Главные вкладки

    Педагогическая технология обучения детей игре на детских музыкальных инструментах. Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками
    материал по теме

    Романенко Таисия Вячеславовна

    Педагогическая технология обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

    Т.Э. Тютюнникова «Элементарное   музицирование с дошкольниками»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            



    Предварительный просмотр:

    «Музыкальная

    сказка».

    Занятие для детей старшего

    дошкольного возраста

                                                                             

                                                                               

    Цель:  развитие творчества у детей дошкольного возраста в игре на элементарных музыкальных инструментах.

    Задачи:

    • дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов, нетрадиционных шумовых инструментов, голосовых и артикуляционных игр;
    • развивать у детей простейшие слухо-зрительные представления и ассоциации;
    • развивать у детей темброво-ритмический слух;
    • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музицированием;
    • доставить детьми удовольствие и радость от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, элементарных инструментов.

    Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

                М.р. – Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с огромным и прекрасным миром звуков, найти эти звуки, узнать, откуда они берутся и где живут. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я недавно услышала одну замечательную  историю и хочу вам её рассказать, можно? (ответы детей).

    В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. А вы были когда-нибудь в магазине музыкальных инструментов? Нет?

    (СЛАЙД 1) Давайте пойдем, и одним глазком посмотрим на витрину. И чего только не было на его полках – (СЛАЙД 2)  прекрасные скрипки из Италии, (СЛАЙД 3) огромные барабаны из Африки, (СЛАЙД 4) блестящие рояли, (СЛАЙД 5) маракасы, трубы и еще много-много разных инструментов. Они важно сидели на своих местах, ожидая, пока их кто-нибудь купит. Но покупатели редко заходили в магазин, и, поэтому, инструменты почти всегда молчали.

    А на улице перед огромной витриной стоял маленький мальчик. Его самой заветной мечтой было научиться играть на каком-нибудь инструменте. Но инструменты стоили очень дорого, и купить их было не так-то просто. Он каждый день приходил к магазину и грустно смотрел на витрину. А потом шел домой и уже на полпути он запевал веселую песню и начинал подыгрывать себе на инструментах.

    Вот так:

     «Я шагаю по дорожке все вперед, хлоп-хлоп (хлопки),

    Я шагаю по дорожке все вперед, шлеп-шлеп (шлепки),

    Я шагаю по дорожке, я шагаю по дорожке,

    Я шагаю по дорожке, топ-топ (притопы)».

    Ой, я сказала – инструменты? Да ведь у него не было инструментов. Или были? (ответы детей). Конечно, были. У каждого человека есть «природные инструменты», которые всегда с собой – это наши руки и ноги, пальчики и даже рот. Хотите, поиграем на них и послушаем, как они звучат.

    Дети пробуют играть на «природных инструментах», слушают их звучание, пробуют «голосовые игры» - имитируют звуки трактора, самолета, жуков, комаров, шум листвы и т.д.

    М.р. – А можно украсить звучанием наших природных инструментов какую-нибудь музыку? (ответы детей). Тогда давайте встанем в круг и попробуем.

    Озвучиваем «Польку» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

    звучащими жестами.

    М.р. – Но это еще не конец сказки. Однажды, мальчик сидел в своей комнате и играл игрушками, как вдруг услышал вот такие звуки (звучит запись бытовых звуков: звон крышек от кастрюль, шуршание крупы, стук ложек и т.д., можно с ритмической основой). 

                 М.р. – Мальчик очень удивился: неужели к нему в квартиру пришел настоящий оркестр? Он на цыпочках подошел к двери, выглянул в кухню и очень удивился. Никакого оркестра не было. На кухне была только его мама, которая готовила обед. Она гремела крышками и сковородками, шумела банками с крупой, размешивала что-то в стакане серебряной ложечкой. А звуки, которые у нее получались при этом, были очень красивыми.

    Тогда мальчик пошел бродить по дому и искать, где же еще спрятались звуки. Как вы думаете, он нашел их? (ответы детей). Хотите посмотреть, что же у него получилось? (ответы детей). Я сейчас побуду волшебницей и покажу вам (м.р. подзывает детей к столу, на котором лежат накрытые тканью инструменты).

       Показать детям нетрадиционные инструменты, дать им возможность     рассмотреть, из чего они сделаны, послушать, как звучат.

