Главные вкладки

    Представление опыта работы по теме "Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ в условиях комбинированной группы"
    статья на тему

    Маркус Оксана Николаевна

     

    Образовательная деятельность с детьми ОВЗ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ

     в условиях комбинированной группы.

    Слайд 2

    Переориентация общества на развитие и формирование личностных качеств человека повлекло за собой изменение подходов к образованию. Актуальным на сегодняшний день является формирование системы инклюзивного образования. Ее смысл в том, что дети ОВЗ должны быть включены в образовательный процесс совместно с остальными детьми. При этом необходимо учитывать, что индивидуальные отличия и особенности детей ОВЗ требуют новых форм и способов организации образовательного процесса.

    Одной из форм организации образовательного процесса в ДОУ являются группы комбинированной направленности. Группы комбинированной направленности детского сада - это группы, в которых организуется совместное образование и воспитание здоровых детей и детей ОВЗ. Работаю в комбинированной группе третий год. В моей группе  четыре ребёнка ОВЗ.  

    Основанием для зачисления ребенка в такую группу является заключение ПМПК.

    Обследованием этих детей занимаются специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатели группы составляют педагогическое заключение на основе педагогического наблюдения.

    Слайд3

    Для каждого ребёнка с учетом рекомендаций специалистов ПМПК разработаны Адаптированные образовательные программы. В них отражено содержание образовательной деятельности, материально-техническое обеспечение, режим дня, образовательная нагрузка, расписание занятий со специалистами ДОУ.

    Слайд 4

    Цель программы: содействие социализации ребёнка ОВЗ и максимального развития потенциала ребёнка.

    Задачи программы формулируются в зависимости от образовательных потребностей ребенка. Например:

     -  развивать  мелкую моторику;                                  

     - проводить коррекцию компонентов речевой системы

      (грамматического  строя, фонематического слуха, связной речи),                              

     - развивать психические процессы;                              

     - развивать эмоционально-волевую и личностную  сферу.

     - формировать предпосылки к учебной деятельности                            

     -консультативно-методическая помощь родителям в                                                                                                                       воспитании и обучении ребёнка.

    Слайд 4 переход к гиперссылке

    В содержательный раздел АОП включены пять образовательных областей. Образовательный процесс осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности детей.

     Коррекционную работу с детьми проводят педагог-психолог, учитель-логопед. Мы  в группе проводим  индивидуальную работу с детьми по рекомендациям специалистов.

    Слайд 5

     Поэтому проблема  взаимодействия всех педагогов была одной из основных.

    Решением этой проблемы стал «Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ», форма которого разработана педагогами.

    В журнале отражаются задания, рекомендации для педагогов и родителей, уровень освоения материала каждым ребенком.

    Фамилия, имя ребенка ________________________

    Дата

    Рекомендации

    (содержание работ)

    Примечания

    (трудности в выполнении работы)

    Слайд 6

      С целью фиксирования результатов освоения АОП,  динамики развития ребенка имеется «Карта  индивидуального развития». В карте отражен уровень сформированности  навыков и умений.  На основании данных карты возможна корректировка задач АОП, планирование образовательной деятельности с ребенком с ОВЗ.

    Специалист

    Формируемые навыки и умения

    Результативность коррекционной работы

    сентябрь

    январь

    май

    Слайд 7

    В группе созданы условия для работы с детьми ОВЗ. Имеется специальное место для индивидуальной работы,  в котором есть большое зеркало, настольные игры на развитие речи, внимания, памяти, воображения, тренажеры для выполнения дыхательных упражнений, развития мелкой моторики.

    Слайд 8-9

    В группе создан благоприятный микроклимат, дети с ОВЗ включены в жизнь группы (непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, мероприятиях и развлечениях, конкурсах).

    Для родителей детей с ОВЗ регулярно проводятся консультации воспитателями и специалистами ДОУ, где даются рекомендации по выполнению заданий, упражнений в домашних условиях. Опыт показывает, что родители отмечают динамику в развитии своих детей, идут на контакт и принимают активное участие в образовательной деятельности.

    Слайд 10

    Результатом образовательной деятельности в условиях комбинированной группы можно считать следующие показатели:

    1. Дети с ОВЗ приняты детским  коллективом. У всех есть друзья, с которыми есть общие интересы, увлечения.
    2. Результаты диагностики.

    2016г.

    2017г.

    ОНР 2 – 1 чел

    ОНР 3 – 3 чел

    ОНР 3 – 4 чел

    Таким образом, эффективность образовательного процесса в группе комбинированной направленности зависит от согласованности действий всех участников (воспитателей, специалистов, родителей) по созданию условий для развития дошкольников.

    Механизмом социальной адаптации, необходимым условием для ситуации успешности и эмоционального благополучия ребенка с ОВЗ служит Адаптированная образовательная программа, разработанная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ в условиях комбинированной группы» воспитатель МБДОУ № 52 Маркус Оксана Николаевна

    Слайд 2

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ , статья 42 ФГОС пункт 1.4 « Индивидуализация детей дошкольного возраста»

    Слайд 3

    Цель АОП : содействие социализации ребёнка ОВЗ и максимального развития потенциала . Задачи АОП: -развивать мелкую моторику -проводить коррекцию компонентов речи - формировать предпосылки к учебной деятельности - консультативно-методическая помощь родителям.

    Слайд 4

    Дата Рекомендации ( содержание работы) Примечания (трудности в выполнении) 20. 02. 2018г Раскрась картинки со звуком (к). Состав числа. Продолжи узор. Обведи и раскрась. Справился сам, но не мог назвать кактус. Справился только с помощью взрослого. Нуждался в помощи. Справился самостоятельно. 06.03. 2018г Назови цветы, а потом раскрась. Обведи в кружок садовые цветы. Раскрась по инструкции. Назвал все цветы . Не смог узнать гладиолус. Справился самостоятельно. «Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ» Фамилия , имя ребёнка

    Слайд 5

    Специалист Формируемые навыки и умения Результативность коррекционной работы сентябрь январь май Психолог Учитель-логопед Развитие наблюдательности. Сформированность умения действовать целенаправленно,преодолевать посильные трудности. Подбирать слова с заданным звуком. Пересказывать текст из 10-12 предложений с опорой на схему и по памяти. +- +- р+с+ш+л - + + р+с+ш+л +- «Карта индивидуального развития»

    Слайд 9

    2016 год 2017 год ОНР 2 – 1чел ОНР 3 – 1 чел ОНР 3 – 4 чел Результат


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

    Из опыта работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе №2

    Задачи: Упражнять в ходьбе на носочках, в ходьбе с высоким подниманием бедра, в беге по прямой. Упражнять в умении согласовывать движения рук и ног при прыжках в длину с места. Закрепить слова и прави...

    Представление опыта работы по теме: "Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников."

    Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...