайд.  Фото детей.
Примерные мелодии:
1. «Пусть всегда будет солнце»
2. «Песенка мамонтенка» 
3. «Колыбельная медведицы»
4. “Антошка”
5. «Если долго, долго…» (Песенка Красной шапочки)
6. “Чунга-чанга”
7. «Самая счастливая в этом мире я»
8. «От улыбки»
9. «Песенка крокодила Гены»


Ребенок. Знайте, музыка для нас –

Удовольствие высший класс!

Все поём мы хорошо,

Весело и звонко!

Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Мы споём про детский сад

Про игрушки, про ребят.

Как мы дружно здесь живём,

Пляшем песенки поём.

Исполняется танец  «Кадриль»

Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Светлане Равильевне. А нам пора двигаться дальше.

25 слайд.  (На экране изображение движущегося поезда)

Воспитатель. Наш поезд приближается к следующей  станции.

    Как вы думаете, куда может привести дорога фантазии? Правильно в страну красок и карандашей. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать.

26  слайд.  Станции «Волшебные фантазии».

Ребенок. Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

Дети исполняют песню «Я умею рисовать».

Воспитатель. Почувствуйте себя детьми. Предлагаю стать художниками.

27 – 28 слайд.  Фото детей.
Звучит музыка

Творческая часть – родители с детьми рисуют.
На столах приготовлена гуашь разных цветов, листы бумаги, цветные карандаши, но нет кисточек. Мамы должны придумать, как и чем можно воспользоваться для рисования гуашью. (Пальцы, скомканная бумага для печатанья, потом подрисовать не достающие детали карандашами.) Готовые работы расставляют на мольберте.


Воспитатель. Вы настоящие художники, как и ваши дети. Ваши картины пусть  займут достойное место в нашем доме и будут напоминать вам о нашей встрече. А мы продолжаем наше путешествие по дороге знаний.

29 слайд.  (На экране изображение движущегося поезда)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается.

 30 слайд.  Станция «Сюрпризная». Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества.

31 - 32 слайд.  Фото детей.

Воспитатель. Позвольте церемонию вручения медалей по следующим номинациям:

1. «Самый весёлый»  - Никита П.

2.«Самая заботливая» - Лиза Д.

3.«Самая нежная» - Саша Щ.

4.«Самая веселая» - Лера Я.

5.«Самая озорная» - Есения К.

6.«Самый спортивный» - Андрей С.

7.«Самый вежливый» - Влад Г.

8.«Самая музыкальная» - Соня П.

9.«Самый модный» - Арсений Ш.

10.«Самый умный» - Максим С.

11.«Самая ласковая» - Маша И.

12.«Самая терпеливая» - Поля У.

13.«Самая отзывчивая» - Вероника З.

14.«Самая самостоятельная» - Алиса Г.

15.«Самая аккуратная» - Лиза Б.

16.«Самая чудесная» - Ева М.

17.«Самая милая» - Вика М.

18.«Самая старательная» - Алиса Д.

19.«Самая  любознательная» - Юля К.

Вручения грамот и дипломов детям.

33 слайд.  (На экране изображение движущегося поезда)

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие, и мы приглашаем родителей на наш поезд. Наш поезд приближается к конечной станции.

34 слайд.  Станция  «Родительская». Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

35  слайд. Фото родителей.

Вручение благодарности активным родителям.

Воспитатель. Наше с вами путешествие по «Дороге знаний» подошло к концу, и дети хотят сказать вам свои пожелания. 


Ребенок
Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.


ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
-Научитесь не разговаривать во время еды!
-Не раскачивайтесь на стуле, вы его сломаете!
-Садишься за стол – помой руки!
-Меньше смотрите телевизор!
-Кушать много сладкого - вредно!
-Сидите ровно!
-Не пачкайте и не рвите одежду!
-Не трогайте кошек и собак на улице! 
-Не читайте лежа – вредно для ваших глаз!
-Не грубите старшим! 
-Ведь мы же у вас всему учимся!

Воспитатель. Вот, уважаемые родители просим вас соблюдать правила и быть примером своим детям. Предлагаю продолжить путешествия.

36 слайд. (На экране изображение движущегося поезда)

37 слайд Станция «Лето»

Воспитатель. Вам нужно с пользой провести лето. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт.  

А как вы думаете,  какая же будет следующая станция?

38 слайд  станция «Подготовительная группа»

    Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся, вам понравилось. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

     Закончить родительское собрание хочется словами О.Высотской

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

ПЕСНЯ  «Ты да я, да мы с тобой»  

39 слайд  «До новых встреч»

Разное:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада

Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...

Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»...

родительское собрание в старшей группе в конце учебного года

родительское собрание в старшей группе в конце учебного года...

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

Знания и умения детей к концу учебного года (от 4 до 5 лет)

Знания и умения детей к концу учебного года по пяти образовательным областям...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...