    М.р. – Мама и папа помогли ему сделать инструменты из разных предметов, которые нашлись в их доме. А сестричка украсила их яркой аппликацией. И у мальчика появился целый оркестр своих собственных инструментов.

    М.р. – И вы представляете, инструменты оказались непростыми – они умели разговаривать.

    Как то рано утром, когда в доме все еще спали, мальчик услышал, что кто-то разговаривает. Заглянув в большую комнату, он увидел, что старинные часы говорят с его инструментами.

    Хотите посмотреть на них? (идут к экрану, СЛАЙД 6)

    Мальчик прислушался и услышал такую историю:

    Предлагать детям озвучивать текст по ходу повествования. Помочь детям выбирать инструменты, отмечая характер звуков – четкий, грубый, жалобный и т.д. 

    (по стихотворению «Часы» Д.Хармса)

    Часы: Всю жизнь мы верно служили своим хозяевам и считали часы и минутки.

    Озорные колпачки: Вот так? И застучали – тик-так, тик-так.

    (М.Р. – детям –скорее помогайте колпачкам, ищите, на чем можно постучать, как часики?)

    Часы: Да-да, но потом пришли тараканы, и съели мои стрелки.

    Рубель: Вот так? И затрещал – хрум-трак, хрум-трак.

    (М.Р. – детям – изобразите артикуляционными звуками)

    Часы: Да, вот так. А потом мышки, которые жили по соседству, стали кататься на моих гирях, и оборвали их.

    Тарелки, крышки, барабаны: Вот так? И застучали – дерг-бом, дегр-бом.

    (М.Р. – детям – скорее ищите, какие инструменты и предметы стучат и гремят?)

    Часы: Да, и часы ходить не стали.

    Музыкальные гвоздики: Ой-ой, дин-дон.

    (М.Р.  – детям – ох, как больно часикам и обидно, они как будто застонали, тоненько жалобно.)

    М.р. – А еще инструменты очень любили играть в оркестре, особенно те, которые были родом с кухни. Это были бутылочки и баночки с крупой или косточками, звонкие крышки от бутылок и кастрюль, ловкие деревянные ложки (показывать и раздавать детям инструменты).

                  А вы, ребята, хотите им помочь? Я буду петь веселую песню, а вы подпевайте и слушайте внимательно – про какие инструменты мы споём, те и сыграют (запись фонограммы песни, минус).

    Песня «Веселая кухня» Г. Вихаревой с инструментами.

    М.р. – Друзья мои, история наша подошла к концу. Но я не могу вас отпустить просто так. Я очень люблю играть с детками. Поиграете со мной?

    Игра «Хоровод».

    Эта игра позволяет детям обмениваться инструментами, изучать их тембры и импровизировать на них.

    Первая часть музыки: Дети кладут свои инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут по кругу, останавливаясь с её окончанием.

    Вторая часть музыки: Каждый берёт инструмент, рядом с которым оказался, и все по очереди играют, импровизируя.

    М.р. – Ну что же, пора прощаться, надеюсь, вам понравилось играть со звуками. Теперь вы знаете, что они живут рядом с нами, их очень много, и если вы с ними подружитесь, то вам никогда не будет скучно. И еще у меня для вас есть маленький подарок. Я хочу вам подарить те инструменты, которые у вас сейчас в руках (прощается с детьми).



    Предварительный просмотр:

    Педагогическая технология обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

    Т.Э. Тютюнникова «Элементарное   музицирование с дошкольниками»

    Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях.  Идеальным способом решения данной проблемы стало элементарное музицирование – система музыкального воспитания детей, созданная современным немецким композитором К. Орфом и адаптированная как технология Т.Э. Тютюнниковой.

    Суть этой технологии в неразрывном единстве речи, пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах при свободном импровизационном и радостном общении с музыкой.

    Цель – привить навыки творческого музицирования

    Задачи:

    * развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умению фантазировать

    *  воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности

    * развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию

    * развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом и умения использовать его по-своему

    * Создание предпосылок к формированию творческого мышления, воображения. Развитие внимания и памяти.

                    Данная технология реализуется в образовательной деятельности детей, на детских праздниках, развлечениях. В процессе обучения детей игре на ДМИ можно выделить 3 этапа:

    1. прослушивание музыкальных произведений, обсуждение, какие инструменты будут звучать. Распределение инструментов для исполнения музыкального произведения с учетом предпочтения детей и их способностей.    

