Главные вкладки

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год
    презентация к уроку (младшая группа) по теме

    Хирамагомедова Илита Абдулаевна

    Отчет работы за год 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год» Аналитический отчет

    Слайд 2

    Вторая младшая группа№22 «Дружная семья». МАДОУ Детский сад «Золушка». Воспитатели: Хирамагомедова И.А . Бутенко Я.В.

    Слайд 3

    12 девочек 16 мальчиков Группу «Дружная семья» посещают 28 детей Группа здоровья: 18 человек- первая группа 9 человек- вторая группа 1 человек – третья группа

    Слайд 4

    Результаты мониторинга уровни Образовательная область оптимальный достаточный низкий ИТОГО: Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Социально-коммуникативное развитие 16% 36% 51% 54% 34% 10% 66% 90% Речевое развитие 12% 24% 53% 58% 35% 18% 65% 82% Познавательное развитие 16% 32% 60% 56% 24% 12% 76% 88% Художественно-эстетическое развитие 16% 36% 50% 52% 34% 12% 66% 88% Физическое развитие 24% 36% 54% 56% 22% 8% 78% 92%

    Слайд 5

    Познавательное развитие Начало О –16% Д – 60% Н –24% Конец О–32% Д– 56% Н – 12% Начало О–16% Д– 51% Н – 33% Конец О –36% Д– 54% Н – 10% Начало О–12% Д– 53% Н – 35% Конец О–24% Д– 58% Н – 18% Начало О–24% Д– 54% Н – 22% Конец О–36% Д– 56% Н – 8% Начало О–16% Д– 50% Н –34% Конец О–36% Д– 56% Н – 8% Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Сводная результатов мониторинга

    Слайд 6

    В текущем учебном году в группе прошли Родительские собрания: 1. «Давайте познакомимся». Цель: «Познакомить родителей с основными задачами образовательной деятельности детей 3-4 лет. Установление контакта между педагогами и родителями» 2. «Сюжетно-ролевая игра и ее значение для развития детей». Цель: Педагогическое просвещение родителей в вопросах общения со своими детьми» 3.«Наши успехи». Цель: Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год, определить перспективы на будущее. Основная форма работы с родителями – родительское собрание

    Слайд 8

    Совместные выставки «Мой любимый город» «Военная техника» «Моя мама профессионал» « Зимняя сказка» «День Победы!» «Одежда для кукол» «Такие разные машины» «Игры своими руками» «Волшебная фольга»

    Слайд 9

    В детском садике своем –замечательно живем!

    Слайд 11

    Перспективы на следующий учебный год 1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. Способствовать вовлечение семьи в единое образовательное пространство, сделать родителей участниками образовательного процесса. 3.Создать сайт группы 4. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий. 5. Продолжать совершенствование предметно - развивающей среды в группе, используя современные технологии. 6. Использовать традиционные и нетрадиционные методы работы , позволяющие развивать речевое развитие детей .



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                         г. Когалыма «Золушка»

    Аналитический отчет работы с детьми второй младшей группы №22

    за 2016 – 2017 учебный год

     

    Воспитатели: Хирамагомедова И. А.



    Вторую младшую  группу «Дружная семья» посещают 28 детей: 16 мальчиков, 12 девочек.    Возраст детей от 3 до 4 лет.                                                                                        Группа здоровья: 18 человек - первая группа; 9 человек - вторая группа                                  1 человек – третья группа. Трое детей хроническими заболеваниями, один ребенок с выраженным плоскостопием.4 5% детей группы, которые поступили из дому.   В течение  учебного года, состав группы  периодически менялся, в связи с выбыванием и приходом новых детей из дому, и переходом детей из группы младшего дошкольного возраста. Процесс адаптации проходил  спокойно,  дети привыкли к условиям детского сада быстро и легко, активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.  Все дети разносторонне развиты, любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.  Дети проявляют интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, применять элементарные правила игры, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Дети имеют достаточный  уровень игровых навыков и способностей. У детей сформированы культурно-гигиенические навыки: дети научились мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем. Соблюдают элементарные навыки поведения за столом: правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику развития.  

