Главные вкладки
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» р.п. Дергачи
Перспективный план работы
с детьми подготовительной группы
в летний оздоровительный период
Составила: Шабаева В.Р.
Нургалиева З.Т.
2018 г.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении
Задачи по образовательным областям:
- Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- Речевое развитие: -владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Физическое развитие: - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
- Художественно-эстетическое развитие: - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношений к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
- Социально-коммуникативное развитие: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе ; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Ожидаемые результаты: •
Повышение функциональных возможностей организма; Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ; Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию; Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Утренняя гимнастика
Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика
Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений.
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера.
Занятие по физической культуре.
Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика. Используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники.
Подвижные игры
Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей. Виды игр:
- сюжетные;
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
-дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (футбол, бадминтон)
Двигательные разминки
Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий. Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- упражнения для формирования правильной осанки;
- упражнения для формирования свода стопы.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
- футбол;
- волейбол;
- баскетбол.
Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Гимнастика пробуждения Гимнастика сюжетно – игрового характера.
Гимнастика после дневного сна Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- упражнения на формирование правильной осанки;
-упражнения на формирования свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные и игровые;
- с простейшими тренажёрами;
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии.
Закаливающие мероприятия Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
-элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Индивидуальная работа в режиме дня
Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
Праздники, досуг, развлечения
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.
Темы месяца:
Июнь – «Рада лету детвора, не уходит со двора»
Июль – «Разноцветное лето»
Август – «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»
ИЮНЬ - 1 неделя - «Неделя здоровья» | ||
Понедельник | День воды и чистоты | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Экскурсия в медицинский кабинет. Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». Чтение художественной литературы. Театрализованные игры «О витаминах и микробах» Уборка территории детского сада. Мытье игрушек, мебели. Подвижные игры. Оздоровительные мероприятия. Сюжетно - ролевые игры «Больница», «Доктор» |
Вторник | День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения». Просмотр книг, альбомов. Дидактические игры «Что лишнее». Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару» Социально - ролевая игра «Аптека». |
Среда | Забочусь о своем здоровье | Цикл бесед «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма». «Чтобы зубы не болели». Чтение художественной и научно - популярной литературы. Заучивание стихов, поговорок. Изготовление плаката «Вредные продукты». Рисование «Ладошки» Игровая деятельность. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Закаливание, гигиенические процедуры. Викторина по сказкам А.С.Пушкина. |
Четверг | День здоровья | Беседа «Забочусь о своем здоровье». Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов. Подвижные игры, игры - соревнования. Чтение сказки «Доктор Айболит» Экспериментальная деятельность (опыты с песком) |
Пятница | В гостях у Айболита | Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». Чтение художественной литературы: «Прививка» С.Михалков Рассматривание иллюстраций «Профессия - врач» Развлечение «Встречи с доктором Айболитом». Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы. Раскрась любимого героя их сказки «Айболит» Игра - драматизация по сказке «Айболит» Проведение закаливания. Социально - ролевые игры «Больница», «Доктор» Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик». |
ИЮНЬ - 2 неделя - «Неделя веселых игр и забав» | |||||
Дни недели | Мероприятия | ||||
Понедельник
| День любимой игрушки | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Изготовление игрушек своими руками Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» Подвижные игры «Кегли», «Найди пару». Чтение стихов, загадок. Рассматривание игрушек. | |||
Вторник | День любимых игр | Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч». Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси - гуси» и др. Спортивные игры Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин. ПДД как вести себя если мяч попал на дорогу. Театрализованная деятельность. Настольные игры «Лото», «Мозаика» и др. Сюжетно – ролевые игры. | |||
Среда | Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок. Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр «Гори, гори ясно…» - «Час двигательной активности | ||||
Четверг | День мыльных пузырей | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Закаливание водой, солнцем. Исследовательско - экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» | |||
