Главные вкладки

    Материал на тему:
    Методическое объединение на 2016/2017 учебный год

    Зиновьева Ольга Николаевна

    План работы и протокол методического объединения на 2016/2017 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskoe_obedinenie_2016-2017.docx26.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    План

    работы методического объединения воспитателей

    старших и подготовительных групп МБДОУ детский сад № 1

    на 2016/2017 учебный год

    Цель. Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов старших и подготовительных групп в условиях реализации ФГОС ДО.

    Задачи:

    1. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов для обеспечения эффективности и качества воспитания и обучения.

    2. Обеспечить качество работы через использование современных технологий в образовательном процессе.

    3. Активизировать профессионально-личностное развитие педагогов, выявление и поддержка их творческой инициативы.

    4. Оказание методической и практической помощи педагогам.

     

    План

    работы методического объединения воспитателей старших и подготовительных групп МБДОУ детский сад № 1

    на 2016/2017 учебный год

    I. Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

    1. Введение в проблему.

    Презентация «Современные образовательные технологии в ДОУ».

    2. Утверждение плана работы методического объединения педагогов старших и подготовительных групп на 2016/2017 учебный год.

    3. Обсуждение тем по самообразованию педагогов на 2016/2017 учебный год.

    4. Аттестация педагогов в 2016/2017 учебном году.

    II. Нравственно –экологическое  воспитание  дошкольников  в процессе ознакомление с природным миром в современном ДОУ.

    I. Теоретическая часть.

    1. Вступительная часть  «Проблемы экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории».

    2. Доклад «Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии ФГОС».

    3. Сообщение из опыта работы «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта».

    II. Практическая часть.

    1. Коллективный просмотр занятия в старшей группе по нравственно-экологическому воспитанию «Жил-был мусор»

    2. Презентация уголков по экологическому воспитанию

    III. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО.

    I. Теоретическая часть.

    1. Введение в проблему.

    2. Презентация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

    3. Сообщение из опыта работы «Воспитываем трудолюбие».

    II. Практическая часть.

    1. Коллективный просмотр в подготовительной группе хозяйственно-бытового труда.

    2. Презентация уголков по трудовому воспитанию.

    IV. Подведение итогов работы методического объединения воспитателей.

    1. Итоги работы методического объединения воспитателей старших и подготовительных групп за 2016/2017 учебный год.

    2. Отчёт воспитателей по темам самообразования.

    3. Сравнительный анализ диагностической работы. Выявление уровня развития воспитанников.

     

    Протокол №1

    методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп МБДОУ №1

                                                            

                                                     От 11.10.2016 года

                                                                 Присутствовало: 6 человек

    Повестка дня:

    Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

    1. Введение в проблему.

    Презентация «Современные образовательные технологии в ДОУ».

    2. Утверждение плана работы методического объединения педагогов старших и подготовительных групп на 2016/2017 учебный год.

    3. Обсуждение тем по самообразованию педагогов на 2016/2017 учебный год.

    4. Аттестация педагогов в 2016/2017 учебном году.

    1. По первому вопросу слушали руководителя методического объединения Зиновьеву О.Н. Она сделала акцент, что современный педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    Далее вниманию педагогов была представлена презентация «Современные образовательные технологии в ДОУ»

    Слушали: Левшину Н.О – воспитателя подготовительной группы №1. Она рассказала, какие современные образовательные технологии использует в  работе своей группы.

    Постановили: всем педагогам старших и подготовительных групп завести портфолио на своих воспитанников. Также обратить внимание на структуру ведение портфолио педагогического работника.

    2.  3. Слушали: Зиновьеву О.Н. руководителя МО. Она предложила примерный план мероприятий МО на 2016/2017 учебный год. Она подчеркнула, что окончательный вариант плана будет учитывать большинством воспитателей высказанных пожеланий.

    Выступила: Артемьева Л.В. – воспитатель подготовительной группы №2. Она предложила данный план принять за основу и утвердить на этот учебный год.

    Решили: принять к исполнению план работы МО на 2016/2017 учебный год.

    3. Слушали: Зиновьеву О.Н. Она зачитала темы по самообразованию. Ольга Николаевна напомнила присутствующим о большом потоке методического и наглядного материала для работы с детьми. Она рекомендовала ориентироваться на федеральный закон об образовании.

    Слушали: Сидорову Г.Ф – воспитателя старшей группы №1. Она предложила в конце учебного года представить отчёты по темам самообразования.

    Решили: в конце учебного года подготовить отчёты по темам самообразования и представить их на МО.

    5.  Слушали: Зиновьеву О.Н. Она представила информацию о графике аттестации педагогов на 2016/2017учебный год.

    Решили: принять к сведению данную информации.

    Руководитель МО ______________/ Зиновьева О.Н.

                                         

                                          Секретарь ____________________/Артемьева Л.В.

