Главные вкладки

    Учeбный материал
    материал на тему

    Учебно - тематический материал для разных возрастных групп.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность

    с детьми  второй младшей группы №3 «Интеллектуалы»

                                                                                  Воспитатель Сегал О.И.

    Тема:«Посуда в прошлом и настоящем»

    Цель:

    • формировать  у младших дошкольников умение правильно называть предметы рукотворного мира, учить группировать посуду по способу использования и материалу изготовления;
    • познакомить дошкольников с основами элементарного моделирования деревянными ложками.
    • расширять представления о музее и кругозор детей;
    • развивать творческое и логическое мышление, воображение, словарный запас;
    • воспитывать активный интерес детей к культурным традициям и промыслам России и  нашего города

     Материал:

    • куклы  в мужском и женском национальных костюмах;
    • посуда прошлого и настоящего века (деревянные и металлические ложки, миски, плошки, тарелки, кружки; деревянные, глиняные и керамические, фарфоровые кувшины разной формы и размера; чугунок, кастрюля эмалированная,  металлический самовар; посуда с Хохломской, Гжельской, Городецкой росписью; образцы посуды Воронежского керамического завода;
    • карточки с изображением деревянной, стеклянной, керамической, металлической посуды;
    • расписной поднос с приготовленным угощением: Воронежские конфеты,

    сушки.

    Словарная работа: обогащение словаря младших дошкольников и введение в активную речь понятий «хохломская роспись», «гжель», «городецкая роспись», «сотейник», «половник», «чайная пара», «самовар», «поднос».

     Предварительная работа: на предварительном этапе проводится беседа о разновидностях и назначении посуды с  показом экспонатов; знакомство с Гжельской и Хохломской росписью; рассматривание деревянной, металлической, стеклянной посуды.

    Ход занятия:

    - Ребята, какие предметы вы видите на наших тумбах-столах? Для чего они нужны? Как они называются? (Посуда)

    • Давайте друг другу загадаем загадки о посуде:

      1. Я пыхчу, пыхчу,
         Больше греться не хочу.
         Крышка громко зазвенела:
         «Пейте чай, вода вскипела!»
                                                        (Чайник)

       2. Она бывает глубока.
          Она бывает мелка.
          Однако, это не река. 
                                                       (Тарелка)

       3. Чайника подружка
          Имеет два ушка,
          Варит кашу, суп для Юли.
          И зовут её…
                                                       (Кастрюлей)

       4. Если я пуста бываю,
          Про себя не забываю,
          Но когда несу еду,
          Мимо рта я не пройду. 
                                                         (Ложка)

    /Дети самостоятельно загадывают загадки друг другу, подготовленные дома с родителями/

    Воспитатель:

    - В давние времена у нас в России посуда была в основном вся из дерева -  ложки, ковшики, кувшины. Позже появилась посуда из глины, а в настоящее время широкий выбор посуды из металла. Как вы думаете, какая посуда самая прочная? (Из металла)

    - Посуда предназначена не только для приема пищи,  ею украшают жилище, стены домов (блюда, подносы). Год от года она становится все красивее и изящнее.  А наш город гордится изделиями керамического завода (кувшины, горшки, кружки, чашки)

    /Показ образцов/.

    - Ребята, а что можно сделать с помощью ложек?

    /Кушать, рассказать сказку, смоделировать любые фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, крест, снежинку)/.

    - Давайте с вами это продемонстрируем!

    /Дети загадывают загадку о смене дня и ночи и выкладывают «солнышко» и «звезду» из ложек по методике элементарного моделирования деревянными ложками/

    - А в какое время года к нам приходит ласковое солнышко? (Весной)

    /Демонстрация игрушки «Солнышко», предназначенной для развития мелкой моторики рук/.

    - Давайте с помощью ложек расскажем русскую народную сказку «Колобок».

    /Дети участвуют в драматизации данной сказки/

    Воспитатель:

    - Давайте, ребята, вместе с вами поводим хоровод «Весна  пришла…»!

    Затем воспитатель предлагает детям вспомнить и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» /Дети повышают двигательную активность в ходе игры и положительный настрой к предстоящей деятельности/.

    - Ребята, скажите, какое произведение К.И Чуковского о посуде вы знаете? («Федорино горе») 

    - Почему посуда «обиделась» на Федору?