    2. разучивание каждой партии отдельно и по подгруппам, запоминание ритмического рисунка. 

    3.  освоение детьми техники игры на своих инструментах, исполнение своей партии, объединение в оркестр.C:\Users\usr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20170730-WA0074.jpg

    Методы:

    - словесный;

    - наглядный;

    - игровой:

    - практический.                                      

         

    C:\Users\usr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20170730-WA0076.jpg

     Формы  организации:

    - индивидуальная;

    - подгрупповая;    

    - групповая.

    Двумя основными принципами технологии являются: импровизационно-творческая деятельность и игра. Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной. "Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи" — все эти формы вызывают азарт и восторг, дают эмоциональный всплеск, без которого нет музыки вовсе. Дети от них не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи ее.

    Основные виды детской деятельности, применяемые в технологии - пение, речевое музицирование, игра на детских музыкальных и самодельных шумовых инструментах, танец, импровизированное движение, озвучивание стихов и сказок, пантомима, спонтанная импровизированная театрализация.

    В характере звучания каждого музыкального инструмента можно найти аналогию с каким-либо явлением природы — голосами птиц, животных, речью человека.

    Широко применяются различные виды контрастных сопоставлений. Важно заострять внимание дошкольников на том, что даже простое звукоподражание (например, шум дождя) можно передать по-разному: чтобы в музыке слышались волшебные легкие капельки теплого дождика, сверкающие на солнце, или грозные, барабанящие по крышам тяжелые капли сильного ливня с ветром и громом, когда становится темно и страшно.

    Рассмотрим, какие инструменты используются в технологии.

    «Первым инструментом» человека было, как известно его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас. Звучащие жесты – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов. Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки..и т.д. Игра звуками собственного тела есть первая бессознательная импровизация ребенка, поэтому звучащие жесты это надежный путь к тому, чтобы дети начали элементарно импровизировать. Но самое основное, это то, что звучащие жесты являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека.

    Игры типа «Послушай себя», «Украсим мелодию, стихотворение» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Здесь объединяются разнообразные комбинации звучащих жестов, кластерное исполнение фонем (З, Ж, Х, Ф, С, Ч, Ш, У, О и т.д.) исполнение которых должно быть разнорегистровым, разнодинамическим, и разновременным.

    Используемые варианты звуковых моделей:

    *легкие и тихие (не синхронные) удары в раскрытую ладонь одним пальцем, двумя, всеми пальцами с постепенным усилением и уменьшением силы звука (дождь, усиливающийся от порыва ветра);

    *быстро потереть ладони (шелест листвы и травы);

    *трение внешней стороны рук (шуршание камыша);

    *несильные удары по груди (далекие раскаты грома);

    *шлепки по коленям (хлопанье крыльев птиц);

    *постукивание кулачками по полу (бег табуна лошадей);

    *постукивание подушечками пальцев (бег сказочных существ).

    Творческие задания для шумового оркестра: передать в музыке цокот копыт, волшебные падающие снежинки. Снежинки можно изобразить с помощью звенящих колокольчиков, треугольников, металлофонов, а цокот копыт — с помощью деревянных ложек, кубиков. Важно, чтобы дети понимали, что, создавая какой-либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки, (всадник может скакать беззаботно, весело, бодро или торопливо, стремительно, решительно; он может ехать вдалеке, потом приближаться и удаляться). В зависимости от характера образа, который предстоит передать, дети выбирают определенные выразительные средства.

    В современной музыкальной педагогике исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из-под обуви, пластиковые бутылки, металлические крышки, кухонные миски и т.д.) получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра! А сколько радости и изумления доставляет детям открывать для себя необыкновенные звуки, которые извлекаются ими самыми разнообразными способами в результате взаимодействия с самой обыкновенной бумагой и картоном (разных видов), связкой ключей, от бурления воды через соломенную трубочку, если подуть в большую пластиковую бутылку. Для подобных игр мной создан дидактический стол «Лаборатория звука», позволяющий детям экспериментировать со звуками, сравнивать их, пробовать создавать простейшие музыкальные инструменты. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы:

    •Почему все звучит?

