Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    Итоговое родительское собрание старшей группы «Золотая рыбка» Тема: «Наши успехи за год»

    Шабаева Вероника Рифатовна

    Итоговое родительское собрание

    старшей группы «Золотая рыбка»

    Тема: «Наши успехи за год»

     

         Цель:  подвести итоги образовательной работы за учебный год

         Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.               

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx39.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое родительское собрание

    старшей группы «Золотая рыбка»

    Тема: «Наши успехи за год»

         Цель:  подвести итоги образовательной работы за учебный год

         Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.               

    Время проведения: 23мая 2018 года

       Форма проведения: Круглый стол

                           

    План проведения:

    1. Вступительное слово ведущего собрания;
    2. Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год;
    3. Выступление воспитателей по итоговой педагогической диагностике за 2017-2018г.;
    4. Анкетирование родителей, анализ результатов;
    5. Игра-задание, самооценка семейного досуга в кругу семьи;
    6. Проведение инструктажа по безопасности детей в летний период;
    7. Вручение благодарственных писем, грамот;
    8. Разное

     

    Вступительное слово (воспитатель)

     

                                                        Ход мероприятия

    Подготовительный этап

    1)    Подготовка оборудования и материала к творческому отчету, благодарственных писем родителям воспитанников.

    2)    Ответное слово родителей

    3)    Подготовка памяток родителям в летний оздоровительный период,  по детской безопасности, о летнем отдыхе с детьми.

     Организационный этап

     Место проведения родительского собрания – помещение группы. Оформить выставку детских творческих работ, проектов за год творческих, индивидуальных, исследовательских. Для родителей оформляются и раздаются памятки по организации «летнего отдыха»,   по детской безопасности.

    Вступительное слово ведущего собрания:

     Я рада, что вы нашли время прийти. Всех поздравляю с окончанием учебного года. Закончили мы его успешно. По итогам педагогической диагностики у нас       воспитанников высокого уровня,       среднего уровня. Кого интересует у кого какой, после окончания собрания может посмотреть.

    Давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

    Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »(варианты ответов)

    В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

    Игра - основной вид деятельности дошкольников. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фото презентации.

    За этот учебный год, играя, мы научились:

    - Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

    - Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Научились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам.Много звуков произносить правильно.Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.Называть слова с определённым звуком  и  определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.Научились строить монолог описание,читать любимые стихотворения.

    - Развивали мелкую моторику.  Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

    - Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Называют дни недели по порядку. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам.  Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.

    Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

    В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности.

    Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства.

    В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

    Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер.

    Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их так же игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

    Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития.

    Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

    Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют. Так как  в игре ребёнок  не только учится, он в ней ЖИВЁТ.

    Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по (Приложение№1).

    Проведение игры-задания по самооценке семейного досуга в кругу семьи (Приложение№4) .

    Проведение инструктажа по детской безопасности в летний период: «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети –пешеходы», «Дети- водители»          ( Приложение№2,3,5)

    А теперь начинается самая торжественная минута. Награждение родителей, ведь без вашей помощи мы ничего бы не смогли сделать. Мы вам вручаем благодарственные письма и грамоты. ( Вручение благодарственных писем и грамот) 

         Заключительный этап

     

    Хочется прочитать  стихотворение и пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний  о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много-много лет.

     

    Здравствуй, лето!

    Сколько солнца! Сколько света!

    Сколько зелени кругом!

    Что же это? Это ЛЕТО

    Наконец пришло к нам в дом.

    Певчих птиц разноголосье!

    Свежий запах сочных трав,

    В поле спелые колосья

    И грибы в тени дубрав.

    Сколько вкусных сладких ягод

    На поляночке в лесу!

    Вот наемся я и на год

    Витаминов запасу!

    Накупаюсь вволю в речке,

    Вволю буду загорать.

    И на бабушкиной печке

    Сколько хочешь буду спать!

    Сколько солнца! Сколько света!

    Как прекрасный летний зной!

    Вот бы сделать так, что лето

    Было целый год со мной!

    Подведение итогов родительского собрания.