    3. Благодаря реализации программы  «Расти здоровым, малыш» в детском саду и в группе, которая была направлена на обеспечение  высокого уровня реального здоровья воспитанников ДОО и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.  Систематическому использованию различных форм оздоровительной работы  ( занятия физической культуры 3 раза в неделю, занятия  и беседы, игры   по Зож, самостоятельная двигательная активность, физкультурно-массовые мерроприятия  - День  здоровья, Недели здоровья и  развлечения). А также  внедрению здоровьесберегающих технологий:                                                                                                                             Технология сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, гимнастика ортопедическая, корригирующая гимнастика, артикуляционная гимнастика, минутка тишины).                                                                                                                                                                             Технология здорового образа жизни (коммуникативные игры, игры - тренинги, физкультурное занятие, утренняя гимнастика).                                                                                                                                             Коррекционные технологии (сказкотерапия,  ароматерапия)                                          Были получены следующие результаты:

    Индекс здоровья (за 9 месяцев уч. года):

    Средний списочный состав

    28

    Число пропусков по болезни

    423

    Число пропусков на одного ребенка

    14

    Средняя продолжительность одного заболевания

    4-6

    Количество случаев заболеваний

    62

    Число часто и длительно болеющих детей

    4

    Показатель индекса здоровья

    3.2%

    Количество детей, не болевших в течении года

    1

    Случаев травматизма детей за прошедший учебный год не было.                                                                                                

    3. Деятельность педагога.

    Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) ДОУ на 2016____ - 2017____ учебный год.

    Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

    С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:

    Результаты педагогической диагностики 

    (в зависимости от используемого диагностического инструментария)

    уровни

    Образовательная область

    оптимальный

    достаточный

    низкий

    ИТОГО:

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Социально-коммуникативное развитие

    16%

    36%

    51%

    54%

    34%

    10%

    66%

    90%

    Речевое развитие

    12%

    24%

    53%

    58%

    33%

    18%

    67%

    82%

    Познавательное развитие

    16%

    32%

    60%

    56%

    24%

    12%

    76%

    88%

    Художественно-эстетическое развитие

    16%

    36%

    50%

    52%

    34%

    12%

    66%

    88%

    Физическое развитие

    24%

    36%

    54%

    56%

    22%

    8%

    78%

    92%

    Вывод: По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие» 82% освоения детьми данной области.

     Причины: Вновь пришедшие дети, неговорящие и плохоговорящие дети.  Дефицит общения на русском языке дома, дети представлены общению с телевизором и планшетами. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера,  речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. У многих детей отставание в развитии мелкой моторики.  Возникают проблемы, связанные с координацией движений, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии используем несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев.  При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому нам необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

     Воспитателям необходимо  больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей. Организовать практические формы работы с родителями для совместного решения проблем по развитию речи. Найти приемы работы с родителями, которые не   прислушиваются к советам и рекомендациям воспитателей, не занимаются с детьми.

    В течение учебного года особое внимание уделялось использованию современных педагогических технологий: технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, здоровьезберегающие технологии, игровые технологии, технология моделирования.

    Инновационные формы, технологии, методы.

    Цель

    Результат

    1.Игровые технологии (использование игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры, сюжетно-ролевые).

     Создать условия для развития игровой деятельности.

    Научились играть вместе. Могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших игровых ситуаций. Стараются использовать предметы –заместители.

    2. Здоровьесберегающие технологии:                   Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, физминутки, коммуникативные игры. Самомассаж (игры с прищепками, с массажными мячами)

    Создать благоприятные условия для развития ребёнка. Сформировать элементарные знания о своём организме.  

    Называют части тела человека; знают название гигиенических процедур и самостоятельно выполняют их. Отрицательно относятся к вредным привычкам.

    Проектная деятельность 

    Расширять представления о живой и неживой природе. Учить проводить простейшие исследования добываться результатов, размышлять, делать выводы.

     Дети научились наблюдать, сравнивать, соблюдать правила безопасности.

    Информационно-коммуникационные технологии.

    1. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. 2.Повысить мотивацию детей к обучению 

    3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей. 

    ИКТ открывают возможности для эффективной творческой работы. Использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление.

    Технология Моделирования

    Развивать связную речь средствами наглядного моделирования.

    Наглядный материал усваивается легче, чем словесный. С помощью этой техники у детей заметно повысился уровень развития логического мышления, памяти, внимания, воображения. Использование моделей повышается чувство заинтересованности.

    Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия:

    1. Открытое занятие по Художественно- эстетическому развитию «В гостях у бабушки Федоры»,  для родителей воспитанников.

    2.Открытое занятие для педагогов Доступ машина - тише ход на дороге пешеход»              3. Открытый показ утренней гимнастики «По следам колобка» для родителей воспитанников.