    /По  закреплению содержания  художественного произведения проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо»/

    - Вы – молодцы! И сейчас я приглашаю вас к столу: посуда и угощения выполнены руками наших Воронежских мастеров! (подаются поднос с воронежскими конфетами, сушками и керамической посудой).  



    Предварительный просмотр:

     «Золотая осень» (нетрадиционные техники рисования деревьев).

    Цель: Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности. Продолжать упражнять детей нетрадиционными техниками рисования.

    Задачи:

    Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

    Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

    Воспитывать аккуратность в работе.

    Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, гуашь, кисти, емкости с водой, ватные палочки.

    Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года.

    Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе:

    В.  - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

    Весной развеселит,

    Летом охладит,

    Осенью накормит,

    А зимой согреет.

    (Дерево)

    В.  - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

    (После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

    В.  - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

    В.  - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

    - А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

    - Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

    Загадка о дереве

    Что это за чудо у окна:

    Много рук, а нога одна?

    (Дерево)

    В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

    В.  - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

    Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки, осенью они опадают.

    В.- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

    рисование в старшей группе

    Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить листочки, то можно получить замечательное  деревце.

    Посмотрите, ребята на листы бумаги. И скажите, из чего они сделаны? (Из дерева).

    Что бы уберечь деревья от вырубки нужно собирать макулатуру, ведь  100 кг макулатуры – 1 спасенное дерево! Наш детский сад в ноябре 2017 года собрал 1587 кг макулатуры, тем самым мы спасли 15идеревьев от вырубки. Сохранили красоту нашего леса. Нельзя забывать, что растения выделяют нужный для нашего дыхания кислород и поэтому мы должны их оберегать!

    Давайте, приступим к рисованию осеннего дерева. Листочки  будем рисовать ватными палочками, жесткой кистью («тычок»), а так же с помощью мягкой кисти («примакивание») и наших пальчиков. (Помощь сопровождается частичным показом).

    рисование в старшей группе

    Самостоятельная работа детей. Музыкальное сопровождение: Ирина Корнеева детская песня «Осень».

    Физкультминутка "Осенние листочки".

    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой).

    Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны).

    Мы летели, мы летели

    И на землю сели (Присели).

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял (Плавное покачивание руками вверху над головой).

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели (Дети садятся по местам).

    - Давайте вывесим ваши работы  и полюбуемся, который хороший осенний лес мы создали собственными руками!



    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения для подготовительной группы  

     «Мир глазами детей»

    Цель: Расширить представления детей об эмоциях человека, упражнять в умении определять настроение по мимике, движениям, жестам.

    Укреплять нервную систему через весёлые игры.

    Задачи : Развивать художественное и музыкальное творчество; коммуникативные навыки адекватного общения с окружающим миром, обогащать словарь детей родственными словами для овладения умением применять грамматические правила на практике. Развивать логическое мышление, воображение.

    Создать благоприятный климат для общения детей.

    Закреплять знания о сказке, как жанре художественной литературы.

    Воспитывать патриотизм, любознательность, умение вежливо обращаться к сверстникам.

    Ход развлечения:

    1. Вводная часть.

    На проекторе идёт показ отрывка передачи «АБВГДЕЙ – КА»

    Появляется герой из передачи Ириска.

    - Здравствуйте ребята! Вы знаете, как меня зовут?

    Там где я – веселье, праздник

    Много игр знаю разных

    Рады мне и там и тут

    Меня Ириской зовут!

    Я приношу всем детям радость и счастье! Я очень люблю веселиться, резвится и у меня много друзей. Я пришла к вам не одна, а со своей подружкой – это моя тень, но она появляется не сразу, а тогда когда все весёлые и радостные. Вы хотите, чтобы она показалась? Тогда вы должны мне помочь! С каждой нашей с вами улыбкой у неё будут появляться носик, глазки, губки, ушки, а в этом нам помогут весёлые игры - конкурсы.

    Итак, начнём , ребята! А для этого разделимся на две команды: Смешинки и хохотушки.

    1. Основная часть

    1 конкурс (звучит музыкальное произведение из программы « В гостях у сказки»)

    - Мы в гостях у сказки, сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки!

    Сначала я зачитаю подсказку для первой команды:

    «Лес, тишина, костёр горит, кто–то, о чём–то говорит.