Пятница | День воздушных шаров | Развлечение «Праздник воздушных шаров» Рисование и аппликация воздушных шаров. Игры. Исследовтельско - экспериментальная деятельность с воздухом. Подвижные игры Игровое упражнение «Летает - не летает». |
ИЮНЬ - 3 неделя - « Неделя безопасности» | ||
Пожарная безопасность. | Игры: «Пожароопсные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно - огонь». Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Досуг «В гостях у тети кошки» Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Дидактические игры «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?» Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» Социально - ролевая игра «Отважные пожарные». Просмотр видеофильмов. Рисование «Огонь добрый, огонь злой» | |
Безопасность на улицах города. | Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица». Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», Чтение произведений художественной литературы. Развлечение «Дискотека в сказке». Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». Рисование «Виды транспорта» Лепка «Моя улица». Изготовление тематических альбомов, макет улицы. Социально - ролевые игры «Улица». Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток». Целевая экскурсия по улицам города. Музыкально - спортивный праздник «Мой друг - светофор» Слушание, разучивание песенок. Настольно - печатные игры. |
ИЮЛЬ - 1 неделя - «Экологическая неделя». | ||
Понедельник
| День птиц | Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Наблюдение за птицами. Дидактические игры: «Четвертый лишний». Чтение художественных произведений «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. Социально - ролевая игра «Зоопарк» Рисование птиц. Целевая экскурсия в парк «Птицы нашего города». |
Вторник | День цветов | Беседы о цветущих растениях. Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей) Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин». Изготовление цветов из бумаги. Лепка цветов. Уход за цветами на клумбе. Социально - ролевая игра «Цветочный магазин» |
Среда | День насекомых. | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др. Чтение художественной литературы Чуковский «Муха - цокотуха». Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка» Дидактические игры «Собери цветок». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь». Наблюдение за насекомыми на прогулке. Изготовление насекомых из природного материала. Рассматривание иллюстраций. |
Четверг | День животных | Беседы «Дикие и домашние животные». Рассматривание открыток. Чтение и отгадывание загадок. Рисование животных. Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался». Лепка животных. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серый умывается». Социально - ролевая игра «Ветеринарная больница» Чтение художественной литературы о животных. Кукольный театр «Три медведя». |
Пятница | День охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Рисование «Краски лета». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных» Подвижные игры «Зайцы в огороде». Беседы «Как охранять природу». Развлечение «Здравствуй лето красное» |
ИЮЛЬ - 1 неделя - «Неделя спорта» | ||||
День спортивных развлечений | Беседа «Летние виды спорта». Загадки о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься». Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе». Спортивные упражнения, игры. Народные игры. | |||
Мой веселый, звонкий мяч. | Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч. Чтение художественной литературы. Разучивание новых подвижных игр с мячом. Подвижные игры с мячом. Метание мяча в цель. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч». Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом. ПДД игры у дороги. | |||
Мы спортсмены | Рассматривание иллюстраций. Рисование «Мы спортсмены». Спортивные развлечения Оформление физкультурных уголков в группах. | |||
День туризма | Беседа с детьми по теме. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Рисование «Мы туристы» Подвижные игры. Целевой поход к речке. | |||
День подвижных игр | Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Рисование «Мы играем» Развлечение «Веселая карусель» (на основе подвижных игр). Разучивание считалок. |
АВГУСТ - 1 неделя - «Неделя сказок» | ||||
понедельник (день детских писателей) | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков). Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина по произведениям детских писателей. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя». Социально-ролевые игры: «Книжный магазин». Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» | |||
вторник (день сказок) | Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» Составление творческих рассказов: «Придумай сказку» Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок. Сюжетные и подвижные игры. Социально-ролевая игра «Библиотека». | |||
среда (день книжек-малышек) | Чтение художественной литературы по желанию детей. Драматизация сказок. Рисование « По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок». Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» и др. | |||
четверг (Пушкинский день) | Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи. Рисование «Моя любимая сказка» С/р игра: «Библиотека» | |||
пятница (день славянской письменности) | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий» Отгадывание загадок. Чтение книг. Рассматривание азбуки, алфавита Составление слов из кубиков П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

Планирование в летний период...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...

Перспективное планирование физкультурных занятий на летний оздоровительный период, для детей:- Младшего дошкольного возраста (3 - 4 года);- Среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет);- Старшего дошколь...