Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы. Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Матвеева Юлия Петровна

    Конспект

    занятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы.

    Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_takie_raznye_devochki_i_malchiki.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы.

    Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики».

    Цель: Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям (поведению).

    Развивать навык общения мальчиков и девочек.

    Задачи:

    1. Воспитывать у детей доброжелательность друг к другу.
    2. Учить следить за своим внешним видом.
    3. Развивать у детей навыки общения.
    4. Учить оказывать помощь друг другу.

    Материал: Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек, куклы мальчика и девочки, наборы одежды для мальчика и девочки, чёрно-белые картинки с изображением одежды для мальчика и девочки для каждого ребёнка, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько сюжетных картинок.

    Воспитатель: Кто изображён на картинке?

    Дети: мальчик, девочка.

    Воспитатель: Что делает мальчик или девочка?

    Дети: играет, танцует и т. д…

    Воспитатель по желанию предлагает детям показать те действия или движения, которые совершают дети на той или иной картинке.

    Стук в дверь, входят куклы Маша и Коля.

    Куклы: Здравствуйте дети.

    Дети: Здравствуйте.

    Куклы: Мы очень нуждаемся в вашей помощи. У нас очень много одежды, а кому что одеть мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста.

    Дидактическая игра «Кто что носит?»

    Воспитатель показывает детям одежду и спрашивает кому это надо одеть? Может показать ребятам юбку и, как бы по ошибке, приложить её к мальчику. Дети исправляют ошибку. Далее воспитатель достаёт по очереди различные предметы одежды. Иногда он сознательно допускает ошибки, например, мальчику предлагает завязать бант, вызывая тем самым смех у детей.

    Дети вместе с воспитателем одевают кукол. Дополнительно воспитатель может предложить для кукол выбрать подходящие предметы или игрушки.

    Физкультминутка:

     «Надень и попляши». Подвижная игра.

    Все дети ходят по кругу, а один ребёнок (например Катя), которого заранее выбирает педагог, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:

                  По дорожке Катя шла,

                  Катя тапочки нашла.

        (Дети, держась за руки, идут по кругу, а Катя находится внутри круга).

                   Катя тапки примеряла,

                   Чуть надела – захромала.

        (Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

                    Стала Катя выбирать,

                    Кому тапочки отдать.

                    Коли тапки хороши,

                    На, надень и попляши.

        (Хоровод останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков, который выходит на середину круга).

        Все хлопают в ладоши, а Катя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Катя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остаётся в кругу, и игра начинается сначала.

        (В игре используются настоящие имена детей. В ходе игры девочки выбирают только мальчиков и наоборот).

    Воспитатель приглашает детей сесть за стол.

    Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами раскрасим картинки для Маши и Коли, что бы они ни когда не забывали, что носит девочка, а что мальчик. Одежду для мальчика мы раскрасим синим цветом, а одежду для девочек – красным.

    Дети выполняют задание.

    Куклы: Ребята какие вы все молодцы. Спасибо вам. До свидания.

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: До свидания Маша и Коля, приходите к нам ещё.

    Дети прощаются с Машей и Колей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."

    Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

    Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы.Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики».

    Конспектзанятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы.Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики»....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей средней группы. Тема: «Мой ласковый и нежный зверь».

    Конспектзанятия по развитию познавательных способностей и речи детей средней группы.Тема: «Мой ласковый и нежный зверь»....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей средней группы. Тема: «Мой ласковый и нежный зверь».

    Конспектзанятия по развитию познавательных способностей и речи детей средней группы.Тема: «Мой ласковый и нежный зверь»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»...