    4. «Играем вместе» (мастер классы по сюжетно-ролевым играм и дидактическим играм на родительских собраниях) для родителей воспитанников.

    5.Новогодний утренник «Здравствуй елка», утренник, посвященный 8 марта «Милая мама», развлечение «У царицы осени».

    В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. Составлены перспективный план работы с родителями, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, оформлялся родительский уголок, папки-передвижки, памятки.  День открытых дверей – дал возможность познакомить родителей с традициями, правилами нашего д/сада, особенностями образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.                       Родители принимали активное участие в выставках, проводимых в ДОУ «Мой любимый город», «Зимняя сказка», «Выставка военной техники», «Моя мама профессионал», «День победы»; посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением.  А также, участвовали в групповых выставках: «Такие разные машины», «Игры своими руками», «Одежда для кукол», для пополнения уголков сюжетно-ролевых игр и дидактических игр. Активное участие приняли в создании музея «Мир транспорта». Состав родительского комитета участвовал в оформлении и обогащении «Уголка уединения», оказали помощь в оформлении стендов к смотру конкурсу «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды».

    В текущем учебном году в группе прошли Родительские собрания:

    1. «Давайте познакомимся» Цель: «Познакомить родителей с основными задачами образовательной деятельности детей 3-4 лет. Расширение контакта между педагогами и родителями» присутствовало 24 человека.

    2. «Сюжетно-ролевая игра и ее значение для развития детей». Цель: Педагогическое просвещение родителей в вопросах ролевой игры со своими детьми» Присутствовало 23 человека.                                                                        

    3.«Наши успехи». Цель: Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год, определить перспективы на будущее.                         Познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на развитие речи детей. Показать на практике как в игровой форме можно развивать речь детей». Присутствовало 20 человек.                                                                                             Собрания были спланированы так, чтобы они были интересны для родителей, т.е. родители были практическими деятелями.  На последнем собрании самым активным родителям были вручены грамоты и благодарности.

    Большинство родителей принимают участие в образовательной деятельности  по теме недели (подборка материала, оформление газеты, и  создании дидактических игр).  На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Капелька - чудесенка». Фотоочет совместной деятельности                 « Юные экспериментаторы» (прилагается).                                                                                        В рамках недели здоровья. Выпущена персональная газета семьи Неудакиных                 «Папа , мама, я спортивная семья». Ярко оформленные картотеки пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, картотека игр с массажными мячами, привлекают интерес у родителей, способствуют работе с детьми дома. Результат заинтересованности родителей - родители подарили детям массажные мячи на каждого ребенка.                                                                                                                               В рамках акции  « Чистота залог здоровья» выпустили фотогазету « Чистота залог здоровья», которая участвовала в конкурсе «Лучшая стенгазета» в социальных сетях маам.  Оформлена газета «Мы помощники», в рамках преемственности семьи и ДОУ по трудовому воспитанию.                                                                                          Современные родители -  грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для общения с педагогами. Занятость родителей была одной из основных проблем взаимодействия группы с семьей. Для взаимодействия педагогов и родителей  создана группа «Дружная семья» на сайте «Одноклассники» и в мобильном приложении «Viber», где в режиме оn-lain родители могут задать вопрос и получить быстрый ответ, пообщаться друг с другом. Эта форма работы является самой востребованной на данный момент.  Электронная почта  даёт большие преимущества:  обмен мнениями без затраты времени.  Информация изучается родителями в удобное для них время. Родители не всегда имеют возможность прочитать консультации в группе. Оформив папку «Рекомендации родителям» (с буклетами, памятками, консультациями, практическими заданиями) которые родители могут забрать домой, мы решили эту проблему.  Использование таких форм взаимодействия семьи и детского сада, позволяют эффективно повысить педагогическую культуру родителей по интересующим их проблемам воспитания детей.    

    Практика показывает, что можно долго и скучно рассказывать о закономерностях процесса воспитания ребенка, и получить нулевой результат. А можно с помощью необычных форм, в частности газеты сделать материал интересным, увлечь родителей идеей, способствующей правильному развитию их ребенка. Красочное издание газеты с фотографиями деятельности детей по единой тематике в группе и дома способствовало активному вовлечению родителей к участию в жизни группы.  В группе работают стенды  «Панорама наших дней», на котором фотографии информируют родителей о происходящем в детском саду,  «Наши добрые дела, где родители наблюдают успехи своих детей. Благодарность родителям за участие в жизни группы и детского сада отмечаем звездочками на шкафчиках. Эти педагогические приемы хорошо стимулируют детей к совместной образовательной деятельности с педагогами.                                                                                                                         В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.  Родители стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.                                                                                           Наряду с успехами есть и проблемы: проявление незаинтересованности некоторыми родителями к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей.  Недооценка родителями уникальности и неповторимости младшего дошкольного возраста и его значимости для развития психики ребенка.  

