Главные вкладки

    Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год младшая группа №9 "Фантазёры"
    материал (младшая группа)

    Мельникова Елена Ивановна

    Аналитический отчет

    за 2016-2017 учебный год

    (младшая группа,

    №9 «Фантазёры»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskiy_otchet_2017.docx73.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Алёнка» г. Советский

    Аналитический отчет

    за 2016-2017 учебный год

    младшая группа №9 «Фантазёры»

    Воспитатели: Бадамшина Р.Р.

    Мельникова Е.И.

    г. Советский

    май 2017 г.

    Младшая группа №9 "Фантазёры" -  вновь набранные дети – 22 человека, 4 человека посещают детский сад второй год.

    Адаптация проходила в легкой форме – 7 человек (32%), в средней – 11 человек (50%), тяжелой – 4 человека (18%).

    В начале 2016-2017 учебного года младшую группу № 9 «Фантазёры» посещало 26 детей 3-4 лет. Мальчиков в группе 16, девочек 10. С 16 января 2017 года пришла в нашу группу Иванова Анна Алексеевна (25.04.2014 года рождения).

    В апреле из группы выбыла Лысикова Маргарита Александровна (Приказ №13 от 19. 04. 2017)

    Группы здоровья

    Группа здоровья

    I

    II

    III

    Кол-во детей

    6

    20

    1

    %

    22%

    74%

    4%

    Телков Никита Сергеевич – 2012 года рождения. Латыпов Георгий Борисович, Иванова Анна Алексеевна – 2014 года рождения. Все остальные - 2013 года рождения.

    Средняя посещаемость за учебный год  16 человек  (табл. 1)

    Таблица 1

    Посещаемость

    Месяц

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    май

    Итого

    Среднее

    количество детей

    55%

    14чел.

    73%

    19чел.

    70%

    18чел

    55%

    14чел.

    57%

    15чел.

    50%

    13чел.

    72%

    19чел

    65%

    17чел

    73%

    19

    63%

    16

    Вывод: среднее количество детей в год 16 человек (63%).

    С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся, была организована работа

    Заболеваемость

    Месяц

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Итого

    Пропущено по болезни д/д

    5,4

    4,5

    4,7

    2,2

    3,4

    4,5

    1,2

    3,9

    1,1

    3,4

    Вывод:  В начале года высокая заболеваемость - это связано с адаптацией детей.

    Детский сад начал работу с августа 2016 года.

    Работа младшей группы №9 «Фантазёры» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2016- 2017 учебный год и направлена на решение задач:

    Формирование положительного визуального имиджа дошкольной образовательной организации

    1.  Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

    1.1.Оптимизировать совместную деятельность с родителями по профилактике заболеваемости и организации закаливания дошкольников.

    1.2.Совершенствовать организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом требований ФГОС ДО (качественное выполнение рекомендаций ТПМПК всеми специалистами ДОО).

    II. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

    2.1.Развитие деятельности качеств дошкольника: познавательная активность, речевая компетентность, самостоятельность, уважение к традиционным ценностям посредством реализации технологий деятельного типа.

    III. Формировать потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов через участие в районных профессиональных конкурсах, распространении передового педагогического опыта через организацию мастер-классов, публикаций, участие в работе временных творческих групп по направлениям.

    IV. Совершенствовать формы работы с семьёй.

    4.1.Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности через вовлечение семей в организацию активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в детском саду.

    4.2.Создать современные условия для информирования родителей.

    В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

    Воспитательно-образовательный процесс младшей группы выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой младшей группы №9 «Фантазёры» на 2016-2017 учебный год.

    Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 01 сентября 2016 г. по 31 мая 2017 г.

    Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год.

