Главные вкладки

    Презентация по теме:
    Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ.

    Соловова Елена Михайловна

    Работа с которой я выступала на педагогической конференции "Педагог и инновации: идеи, опыт, практика" в 2017 году.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация2.03 МБ
    Файл Текст к презентации17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога Соловова Елена Михайловна Педагог-психолог I квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок»

    Слайд 3

    Базовая цель : сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников Современные здоровьесберегающие технологии Традиционные методы Подходы к работе

    Слайд 4

    Песочная терапия Методы развития тактильных ощущений «Дождик через кулак» Цель: Стабилизация эмоциональных состояний, развития внимания, мышления, памяти, м елкой моторики «Расхлопывание» «Просеивание» «Волна»

    Слайд 5

    Методы рисования Ладошками Кончиками пальцев С использованием массажного мяча Песочная терапия С использованием трафаретов Симметрично, с добавлением узора Ладошками Кончиками пальцев С использованием массажного мяча

    Слайд 6

    Цель : Развитие и коррекция эмоциональных состояний, снятия тревожности, агрессивных проявлений, повышение самооценки Сказкотерапия Отгадывание сюжета и персонажей Рисование героев сказок Драматизация сказок Рассказывание сказки

    Слайд 7

    Музыкотерапия Цель: коррекция эмоциональных отклонений, двигательных и речевых расстройств, нарушений поведения Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов» Творческие работы детей Слушание Импровизация

    Слайд 8

    Куклотерапия Из ниток На пальчик Элементы занятий с использованием кукол Цель : Снятие тревожности, развитие самосознания, разрешение конфликтных ситуаций Куклы серии «Семья»

    Слайд 9

    Психогимнастика Цель: Снятие напряжения, активизация воображения Этюд на выражение черт характера Пантамический этюд Перевоплощение в живое и неживое Выражение эмоциональных состояний

    Слайд 10

    Благодарю за внимание!



    Предварительный просмотр:

    1.Слайд

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю педагогом-психологом в МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» и сегодня хочу представить вам свой опыт работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»

    2.Слайд

    Работая в детском саду всё чаще наблюдаю детей с различными нарушениями психического здоровья. Поэтому считаю, что должна приложить все усилия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Об этом же говорится в законе Федерального гос. стандарта

    3.Слайд

    Для того чтобы достичь цели я сочетаю в своей работе традиционные методы и современные технологии.

    4.Слайд

    А именно-песочная терапия.прежде всего, направлена на стабилизацию эмоционального состояния, а благодаря развитию тактильно-кинестетической чувствительности дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, следовательно развиваются все виды познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики), происходит развитие коммуникативных навыков, речи.

    На развитие тактильных ощущений используемые способы:

    Просеивание (через пальцы);

    Расхлопывание (ладошками);

    Волна (ребром руки);

    Дождик (через кулачек).

    5.Слайд

    Рисование на песке:

    Ладошками;

    Кулачком;

    Кончиками пальцев (ребром руки, одним пальцем);

    Симметрично, а затем с использованием декоративных украшений;

    Использование массажного мяча, ситечка, трафаретов.

    6.Слайд

    Один из моих любимых методов-сказкотерапия.Способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений

    Приёмы:

    - рассказывание сказки по определённой проблеме(народной, литературной, придуманной мной)

    - отгадывание сюжета и персонажей;

    - превращение сказки в жизненную историю;

    - рисование героев(позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением сказки);

    - драматизация.

    7.Слайд

    Музыкотерапия применяется для коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, нарушении поведения.

    Использую в основном два направления:

     – воспринимающая деятельность(слушание). Музыка обладает сильным психологическим воздействием-успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает.

    –метод “освобождения творческих сил”, благодаря этому дети творят в музыке, танцуют, импровизируют мелодии голосом или на музыкальном инструменте.

    8.Слайд.

    Цель куклотерапии помочь ликвидировать болезненные переживания, способствует укреплению психологического здоровья, развитию самосознания, помогает разрешить конфликты, улучшить соц. адаптацию.

    - здесь использую куклы бибабо, они приводят ребенка за ширму, которая позволяет спрятаться и раскрыться.

    - куклы из ниток, очень многофункциональны и эффективны для решения проблем в общении.

    - куклы на пальчик, ребенок может наделить её отрицательными качествами, которые он хотел бы исправить.

    - теневые куклы (помогают в работе над страхом, её можно порвать)

    9.Слайд.

    Психогимнастикаэто курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), главной целью которых является сохранение психического здоровья и предотвращение расстройств психики.

    - мимические и пантамические этюды (выразительное изображение отдельных эмоц. состояний с переживанием телесного довольства и недовольства);

    - этюды на выражение отдельных черт хар-ра(жадность, доброта);

    - упражнения-перевоплощения в живое существо или не живое, что позволяет регулировать свои поведенческие реакции.

    Таким образом, применение в работе новых здоровьесберегающих технологий позволяет мне повысить результативность психолого-педагогического процесса, укрепить психологическое здоровье и работоспособность воспитанников, для наиболее полной реализации их творческого потенциала и поддержания комфортного психического состояния, что говорит об успешности использования данных методов работы.

    Мои воспитанники с удовольствием включаются во все виды деятельности, они жизнерадостны, оптимистичны, открыты для общения со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ

    Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ...

    Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»

    В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...

    Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога

    Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми....

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Каждая из представленных технологий имеет психопрофилактическую направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога способствует психологическому здоровью до...

    «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»

    Я, как педагог-психолог, реализую в своей работе следующие виды здоровьесберегающих технологий. Это технологии социально-психологического благополучия  ребенка, технологи...