    Воспитатель

    Уважаемые родители!

    На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе,  что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?

    По окончании родительского собрания воспитателем дается напутствие родителям по организации летнего отдыха детей, напутствие по соблюдения правил безопасности, выполнению творческих заданий в период летних каникул, список литературных произведений для чтения.

    Принимаем решение родительского собрания:

    1.  Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной;

    2.  Принять к сведению содержание памяток «По организации летнего отдыха», «Дети - водители»;

     

    Приложение 1.

     Анкета для родителей

    Уважаемый родитель!

    1. Ваш ребенок ходит в детский сад

    • с удовольствием;

    • через силу;

    • чаще с удовольствием;

    • редко с желанием.

    2. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

    • устраивает полностью;

    • устраивает частично;

    • не устраивает совсем.

    3. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

    • да;

    • нет;

    • частично.

    4. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

    • да;                
    • нет;
    • не знаю.

    6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

    • да;
    • нет;
    • не знаю.

    7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

    • да;
    • нет;
    • не знаю.

    8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? 

    • Очень часто
    • Иногда
    • Редко
    • Никогда

    9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка 

    • Воспитатель не даёт бегать
    • Заставляет всё доедать
    • Заставляет спать
    • Не даёт играть в те игрушки в какие хочется
    • Что ещё?

    10. На что жалуется ребёнок? 

    • Дети бьют его
    • Не дают игрушки, Отнимают
    • Очень шумят, болит голова
    • Никто не хочет с ним играть и дружить
    • Не принимают играть
    • Что ещё?

    11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

    • Рассказывает почти каждый день
    • Иногда рассказывает
    • Никогда не рассказывает

    12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

    1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов

    13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

    Спасибо!

                    

     Приложение № 2

    Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период

     

    Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

    Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

    1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

    2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

    3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

    4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

    5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

    6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

    Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

    1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

    2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

    3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

    4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

    5. решительно пресекать шалости детей на воде.

    В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

    на улице и дома:

    Ежедневно повторяйте ребёнку:

    — Не уходи далеко от своего дома, двора.

    — Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

    — Не гуляй до темноты.

    — Обходи компании незнакомых подростков.

    — Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

    — Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

    — Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

    — Не садись в чужую машину.

    — На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

    — Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

    — В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

    Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

    — не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

    — не оставляйте ребёнка одного в квартире;

    — заблокируйте доступ к розеткам;

    — избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

    Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

     

    Приложение № 3

    ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

    Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги» И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

    Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

    С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила. Ваш ребенок будет поступать так же!

    ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

    Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

    Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

    1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешаты движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

    2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

    3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

    4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый –иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

    6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

    7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

    Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения –предвидеть опасность.

    Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

    Как в этом случае обезопасить себя и ребенка'' Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

    Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, - безопасно!

    ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

    Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

     

    Приложение № 4

     

    Игра-задание:

     Предлагаем необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

    1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

    2. Рассказываю о своих играх в детстве.

    3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

    4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

    5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

    6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

    7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

     

    Обобщение:

    Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

    Приложение № 5

    О летнем отдыхе с детьми.

    • О путешествиях с детьми
    • Солнце хорошо, но в меру
    • Осторожно: тепловой и солнечный удар!
    • Купание – прекрасное закаливающее средство

    Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

    О путешествиях с детьми

    Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

    Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

    Солнце хорошо, но в меру

    Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

    До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

    Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

    Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

    Осторожно: тепловой и солнечный удар!

    Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

    Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

    При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

    Купание – прекрасное закаливающее средство

    Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

    При купании необходимо соблюдать правила:

    1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
    2. В воде дети должны находиться в движении
    3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
    4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

    С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

    Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

    Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

    Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»

    Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...

    Итоговое занятие в конце учебноо года в средней группе "Золотая рыбка"

    Закреплять знания, навыки и умения у детей средней группы в конце учебного года....

    КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

    Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

    "Наши успехи за год 2015-2016г."

    quot;Наши успехи" 2015 - 2016гг....

    Итоговое родительское собрание в средней группе «Наши достижения за год»

    Итоговое родительское собрание в средней группе«Наши достижения за год»...