Перспективный план работы с детьми подготовительной группы в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Шабаева Вероника Рифатовна

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;

удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении

Задачи по образовательным областям:

Познавательное  развитие:  - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_lop_st.gr_.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» р.п. Дергачи

Перспективный план  работы

 с детьми подготовительной группы

в летний оздоровительный период

Составила: Шабаева В.Р.

                    Нургалиева З.Т.

2018 г.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;

удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении

Задачи по образовательным областям:

  1. Познавательное  развитие:  - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  1. Речевое развитие: -владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  1. Физическое развитие: - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

  1. Художественно-эстетическое развитие: - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношений к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

  1. Социально-коммуникативное развитие:  - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе ; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ожидаемые результаты: •

Повышение  функциональных возможностей организма; Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ; Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;  Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Утренняя гимнастика

Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.        Традиционная гимнастика

Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений.

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера.

Занятие по физической культуре.

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.        Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика.  Используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники.

Подвижные игры

Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей.        Виды игр:

- сюжетные;

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

-дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (футбол, бадминтон)

Двигательные разминки

Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий.        Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- упражнения для формирования правильной осанки;

- упражнения для формирования свода стопы.

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.        Виды спортивных упражнений:

- футбол;

- волейбол;

- баскетбол.

Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Гимнастика пробуждения        Гимнастика сюжетно – игрового характера.

Гимнастика после дневного сна        Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов;

- упражнения на формирование правильной осанки;

-упражнения на формирования свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные и игровые;

- с простейшими тренажёрами;

 - упражнения на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии.

Закаливающие мероприятия        Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

-элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Индивидуальная работа в режиме дня        

Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

Праздники, досуг, развлечения        

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.

Темы месяца:

Июнь – «Рада лету детвора, не уходит со двора»

Июль – «Разноцветное лето»

 Август – «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

 

ИЮНЬ - 1 неделя - «Неделя здоровья»

Понедельник

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в

детском саду и дома.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рисование «Капельки», по произведению

«Мойдодыр».

Чтение художественной литературы. Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Уборка территории детского сада.

 Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Оздоровительные мероприятия.

Сюжетно - ролевые игры «Больница», «Доктор»

Вторник

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения».

Просмотр книг, альбомов.

Дидактические игры «Что лишнее».

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги»,

«Найди пару»

Социально - ролевая игра «Аптека».

Среда

Забочусь о своем здоровье

Цикл бесед «Как я устроен»,

 «Что полезно, а что вредно для организма».

 «Чтобы зубы не болели».

 Чтение художественной и научно - популярной литературы. Заучивание стихов, поговорок.

Изготовление плаката «Вредные продукты».

Рисование «Ладошки»

Игровая деятельность.

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Закаливание, гигиенические процедуры.

 Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Четверг

День здоровья

Беседа «Забочусь о своем здоровье». Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Подвижные игры, игры - соревнования.

Чтение сказки «Доктор Айболит»

Экспериментальная деятельность (опыты с песком)

Пятница

В гостях у Айболита

Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит»,

 «Живые витамины»,

 «Вредная еда».

Чтение художественной литературы: «Прививка» С.Михалков

Рассматривание иллюстраций «Профессия - врач»

 Развлечение «Встречи с доктором Айболитом».

 Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы.

Раскрась любимого героя их сказки «Айболит»

Игра - драматизация по сказке «Айболит» Проведение закаливания.

 Социально - ролевые игры «Больница», «Доктор»

 Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик».

ИЮНЬ - 2 неделя - «Неделя веселых игр и забав»

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

День любимой игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Изготовление игрушек своими руками

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»

Подвижные игры «Кегли», «Найди пару».  Чтение стихов, загадок.

Рассматривание игрушек.

Вторник

День любимых игр

Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч».

Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси - гуси» и др.

Спортивные игры

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.

ПДД как вести себя если мяч попал на дорогу.

Театрализованная деятельность.

Настольные игры  «Лото», «Мозаика»

и др.

Сюжетно – ролевые игры.

Среда

Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр

«Гори, гори ясно…» - «Час двигательной активности 

Четверг

День мыльных пузырей

Развлечение «Праздник мыльных  пузырей».

 Закаливание водой, солнцем. Исследовательско - экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

 Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

Пятница

День воздушных  шаров

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Рисование и аппликация воздушных шаров.

 Игры.

Исследовтельско - экспериментальная деятельность с воздухом.

 Подвижные игры

Игровое упражнение «Летает - не летает».

