Проект во 2 младшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (младшая группа) на тему

Проект во 2 младшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатели: Нарусон Н.П. Федотова Т.И.

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- развивать познавательную активность;

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Социально – Коммуникативное развитие:

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- активизировать внимание и память.

- развивать коммуникативную компетентность детей.

Речевое развитие:

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

Художественно – Эстетическое:

- продолжать учить детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;

-воспитывать умение любоваться красивым.

Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Участники проекта:

1. дети, 2 младшей группы «Непоседы».

2. родители воспитанников,

3. педагогический коллектив группы,

4. специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта: с 9 октября по 20 октября 2017 года.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный

Методы и приемы:

- наблюдения,

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;

Мы хотим узнать:

- Какие бывают профессии,

- Чем занимаются люди разных профессий,

- Какие профессии у наших родителей,

- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,

- Взаимосвязь профессий.

Ход проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Организационный:

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

3. Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

4. Организация развивающей предметной среды:

подбор художественной литературы в книжном уголке;

подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями;

пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

Экскурсии-наблюдения:

экскурсия по детскому саду, прачка, кухня, кабинет медицинского работника) .

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

НОД по Социализации на тему: «Полёт в Космос». «Знакомство с трудом швеи и модельера», «Знакомство с трудом врача. Международный день медицинского работника». «Витрины магазинов».Итоговое занятие «Путешествие в мир профессий».

экскурсия в библиотеку

- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец) ;

Беседа «Кто построил новый дом? » (строители)

Беседа «Познакомимся с компьютером»

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ,

Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки, хореографии) .

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас? », В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», З. Александрава «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудмлась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забилы «Ясочкин садик» .

Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

- Театрализованная деятельность:

постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор, Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».

драматизация отрывков художественного произведений, К. Чуковский «Айболит», С. Маршак «Кошкин дом») .

- Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кто где работает», «Угадай где и кем я работаю», «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Где какая нужна профессия? ».

настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть», «Наша улица», «Дорожные знаки».; Настольная игра «Профессии» серия, «Учись играя»; Собери картинки кубики: строитель, пожарник, музыкант, рабочий, космонавт, врач;

сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Мы Военные», ««Больница», «Скорая помощь», «Аптека», ««Автобус», «Правила движения», «На дорогах города», «Регулировщик», «Такси», «Железная дорога», «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт».

- Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий –пожарник. Выставка рисунков «Мы против огня».

Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Витрины магазинов »; Изготовление карточек для больных,

Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин) .

IV этап – Презентационный:

• Картотека дидактических игр.

• Создание книги «Любимые профессии малышей».

• Фотоальбом «Профессии наших родителей».

• Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны».

• НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий».

• Защита проекта – итоговая презентация.

Самоанализ

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий в рамках работы одного или нескольких предприятий.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

9. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

11. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/

12. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»

Проект по теме:«Все профессии нужны все профессии важны»...

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам  (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.Задачи проекта.Образовательные:Расширят...

Проект на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным ...

Проект по теме: «Все профессии нужны-все профессии важны».

Актуальность проекта.Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динам...

13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...