    Протокол №2

    методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп МБДОУ №1

                                                            

                                                     От 13.12.2016 года

                                                                 Присутствовало: 6 человек

    Повестка дня:

    Нравственно –экологическое  воспитание  дошкольников  в процессе ознакомление с природным миром в современном ДОУ.

    I. Теоретическая часть.

    1. Вступительная часть  «Проблемы экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории».

    2. Доклад «Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

    3. Сообщение из опыта работы «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта».

    II. Практическая часть.

    1. Коллективный просмотр занятия в старшей группе по нравственно-экологическому воспитанию «Природа – наш общий дом!»

    2. Презентация уголков по экологическому воспитанию

    I. 1. Слушали Зиновьеву О.Н.  В начале методического объединения Зиновьева О.Н. ( руководитель методического объединения)  рассказала об экологической проблеме в современном мире. Она отметила, что сейчас в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы на окружающую среду  стала очень острой и приняла огромный масштаб. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, сознание того, что человек – это всего часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только, как проблема сохранение окружающей среды от отрицательных влияний деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу.

            В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий.

            Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявлять настойчивость  в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.

            В связи с этим в 90-е годы было создано значительное количество программ, направленных на экологическое  воспитание дошкольников. Одна из них программа С. Николаевой «Юный эколог»,  по которой работает наше дошкольное учреждение.

    (Доклад прилагается»).

    Слушали доклад Артемьевой Л.В (воспитателя II подготовительной группы) «Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС».  В своем докладе Людмила Викторовна делала упор на законы Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Образовании».  В этих законах созданы предпосылки  правовой базы для формирования системы экологического образования населения. А также на  Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечение устойчивого развития  и соответствующее постановление Правительства, которые возводят экологическое образование в разряд первостепенных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном, которого является дошкольное воспитание. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

            Далее в докладе изложены положения, которые надо учитывать  при отборе содержания экологического воспитания.

            Так же в докладе Людмила Викторовна перечислила современные формы работы по экологическому воспитанию.

            (Доклад прилагается).

    Слушали: Левшину Н.О.  с сообщением из опыта работы на тему «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта».  Наталья Олеговна сказала, что человек и природа – философы, поэты, художники и композиторы всех времен и народов. Но, пожалуй, никогда эта проблема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством.

            Наталья Олеговна сделала акцент на то, что учить детей охранять природу от варварского уничтожения  и загрязнения нужно с самого раннего возраста. Влияние природы на ребенка огромна, она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству.

             Далее Наталья Олеговна остановилась на поставленных ею целях и задачах по экологии, а так же о методах, формах, которые она использует в своей работе по экологическому воспитанию и на оснащении «Уголка природы».

            В конце своего выступления Наталья Олеговна отметила положительные результаты своей работы в этом направлении.

    (Доклад прилагается).

    Решили: планировать работу по экологическому воспитанию в соответствии ФГОС.

    II. 1.Просмотрели занятие по экологии у воспитателя Зиновьевой О.Н. «Жил-был мусор».

    (Конспект прилагается).

            

    2. Все воспитатели представили свои «Уголки природы».

    Решили: постоянно пополнять свои экологические уголки согласно возрасту; в каждой возрастной группе высадить комнатные растения необходимые по программе.

    Руководитель МО ______________/ Зиновьева О.Н.

                                         

                                          Секретарь ____________________/Артемьева Л.В.

    Протокол №3

    методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп МБДОУ №1

                                                            

                                                     От 09.02.2017 года

                                                                 Присутствовало: 6 человек

    Повестка дня:

    Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО

    I. Теоретическая часть.

    1.  Введение в проблему.

    2. Презентация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

    3. Сообщение из опыта работы «Воспитываем трудолюбие».

    II. Практическая часть.

    1. Коллективный просмотр коллективного труда в подготовительной к школе группе.

    2. Презентация уголков по трудовому воспитанию.

    I. 1. Слушали Зиновьеву О.Н. – руководителя методического объединения. Она отметила, что трудовое воспитание подрастающего поколения является одним из значимых средств формирования личности ребенка. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

            К сожалению, в обществе утрачено уважительно отношение к труду, проблеме трудового воспитания дошкольников стало уделяться меньше внимания. Министерством образования и науки Российской Федерации разработан механизм регулирующий качество дошкольного воспитания. Данный документ обозначает современные критерии оценки деятельности дошкольных учреждений: концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознанности цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое до конца; проявления эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном становится препятствием в учебно-познавательном процессе  и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

            Актуальность проблемы развития трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении продиктовано тем, что социальный заказ в образовании направлен на развитие социально-активной и ответственной личности ребенка дошкольного возраста.