    Таблица 2

    Реализация образовательной программы

    Образовательная область

    Раздел

    Запланировано

    НОД

    Проведено

    НОД

    % реализации программы

    Речевое развитие

    Развитие речи

    37

    37

    100%

    Познавательное развитие

    Ознакомление с миром природы

    19

    19

    100%

    Приобщение к социокультурным ценностям

    18

    18

    100%

    ФЭМП

    37

    37

    100%

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование

    36

    36

    100%

    Приобщение к искусству

    9

    9

    100%

    Лепка

    10

    10

    100%

    Аппликация

    9

    9

    100%

    Конструктивно-модельная деятельность

    8

    8

    100%

    ИТОГО

    183

    183

    100%

    Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной деятельности.

    В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театральной деятельности.

    В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:

    • воспитательные
    • обучающие
    • развивающие
    • учебно-воспитательные технологии
    • психолого-педагогические технологии
    • личностно-ориентированные
    • игровые
    • здоровьесберегающие

    Однако каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Выше названные технологии очень часто используются в практической деятельности дошкольного учреждения, т.к. без использования данных технологий не будет целиком реализованы новые государственные стандарты. Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического процесса как системы необходимо стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности детей в целом.

    Организация игровой деятельности дошкольников

    В течение учебного года была организована работа по развитию игровых навыков.

    По результатам учебного года у обучающихся сформированы навыки: высокий уровень 10 человек (38%), средний уровень 8 человек (31%), низкий уровень 8 человек (31).

    Мероприятия с обучающимися

    В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:

    • утренники: «Девочка Снегурочка»; «Солнечные лучики»;
    • тематические занятия: праздник «День защитника отечества»; к 9 Мая «День Победы»;
    • тематические выставки рисунков: «В гостях у осени», «Зимушка-зима», «Здоровому всё здорово», «Всех мам на свете поздравляем», «23 февраля», «Новый год», «8 Марта», «9 Мая»;
    • литературный калейдоскоп (ежемесячно);
    • акция «Читаем всёй семьёй»;
    • неделя здоровья «Да здравствует спорт, здоровье и улыбка»;
    • развлечения: «Осень, осень в гости просим»; «Коляда, открывай ворота», «Проводы зимы»; «Масленица».

    Результаты освоения детьми

    образовательной программы дошкольного образования за 2016- 2017 учебный года

    Таблица 4

    Образовательная область

    показатель

    Период

    «Познавательное развитие»

    «Речевое развитие»

    «Художественно- эстетическое развитие»

    Социально-коммуникативное развитие

    итого

    ФЭМП

    Приобщение к социокультурным

    ценностям

    Ознакомление с миром природы

    Развитие речи

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    Приобщение к искусству

    Конструктивно-модельная

    деятельность

    деятельность

    Высокий

    н/г

    нет

    0%

    нет

    0%

    2

    8%

    нет

    0%

    нет

    0%

    нет

    0%

    нет

    0%

    нет

    0%

    нет

    0%

    нет

    0%

    1%

    к/г

    9

    34%

    9

    34%

    12

    46%

    нет

    0%

    3

    12%

    нет

    0%

    2

    8%

    1

    4%

    6

    23%

    нет

    0%

    4

    14%

    Средний

    н/г

    13

    50%

    25

    96%

    15

    58%

    14

    58%

    18

    70%

    18

    70%

    7

    26%

    13

    50%

    14

    54%

    20

    77%

    16

    61%

    к/г

    17

    62%

    17

    62%

    14

    54%

    26

    100%

    23

    88%

    26

    100%

    24

    88%

    25

    88%

    20

    73%

    26

    96%

    22

    86%

    Низкий

    н/г

    13

    50%

    1

    4%

    9

    34%

    11

    42%

    8

    30%

    8

    30%

    19

    74%

    13

    50%

    12

    46%

    6

    23%

    10

    38%

    к/г

    нет

    нет

    нет

    нет

    нет

    нет

    нет

    нет

    нет

    нет

    нет

    Итого:

    К концу года программа освоена 100%.

    Качественное освоение программы – 14%.

    По сравнению с началом года  качественное освоение программы - на 13%.

    Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    В ходе реализации задач по ФЭМП в основном использовались методические пособия:

    1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
    2. И.И. Помораева, В.А. Позина Формированию элементарных математических представлений. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет). Мозаика-Синтез 2015
    3. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015
    4. Рабочая тетрадь к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Математика для малышей. Мозаика-Синтез 2016
    • Дети хорошо различают понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
    • Называют и различают геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
    • Умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления (предметов).
    • Хорошо умеют ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева.

    Однако большинство детей путают правую и левую руки.

    • Ориентируются в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

    Однако не все дети путают длину, высоту, ширину. Не все дети могут правильно определить части суток (требуются наводящие вопросы).

    По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по формированию элементарных математических представлений планируется 1 НОД, в год – 37 НОД.

    В ходе реализации задач в разделе Ознакомление с миром природы использовались следующие методические пособия:

    Пособия:

    1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
    2. Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика Синтез 2015
    3. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015
    4. Л.В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика Синтез 2015
    5. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015
    6. Е.О. Белова. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период Программа от рождения до школы УЧИТЕЛЬ 2015
    7. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015

    По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю планируется по ознакомлению с миром природы – 0,5 НОД, в год 18 НОД.

    Дети в основном хорошо усвоили программные задачи по ознакомлению с миром природы:

    - знакомы с домашними и дикими животными, а также с их детёнышами;

    - узнают птиц, которые прилетают на наш участок (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь);

    - имеют хорошие представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.);

    - умеют отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды;

    - знакомы с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями, также знакомы с комнатными растениями и имеют представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух;

    - хорошо знакомы с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;

    Однако дети мало осведомлены об обитателях уголка природы – это аквариумные рыбки и декоративные птицы (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

    В ходе реализации задач в разделе Приобщение к социокультурным ценностям использовались следующие методические пособия:

    1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
    2. Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика Синтез 2015
    3. Е.О. Белова. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период Программа от рождения до школы УЧИТЕЛЬ 2015
    4. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметами социального окружения. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет Мозаика Синтез 2015
    5. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015
    6. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015
    7. Т.В. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения для занятий с детьми 3-7 лет Мозаика Синтез 2015
    8. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015

    Дети хорошо усвоили все программные задачи. По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по приобщению к социокультурным ценностям – 0,5 НОД, в год 19 НОД.

    Результаты освоения программы к концу года по ОО «Познавательное развитие»:

    • 38% (10 чел.) - высокий уровень
    • 62% (16 чел.) - средний уровень
    • нет - низкий уровень

    Вывод: по всем разделам ОО «Познавательное развитие», качество усвоения образовательных задач на среднем уровне оказались только у 15 детей, у 10 на высоком уровне, у 1 ребёнка низкий уровень.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Содержание образовательной области: «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

    • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; воспитание звуковой культуры речи) в различных формах и видах детской деятельности;
    • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    В ходе реализации задач по разделу Развитие речи использовались следующие методические пособия:

    1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы/Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
    2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Для чтения в семье и детском саду. МАЛЫШ 2008 год (2 ТОМА)
    3. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет Мозаика Синтез 2015
    4. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015
    5. Рабочая тетрадь к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Развитие речи у малышей

    По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по развитию речи – 1 НОД, в год 37 НОД. Из них 13 НОД по формированию словаря, 12 НОД – звуковая культура речи, 12 НОД - грамматический строй речи, связная речь развивалась на каждом НОД.

    Дети научились хорошо рассматривать сюжетные картинки, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

    Однако возникли некоторые проблемы:

    Звуковая культура речи. В группе есть дети, которым требуется помощь логопеда. У троих детей вообще отсутствует речь.

     Грамматический строй речи. Согласование слов в предложении (проблемы у двуязычных детей). В своей речи используют простые нераспространённые предложения, а с однородными членами затрудняются составить.