    •Откуда берется голос?

    •Где живет эхо?

    •Как сделать звук громче, тише?

    Техническая лёгкость игры на шумовых инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё – к простейшей импровизации. Таким образом, шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребёнку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль. Роль ребенка может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.

    Поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения, бесспорна и воспитательная функция оркестра. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, помогает выработать волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах

    Значение элементарного музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический.

    Опыт музицирования, пусть даже небольшой и элементарный, часто становится решающим фактором в «пленении» человека музыкой. Разыгрывая какую-нибудь сказку или инсценировку, можно предложить детям «украсить» её всевозможными звуками (как музыкальными, так и шумовыми) Предложить им подумать, какие инструменты могли бы более точно передать сказочный образ или природное явление. Выбрать самостоятельно инструмент, а может быть и смастерить его. С помощью музицирования можно украсить и сделать более выразительными всевозможные потешки, шутки, небольшие стихи.

    Результат использования технологии - повышение интереса к игре на детских музыкальных инструментах. С помощью методов наблюдения и опроса удалось установить, что в период с 2016 по 2018 год высокий уровень вырос на 13% (42% и 55% соответсвенно), а низкий снизился на 7%. Мониторинг показывает увеличение количества выпускников, продолжающих обучение в музыкальных школах. У детей не иссекаемый интерес и желание играть, петь, танцевать, музицировать. Буду продолжать использовать в своей работе технологию «Элементарного музицирования» Т.Э. Тютюнниковой.



    Предварительный просмотр:

    Сказки для дошкольников

    с использованием шумовых инструментов

    1.     ЛИСА  И  РЫБА   

    ( 3 мин 08 сек.   6 шумов)

    Вёз  как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит,  бубенчиком звенит

    БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

    Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -  Бросил он лису в сани,

    БАРАБАН

     а сам пошёл впереди.

     

                                                     ЦЕЛЛОФАН

    Лошадка бежит, колокольчиком звенит

    БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

    А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке

    КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

    Выбросила  всю рыбку и сама убежала

                                        БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

    2. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ   

     (4 мин 16 сек     13 шумов)

    Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

    «Там в комнате - светло» - сказала мышка,

    МЕТАЛЛОФОН

    «там много места и можно бегать и танцевать!»

    КСИЛОФОН

    Она вылезла из норки  и побежала к знакомому Таракану.

    БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ

    Усатый Таракан сидел под большим пакетом.

    РАСЧЁСКА

    Мышка спросила у Таракана: « Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

     «Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз.

    РАСЧЁСКА

    И побежала мышка дальше.

    БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ

    Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха.

    ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/  МИРЛИТОН

    Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть  или спеть? А я буду танцевать!»

      «Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол.

    ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/  МИРЛИТОН

    И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок.

    РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА

    Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?

    А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал.

    РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА

    И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку.

    КСИЛОФОН / КАРАНДАШИ

    Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:

    КСИЛОФОН / КАРАНДАШИ

    . «Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать.

    СТУК ПОД ФОНОГРАММУ С ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКОЙ

                 

    1. ЗАЯЦ  В  ЛЕСУ

    (2мин 52 сек.   9 шумов)

    Жил-был  в лесу  заяц-трусишка.

    Вышел однажды заяц из дома, а  ёжик в кустах  вдруг как зашуршит!

    ЦЕЛЛОФАН

    Испугался заяц и - бежать.

    ТРЕЩОТКА

    Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

     а дятел на сосне как застучит!

    КОРОБОЧКА

    Бросился  заяц бежать.

    ТРЕЩОТКА

     Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а  там сова крыльями как захлопает.

    ТКАНЬ

    Побежал заяц из леса к речке.

    БАРАБАН (быстро)

    А на берегу речки лягушки сидели.

    ТОН-БЛОК

    Увидели они зайца – и прыг в воду.

    МЕТАЛЛОФОН

     Заяц обрадовался и говорит:

     - А звери меня, зайца, боятся!

    Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

    ПАЛЬЦАМИ    БАРАБАНИТЬ

    1. ПЫХ

    (5 мин 58 сек  24   шума)

          Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

     Дед  мастерил:  молотком стучал

    БАРАБАН

     и пилой пилил.

    РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА

    Бабка пол подметала

    СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)

    И пыль вытирала.

    ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН

    А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

    КСИЛОФОН

    Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу

    БАРАБАН

    Потом по камушкам,

    КСИЛОФОН

    А потом по травке

    ЦЕЛЛОФАН

    Подошёл  дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат

    «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

    и комарики пищат

    «зззззззззззззз»

                   

    И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то  

    на него как фыркнет:

    ФЫРКАТЬ:  ПЫХПЫХПЫХПЫХ…

    Дед испугался и домой побежал.

    КСИЛОФОН И      БАРАБАН

     Прибежал и говорит: «Я ягод  не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный  Пых  сидит».

    Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу                                          БАРАБАН

    потом по камушкам,

    КСИЛОФОН

    а потом по травке.

    ЦЕЛЛОФАН

    Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

    «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

    и комарики пищат.

    «зззззззззззззз»

                   

     И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

    ФЫРКАТЬ

     Бабушка испугалась и домой побежала.

    БАРАБАН

      Прибежала и говорит: «Я ягод  не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный  Пых сидит».

        Тогда Машенька говорит:

    «Раз вы такие бояки, я сама  пойду!». Пошла  Машенька в огород: сначала по полу,

    БАРАБАН

    потом по камушкам

    КСИЛОФОН

    а потом по травке.

    ЦЕЛЛОФАН

    Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

    ФЫРКАТЬ

      А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик  маленький. Потрогала Маша  его колючки одним пальчиком.

                 ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА

    Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

    КСИЛОФОН

    Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила.  А  ночью  ёжик не спал и по комнате бегал.

    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.

    1. ЗИМА В ЛЕСУ

    (3 мин 19 сек     10 шумов)

    Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

    ТРЕЩОТКА

    Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

    ЛОЖКИ

    И вот  с неба стали падать снежинки.

    МЕТАЛЛОФОН

    Снег укрыл  землю пушистым белым одеялом.  И на снегу были видны  следы маленьких лапок.

    ТРЕУГОЛЬНИК

    Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

    Мыши попрятались в свои норки и делали себе  гнёздышки из травы.

    ШУРШАТЬ БУМАГОЙ

    У всех было много еды. Белки грызли орешки,

    КСИЛОФОН

     Мышки грызли зёрнышки

    ТОН - БЛОК (рубель)

    РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН /  (Рубель)

    В лесу   шумел холодный зимний ветер.

    ДУТЬ

    Но белочкам было тепло в гнёздах

    ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ

    И мышкам было  хорошо  в своих маленьких норках.

    ПИЩАТЬ

         

    6. ГЛУПАЯ  ЛИСИЧКА

    (4 мин 25 сек    10  шумов)

    Бежала лисичка по лесу. Бежит – а  на веточке колокольчик висит и звенит.

    КОЛОКОЛЬЧИК

    Голосок  у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.

    Не возьму тебя!

     И побежала лисичка дальше.

    ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ

    Бежит  лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и   гудит.

    ДУТЬ В БУТЫЛКУ

    -  Напугать меня хочет! – сказала лисичка.

      А  я её  сейчас утоплю!

     Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.

    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

     Стала  лисичка бутылку топить, а  она булькает и тянет лисичку в воду.

    ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?

    Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.

    КАСТАНЬЕТЫ??

    Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.

    -  Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.

     Посижу - ка я на ней, отдохну.

    Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!

    ТАРЕЛКА

    Уж лисичка его царапала – царапала,

    ПЛАСТИК БАРАБАНА

     стучала – стучала…

                        СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ

    Еле вырвалась!

    И скорей домой побежала.

                        БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

    7.  ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

    (4мин 46 сек    17 шумов)

    Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком

    кто-то тихо пискнул. Вот так:

    ПИЩАТЬ

    Курица -  мама  подбежала к гнезду и стала слушать:

    В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть – чуть громче:

    ПИЩАТЬ

    Курица осторожно постучала по яйцу.

    ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО   СТОЛУ

    Яйцо раскололось, и из него вылез маленький  цыплёнок:

    ПИЩАТЬ

                         

    «С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица.

    «Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так:

    КОРОБОЧКА

    А цыплёнок побежал за ней, вот так:

    КОРОБОЧКА

    Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с  

    кашей. И они начали её клевать. Вот так:

    КСИЛОФОН

     Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал  тихий звон.

