Главные вкладки

    Предметно-пространственная среда группы Пчелка
    материал по теме

    Ольга Юрьевна Комард

    Предметно-пространственная среда группы пчелка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_igr._ugolokov.doc34.5 КБ
    Файл ppsg.docx1.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ организации предметно-игровой среды в группе

    п/п

    Критерии оценки условий развивающей среды

    Наполнение центров развития (перечень оборудования и материалов)

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Условия для режиссерских игр

    Условия для сюжетно-ролевых игр

    Условия для театрализованных игр

    Условия для игр со строительными материалами

    Дидактические игры

    Условия для организации игрового пространства

    Небольшие игрушки (куклы, животные, посуда, транспорт). Строительный материал. Ширма. Игровой фон (лес, дом, поляна).

    Кукольный уголок (стол, стулья, диван, постельные принадлежности, куклы, посуда, плита, шкаф, приборы, гладильная доска, коляска и т.д.). Парикмахерская (зеркало, расчески, игрушечный набор для парикмахерской). Гараж (машины, игровые модули).

    Настольный театр. Ширма.

    Различные конструкторы (по материалу и размеру), игровые модули, предметы заместители, большие и маленькие коробки.

    Наличие словесно-печатных дидактических игр («Найди по образцу», «Овощи» и т.д.). Логический куб, лабиринт и т.п.

    Игровые материалы размещены в низких по высоте стеллажах, в пластмассовых емкостях и т.п. Материалы находятся в поле зрения ребенка, доступны. Безопасность пособий и оборудования. Соответствует возрасту детей.  

    Оценка условий развивающей среды: На основании наблюдений за условиями развивающей среды и, исходя из беседы с воспитателями, было выявлено, что условия для воспитания и развития детей благоприятные. Пространственная среда оформлена таким образом, что обеспечивает достаточный простор для игр детей. Адекватная предметно-пространственная среда для детей данной группы, гибкость игрового пространства.  Доступность игрового материала. Безопасность пособий и оборудования. Соответствует возрасту детей.  

    Сильные стороны:  Организация игр со строительными материалами (Отведено специальное место для данного вида игры. Подобраны различные конструкторы, игровые модули, предметы заместители, большие и маленькие коробки).

    Слабые стороны:  Организация театрализованных игр, используется только настольный театр. Дефицит материала для самостоятельного экспериментирования, маркеры пространства (макет избы, здания, ландшафта и т.д.), уголка ряженья. Мало неоформленного материала. Нет атрибутов для игры в «Больницу» и «Магазин», набора инструментов для мальчиков.

    Вывод:  Условия организации предметно-игровой среды соответствуют среднему уровню.

    Рекомендации: Организовать в группе уголок экспериментирования (экспериментирование с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет - не тонет), черпачки, сачки, воронки; экспериментирование с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы, предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций). Пополнить оборудования для игр в доктора и продавца, набор инструментов. Приобрести куклы, изображающие представителей разных профессий.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ

    ФГОС дошкольного образования – это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.Образовательная программа дошкольной образовательной организации форм...

    Представление опыта: «Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ»

    С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Согласно стандарту определены основные принципы дошкольного образования, в том числе:-п...

    "Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"

    Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС...

    Концепция построения предметно-пространственной развивающей среды группы.

    Концепция построения предметно-пространственной развивающей среды....

    Образовательная предметно-пространственная развивающая среда группы

    Образовательная предметно-пространственная развивающая среда группы №7 МБДОУ д/с №8 "Звездочка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11311823","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...

    Предметно-пространственная развивающая среда группы "Аленький цветочек"

    Представлена предметно-пространственная развивающая среда группы "Аленький цветочек"...

    Изменения в предметно-пространственной развивающей среде группы «Веселые человечки», в соответствии с изменениями темы недели.

    В данном материале отражены изменения в предметно-пространственной развивающей среде группы "Веселые человечки", в соответствии с изменениями темы недели....