    Связная речь. Умеют вести диалог с педагогом не все дети. Большинство детей не умеют слушать и не понимают заданный вопрос, не понятно отвечают на него. Постоянно перебивают взрослого.

    Также необходимо отработать тематику картин (чтобы картины имелись в наличии). Проводить предварительную работу, вносить картины накануне занятия. Планировать в совместную деятельность, включать д/игры «Что было сначала, что потом», чтение стихотворений, рассказов, которые соответствуют содержанию картины. Таким образом, у детей будет накапливаться опыт, который они будут использовать при составлении рассказов.

    Вывод: по разделу развитие речи ОО «Речевое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 22 детей, у 4 детей на низком уровне (причина: отсутствует речь), высокий уровень - нет.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    Художественно-эстетическое развитие предполагает:

    • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы;
    • становление эстетического отношения к окружающему миру;
    • формирование элементарных представлений о видах искусства;
    • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

    Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

    Развитее эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

    Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

    В ходе реализации задач по разделам рисование, приобщение к искусству, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность использовались методические пособия:

    1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы/Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015

    2. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика-Синтез 2015

    3. Т.С. Комарова. Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика синтез 2015

    4. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015

    5.  Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015

    По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» планируется:

    - приобщение к искусству - 0,25 НОД (1 раз в месяц) – в год 9 НОД;

    - по рисованию 1 НОД в неделю, в год - 36 НОД;

    - по лепке 0,25 НОД (1 раз в месяц), в год - 10 НОД;

    - по аппликации 0,25 НОД (1 раз в месяц), в год – 9 НОД;

    - по конструктивно-модельной деятельности 0,25 НОД (1 раз в месяц), в год 8 НОД;

    Чередуются занятия по лепке, аппликации, конструктивно-модельной деятельности, и приобщению к искусству.

    Вывод: 

    - По разделу Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 23 детей, на низком уровне у 3 детей, детей с высоким уровнем нет. По сравнению с началом учебного года динамика результатов осталась почти на таком же уровне.

    Дети научились держать карандаш, также набирать краску на кисть. Знают названия основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный) и знакомы с некоторыми оттенками (розовый, голубой, серый). Также умеют изображать простые предметы, рисуют прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях.

    Однако детям сложно даётся создание несложных сюжетных композиции. Большинство детей не умеют располагать изображения по всему листу.

    - По разделу Приобщение к искусству ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 23 детей, у 2 детей на низком уровне, детей с высоким уровнем нет.

    Дети хорошо знакомы с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).

    - По разделу Лепка ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 23 детей, у 3 детей на низком уровне, с высоким уровнем детей нет.

    Дети научились лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Используют в лепке разные способы лепки.

    - По разделу Аппликация ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 23 детей, у 1 ребёнка низкий уровень, детей с высоким уровнем нет. По сравнению с началом учебного года динамика результатов значительно возросло.

    Дети научились пользоваться клеем, умеют прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги.

    - По разделу Конструктивно-модельная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, качество усвоения образовательных задач на среднем уровне у 19 детей, у 1 ребёнка низкий уровень, детей с высоким уровнем нет. По сравнению с началом учебного года динамика результатов значительно возросло.

    Дети научились различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы). Также сооружают новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), используют в постройках детали разного цвета.

    Итоговый показатель к концу года по ОО «Художественное-эстетическое развитие»:

    • 12% (3 чел.) - высокий уровень,
    • 88% (21 чел.) - средний уровень,
    • нет - низкий уровень.

    Вывод: по всем разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие», качество усвоения образовательных задач на среднем уровне оказались у 23 детей, у 1 ребёнка на высоком уровне, и у 2 детей на низком уровне.

    В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися.

    Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

    Таблица 6

    Образовательная

    область

    Задачи

    Социально-коммуникативное развитие

    Нет проблем

    Познавательное развитие

    ФЭМП: Затруднения испытывают:

    • путают право-лево;

    Ознакомление с миром природы: Затруднения испытывают:

    • мало осведомлены об обитателях уголка природы – это аквариумные рыбки и декоративные птицы (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.)

    Речевое развитие

    Затруднение дети испытывали:

    У 3 детей отсутствует речь, 5 детей - речевое развитие не соответствует возрасту (не внятно произносят согласные звуки, речь не понятна, не умеют строить простые предложения, не умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже).

    Художественно-эстетическое развитие.

    Лепка: проблем нет

    Дети испытывали затруднения в усвоении задач по рисованию:

    • создание несложных сюжетных композиции. Большинство детей не умеют располагать изображения по всему листу.

    Аппликация: проблем нет

    Констр.-мод.деят-сть: проблем нет

    Игровая деятельность

    Чаще всего дети начинают играть после предложения взрослого, также не все дети могут поставить самостоятельно игровые задачи, не всегда используют предметы-заместители.

    Участие обучающихся в конкурсах разного уровня

    Дети принимали участие в конкурсах на уровне района и доу (таблица 3)

    Таблица 3

    Районные

    В ДОУ

    • Победители, Участники районной акции «Покормите птиц зимой»  конкурса детских поделок «Птичьи фантазии» (Остроухова В. - диплом участника; Бурая А.- диплом I степени);
    • Участники экологического марафона

    «Моя Югра - Моя планета», в рамках экологического детского фестиваля «Экодетство»

    Выставка книжных закладок «Дикая природа Югры» (Губин С., Гушанова А., Масалыгина М., Некрасова А.);

    • Призёры V районного фестиваля искусств детского музыкально – художественного творчества «Весеннее настроение» (Бурая А.-дипломант III степени);
    • Городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества, посвященный Дню города Советский "Мой город". (Остроухова Виктория, Губин Сергей).
    • Участники   дефиле «Национальный костюм» (Гушанова А., Набиев П.);
    • Победители творческого конкурса «Радуга талантов – 2017» (Бурая А.- диплом I степени);
    • Участники выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии-2016» (Масалыгин М., Остроухова В., Губин С., Набиев П., Некрасова А.,  Отмарштейн Д., Гушанова А. )
    • Участники к-са «Новогодняя игрушка»

    (Соболев О., Остроухова А.)

    • К-с поздравительных открыток «Защитникам Родины» (Новруззаде М.)
    • К-с открыток на День Рождение Деда Мороза (Латыпов Д.)

    Итого участников (11 чел)

    Вывод: 41% (11 чел.) детей принимали участие как на районный конкурсах, акциях, так и в конкурсах внутри ДОУ. Из них 4% (1 чел.) ребёнок победитель, 4% (1 реб.) призёр.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы.

    В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянна, обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):

    • Настольный театр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»…
    • Уголок знакомства с природными материалами
    • Уголок «Художественно-эстетического развития» (лепка, рисование, конструирование, музыка)
    • Уголок знакомства с комнатными растениями.
    • Оформлены сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Парикмахерская", "Магазин", "Семья", также изготовлены атрибуты для с/р игры "Шоферы".

    Программно-методическое обеспечение.

    В течение учебного года были разработаны:

    - рабочая программа младшей группы №9 «Фантазёры» на 2016-2017 учебный год.

    Взаимодействие с семьёй

    Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей. Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств и самое главное в подготовке детей к переводу в среднюю группу.

