Главные вкладки

    Мастер – класс для родителей «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
    материал на тему

    Лесникова Елена Владимировна

    Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-klasss.docx17.44 КБ
    Файл master_-klasss.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад» «Улыбка»

    Мастер – класс для родителей

     «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»

    Подготовила:

    воспитатель  Лесникова Е.В.

    2017г.

    Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.

    Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

    Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

    Задачи: Познакомить родителей и воспитателей с разными видами театров.

    Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

    Научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

    Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

    Участники: родители.

    Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

    ЧТО ТАКОЕ КУКЛОТЕРАПИЯ?

    Какова бы ни была история развития куклы, в настоящее время она выступает, прежде всего, атрибутом детства, детской культуры. И это не случайно. Кукла для человека в детстве не обязательно “дочка” или “сыночек”, она — партнер в общении во всех его проявлениях». В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованным через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонифицированного персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребенка играют именно куклы.

    Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем, который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции внутренних переживаний ребенка. Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапии.

    Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.

    Примеры создания кукол.

    Театр своими руками «Смешарики» из CD-дисков 

    Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

    Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

    Как же сделать игрушку?

    Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

    Итак, вам понадобятся:

    СД диск

    Палочка от мороженого

    Цветная самоклеющаяся бумага

    Процесс создания:

    1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла);

    2. создаем образ нужного нам персонажа;

    Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра - в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится

    Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад» «Улыбка»

    Мастер – класс для родителей

     «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»

    Подготовила:

    воспитатель  Лесникова Е.В.

    2017г.

    Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.

    Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

    Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

    Задачи: Познакомить родителей и воспитателей с разными видами театров.

    Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

    Научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

    Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

    Участники: родители.

    Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

    ЧТО ТАКОЕ КУКЛОТЕРАПИЯ?

    Какова бы ни была история развития куклы, в настоящее время она выступает, прежде всего, атрибутом детства, детской культуры. И это не случайно. Кукла для человека в детстве не обязательно “дочка” или “сыночек”, она — партнер в общении во всех его проявлениях». В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованным через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонифицированного персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребенка играют именно куклы.

    Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем, который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции внутренних переживаний ребенка. Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапии.

    Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.

    Примеры создания кукол.

    Театр своими руками «Смешарики» из CD-дисков 

    Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

    Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

    Как же сделать игрушку?

    Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

    Итак, вам понадобятся:

    СД диск

    Палочка от мороженого

    Цветная самоклеющаяся бумага

    Процесс создания:

    1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла);

    2. создаем образ нужного нам персонажа;

    Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра - в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится

    Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

    Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

    Статья посвященная использованию театрализованной деятельности в детском саду

    Дошкольный возраст является важным периодом для речевого развития ребенка. А театрализованая детятельность будет является важным средством для активизации речевой активности....

    Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"

    Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"...

    Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»Кукла марионетка «Страусенок»

    Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»Кукла марионетка «Страусенок»...

    Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

    Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности...

    Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"

    Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением  в дошкольном воспитании....

    Мастер-класс "Изготовление театральных кукол из бросового материала. Использование театрализованной деятельности в детском саду"

       Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно го...