Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы в летний оздоровительный период
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Шабаева Вероника Рифатовна

    Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;

    удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении

    Задачи по образовательным областям:

    Познавательное  развитие:  - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_lop_st.gr_.doc107 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Аленушка» р.п. Дергачи

    Перспективный план  работы

     с детьми подготовительной группы

    в летний оздоровительный период

    Составила: Шабаева В.Р.

                        Нургалиева З.Т.

    2018 г.

    Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;

    удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении

    Задачи по образовательным областям:

    1. Познавательное  развитие:  - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    1. Речевое развитие: -владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    1. Физическое развитие: - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

    1. Художественно-эстетическое развитие: - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношений к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

    1. Социально-коммуникативное развитие:  - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе ; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

    Ожидаемые результаты: •

    Повышение  функциональных возможностей организма; Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ; Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;  Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности

    Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

    Утренняя гимнастика

    Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.        Традиционная гимнастика

    Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений.

    - с предметами и без предметов;

    - на формирование правильной осанки;

    - на формирование свода стопы;

    - имитационного характера.

    Занятие по физической культуре.

    Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.        Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

    Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика.  Используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники.

    Подвижные игры

    Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей.        Виды игр:

    - сюжетные;

    - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

    -дворовые;

    - народные;

    - с элементами спорта (футбол, бадминтон)

    Двигательные разминки

    Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий.        Варианты:

    - упражнения на развитие мелкой моторики;

    - ритмические движения;

    - упражнения на внимание и координацию движений;

    - упражнения в равновесии;

    - упражнения для активизации работы глазных мышц;

    - гимнастика расслабления;

    - упражнения для формирования правильной осанки;

    - упражнения для формирования свода стопы.

    Элементы видов спорта, спортивные упражнения

    Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.        Виды спортивных упражнений:

    - футбол;

    - волейбол;

    - баскетбол.

    Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

    Гимнастика пробуждения        Гимнастика сюжетно – игрового характера.

    Гимнастика после дневного сна        Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений:

    - с предметами и без предметов;

    - упражнения на формирование правильной осанки;

    -упражнения на формирования свода стопы;

    - имитационного характера;

    - сюжетные и игровые;

    - с простейшими тренажёрами;

     - упражнения на развитие мелкой моторики;

    - на координацию движений;

    - в равновесии.

    Закаливающие мероприятия        Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

    -элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног);

    - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

    Индивидуальная работа в режиме дня        

    Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

    Праздники, досуг, развлечения        

    Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.

    Темы месяца:

    Июнь – «Рада лету детвора, не уходит со двора»

    Июль – «Разноцветное лето»

     Август – «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

     

    ИЮНЬ - 1 неделя - «Неделя здоровья»

    Понедельник

    День воды и чистоты

    Беседа о соблюдении личной гигиены в

    детском саду и дома.

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Рисование «Капельки», по произведению

    «Мойдодыр».

    Чтение художественной литературы. Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

    Уборка территории детского сада.

     Мытье игрушек, мебели.

    Подвижные игры.

    Оздоровительные мероприятия.

    Сюжетно - ролевые игры «Больница», «Доктор»

    Вторник

    День лекарственных растений

    Беседы: «Что такое лекарственные растения».

    Просмотр книг, альбомов.

    Дидактические игры «Что лишнее».

    Подвижные игры «1-2-3 к растению беги»,

    «Найди пару»

    Социально - ролевая игра «Аптека».

    Среда

    Забочусь о своем здоровье

    Цикл бесед «Как я устроен»,

     «Что полезно, а что вредно для организма».

     «Чтобы зубы не болели».

     Чтение художественной и научно - популярной литературы. Заучивание стихов, поговорок.

    Изготовление плаката «Вредные продукты».

    Рисование «Ладошки»

    Игровая деятельность.

    Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    Закаливание, гигиенические процедуры.

     Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

    Четверг

    День здоровья

    Беседа «Забочусь о своем здоровье». Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

    Подвижные игры, игры - соревнования.

    Чтение сказки «Доктор Айболит»

    Экспериментальная деятельность (опыты с песком)

    Пятница

    В гостях у Айболита

    Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит»,

     «Живые витамины»,

     «Вредная еда».

    Чтение художественной литературы: «Прививка» С.Михалков

    Рассматривание иллюстраций «Профессия - врач»

     Развлечение «Встречи с доктором Айболитом».

     Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы.

    Раскрась любимого героя их сказки «Айболит»

    Игра - драматизация по сказке «Айболит» Проведение закаливания.

     Социально - ролевые игры «Больница», «Доктор»

     Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик».

    ИЮНЬ - 2 неделя - «Неделя веселых игр и забав»

    Дни недели

    Мероприятия

    Понедельник

     

    День любимой игрушки

    Беседа «Моя любимая игрушка»

    Игры в уголках с любимыми игрушками

    Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

    Изготовление игрушек своими руками

    Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»

    Подвижные игры «Кегли», «Найди пару».  Чтение стихов, загадок.

    Рассматривание игрушек.

    Вторник

    День любимых игр

    Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч».

    Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси - гуси» и др.

    Спортивные игры

    Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.

    ПДД как вести себя если мяч попал на дорогу.

    Театрализованная деятельность.

    Настольные игры  «Лото», «Мозаика»

    и др.

    Сюжетно – ролевые игры.

    Среда

    Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок.

    Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр

    «Гори, гори ясно…» - «Час двигательной активности 

    Четверг

    День мыльных пузырей

    Развлечение «Праздник мыльных  пузырей».

     Закаливание водой, солнцем. Исследовательско - экспериментальная деятельность с водой.

    Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

     Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

    Пятница

    День воздушных  шаров

    Развлечение «Праздник воздушных шаров»

    Рисование и аппликация воздушных шаров.

     Игры.

    Исследовтельско - экспериментальная деятельность с воздухом.

     Подвижные игры

    Игровое упражнение «Летает - не летает».

    ИЮНЬ - 3 неделя - « Неделя безопасности»

    Пожарная безопасность.

    Игры: «Пожароопсные предметы», «Что

    необходимо пожарному»

    Отгадывание загадок.

    Беседа «Правила поведения при пожаре»,

    «Служба 01»,

    «Труд пожарных»,

    «Осторожно -  огонь».

    Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки»

    Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

    Досуг «В гостях

    у тети кошки»

    Чтение и обсуждение художественных произведений.

    Рассматривание плакатов, иллюстраций. Дидактические игры «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?»

    Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

    Социально - ролевая игра «Отважные пожарные».

     Просмотр видеофильмов.

    Рисование «Огонь добрый, огонь злой»

    Безопасность на улицах города.

    Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки»,

     «Улица города»,

    «О транспорте»,

     «Вежливая улица».

     Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт»,

     Чтение произведений художественной литературы.

    Развлечение «Дискотека в сказке».

     Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». Рисование «Виды транспорта»

     Лепка «Моя улица».

    Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

    Социально - ролевые игры «Улица». Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

    Целевая экскурсия по улицам города.

     Музыкально - спортивный праздник «Мой друг - светофор»

    Слушание, разучивание песенок. Настольно - печатные игры.

    ИЮЛЬ - 1 неделя - «Экологическая неделя».

    Понедельник

     

    День птиц

    Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее»,

     «Птицы родного края».

    Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

     Наблюдение за птицами.

     Дидактические игры: «Четвертый лишний».

     Чтение художественных произведений «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А.

    Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. Социально - ролевая игра «Зоопарк» Рисование птиц.

    Целевая экскурсия в парк «Птицы нашего города».

    Вторник

    День цветов

    Беседы о цветущих растениях.

     Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

    Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин».

     Изготовление цветов из бумаги.

