Главные вкладки

    Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2018 года с воспитанниками старшей группы
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Перспективный план работы на   летний оздоровительный период 2018 года  с воспитанниками старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lop_2018.docx46.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

    муниципальное образование Туапсинский район

                                                                     

                          «УТВЕРЖДАЮ»:

                          заведующий МБДОУ ДС № 25

                           «Чебурашка» г. Туапсе

                             _______________ Юрьева О. В.

                           Приказ №__ от «__»  _____2018г.

    Перспективный план работы на

     летний оздоровительный период 2018года

     с воспитанниками старшей группы

    "ЛУЧИКИ"

    Воспитатель: Соколова Ю.Н.

                                                                                                   Проверил: Зам.Зав поУВР

                                                                                 Штанько Е.В.

    2018 г.

    Тема недели

    Дата

    Название дня недели

    ИЮНЬ

    1неделя

    Наша планета для детей

    01. 06.

    День Защиты детей

    Развлечение: «Детский Мир»

    04.06.

    День солнца

    05.06.

    Лето красное

    06.06.

    Поэзия – любимая детьми

    07.06.

    Летние фантазии

    08.06.

    Развлечение: У Лукоморья

    09.06.

    Кукольный театр: Любимые герои

    2 неделя

    Моя Родина

    13.06

    Моя страна

    14.06

    Мой край родной

    15.06

    Викторина «Земля- наш дом родной»

    3 неделя

    Спортивные забавы

    18.06

    Мой веселый звонкий мяч

    19.06

    Веселый стадион

    20.06

    День подвижных игр

    21.06

    Мы, спортсмены

    22.06

    Развлечение: Островки здоровья!

    4 неделя

    Солнечная

    25 06.

    Здравствуй, солнце!

    26.06

    Солнце, воздух и вода

    27.06

    Я- рисую

    28.06

    Солнце и витамин Д

    29.06.

    Развлечение: Праздник цветных карандашей

    ИЮЛЬ

    1неделя

    неделя

    Заботы и Любви

    02.07.

    Моя семья

    03.07.

    День Дружбы

    04.07.

    День добра и помощи

    05.07.

    День семьи, любви и верности

    06.07.

    Развлечение: Подари ромашку другу

    2 неделя

    Безопасность на дороге

    09.07.

    Знаки на дороге

    10.07.

    Три сигнала светофора

    11.07.

    Я и дорога

    12.07

    Транспорт на дороге

    13.07.

    Развлечение: Ребенок- главный пассажир, пешеход и водитель

    3 неделя

    Экологическая неделя

    16.07.

    Путешествие в лес

    17.07.

    Морские фантазии

    18.07.

    Спасем планету

    19.07.

    Экологическая тропа детского сада

    20.07.

    Развлечение: Лес – страна чудес

    4неделя

    Неделя Детских писателей

    23.07.

    Путешествие по сказкам К. Чуковского

    24.07.

    Рассказы о животных (М. Пришвин, В. Бианки)

    25.07.

    С.Я. Маршак «Детки в клетке»

    26.07.

    А. Барто «Игрушки»

    27.07.

    Развлечение: В стране Мультфильмия»

    АВГУСТ

    1 неделя

    неделя Безопасности

    01.08.

    Огонь - наш друг и враг

    02.08.

    Кошкин дом

    03.08.

    Развлечение: В гостях у Кузьмы пожарного

    2 неделя

    Царство

    воды

    06.08.

    День воды и чистоты

    07.08.

    Игры и опыты с водой

    08.08.

    Безопасность на воде

    09.08.

    Обитатели рек и озер

    10.08.

    Развлечение: "День Нептуна

    3 неделя

    Неделя Детского творчества

    13.08.

    Веселые краски

    14.08.

    Народные игры

    15.08.

    Заведи хоровод

    16.08.

    Очумелые ручки

    17.08.

    Развлечение: Яблочный спас – яблок припас

    4неделя

    Навстречу чудесам

    20.08.

    Волшебная бумага

    21.08.

    В гостях у сказки

    22.08.

    День мыльных пузырей

    23.08.

    Чудеса в нашей жизни

    24.08.

    Развлечение: Делу время – потехе час

    5 неделя

    До свидания, Лето!

    27.08.

    Как я провел Лето!

    28.08.

    Вот и старше стали мы!

    29.08.