            Далее вниманию педагогов была представлена презентация «Современные  подходы к трудовому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

            

    Слушали Сидорову Г.Ф.  – воспитателя старшей группы №1 с сообщением из опыта работы «Воспитываем трудолюбие». Галина Филипповна  познакомила с целями, которые она поставила перед собой в этом учебном году по трудовому воспитанию. Она рассказа подробно о каждом виде трудовой деятельности, которые используются в ее работе (коллективный труд, дежурства, труд в природе, трудовые поручения, ручной труд, ознакомление с трудом взрослых).

            Галина Филипповна подробно остановилась на методах и приемах, которые она использует при формировании положительного отношения к труду. Так же что было предпринято, когда она столкнулась с проблемой, как нежелание трудиться некоторых воспитанников.

            В своей работе Галина Филипповна уделяет огромное внимание работе с родителями. В докладе она перечислила оптимальные формы работы.

            В заключение своего выступления воспитатель группы отметила, что дети:

    -  овладели умениями, позволяющими выполнять содержание трудовой деятельности;

    - у них сформировались навыки самореализации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу; навыки культуры труда, использования инструментов, экономного использования материалов;

    - научились проявлять аккуратность, настойчивость, доводить начатое дело до конца;

    - сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, воспитан интерес к труду, желание трудиться;

    - в процессе коллективной трудовой деятельности научились согласовывать свои действия, приходить на помощь, обращаться за помощью.

            Доклад прилагается.

    Решили:  при  ежедневном календарном планировании включать все виды трудовой деятельности в соответствии возрастной группы.

    II. 1. Просмотрели коллективный труд в подготовительной группе №1 у воспитателя Колотовой Людмилы Владимировны на тему «Коллективный труд в уголке природы».

    Конспект прилагается.

    2. Все воспитатели старших и подготовительных групп представили свои уголки по трудовому воспитанию.

    Решили: обновить в трудовых уголках старое оборудование и пополнить новым, более современным.

    Руководитель МО ______________/ Зиновьева О.Н.

                                         

                                          Секретарь ____________________/Артемьева Л.В.

    Протокол №4

    методического объединения воспитателей старших и подготовительных групп

    МБДОУ №1

             

                                                    От 27.04.2016 года

                                                                 Присутствовало: 5 человек

    Повестка дня:

    Подведение итогов методического объединения воспитателей старших и подготовительных групп за 2016/2017 учебный год

    1. Итоги работы методического объединения воспитателей старших и подготовительных  групп за 2016/2017 учебный год.

    2. Отчёт воспитателей по темам самообразования.

    3. Сравнительный анализ диагностической работы. Выявление уровня развития воспитанников.

    1. Слушали: Зиновьеву О.Н. – руководителя МО. Она отчиталась о работе методического объединения за 2016/2017 учебный год. Отметила, что основные задачи МО успешно выполнены. За отчётный период было проведено 4 заседания методического объединения согласно плану.

            В 2016/2017 учебном году числилось 6 педагогов. Артемьева Л.В., Левшина Н. О., Сидорова Г.Ф. приняли активное участие в работе всех запланированных заседаний методического объединения. Все воспитатели отчитались по темам самообразования.

    Выступила: Артемьева Л.В. Она дала высокую оценку работе методического объединения, отметила рост профессионального мастерства воспитателей, предложила запланировать по представлению и изучению системы работы опытных педагогов.

    Решили: работу методического объединения считать удовлетворительной.

    2. Все воспитатели представили отчёты по темам самообразования.

    Решили: продолжить работу по темам самообразования.

    3. Слушали: Воспитателей о результатах воспитательно-образовательной деятельности в каждой возрастной группе:

    Левшина Н.О. воспитатель подготовительной группы №1 отметила, что при проведении мониторинга опиралась на целевые ориентиры развития детей. Анализ педагогической диагностики показал хорошие результаты образовательной деятельности и уровень развития детей её группы.

    Колотова Л.В. воспитатель подготовительных групп отметила, что предварительный анализ показал о необходимости совершенствования условий и методов работы по формированию основ трудового, экологического воспитания.

    Сидорова Г.Ф. воспитатель старшей группы №1  подчеркнула необходимость обратить серьёзное внимание на игровую деятельность воспитанников.

    Решили: пополнить игровые уголки развивающим оборудованием.

    Руководитель МО ______________/ Зиновьева О.Н.

                                         

                                          Секретарь ____________________/Демидова О.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая работа на 2011-2012 учебный год

    Система мер по реализации поставленных задач....

    Анализ работы городского методического объединения за 2014-2015 учебный год

    В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация, где можно увидеть фотоотчет каждого заседания м...

    Отчет о работе методического объединения в 2014-2015 учебном году.

    Цели, задачи, проведенные мероприятия, самоанализ....

    План методического объединения на 2017-2018 учебный год

    Цель:   повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО....

    Годовой план организационно-методической работы на 2016-2017 уч.год

    Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год...