    К костру попросилась погреться она.

    Корзинку подснежников с собой унесла».

    Подсказка для второй команды:

    «Деревянным мальчиком он родился.

    Отцом он своим он очень гордился.

    Но глупый он был и наивен

    Не зря обманули его Лиса и Базилио».

    Ваша первая задача – назвать сказку.

    Ваша вторая задача следующая – на столе разложены иллюстраций сказочных героев, по моей команде вам нужно выбрать только тех сказочных героев, которые встречаются в вашей сказке.

    - Давайте посмотрим, правильно ли выбрали, нет ли лишних героев, а может не всех героев вы выбрали! (Сначала выстраиваются в одну линию с выбранными иллюстрациями дети из первой команды и называют своих героев, а затем объясняют свой выбор дети из второй команды).

    Ребята! Посмотрите, мы начали улыбаться, и уже появилось лицо моей подружки, я же говорила вам, она появляется постепенно. ( На фланелеграфе появляется лицо тени).

    2 конкурс «Музыкальный»

    Звучит музыка из сказки «Приключение Буратино».

    - Вы узнали эту музыку?

     Да.

     - А теперь повторяйте за мной движения, какая команда справится лучше?

    Ты внимательно смотри

    И не молчи, а говори

    И никогда не вешай нос

    А выслушай любой вопрос

    Узнаешь в садике всё ты

    За мной скорее повтори

    Хлоп – в ладоши дружно хлопнем!

    Топ – ногой сильно топнем!

    Встретились мы здесь когда – то

    Очень дружные ребята

    ДО–ШКО-ЛЯ-ТА!

    -А какой нос у Буратино?

     - А у моей подружки вот такой носик! (На фланелеграфе появляется на лице тени нос).

    3 конкурс «Художников»

    - Вы, наверное, все любите рисовать! Да!

    Для каждой команды я приготовила большой лист бумаги и карандаши.

    Ваша задача – нарисовать картину и назвать её, а вот эти ромашки подскажут кому-что рисовать. (На лепестках ромашки схематически изображены: трава, цветок, дерево, солнце, небо, птица, фигура человека).

     - Ребята, какие получились чудесные картины, сразу стало так тепло и радостно мне.

    - Ой, посмотрите, с нашей улыбкой у моей подружки появились такие же весёлые глаза, как у нас с вами. (На фланелеграфе на лице появляются глаза).

    4 конкурс «Рассеянный с улицы Бассейной». Послушайте внимательно задание!

    На стульчиках лежат на изнанку вывернутые вещи. Ваша задача – по моей команде подбежать к стульчикам, вывернув одежду, быстро надеть на себя.

    -Молодцы! Вы все внимательно слушали меня, поэтому и справились с заданием.

    -Ой, меня услышала и моя тень – посмотрите, у неё появились ушки. (На фланелеграфе на лице тени появляются уши).

    5 конкурс «Угадай мелодию».

     - Ребята! Сейчас вы услышите знакомые песни из мультфильмов. Ваша задача – назвать название мультфильма.

    - Молодцы! А вы заметили, что все эти песни о дружбе, о веселье, о радости, о хорошем настроении, а это, потому что сегодня собрались дружные, добрые и весёлые мальчишки и девчонки. Вы это доказали тем, что победила в нашей игре ДРУЖБА.

     - Посмотрите на мою подружку, у неё появилась улыбка.

    -Давайте ещё раз улыбнёмся, друг другу скажем красивые слова – комплименты. Нам всем нравится, когда нас называют добрыми, ласковыми и красивыми.

    - Я хочу подарить в знак Дружбы и Любви к вам – кулоны с моим изображением, а вашей группе портрет моей подружки. Если кому-то взгрустнётся, посмотрите на кулончики или портрет, улыбнитесь и на душе у вас станет радостно и тепло.

    -А ещё хочу подарить вам воздушные шары с улыбками, чтобы вы сегодня подарили их своим близким - мамам, папам, дедушкам, бабушкам, братьям и сёстрам, и сказали им, как вы их сильно любите.

    3. Заключительная часть.

    Рефлексия:

    - Какая я сегодня счастливая, радостная!

    - А вам понравилось со мной играть?

    - Оставайтесь такими же дружными, говорите друг другу и своим близким комплименты и запомните следующие слова:

    Мы живём на Родине, в своём родном краю!