    День воздушных шаров

    30.08.

    Вот и лето прошло

    31.08.

    Дискотека: До свидания, Лето!

    Задачи

    Физкультурно - оздоровительная

    Игровая

    (тетрализованная)

    Художественное

    творчество

    Ознакомление с окружающим

    - охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

    - всесторонне совершенствовать физические функции организма.

    - повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

    - формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

    - удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка

     - поддерживать инициативу детей в импровизации.

    - активизировать воображение, инициативу, творчество.

    - развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

    - совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

    -развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

    - обогащать словарный запас;

    - побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок и т.д.

    - приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца - художника.

    - предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

    - развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

    - создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

    - учить вырезывать по контуру фигуры, определенные детали;

    - продолжать лепить используя знакомые методы лепки.

     - удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.

    - формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

    -развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

    -обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира

    НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

    ИЮНЬ

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    -Наблюдение за пчелой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят.

    -Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

    - Наблюдение за бабочкой и стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

    -Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

     -Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

    -Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

    - Наблюдение за одуванчиками объяснить, что одуванчик – лекарственное растение.

    -Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Опыты с песком: опыты с песком (сухой и мокрый) показать свойства.

    Опыты с солнцем, определить свойства солнечных лучей, провести опыты с тенью

    ИЮЛЬ

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    - Наблюдение за муравьями. Научить   находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

    -  Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?

    - Наблюдение за бабочками. Научить детей находить отличительные признаки у насекомых.

    - Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

    -Наблюдение за ветром. Научить определять силу ветра.

    -Наблюдение за кипарисом. Научить детей различать деревья, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

    -Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером.

    - Наблюдение за ромашкой, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян

    - Наблюдение за ирисом. Познакомить детей с цветком нашей местности – ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу.

    - Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Показать потребность растений в воде.

     Опыты с воздухом: проследить за движением воздуха. (вертушка)

    АВГУСТ

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    -Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок

    Рассматривание: кустарников на участке растений (подорожник, мать и мачеха, растущей травы); семян цветов;

    -Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска бабочек - это защита.

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

     - Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.

    -Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.

    -Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.

    -Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.

    -Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

    -Беседа о съедобных и не съедобных ягодах, рассмотреть.

    -Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.

    -Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.

    -Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      -опыты с солнцем показать свойство солнечных лучей (высушивает предметы).

    -опыты с почвой показать зависимость состояния почвы от температуры воздуха.

    - опыты с преломлением солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра

    КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

    ИЮНЬ

    КОМПЛЕКС №1

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу на носочках, на пятачках, высоко поднимая ноги, бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.

    ОРУ:

    1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза).

    4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения вперед - назад (по 4раза)

    5. И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя.

    Дыхательное упражнение: Матрац.

     Вдох через нос - выдох через рот, проговаривая звук "С - С -С".

    П.И. "Воробушки и кот".

    КОМПЛЕКС №2

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу, изображая "пингвинов","лошадок", переходя с кочки на кочку, бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.

    ОРУ:

    1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперед -назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).

    3. И. п. -  сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. вернуться в исходное положение. (3-4 раз)

    4. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. попеременное сгибание и разгибание ног. (2-3 раза)

    5. Ходьба в колонне по одному.

    Дыхательное упражнение: бомба.

     Вдох через нос - выдох через рот, произнося - "БУМ".

    П.И. "Щука карась".

    ИЮЛЬ

    КОМПЛЕКС №1

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение в полукруг.

    ОРУ:

     1. И. п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И. п. Повторить 3 раза.

    2. И. п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо (влево); 3-4 -и. п. Повторить 4 раза.

    3. И.  п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4 -наклон, мяч прокатить вокруг ног; 5-6 -и. п. колени не сгибать. Повторить 4 раза.

    4. И. п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и. п., спина прямая. Повторить 5 раз.

    Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.

    Дыхательное упражнение: Часики

    И.П. ноги на ширине плеч, руки воль туловища, делаем махи руками 1 вверх, другая вниз. При этом говорим "тик-так".

    П.И. " Кошка и мышки"".

    КОМПЛЕКС №2

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.

    ОРУ:

     1.И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и. п. Повторить 3 раза.

    2.И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и. п. То же, влево. Повторить 4 раза.

    3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4- и. п. Повторить 4 раза.