    ТРЕУГОЛЬНИК

        «Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок.

    «Это потому, что у меня день  рожденья?  Надо об этом всем рассказать.»  И он подошёл к  большой важной утке.

    УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ

         «Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.

    ТРЕУГОЛЬНИК

         «Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не    

         ответила . Тогда цыплёнок  подошёл к толстой свинье, которая    

         что-то ела из корыта.

    ХРЮКНУТЬ

    «Слышите, как красиво звонят?»

    ТРЕУГОЛЬНИК

    «Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала.   Тогда цыплёнок подошёл к  чёрной кошке, которая вылизывала язычком свои лапы:

    «Слышите как красиво звонят?».

    Кошка сказала «Мяу» и тихонько подошла к цыплёнку поближе.

    ТИХОНЬКО ПОСТУЧАТЬ подушечками пальцев

     Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка  быстро домой!» И они пошли в курятник.

    ПОСТУЧАТЬ ПО КОРОБОЧКЕ

        А в курятнике бегало много  маленьких цыплят:

    ПИЩАТЬ

       «Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок.

    ТРЕУГОЛЬНИК

    «Это потому, что у нас день рожденья!»,-запищали цыплята

    и захлопали крылышками. Вот так:

    ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

    1. ПРИШЛА ВЕСНА

    (2 мин. 35 сек.  11 шумов)

    Катюшу разбудили яркие солнечные лучи.

    МЕТАЛЛОФОН

    Ура -  обрадовалась Катя – можно идти гулять!

    КСИЛОФОН

    Катя вышла во двор и залезла на горку.

    КСИЛОФОН

    Она скатилась с горки

    КСИЛОФОН

    И упала.

    БАРАБАН

    Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли.

    КСИЛОФОН И ЩЁТКА

    Катя встала на ноги и отряхнула юбочку

    ЩЁТКА И ТКАНЬ

     Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.

    КСИЛОФОН/КОРОБОЧКА

      Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки.

    ТАРЕЛОЧКИ

    Мама очень любит цветочки – сказала Катюша, и она собрала

     целый букет.

    МЕТАЛЛОФОН

    Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.

    ТРЕУГОЛЬНИК

    9. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

    (4 мин            6 шумов)

        Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

    «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

    бокал. И он зазвенел.

    ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ

    «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе  и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

    ДВЕ  ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

    « Мы тоже умеем играть», -  сказали  деревянные ложки

    и  сыграли что-то весёлое.

    ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

    «Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но  интересный голос». И она загремела:

    БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ

    «Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

    КОРОБКА  ИЛИ БАРАБАН

    «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая  сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

    СКОВОРОДКА  ИЛИ ТАРЕЛКА

    Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:          

    «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

    И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

    10. ТРИ  ПОРОСЁНКА

    (7 мин 19 сек.   38  шумов)

    Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.

    ХРЮКАТЬ

    Целыми днями они бегали,

    КСИЛОФОН

    прыгали  по лужам

    МЕТАЛЛОФОН

    и выкапывали из земли вкусные корешки.

    СКРЕСТИ ПАЛОЧКОЙ КСИЛОФОН

    Но наступила осень, и стал часто идти дождь.

    МЕТАЛЛОФОН

    Поросята мокли и мёрзли.

    ГОЛОС: ВВВВВВВВВВВ

    Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней.

    БАРАБАН

    Средний брат построил себе домик из дощечек.

    КСИЛОФОН

    А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех.

    ЦЕЛЛОФАН

             А потом  пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой  волка.

    ГОЛОС В КАРТОННУЮ? ТРУБКУ

    Волку  захотелось есть, и он побежал за  младшим поросёнком.

    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

    Волк подбежал к соломенному домику и зарычал:

    РЫЧАТЬ

    В дверь застучал.

    БАРАБАН

    Волк подул!

    ДУТЬ В КОРОБОЧКУ

    И соломенный домик разлетелся!

    ВИЗГ

    Поросёнок бросился бежать,

    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

    а волк  за ним!

    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

    Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!

    УДАР В БУБЕН

    Волк подбежал к дому и зарычал,

    ГОЛОС

    В дверь застучал.

    БАРАБАН

    Волк подул!!

    ДУТЬ

    И деревянный домик развалился!

    КСИЛОФОН (глиссандо)

    Поросята бросились бежать,

    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

     а волк за ними!