    Любите своих родителей, друзей и Родину свою!

    -Ребята! Мне пора радовать других детей и говорю вам: «До свидания!»

     

     



    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей  группы №3 «Интеллектуалы»

    Тема: «На помощь к бабушке Федоре»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «На помощь к бабушке Федоре»»

    Задачи:

    -закреплять представления о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;

    -развивать словотворчество при составлении сравнительных описаний;

    -развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

    -Развитие общей, тонкой моторики, координации речи с движением;

    -Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности»;

    Ход занятия:

    За дверью слышится всхлипывание.

    Педагог. Ребята, что это за звуки? Кто их издает? Пойдем, посмотрим.

    Появляется Федора (воспитатель с куклой)

    Федора. Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Федора, у меня большое горе. От меня ушла вся посуда - ведь я ее не мыла, била. И теперь не знаю, что мне делать. Помогите мне, ребята. Ой, а может быть, вы не знаете, что такое посуда?

    Педагог. Нет, Федора, наши ребята знают очень многое и, конечно же, что такое посуда. Назовите Федоре, какую посуду вы знаете. (Дети называют посуду)

    А для чего нужна посуда? Вот, например, сковорода нужна для того, чтобы (жарить блины, котлеты) Чашка нужна для того, чтобы (пить чай, воду) Чайник нужен для того, чтобы (кипятить воду)

    Федора. Ой, какие, молодцы! Вы, правда, мне поможете?

    Педагог. Конечно, ты на кухню возвращайся, и порядок наводи, а мы отправимся в сказку на поиски посуды.

    На чем же мы отправимся? (дети предлагают виды транспорта). Давайте полетим на самолете

    Расправляем крылья (вытягивают руки в стороны, наклоняются вправо-влево) и летим, летим, летим…

    Вот мы и в сказке. Посмотрите как здесь красиво. Но где же посуда? (идут по тропинке и находят посуду) Что вы нашли? Чем они похожи? А чем отличаются? (дети проводят сравнение чашки и кружки, блюдца и тарелки, чайника и кувшина. Отправляются дальше на поиски)

    А теперь, что нашли? (кастрюлю). Кастрюля нужна, чтобы варить (суп, борщ, компот) И конечно кашу, а какую узнаем если отгадаем крупу (дети наощупь узнают крупу и называют ее)

    Это греча, из нее варят гречневую кашу.

    Это рис, из него варят рисовую кашу.

    Это геркулес, из него варят геркулесовую кашу.

    Это манка, из нее варят манную кашу.

    Молодцы, давайте немного отдохнем.

    Физминутка

    Раз, два, три, четыре (дети попеременно хлопают кулачками, ладошками)

    Мы посуду перемыли (скользят ладошкой по ладошке)

    Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы, начиная с мизинчика)

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли, (скользят ладошкой по ладошке)

    Только вот чуть-чуть разбили.

    Посмотрите, вокруг нас есть разбитая посуда. Давайте попробуем ее узнать (дети рассматривают посуду без некоторых деталей, называют)

    Это сковорода без ручки, тарелка без донышка, чайник без носика, кастрюля без второй ручки…

    Что же делать? Давайте, «склеим» посуду (дети собирают разрезные картинки)

    Молодцы, у нас все получилось и пора возвращаться к Федоре, а вернуться нам помогут волшебные слова «Вокруг себя обернись, у Федоры окажись»

    Педагог. Здравствуй, бабушка Федора. Мы нашли твою посуду, и поможем расставить ее по местам: кухонную посуду на плиту, столовую на стол, чайную в буфет (дети расставляют посуду) .

    Федора. Вот спасибо, вам ребята, помогли мне. Я приготовила для вас угощение.

    Педагог. Спасибо, Федора, ты уж береги посуду. А нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте, за мною повторяйте «Раз, два, три – снова в группе мы».



    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «ЦРР д/с№123» Советского района г.Воронежа

    Номинация : «Работа с родителями»

    «Зеленый огонек»

    Рекомендуется для оформления стендов приемного отделения.

    подготовили

    воспитатели 1 квалификационной категории Сегал О.И, Ефремова В.Я.

                                                                                   

    Родителям  о правилах дорожного движения.