    4. И .п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и. п. Повторить 3 раза.

    5. И. п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и. п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.

    6. Прыжки на двух ногах вместе.

     

    Дыхательное упражнение: Дудочка

    держим руки в трубочку перед лицом. Со звуком "ду-ду-ду-ду".

    П.И. "Птички в гнездышке".

    АВГУСТ

                КОМПЛЕКС №1

      ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба в колонне по одному.                                                                                                                                                    

     ОРУ

    1. И. п. -стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. (6р). 2.И. п. -   стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

    3. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

    4. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 5 раз.

    5. И. п. -   стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 - вернуться в И. п. То же левой ногой.  (6)

    6. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе.

    Дыхательное упражнение: Жучки

    Глубокий вдох, при выдохе произносим звук "Ж-Ж-Ж"

    П.И. " Мышеловка

             

              КОМПЛЕКС №2

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Бег в колонне по одному, переход на обычную ходьбу.                          

    ОРУ

    1. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

    2. И. п. -    стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны. 2 – наклон вперёд к правой (левой) ноге. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.

    3. И. п. -    стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 –поворот вправо (влево), правую руку в сторону. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

    4. И. п. -     стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперёд. 3 - вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.

    6. И. п. -    сидя на полу, руки в упор сзади. 1 – поднять вперёд – вверх прямые ноги – угол. 2 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

    5. И. п. -     стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперёд, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполнять под счёт 1-8, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

    Дыхательное упражнение: Самолеты

     руки расставлены в стороны (изображаем самолет). Со звуком "у-у-у-у".

    П.И. "Лиса и куры".

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

    ИЮНЬ  

                                                                                                                                           Комплекс №1

    1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди обхватить колени руками, вернуться в и.п.                                                                                                                              2.И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.                                                                                                                                   3.И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, - выдох, и.п., вдох (через нос).                                                                                                                                4.И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.                                                                                                                                                  5.И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны — вдох. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

    Комплекс№2

     1«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.                                                    2«Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.                                                         3.«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.                                                                                                       4.«Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.                                                                                                               5.«Мячик». И.п.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.                              

    6.«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

    ИЮЛЬ

    Комплекс №1 «Прогулка в лес»

     1.«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.                                                             2 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.                                              

    3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.                                                                            

     4. И.п.:вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.                                                                

     5. И.п.: руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох — присесть.                                                                                                   6. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

    Комплекс №2

     1.«И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.                                

    2..И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.                                             3..И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,                         4..«Пешеход»..И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.      

    5.«Молоточки».  И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол                                                                                                                                         6.И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

    АВГУСТ

    Комплекс №1

     1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться.                                

     2.И.п.: сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.                                                                                                                                                                                     3.И.п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).                                                                                                                                                               4.И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.                                             5.И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

    6.И.п.: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

    Комплекс №2

    1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

    2.И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

    3.И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

    4.И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.                                                                                            5.И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать.

    6.И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох

    Дидактические игры

    Июнь

    1.«Встречаем гостей»

    Цель: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.

    2.«Превращение фигур»

    Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходств, различия.

    3.Игра «Математическое лото»

    Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.

    4.«Отгадай число» 

    Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка

    5.Когда это бывает?

    Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

    6.Узнай по вкусу

    Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый)

    7.Магазин цветов

    Цель: учить описывать комнатные растения, которые надо купить.

    8.Сложи картинку (пейзажные)

    Цель: учить собирать из частей целое изображение

    9. «Подбери слово - признак». 

    Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение пояснять свой выбор.

    10.«В чем отличия?» Цель: закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия.

    11. «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» 

    Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность.

    12. «Из чего сделано?» Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

     

    Июль

    1.«Сосчитай до 10». 

    Цель: согласование числительных с существительными.

    2.«Кто где»

     Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

    3.«Много- мало» 

    Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

    4.«Когда это бывает»

    Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

    5.«Подбери по форме»

    Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

    6.Раз, два, три – дерево назови

    Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина)

    7.Охотник и пастух

    Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

    8.Опиши, я отгадаю

    Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

    9.Бывает или не бывает

    Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

    10.Зоологическое лото

    Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

    11. «Назови ласково».

    Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.).

    12.«Опиши животное». Составление мини-рассказов.

     Цель: развитие связной речи, умения выделять характерные признаки животного.