    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ

    Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь!

    БАРАБАН

    Волк подбежал к дому и зарычал,

    РЫЧАТЬ

    в дверь застучал,

    БАРАБАН

    волк подул!

    ДУТЬ

    Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.

    ДУТЬ

    Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!

    ДУТЬ

    Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный.

     Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на  крыше.

    БУБЕН

    Они сняли крышку с большого котла,

    ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ

    а в котле грелся суп.

    ДУТЬ В ВОДУ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ

    Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз!

    КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)

    Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом!

    ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛИ?

    Волк выпрыгнул из котла!

    БАРАБАН

    Выскочил из дома!

    КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)

    Побежал в лес!

    БАРАБАН (стук пальцами)

    И поросята его больше никогда не видели!

    ХРЮКАТЬ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Предлагаемые  фонограммы помогут педагогам и родителям

    обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей  2-6 лет.

    1. Дети  реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

    2.Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

    3.Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

    4.Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

    5.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

    ВЫБОР ТЕКСТА

    1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму .

    2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия.

    3. Определите заранее смысловые акценты и паузы.

    ВЫБОР ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

    1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.

    Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

    2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует

       играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость,         продолжительность.

    3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ДЕТСКИЕ  И ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

    1. металлофон  2.ксилофон  3. деревянные ложки 4. барабан 5. бубен 6.трещотка 4. треугольник 5. колокольчик  6. тон-блок /рубель

    7. большая тарелка 8.маленькие тарелочки 9. коробочка (деревянная)                     10. погремушка/маракасы  11. бубенчики или колокольчик

    12. целлофан 13. расчёска  14. трубка с фольгой (мирлитон)

    15. платяная щётка  16. гитара или леска -струна

    ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

    Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть.

    Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

    Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

    Если в детском учреждении или дома нет необходимых  музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

    Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей,  можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время  проверить звучание.

    Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

    Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

    Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

    Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

    Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

    Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

    Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или  заранее условленным сигналом.

    Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

    Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым  поддержать  незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей,  идеи детей.

    Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

    Возможно также   музицирование детей без помощи взрослых. На стороне «В» даны фонограммы сказок  с паузами для музицирования.

    Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

    МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК

       Самые оригинальные инструменты с помощью родителей и детей в силах изготовить сами. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов.

    ШУМЕЛКИ

      В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

    ЗВЕНЕЛКИ

      Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья».

    Первый способ изготовления ожерелья

    В металлических пробках из-под пива надо проделать дырочки, через дырочки пропустить леску. Такое ожерелье прекрасно звенит.

    Второй способ

    Для изготовления ожерелья берутся различные металлические трубочки. Подвешенные на леске или проволоке, они тоже прекрасно звенят.

    Третий способ

    На леску нанизывают скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.

    СВИСТЕЛКИ

      Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые стеклянные пробирки. Годятся даже трубочки от пипеток.

    Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой. Опытным путем можно выстроить настоящий звукоряд.

    Способны звучать и пластмассовые бутылочки из под кока-колы или минералки, заполненные на какую-то часть водой.

    СТУЧАЛКИ

      Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга. Можно в комплект к ним добавить деревянный брусочек, по которому наносятся удары.

    А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, это уже прообраз ксилофона. На палочку можно нанизать скорлупки грецкого ореха так, чтобы они свободно двигались. Встряхивая палочку, получаем звук наподобие того, который получается, если потрясти бухгалтерские счеты. Последние, кстати, тоже являются прекрасным музыкальным инструментом.

    ШУРШАЛКИ

       В отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук.

    А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.

    ЩИПАЛКИ

      Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично — похоже на мышиный писк.

    Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории человечества.) На лук можно натянуть две или три лески. Тогда вы получите прообраз настоящей арфы.

    На плотные цилиндрические коробочки из-под лимонных долек или из-под чипсов натяните тонкую (аптекарскую) резинку. Резиночка, натянутая над пустым пространством коробочки, должна быть хордой верхней окружности. Если резиночек две или три, на таких первобытных гусельках уже можно играть простейшие песенки.

    Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком. Важно помнить, что резинка должна быть натянута упруго, не провисать. Поэтому, возможно, ее надо обернуть вокруг коробка два или три раза.

    Глядишь — и в вашем распоряжении уже целый оркестр в духе Винни-Пуха, сочинявшего бурчалки и сопелки. Успех зависит только от вашего желания и фантазии.



