Главные вкладки

    Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»
    методическая разработка на тему

    Даниловская Оксана Анатольевна

    «Мастерство- это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А. С. Макаренко)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra.docx22.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»

    Тема: «Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности».

    Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

    Форма проведенияделовая игра.

    Участникипедагоги ДОО.

    Эпиграф педсовета: «мастерство- это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А. С. Макаренко)

    Подготовительная работа:

    1. Подготовка выступлений теоретической части педагогического совета.

    2. Подготовка команд к деловой игре: формирование команд; подготовка визитной карточки. Подготовка призов для участников команд соперников.

    Подготовка педагогического совета:

    1. Теоретическая часть.

    2. Практическая часть.

    Ход педагогического совета

    1. Теоретическая часть.

    «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности».

    Выступление старшего воспитателя.

    Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса обучения и воспитания, оптимальной реализации намеченных планов, анализа достижений и недостатков по соответствующим критериям.

    Педагогическое мастерство- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства. Обучения, воспитания и развития человека.

    Педагогическое мастрество прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности.

    Педагогическое мастерство с технологической точки зрения- это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

    Давайте рассмотрим таблицу, отражающую основные компоненты педагогического мастерства.

    И наш педагогический совет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдёт данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Конкурс 1-й «Визитная карточка команды».

    Приветствие команд.

    Конкурс 2-й «Интеллектуально-творческий».

    (командам поочерёдно задаются вопросы)

    1-й вопрос.

    1-й команде. «Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга». (Наблюдение.)

    2-й команде. «Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта». (Память).

    После каждого ответа каждая команда должна изобразить понятия в мини-сценке.

    2-й вопрос.

    1-я команда. «Определите тип темперамента».

    У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодорствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, её темп быстрый. (Дети- сангвиники).

    2-я команда. «Определите тип теперамента».

    У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайнние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протестю (Дети-холерики).

    После ответа каждая команда должна изобразить типы темперамента в мини-сценке.

    Конкурс 3-й «Конкурс художников».

    От каждой команды приглашаются по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями и должны показать знание методики изобразительной деятельности.

    Задания в конвертах на выбор«Изобразить человека и животное»«Как объяснить ребёнку последовательность рисования».

    Оцениваются правильность показать, чёткость объяснения, доступность для понимания детей.

    Конкурс 4-й «Знание ФГОС» (письменно)

    1. Написать названия всех образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».)

    2. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерательного государственного образовательного стандарта.)

    3. К какой образовательной области относятся данные задачи?

    - Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)

    - Сенсорное развитие («Познавательное развитие».)

    - Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие».)

    - Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)

    Конкурс 5-й «Выразительность речи воспитателя».

    Участникам команд необходимо интонационно обыграть слово «Молодец!».

    1-я команда 2-я команда

    Тихо Громко

    Нежно Удивлённо

    Иронично Восторженно

    Ласково Требовательно

    Конкурс 6-й «Музыкальная викторина».

    В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку даётся три минуты. Команды готовят по пять песен из детских песен.

    Задание: одна команда поёт первые две строчки любой детской песни, другая команда должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.

    Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов); скорость ответов; коллективное исполнение песен.

    Конкурс 7-й «Решение психолого-педагогических ситуаций».

    Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различны, и высказываться имеют право все педагоги.

    Ситуация 1-я. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребёнок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жёстко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

    Ситуация 2-я. В старшую группу детского сада в возрасте 5,5 лет пришёл Никита К. Раньше детский сад он не посещал. На занятиях выяснилось,Никита плохо знает геометрические формы и счёт, совсем не играет в игры, математического содержания. Как должен поступать воспитатель?

    Ситуация 3-я. В одной группе собраны дети из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют воспитанников из малообеспеченных семей.

    Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

    Ситуация 4-я. Один из воспитанников приходит в ДОО в синяках. По мнению воспитателя, это следствие жестокого обращения с ребёнком в семье, однако на все расспросы ребёнок утверждает, что он сам себя травмировал (упал, ударился и т. п.).

    Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

    СЛАЙД 19.

    Конкурс 8-й. «Модель педагога».

    И в заключении вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

    2. Рефлексия и награждения победителей.

    Команда вручает соперникам заранее подготовленные призы. При этом они должны объяснить, кому, за что и почему именно такой приз вручают.

    Затем в награждение включается жюри. Оно объявляет победителей .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

    В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

    Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

    Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

    Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»

    Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...

    Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»

    Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения....

    Деловая игра "Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности"

    Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы фор...