    13.«Добавь слово»

    Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку пространстве.

    14. «В саду и на лугу»

    Цель: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка;

    Август

    1.Игра «Веселые счеты»

    Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах.

    2.«Точка – путешественница»

    Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

    3.«Читаем и считаем»

    Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

    4.«Сбор фруктов» 

    Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины

    5.Кто знает, пусть продолжает

    Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)

    6.Сложи картинку

    Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года.

    7.Найди по названию

    Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

    8.Когда это бывает

    Цель: уточнять и углублять знания о временах года.

    9.«Назови ласково».

    Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (комар- комарик и т.д.).

    10.«Комплимент лету». 

     Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением.

    11.«Предлоги»

     Цель: закреплять навыки владения предлогами.

    12.«Похожие слова»

    Цель: помочь изучить синонимы,  разные значения одного и того же  слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений

    Образовательная область «Физическое развитие»

    (подвижные игры)

    Физическое развитие (подвижные игры)

    ИЮНЬ

    ИЮЛЬ

    АВГУСТ

    «Зайка»;

     «Совушка»;

    «Самолеты»;

    «Бабка - Ежка»;

    «У медведя во бору»;

     «Лиса в курятнике»; «Охотники и зайцы»;

    «Птички и кошка»; «Мышеловка»;

    «Ловишки»;

    «Замри»;

    «Найди себе пару».

    «Ловишки»

    «Заря –заряница»

    «Горячая картошка»

    «У медведя во бору»

    «Фотограф»

    «Пузырь»;

    «Что мы видели, не скажем…»;

    «Воробьи и автомобиль»;

    «Мышеловка»;

    «Самолеты»;

    «Жмурки с колокольчиком»;

    «Ручеек»;  

    "Совушка";

    "Карусели"

    «Гуси-гуси»

    «Пастух»

    «Птицы и гнезда»

    «На высоком не лови»

    «День- ночь»

    «Карась и щука»

    «Пчелки и ласточки»;

    «Паучок»;

    «Солнышко и дождик»;

    «Заря- заряница»;

     «Котята и щенята»;

    «Воробушки и кот»;

    «Охотники и зайцы»";

    "Беленький зайка";

    "Салки";

    "Найди и промолчи";

    "На высоком не лови"

    «Хитрая лиса»

    «Ходит Ваня»

    «Найди пару»

    «Цветы и клумбы»

    «Третий лишний»

    «Горячая картошка»

    Общественно-полезный труд. 

    - Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

    -Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

    -Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

    -Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Развивать желание помогать друг другу. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

    -Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе и на веранде: протирать игрушки, строительный материал и т. п. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и собирать мусор, поливать цветы на участке и на клумбе и пр.).

    -Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

    ИЮНЬ

    1. Полив и рыхление почвы комнатных растений, мытье.
    2. Уборка игрушек, мытье игрушек
    3. Продолжать учить заправлять постели, соблюдая последовательность.
    4. Помощь младшему воспитателю в сервировке стола
    5. Смена грязных полотенец
    6. Продолжать учить детей держать свой шкаф в порядке

    ИЮЛЬ

    1. Уборка и мытье игрушек
    2. Протирать от пыли полки для игр и игрушек, наводить порядок в группе после игр
    3. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.
    4. Протирать подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
    5. Продолжать учить заправлять постели, соблюдая последовательность
    6. Уборка мусора на участке и на веранде

    АВГУС

    1. Работа в книжном уголке: помогаем ремонтировать книги
    2. Генеральная уборка в групповой комнате
    3. Смена грязных полотенец
    4. Уборка мусора на участке и на веранде
    5. Помощь младшему воспитателю в сервировке стола

    Культурно-гигиенические навыки.

    -Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;

    - умываться, по мере необходимости мыть руки следить за чистотой ногтей;

    - при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

    -закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

    -Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;

    -обращаться с просьбой, благодарить.

    -закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    (ежедневное чтение)

       ИЮНЬ 

     Песенки, потешки, заклички: «Лесной наряд» (болгарская); «Дон! Дон! Дон!..»; «Барашек» (английская, обр. С.Маршака); «Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой); «Я по лесу, по зеленому бреду…); «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

    Сказки: «Что такое лес?» (Ю.Дмитриев); «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака); «Красная шапочка» (Ш.Перро); русская сказка «Царевна –лягушка», «Златовласка» (пер. с чеш. К Паустовского) «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова); «Огниво» (Х.-К. Андерсен); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Петушок и бобовое зернышко».