    Лепка цветов.

    Уход за цветами на клумбе.

    Социально - ролевая игра «Цветочный магазин»

    Среда

    День насекомых.

    Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

    Чтение художественной литературы

     Чуковский «Муха - цокотуха».

     Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

    Дидактические игры «Собери цветок».

    Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь».

     Наблюдение за насекомыми на прогулке.  Изготовление насекомых из природного материала.

    Рассматривание иллюстраций.

    Четверг

    День животных

    Беседы «Дикие и домашние животные». Рассматривание открыток.

    Чтение и отгадывание загадок.

     Рисование животных.

    Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался».

    Лепка животных.

    Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серый умывается».

    Социально - ролевая игра «Ветеринарная больница»

    Чтение художественной литературы о животных.

    Кукольный театр «Три медведя».

    Пятница

    День охраны окружающей среды

    Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

    Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».

    Рисование «Краски лета».

    Опыты с песком и водой.

    Строительная игра «Терем для животных»  

    Подвижные игры «Зайцы в огороде». Беседы «Как охранять природу».

    Развлечение «Здравствуй лето красное»

    ИЮЛЬ - 1 неделя - «Неделя спорта»

    День спортивных развлечений

    Беседа «Летние виды спорта».

    Загадки о спорте.

     Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься». Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе».

    Спортивные упражнения, игры.

    Народные игры.

    Мой веселый, звонкий мяч.

    Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч.

    Чтение художественной литературы. Разучивание новых подвижных игр с мячом.

     Подвижные игры с мячом. Метание мяча в цель.

    Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч».

    Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом.

    ПДД игры у дороги.

    Мы спортсмены

    Рассматривание иллюстраций.

    Рисование «Мы спортсмены».

    Спортивные развлечения

    Оформление физкультурных уголков в группах.

    День туризма

    Беседа с детьми по теме.

    Рассматривание иллюстраций.

    Чтение художественной литературы.

    Рисование «Мы туристы»

    Подвижные игры.

    Целевой поход к речке.

    День подвижных игр

    Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Рисование «Мы играем»

    Развлечение «Веселая карусель» (на основе подвижных игр).

     Разучивание считалок.

    АВГУСТ - 1 неделя - «Неделя сказок»

    понедельник (день детских писателей)

    Оформление книжных уголков в группах.

    Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков).

    Рассматривание иллюстраций к произведениям.

    Рисование по мотивам произведений.

    Литературная викторина по произведениям детских писателей.

    Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».

    Социально-ролевые игры: «Книжный магазин».

    Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

    вторник (день сказок)

    Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»

    Составление творческих рассказов: «Придумай сказку»

    Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

    Драматизация любимых сказок.

    Сюжетные и подвижные игры.

    Социально-ролевая игра «Библиотека».

    среда

    (день книжек-малышек)

    Чтение художественной литературы по желанию детей.

    Драматизация сказок.

    Рисование « По страницам любимых сказок»

    Изготовление книжек-малышек.

    Литературная викторина «В мире сказки».

    Выставка книг «Русские народные сказки».

    Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок».

    Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара»,

    «Воробушки и автомобиль» и др.

    четверг (Пушкинский день)

    Выставка книг А. Пушкина.

    Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

    Прослушивание произведений в аудиозаписи.

    Рисование «Моя любимая сказка»

    С/р игра: «Библиотека»

     пятница (день славянской письменности)

    Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

    Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

    Отгадывание загадок.

    Чтение книг.

    Рассматривание азбуки, алфавита

    Составление слов из кубиков

    П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

    Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

    Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период

    Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности разработана на основе основной обра...

    Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы

    Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

    Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ на летний оздоровительный период 2016-2017 учебный год

    Календарно-перспективный план воспитательно-образовательнойработы с детьми старшей группы комбинированной направленностидля детей с ОВЗ на летний оздоровительный период2016-2017 учебный год...