Главные вкладки

    Материал по теме:
    Педагогическая технология развития танцевального творчества дошкольников. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

    Романенко Таисия Вячеславовна

    Педагогическая технология развития танцевального творчества дошкольников.

    А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл burenina.docx40.67 КБ
    PDF icon Календарно-тематический план1.39 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технология развития танцевального творчества дошкольников.

    (А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

    Данная технология, в основе имеет – музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

    Актуальность технологии. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. Меньше проблем будет у наших детей с развитием речи, внимания, мышления, формированием красивой осанки... А приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально- телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д

    Цель использования технологии: развивать танцевальное творчество дошкольников средствами музыкально-двигательной выразительности.

    Задачи обучения и воспитания детей:

    1. Развитие музыкальности:

    • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

    • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма; развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков; развитие музыкальной памяти.

    1. Развитие двигательных качеств и умений:

    • развитие ловкости, точности, координации движений;

    • развитие гибкости и пластичности;

    • воспитание выносливости, развитие силы;

    • формирование правильной осанки, красивой походки;

    • развитие умения ориентироваться в пространстве;

    • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

    1. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

    • развитие творческого воображения и фантазии;

    • развитие способности к импровизации;

    1. Развитие и тренировка психических процессов:

    • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; развития восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. 5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

    • воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

    • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

    Педагогическая целесообразность использования технологии – в доступности реализации содержания и освоении программного материала детьми разного возраста (и с различными способностями), а также в гибкости и универсальности самой системы работы, способствующей укреплению физического и психического здоровья, гармоничному развитию тела и духа.

    Для успешного решения задач в процессе обучения, используются следующие принципы обучения:

     • Принцип доступности – соответствие возрастных возможностей степени сложности заданий;

    • Принцип индивидуальности – учет индивидуальных особенностей воспитанников;

    • Принцип постепенного повышения требований – постепенное увеличение сложности, объема, интенсивности нагрузок;

    • Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий;

     • Принцип сознательности и активности – заинтересованное отношение обучающихся к обучению.

     Используя музыкально- ритмические композиции, педагоги могут конструировать различные формы работы с детьми (занятия, программы утренников и развлечений, комплексы общеразвивающих упражнений и т.д). Благодаря разнообразной тематике предложенный музыкально – ритмический репертуар сочетается с другими видами художественно – творческой деятельности (театральной, изобразительной и др.).

    Отличительные особенности технологии:

    1. Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя во взаимодействии с детьми».

     2. Использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений, а не отрывков по 8,16 тактов, как принято в традиционных музыкально-ритмических упражнениях. Идя от простого к сложному, то детских песен к симфоническим произведениям композиторов -классиков, ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, обыгрывая своим телом сложный мир чувств и образов.

    3. Акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям, сколько на анализе внутренних (сенсорных, мыслительных, эмоциональных) процессов и их подвижность.

    Ожидаемый результат: Улучшилась пластика и координация движений детей, активизировалась творческая деятельность, повысилась самооценка и уверенность в своих силах, улучшилась осанка дошкольников. Ритмопластика создает ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по программе А. И. Бурениной "Ритмическая мозаика"

    Опыт систематической многолетней работы по программе А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика"....

    Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"

    Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста  в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок".  В работе описаны этапы педагогической...

    "Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников"

    "Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...

    Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников

    1. Актуальность проблемы. "Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, ...

    Педагогическая технология развития танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах

    Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх – этюдах....

    Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы с использованием здоровьесберегающей тактильной психолого-педагогической технологии в танцевально-игровой гимнастике.

    Предлагаю вашему вниманию свой небольшой опыт. Это мероприятие, проводимое совместно с родителями и детьми в средней группе по танцевально - игровой гимнастике с использованием здоровьесберегающей так...