ИЮНЬ - 3 неделя - « Неделя безопасности»

Пожарная безопасность.

Игры: «Пожароопсные предметы», «Что

необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре»,

«Служба 01»,

«Труд пожарных»,

«Осторожно -  огонь».

Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Досуг «В гостях

у тети кошки»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций. Дидактические игры «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?»

Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

Социально - ролевая игра «Отважные пожарные».

 Просмотр видеофильмов.

Рисование «Огонь добрый, огонь злой»

Безопасность на улицах города.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки»,

 «Улица города»,

«О транспорте»,

 «Вежливая улица».

 Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт»,

 Чтение произведений художественной литературы.

Развлечение «Дискотека в сказке».

 Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». Рисование «Виды транспорта»

 Лепка «Моя улица».

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Социально - ролевые игры «Улица». Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Целевая экскурсия по улицам города.

 Музыкально - спортивный праздник «Мой друг - светофор»

Слушание, разучивание песенок. Настольно - печатные игры.

ИЮЛЬ - 1 неделя - «Экологическая неделя».

Понедельник

 

День птиц

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее»,

 «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

 Наблюдение за птицами.

 Дидактические игры: «Четвертый лишний».

 Чтение художественных произведений «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. Социально - ролевая игра «Зоопарк» Рисование птиц.

Целевая экскурсия в парк «Птицы нашего города».

Вторник

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

 Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин».

 Изготовление цветов из бумаги.

Лепка цветов.

Уход за цветами на клумбе.

Социально - ролевая игра «Цветочный магазин»

Среда

День насекомых.

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

Чтение художественной литературы

 Чуковский «Муха - цокотуха».

 Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Дидактические игры «Собери цветок».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь».

 Наблюдение за насекомыми на прогулке.  Изготовление насекомых из природного материала.

Рассматривание иллюстраций.

Четверг

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные». Рассматривание открыток.

Чтение и отгадывание загадок.

 Рисование животных.

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался».

Лепка животных.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серый умывается».

Социально - ролевая игра «Ветеринарная больница»

Чтение художественной литературы о животных.

Кукольный театр «Три медведя».

Пятница

День охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».

Рисование «Краски лета».

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»  

Подвижные игры «Зайцы в огороде». Беседы «Как охранять природу».

Развлечение «Здравствуй лето красное»

ИЮЛЬ - 1 неделя - «Неделя спорта»

День спортивных развлечений

Беседа «Летние виды спорта».

Загадки о спорте.

 Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься». Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе».

Спортивные упражнения, игры.

Народные игры.

Мой веселый, звонкий мяч.

Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч.

Чтение художественной литературы. Разучивание новых подвижных игр с мячом.

 Подвижные игры с мячом. Метание мяча в цель.

Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч».

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом.

ПДД игры у дороги.

Мы спортсмены

Рассматривание иллюстраций.

Рисование «Мы спортсмены».

Спортивные развлечения

Оформление физкультурных уголков в группах.

День туризма

Беседа с детьми по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Мы туристы»

Подвижные игры.

Целевой поход к речке.

День подвижных игр

Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Рисование «Мы играем»

Развлечение «Веселая карусель» (на основе подвижных игр).

 Разучивание считалок.

АВГУСТ - 1 неделя - «Неделя сказок»

понедельник (день детских писателей)

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков).

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений.

Литературная викторина по произведениям детских писателей.

Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».

Социально-ролевые игры: «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

вторник (день сказок)

Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»

Составление творческих рассказов: «Придумай сказку»

Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок.

Сюжетные и подвижные игры.

Социально-ролевая игра «Библиотека».

среда

(день книжек-малышек)

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Драматизация сказок.

Рисование « По страницам любимых сказок»

Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Русские народные сказки».

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок».

Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара»,

«Воробушки и автомобиль» и др.

четверг (Пушкинский день)

Выставка книг А. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Рисование «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

 пятница (день славянской письменности)

Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

Отгадывание загадок.

Чтение книг.

Рассматривание азбуки, алфавита

Составление слов из кубиков

П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы

Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...

Перспективное планирование физкультурных занятий на летний оздоровительный период, для детей дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных занятий на летний оздоровительный период, для детей:- Младшего дошкольного возраста (3 - 4 года);- Среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет);- Старшего дошколь...

Ежедневное планирование совместной с детьми деятельности в летний оздоровительный период

Каждый день для ребенка - новый мир открытий! Познание окружающего мира важно для для детей и организовать его необходимо с максимальной насыщенностью разнообразной деятельностью. О чем то повествоват...