Главные вкладки

    Кружковая работа "Бумажная фантазия"
    методическая разработка (младшая группа) на тему


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_bumazhnaya_fantaziya_2018-2019_uch_god.docx21.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кружковая работа «Бумажная фантазия»

    2018-2019 учебный год

    Пояснительная записка

    Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

    Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Бумажная фантазия» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная ит.п.) обладает, как и любой материал, свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

    Настоящая программа описывает курс для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Во второй младшей группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 10-15 минут.

    Цель кружка: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из разно фактурной бумаги (салфетки, гофрированная, картон и.п.)

    Задачи:

    Обучающие:

    • формировать умения следовать устным инструкциям;
    • обучать различным приемам работы с бумагой;
    • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол;
    • обогащать словарь ребенка специальными терминами;

    Развивающие:

    • развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству;
    • развитие художественного вкуса;
    • развитие уверенности в своих силах и способностях.

    Воспитательные:

    • воспитание трудолюбия, терпения;
    • воспитание аккуратности;
    • формирование чувств коллективизма;
    • экологическое воспитание детей.

    Формы и методы, используемые на занятиях кружка:

    • Игра, загадка, сказка, беседа;
    • рассматривание иллюстраций;
    • показ образца выполнения последовательности работы.

    Рабочий материал: белая бумага, белый картон, цветной картон, бумажные разовые тарелочки, цветная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, ватман, ножницы, степлер, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея.

    Содержание работы кружка «Бумажная фантазия»

    на 2018 – 2098 учебный год

    1

    Познакомить детей со свойствами бумаги

    1

    2

    Сюжетная

    4

    3

    Предметная

    10

    4

    Смотр фото – выставки детских работ «Бумажная фантазия»

    1

    Календарно – тематическое планирование деятельности кружка «Бумажная фантазия» на 2018 – 2019 учебный год

    Месяц

    Тема занятия

    Цель

      Материал

    Октябрь

    «Волшебные свойства бумаги»

    Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигур в стиле оригами.

    Разнообразные виды бумаги.

    «Забавные зверушки»

    Учить изготавливать фигурки в стиле оригами, познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием. Воспитывать самостоятельность.

    Цветная бумага, клей.

    Ноябрь

    «Веселый человек»

    Совершенствовать навыки работы с картоном и бумагой. Вызвать радостное настроение от веселой смешной поделки. Закреплять умение использовать дополнительные материалы (фломастер, ватный диск).

    Цветная бумага, картон, фломастер, ватный диск, клей.

    «Божья коровка»

    Дать представление о гофрированной бумаге, учить работать с ней. Познакомить с приемом закручивания концов тонких полосок бумаги, с декорированием поделки. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

    Цветная бумага, клей.

    Декабрь

    «Цветы одуванчики»

    Продолжать учить создавать поделки из бумажных полосок. Познакомить с новыми приемами получения объемных форм: изготовления стебелька путем скручивания бумаги в трубочку, создания объемной головки цветка путем точечного соединения кругов.

    Цветная бумага, клей, трубочки разного диаметра.

    «Березки»

    Учить детей обрывать мелко цветную бумагу и развивать способность к созданию композиции в форме мозаики, развивать мелкую моторику рук.

    Цветная бумага, клей.

    Январь

    «Снежинки»

    Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумажной салфетке. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

    Бумажная салфетка.

    «Зимний пейзаж»

    Учить детей использовать в работе прием обрывания. Упражнять в составлении пейзажа. Совершенствовать умение в скручивании жгутиков из салфеток, аккуратной работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук.

    Бумажная салфетка, цветная бумага, клей, ножницы.

    Февраль

    «Барашек»

    Учить детей обрывать кусочки белых салфеток и скатывать шарики в комочки, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать на подготовленную основу.

    Бумажная салфетка, клей.

    Подарок папе «Рамочка для фото»

    Учить декорировать готовую рамочку для фото, поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой и салфетками в оформлении рамочки.

    Гофрированная бумага и салфетки, клей.

    Март

    «Поздравительный плакат к 8 м марта»

    Учит приклеивать готовые формы на лист ватмана в правильной последовательности, учить детей катать шарики из разноцветных салфеток и аккуратно выкладывать цветок, наклеивать на ватман составлять композицию. Поощрять детей работать сообща.

    Ватман, разноцветные салфетки, клей.

    «Открытка к 8 марта»

    Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветочки, аккуратно не примяв листочки. Для серединки – скатать комочки из салфеток и наклеить на готовую основу.

    Цветная бумага, клей, салфетки.

    Апрель

    «Маки»

    Продолжать учит создавать красивые цветы, упражнять в декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук.

    Цветная бумага, клей.

    «Волшебная тарелочка»

    Знакомство с разовой бумажной тарелочкой, учить декорировать тарелку уже знакомыми приемами работы из салфеток, из цветной бумаги.

    Разовая бумажная тарелочка, цветная бумага, клей, салфетки.

    Май

    «Ежики в лесу»

    Вызвать интерес к окружающему миру. Учить моделировать образ ежа, гриба, веточки известными приемами: оригами, скатыванием комочков из салфеток. Дополнять композицию мелкими деталями, используя знакомые приемы работы. Развивать мелкую моторику рук

    Цветная бумага, клей, салфетки.

    Май

    Смотр фото – выставки детских работ «Бумажная фантазия».

    Список литературы

    1. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.
    2. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.
    3. А.Н Малышева., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» – : Ярославль: Академия развития, 2002г.
    4. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кружковая работа «Пластилиновая фантазия»

    Кружковая работа – это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Я, руководитель кружка «Пластилиновая фантазия». На мой взгляд, работа с пл...

    Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 5-6 лет

    Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 5-6 лет...

    Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 4-5 лет

    Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 4-5 лет...

    Конспект мастер-класса по кружковой работе "Разноцветная фантазия" с коллегами.

    Мастер-класс провела с педагогами ДОУ с использованием нескольких техник нетрадиционного рисования....

    Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год

    laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...