    В связи с этим нам необходимо создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

     

    5. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

    В рамках тематической недели в нашей группе прошло Открытое занятие по ПДД                 « Стоп машина - тише ход на дороге пешеход» для педагогов ДОУ.

    6. Взаимодействие с другими структурами системы образования.

    Конкурс

    Дата проведения

    Участники (по - фамильно)

    Результат

    Международный уровень

    1. Публикация в международном журнале          « Педагог» «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде  ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

    22.04. 2017г.

    Хирамагомедова И.А

    Сертификат

    Всероссийский уровень

    1. Всероссийский Центр творчества   « Мои таланты» Сюжетно-ролевая игра « Медвежонок в гостях у ребят»

    05.11.2016г.

    Хирамагомедова И.А.

    Диплом -1 место

    2. Всероссийский Центр творчества  « Мои таланты» Творческие работы и методические разработки педагогов

    18.04.17г.

    Хирамагомедова И. А.

    Диплом – 2 место

    3. «МААМ».  Конкурс                         « Лучшая дидактическая игра»

    02.05.2017г.

    Хирамагомедова И. А.

    Сертификат

    4.МААМ « Лучшая стенгазета»

    Фотогазета « Чистота – залог здоровья»

    06.05. 2017г.

    Хирамагомедова И. А.

    Сертификат

    На уровне ДОУ

    5.Конкурс «Лучший уголок уединения»

    Декабрь 2016г.

    Группа №22

    Диплом 1 место

    6.Конкурс «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды».

    Март 2017г.

    Группа №22

    Диплом 1 место

    Муниципальный уровень

    7. Публикация в журнале «Методический вестник» ММЦ

    Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде  ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

    8.Методический слет «Мы вместе» Участие в выставке творческих работ.

    03.05.17г

    Апрель 2017г.

    Хирамагомедова И. А.

    Бутенко Я. В.

    7. Создание развивающей предметно-пространственной среды

     К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Нами была проделана большая работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации. В рамках тематической недели  изготовили различные игры, пополнили методический и дидактический материал. Подобрана картотека «Игры с массажными мячами», пополнены игры по здоровьесбережению, игры по речевому развитию, игры по безопасности, оформлены игры по сенсорике. Обновили выносной материал (купили лопатки, песочные наборы, ледянки).  Изготовили стенды «Мое настроение», «Наши дни рождения», «Панорама наших дней». Обновили и пополнили согласно возрасту «Уголок уединения». Пополнили сюжетно-ролевые игры маркерами игрового пространства «Поезд», «Бензокалонка» и атрибутами для сюжетно - ролевых игр «Больница», «Магазин», «Семья». Изготовили планшет « Мир животных», «Дорожное движение». Приобрели машины, рули и дорожные знаки. В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Мы тщательно продумываем содержание развивающей среды по возрастам, периодически обновляем игровую и наглядную среду в зависимости от темы организованной образовательной деятельности.
    Все это способствует развитию   эмоционально-положительного отношения к детскому саду, желанию посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

    8. Перспективы на следующий учебный год

    Результаты  работы педагогов за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2017 - 2018 учебный год намечены следующие задачи: 

    1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.  

    2. Создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. 

    3.Создать сайт группы

    4. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

    5. Продолжать совершенствование предметно - развивающей среды в группе, используя современные технологии ( в соответствии с годовыми задачами ДОУ)                                                                                                      6. Работать над темой по самообразованию «Развитие речи детей средствами дидактических игр». Использовать традиционные и нетрадиционные методы работы, позволяющие развивать  речевое развитие детей.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.

    В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

    Аналитический отчетза 2016-2017 учебный год(средняя группа № 11 «Улыбка»)...

    Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год

    Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....

    Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год младшая группа №9 "Фантазёры"

    Аналитический отчетза 2016-2017 учебный год(младшая группа,№9 «Фантазёры»)....

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

    Анализ работы социального педагога...

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год...