    В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка.  ПДД едины для всех, но написаны взрослым языком, поэтому задача родителей и воспитателей доступно разъяснить детям, объяснить всю опасность, которой подвергается ребенок при несоблюдении правил.

    Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге:

    1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

    1. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

    1. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.

    1. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

    1. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.

    1. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком.

    1. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.

    Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

    Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

    Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт, случаи из жизни.

                          Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

    1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.
    2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).
    3. И, наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

    В результате беседы дети должны твёрдо усвоить    следующие правила:

    1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

    1. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

    1. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

    Рекомендуем учить с детьми:

    Стихи о правилах дорожного движения.

    • Если свет зажёгся красный,

                Значит, двигаться опасно.

    Свет зелёный говорит:

    «Проходите, путь открыт!»

    С. Маршак

    • Три цвета есть у светофора,

                Они понятны для шофёра:

    Красный свет – проезда нет.

    Жёлтый – будь готов к пути.

    А зелёный свет – иди!

    С. Маршак

    • Делаем   ребятам

    Предостережение:

    Выучите срочно

    ПРАВИЛА  ДВИЖЕНИЯ,

    Чтоб  не  волновались

    Каждый  день  родители,

    Чтоб спокойно мчались

    Улицей   водители!

    Ю. Яковлев

    • МОЯ УЛИЦА

    Здесь,  на посту, в любое время,

    Дежурит ловкий постовой,

    Он управляет сразу всеми,

    Кто перед ним  на мостовой.

    Никто на  свете так не  может

    Одним движением  руки

    Остановить  поток  прохожих

               

                И  пропустить грузовики.

    С. Михалков

    • Правила движения,

    Все без исключения.

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята.

    Вам, ребята, тоже

    Все их надо знать

    В. Головко

    • Это всем должно быть ясно!

          Даже  тем,  кто ходит  в  ясли

          Всем,   кто в городе живет:

               Переходы не рискованны

    Только там,  где нарисованы

    Шашек белые  квадраты

    И на  стрелке "Переход".

    С. Михалков

    • Там, где шумный перекресток,

          Где машин  не сосчитать,

          Перейти  не  так уж  просто,

    Если правила не знать.

    Пусть запомнят твердо дети:

    Верно поступает тот,

    Кто лишь при зеленом свете

    Через улицу идет!

    Н. Сорокин

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,


    Загадки по правилам дорожного движения.

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройди опасный,

    Горим и день, и ночь –

    Зелёный, жёлтый, красный.

    (Светофор)

    Днём и ночью я горю,

    Всем сигналы подаю.

    Есть три цвета у меня –

    Как зовут меня, друзья?

    (Светофор)

    Посмотрите, силач, какой –

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик.

    (Милиционер-регулировщик)

                           Тест для родителей

     Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.

    Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации?

    А - пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу;

    Б - пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.

    Ребенок перед пешеходным переходом

    А - прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода;

    Б - уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.

    Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором

    А - перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того, как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам;

    Б - перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.

    Что для Вашего ребенка означает - культура поведения на дороге А - человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения;

    Б - в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.

    Подведите итоги:

    Преобладает количество ответов - А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь - безопасный.

    Одинаковое количество ответов - А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.

    Преобладает количество ответов - Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен.

     

    Совместная игра детей и родителей на закрепление ПДД.

                              "Дидактическая игра «Наша улица»"

    Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.                                                        

    Материал: макет улицы с домами, перекрестком, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор-игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).

    Игра проводится на макете.

    Ход игры:

    Вариант для «пешеходов»

    Дети по заданию взрослого разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

    Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

    Вариант для «водителей»

    Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» — предупреждающие;

    — «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» — запрещающие;

    — «Движение прямо», «Движение направо» — предписывающие; —«Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» — информационно-указательные.

    Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

    В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

    Рабочая учебная программа на 2015-2018 учебный год. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» для детей дошкольного возраста (Учeбный материал в раздел "Детский сад")

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...

    Учeбный материал в раздел "Детский сад"

    «Каким образом учитель может организовать взаимодействие с родителями в соответствии с образовательной ситуацией? Разработайте сценарий конкретного мероприятия в рамках внеурочной деятельности с участ...

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

    Учeбный материал "Правила дорожного движения"

    Учебный материал предназначен для воспитателей детских садов при изучении ПДД....

    Учeбный материал

    Комплекс упражнений...