    Поэзия: Ю.Тувим «Овощи»; Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»; С.Михалков «Дядя Степа»; С.Маршак «Вот какой рассеянный»; Л.Квитко «Бабушкины руки»; Тим Собакин «До будущего лета».

    Проза: К.Ушинский «Бодливая корова»; А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»; Е.Чарушин «Что за зверь?»Л.Берг «Рыбка»; М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»; В.Бианки «Сова», «Лесные домишки», «Хвосты»; Н.Носов «Затейники»; Из книги В.Зотова «Лесная мозаика», «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

    заучивание наизусть: «Одуванчик...» А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

    ИЮЛЬ

    Песенки, потешки, заклички: «Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...»,

    «Вопрос и ответ», «Кораблик», обр. С. Маршака; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…»

    Сказки: «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики»,обр. М. Серовой; «Лиса и кувшин», сказка «Хаврошечка», А.Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше». «Финист – ясный сокол», Д.Хармс , р.н.с. « Сивка –Бурка»

    Поэзия: С. Городецкий. «Кто это?»; А. Майков. «Колыбельная песня», А. Пушкин. «Месяц, месяц...», В. Берестов. «Курица с цыплятами», Б. Заходер. «Строители»,А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»; С. Михалков. «Песенка друзей»; К. Чуковский. «Мойдодыр», П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

    Проза: Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т.         ксандрова. «Медвежонок Бурик»; «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); О. Панку-Яшь. «Спокойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой

    заучивание наизусть: Е. Благинина. «Посидим в тишине»; П. Воронько. «Лучше нет родного края

    АВГУСТ

    Песенки, потешки, заклички: «Ай, качи- качи- качи!..», «Дождик, дождик, пуще...», «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

    Сказки: «Никита Кожемяка», Л.Толстой «Еж и заяц», Н. Носов «Генерал Топтыгин», В.Гаршин «Лягушка путешественница», М. Михалков «Как журавль лису перехитрил», М. Михалков «Лесные хоромы», Братья Гримм «Белоснежка и Розочка», «Заколдованные царевны»

    Поэзия: Л. Модзалевский. «Мотылек»; А. Пушкин. «Ветер, ветер!..» С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Айболит»; Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;

    Проза: К. Ушинский. «Петушок с семьей»; Л. Толстой. «Таня знала буквы...», «У Вари был чиж...»; В. Сутеев. «Три котенка»; М. Пришвин. «Листопад»; С.Прокофьева. «Маша и Ойка» (из книги «Машины сказки»); Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской

    заучивание наизусть: «Как у нашего кота...», Я. Аким. «Жадина

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    МЕРОПРИЯТИЯ

    ИЮНЬ

    Консультация для родителей:

    1.«Чем занять детей летом?».

    2.«Клещи – это очень опасно».

    3.«Игры с песком».

    4.«Закаливающие мероприятия в летний период».

    5. «Солнце доброе и злое»

    Выставка детских работ «Вот какое наше лето».

    ИЮЛЬ

    Выставка детских работ «Город, в котором мы живем».

    Консультация для родителей:

    1. «Пищевые отравления»,

    2. «Укусы насекомых»,

    3.«Тепловой удар»,

    4.«Безопасность на дороге».

    АВГУСТ

    Консультация для родителей:

    1.«Купание – прекрасное закаливающее средство»,

    2«Огонь – друг, огонь - враг»,

    3." В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче".

     Фотовыставка « Как я провел Лето!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

    Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

    Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы

    Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....

    Перспективный план работы на летний оздоровительный период (образовательная область «Физическая культура») МБДОУ №4

    Перспективный план работы на летний оздоровительный период(образовательная область "Физическая культура")...

    Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...

    Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год

    Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...

    Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС

    Перспективный план работы   на летний оздоровительный период 2019 года  с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...

    Работа лето 2019 План работы на летний оздоровительный период. Распорядок дня на тёплый период года. Сетка специально-организованных видов деятельности на летний период. Ежедневное календарное планирование.

    Работа лето 2019 План работы на летний оздоровительный период.  Распорядок дня на тёплый период года.  Сетка специально-организованных видов деятельности на летний период. Ежедневное календа...