Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Спицына (Шимко) Оксана Евгеньевна

Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_po_izo.docx58.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное              

учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска»

Похожее изображение

Составила воспитатель:

            Шимко О.Е.

г. Благовещенск 2018

Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Игра - упражнение «Старая картина». Рисование на мокрой мятой бумаге.

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Рисование на мокрой бумаге осуществляется на смоченном водой листе. Когда ребенок возьмет кисточку, обмакнет её в краске и прикоснется ею к листу, рисунок тут же оживет. Когда полностью лист покроем разными красками, нужно его хорошо смять. Получится эффект старой бумаги. А после на этом фоне можно рисовать. Тему можно задать заранее, а можно предоставить ребенку полную свободу творчества.

3. Упражнение «Волшебные кляксы».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Упражнение «Волшебная ниточка».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

 5. Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Упражнение «Волшебники».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

7.Упражнение «О чем рассказала музыка».

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

8. Игра «Что это такое?»

Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

Используются круги, квадраты, треугольники разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга. Аналогично работа ведётся и с другими геометрическими фигурами. После предлагается лист бумаги с геометрическими фигурами, которые нудно дорисовать. Дорисовывают дети любыми предложенными материалами (краски, гуашь, пастель, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры).

9. Игра «Камешки на берегу».

Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

 Используется большая картина, изображающая  морской берег. Нарисовано 7-10 камешков  разной формы. Каждый должен иметь сходство, с каким – либо предметом, животным, человеком.

Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож». Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.

10. Упражнение «Волшебная мозаика».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

11. Игра «Поможем художнику».

Цель: учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.

После предложить детям придумать историю про нарисованного человека

12. Игра «Волшебные картинки» рисование «по мокрому» пастельными мелками.

Цель: познакомить с техникой рисования «по мокрому», развивать творческое воображение, фантазию.

Материалы:

- акварельные или пастельные мелки

- бумага разных видов

- емкость с водой

Пропитать бумагу водой, рисовать сухими мелками по влажной бумаге, после высушить рисунок. Дети изображают всё что хотят.

14. Игра «Чудесные превращения».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.    

15. Игра «Необычный штампик»

Цель: учить делать штампики из картона, а потом наклеить изображение на брусок, а можно и прямо на бумагу. Развитие творческого воображения.

Потребуется: губка или ватный тампон, ножницы, клей, картон, краски два листа бумаги.

Ход работы:

1. На картоне нарисуйте любые фигурки, какие захотите, затем вырежьте их и наклейте на один лист бумаги.

2. Дождитесь высыхания клея. Теперь губкой нанесите краску на лист с фигурками и сверху положить чистый лист бумаги. Рисунок нужно чем-нибудь аккуратно прогладить (ложкой, пальчиками, валиком). Там, где бумага соприкасалась с выпуклыми фигурами, остался цветной отпечаток, а вокруг - непрокрашенное поле. Очень необычный рисунок получается.

3. Можно сразу наносить цветные краски, но делать это надо быстро, не давая краске высохнуть, иначе не выйдет отпечатка.

4. Можно сначала опечатать один цвет. Затем, когда краска на штампе и на рисунке просохнет, нанесите следующий цвет.

Так же можно сделать штамп из фруктов и овощей, пуговиц, из кусочка поролоновой губки можно вырезать, из донышка пластиковой бутылки получаются оттиски цветов.

16. Игра «Рисование без кисти» оттиск смятой бумагой изображаем цветы сирени.

Цель: учить выполнять изображение цветов сирени мятой бумагой, а листья и стебли дорисовываем другими художественными материалами.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, акварель, кисть, вода и карандаши.

Способ получения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и блюдце и смятая бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

   Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...

Игры и упражнения на развитие воображения

Умение креативно, нестандартно мыслить – важное качество современного человека. Если задуматься, что объединяет Альберта Энштейна и Михаила Юрьевича Лермонтова, Микеланжело и Марию Кюри, Томаса ...

Игры и упражнения для развития воображения и памяти (детско – родительский клуб)

Заинтересовать детей и родителей к разным видам упражнений для познавательного мотива  при подготовке детей  к школе....

Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители! Самым оптимальным периодом развития воображения является старший дошкольный возраст.  Предлагаю Вам поиграть с ребенком дома  для его совершенствования и развития....

Картотека Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)

Картотека     Дидактические игры и упражнения   на развитие воображения    (художественное творчество)...