    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированной образовательной деятельности

    « Балалаечка моя»

    (На свежем воздухе)

    Цель: Продолжать знакомить  детей с музыкальным инструментом – балалайкой.

    Задачи: развивать у детей желание играть на балалайке, знакомить  со значением слова – тембр, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, развивать воображение, внимание, знакомить с орнаментами росписи,  доставить детям радость.

    Образовательные области: Художественно-эстетическое, Познавательно-речевое.

    Муз.рук-ль ( встречает детей на веранде).

    М.р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, они лежат вот в этом сундуке, а о каких именно, отгадайте загадки:

    1. Музыкальным инструментом

    Кашу есть и щи хлебать

    Можно запросто, а после

    Для друзей своих сыграть. (ложки)

    (воспитатель помогает раздать ложки)

    2. Я сыграю от души

    ритм очень трудный.

    Что звучит? Скорей скажи?

    Непоседа (бубен)

    3. Просто так меха сжимают-

    Тяжело она вздыхает.

    А на кнопочки нажать-

    Будет тут она кричать.

    То начнёт она реветь,

    Громко- громко, как медведь,

    То пищит она, как мошка-

    Голосистая…( гармошка)

    4.Треугольная доска

    А на ней 3 волоска.

    Волосок тонкий, голосок звонкий.( балалайка)

    М.р: правильно, это балалайка ,  старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».
    А я знаю  пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:
    Балалайка не огонь, а разогреет.
    Бери балалайку в руки, и не станет скуки.
    С балалайкой работа спорится. .

    Первыми музыкантами-балалаечниками были Скоморохи, они пели песни, играли на балалайках, веселили народ на ярмарках. Балалайки того времени сильно различались и по форме и по строю, потому как не было единого стандарта и каждый мастер/музыкант делал инструмент на свой лад (встречались балалайки различной формы: круглые, треугольные, четырехугольные, трапецивидные, и с разным количеством струн − от двух до пяти). Знания о приёмах игры и репертуар передавались от отцов и дедов к сыновьям и внукам в устной форме.   Вот и сейчас к нам пришли Скоморохи.

    ( под музыку входят Скоморохи)

    Скоморохи: Добрый день, веселый час, рады  быть мы  сейчас у вас, да и балалайки есть у нас. А среди вас есть балалаечники? (ответы детей). А это мы сейчас посмотрим. Давайте поиграем в игру « Веселые балалаечники».

    (Дети выстраиваются в круг, под музыку, дети передают балалайку по кругу из рук в руки, как музыка остановится, у кого в руках осталась балалайка-тот становится « балалаечником», играет на балалайке, а остальные танцуют)

    Скоморохи: Ну что, хорошо поиграли, а теперь посмотрим, как вы сможете отличить звучание балалайки от других музыкальных инструментов.

    ( прослушивание музыкальных  отрывков, в исполнении различных музыкальных инструментов)
    Скоморохи: Слышите, ребята, музыка звучит, кто-то еще  к вам в гости спешит.

    Входит Марья - искусница.


    Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые. Слышала я, что вы про балалаечку беседу ведете. А знаете ли вы, что балалаечку  украшали, расписывали красиво, цветочками да ягодками. Принесла и я вам балалаечки, чтобы мы вместе украсили их. (Марья И. раздает шаблоны балалайки, знакомит с орнаментами росписи, и каждый ребенок разрисовывает свою балалайку).

    (Приходит еще одна гостья)

    Матрешка: Здравствуйте, ребята. А я Матрешка, юбка в горошек, хочу с вами поиграть, выложить из различных предметов балалаечки.

    Игра « Выложи балалайку»

     (Матрешка  предлагает детям различные материалы: счетные палочки, крышечки, разноцветный песок, камушки, ракушки)

    Муз.рук: Ну что ж, ребята, хорошо мы с вами повеселились, многое узнали про балалайку, а теперь пришло время потанцевать. Заводите круг!

    Общий танец « Опаньки»

    вместе с героями: Скоморохами, Матрешкой и Марьей - искусницей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.

    Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальн...

    "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"

    Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...

    «Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»

    Доклад «Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»...

    Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

    Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

    Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

    В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

    Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет

    Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах  « ВЕСЁЛЫЙ  ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...