План по самообразованию. Тема:«Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности»
материал на тему

Калиничева Виктория Александровна

ПЛАН 2017-2019гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2019_god.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 г. Починка

План по самообразованию

 на 2017 – 2019г.

Разработал:

воспитатель

 Калиничева В.А.

2017г.

Тема:«Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности»

Ф.И.О. педагога -  Калиничева Виктория Александровна. Образование – высшее. Стаж педагогической работы - 13 лет. Квалификационная категория– первая. Дата начала работы над темой –  сентябрь 2017г. Предполагаемая дата окончания работы –  май 2019г.

Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т. к. в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность. Опасность не в развале экономики,  ни в смене политической системы, а в разрушении личности. На сегодняшний день материальные ценности доминируют над  духовными.

Цель:Повышение профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме;
  • Разработать рабочую программу «Дошкольный фольклор».  
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  • Разработать рабочую программу дополнительного образования «Кукляндия»
  • Разработать конспекты ООД и сценарии мероприятий с учётом выбранной темы самообразования
  • Создать дидактические пособия
  • Посещать районные МО

Предполагаемый результат:

Разработанный план самообразования поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованиям ФГОС и потребностям детей.

Задачи

Содержание

Срок

Практический выход

Изучение нормативно-правовой документации

Приказ министерства образования и науки Р.Ф. (от 17 октября 2013г. №1155 г. Москвы « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Сентябрь - октябрь

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Работа с интернет ресурсами

  • Создание мультимедийных дидактических пособий ( презентации, слайд-шоу).
  • Поиск нового учебного материала

В течение 2-х лет

ООД, мероприятия, праздники, открытые занятия

Изучение новых программ и педагогических технологий, учебной и методической литературы

  1. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным  творчеством. – С-Пб.: Детство – пресс - 2001г.- 400с.
  2. Буренина А.И.. “Ритмическая мозаика” (Программа по ритмической пластике для детей).
  3. Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребёнка. - С.-Петербург, 2002.
  4. Каплунова И., НовоскольцеваИ..“Как у наших у ворот”, “Пойди туда, не знаю куда”, “Этот удивительный ритм”.
  5. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006.
  6. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.
  7. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.
  8. Мерзляковой С.И. Фольклор – музыка - театр. Под редакцией– М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС - 1999г. – 216с.
  9. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным компонентом образования. - М, 2006.
  10. Науменко Г.М. Фольклорный праздник изд. – М.: Линка – пресс - 2000г.- 224с
  11. Посвянская Н.П. От зимы до осени. -  М.: Детская литература -1979г.-286с.
  12. Старикова К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
  13. Старикова К.Л. У истоков народной мудрости. - Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
  14. Тихонова М.В. Красна изба.- С.-Петербург, 2000.
  15. Федорова Г.П.. “Пой, пляши, играй от души”.
  16. Штанько. И.В. Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход - М.: ТЦ, 2007.
  17. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» (Для занятий с детьми 5 – 6 лет и 6-7 лет);
  18. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»;
  19. С. И. Мерзляковой «Волшебный мир театра».
  20. Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
  21. Т. Н. Доронова « Играем в театр»
  22. А. И. Буренина « Театра всевозможного»
  23. М. И. Родина, А. И. Буренина « Кукляндия»

В течение 2-х лет

ООД, мероприятия, праздники, открытые занятия

Создание условий для развития речи   детей

  • Разработка познавательного проекта «Праздники русского народа»
  • Разработка рабочей программы  «К истокам русской старины».
  • Разработка рабочей программы дополнительного образования «Кукляндия»  
  • Создание дидактических игр и  пособий   по данной теме.
  • Оформление  группового уголка «Волшебный сундучок»
  • Создание фотоальбома «Старина и я»

Октябрь 2017 г.-апрель2019г.

ООД, мероприятия, праздники, открытые занятия

Взаимодействие с родителями

  • Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет.
  • Совместное изготовление пособий по  данной теме.

В течение 2-х лет

Выступление на родительских собраниях, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование.

Взаимодействие с педагогами

  • Консультации
  • Мастер-класс
  • Круглый стол
  • Отчёт о проделанной работе.

В течение 2-х лет

Педсовет, открытые занятия.

Работа с детьми

  • Беседы
  • Наблюдения
  • Игры
  • Практическая деятельность.

В течение 2-х лет

ООД, мероприятия, праздники, открытые занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на семинаре заведующих на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Сообщение  на  семинаре  заведующих  на  тему  «Приобщение  детей  дошкольного  возраста  к  истокам  русской  народной...

Методическая разработка по теме " Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"

Программа «Родничок» направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошл...

Доклад на тему :«Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры в художественно-творческой деятельности. »

       Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в эт...

Доклад на тему :«Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры в художественно-творческой деятельности. »

       Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в эт...

Программа дополнительно – образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к истокам русского народного творчества средствами театрализованной деятельности. «КУКЛЯНДИЯ»

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не толь...

Программа самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность» на 2017-2018

Программа  самообразования«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность»...