    В течение учебного года проведено:

    • 3 родительских собрания («Давайте познакомимся!», «Как по-настоящему любить ребёнка» (круглый стол), «Успехи 2-й младшей группы»)
    • 4 совместных мероприятий («Оформление папки – Портфолио дошкольника»; совместное проведение «Дня именинников»; Практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»; Выпуск газеты к 23 февраля: «Лучше папы друга нет», Акция: «День добрых дел. Совместное изготовление родителями и детьми кормушек для птиц»; «Семейный театр»; «Вечер ответов и вопросов»;)
    • День открытых дверей;

    Родители приняли участие:

    • День открытых дверей (посетили НОД, утреннюю гимнастику);
    • Участие в Акции «Читаем всей семьёй»;
    • Дефиле "Народный национальный костюм".
    • "Парад Победы", посвященный Дню Победы.
    • Оказание посильной помощи в чистке снега с участка, в акции «Чистый двор» (все родители);
    • Участие в акции 9 Мая «Бессмертный полк» (Семьи: Бурых, Губиных, Остроуховых);

    Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования младшей группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования в младшей группе №9 «Фантазёры», размещение в родительском уголке, «Новости из занятий», задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ, фотоотчёт в закрытом сайте «Одноклассников», группа «Фантазёры».

    Наиболее удачными были следующие мероприятия:

    • Районный конкурс «Весеннее настроение» - Бурая А..-III место
    • Дефиле "Народный национальный костюм".
    • Конкурс внутри ДОУ «Радуга Талантов»-Бурая А.- I место
    • Районная акция «Покормите птиц зимой»  конкурс детских поделок «Птичьи фантазии»- Бурая А. диплом I-место

    Ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии ФГОС ДО.

    Результаты работы с родителями:

    - Поддерживался интерес к работе д/сада и воспитанию своих детей;

    - Изменился характер вопросов родителей к воспитателям;

    - Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи в д/саду в хозяйственной и педагогической работе;

    - Появился интерес к активному включению в образовательный процесс.

    Проблема работы с родителями: меньшая часть родителей не откликаются на наше стремление к сотрудничеству с ними. Постараемся применять современные формы воздействия с родителями, чтобы они были не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребёнка.

    Вывод по реализации образовательной программы за учебный год

    II. Методическая работа.

    В 2016-2017 учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме: «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ДО» 01.07.2016, удостоверение №862404273128 - Мельникова Е.И.; Удостоверение о повышении квалификации № 90 38 – Бадамшина Р.Р.);

    07. 12. 2016 году прошли обучение по программе «Обучение педагогических работников оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях» - удостоверение №214- Бадамшина Р.Р., удостоверение №223 - Мельникова Е.И.

    С 13.12.2016г. по 28.04.2017г. прошла профессиональную переподготовку в частном образовательном учреждении высшего образования «ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)» по программе «Педагогическое образование. Воспитатель» - диплом о профессиональной переподготовке 612405563585, регистрационный номер 0804-Д

    Таблица 7

    Участие в конкурсах

    Всероссийские

    Районные

    • Всероссийский проект для воспитателей. Номинация «Конспекты» (Бадамшина Р.Р.-диплом I степени)
    • Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной организации» (Бадамшина Р.Р.-лауреат)
    • Международный образовательный портал МААМ.RU

     конкурс "Лучший конспект"  (Мельникова Е.И. диплом участника №746460-002-014 14.05.2017)

    • "Дошкольное образование 21 века: взгляд современного человека" педагогических работников дошкольных образовательных организаций Советского района. (Мельникова Е.И. - диплом 2 степени, в номинации "Социально-коммуникативное развитие").

    Посетили районные мероприятия:

    • ПДС педагогов ДОУ Советского района №2 по теме: «Социально-личностное развитие», д\с «Радуга» (Бадамшина Р.Р.)
    • Педагогические чтения "Дошкольное образование 21 века: взгляд современного педагога" педагогических работников дошкольных образовательных организаций Советского района. (Мельникова Е.И.)

    Посетили открытые мероприятия в ДОО:

    • Посещение сюжетно-ролевой игры в группе №2 «Колобок», у Перваковой Л.Е., в группе №12 «Радуга» у Постоваловой (Бадамшина Р.Р.)
    • Посещение открытого НОД - «Буратино в гостях у ребят»,  по ОО «Речевое развитие», раздел: Развитие речи, гр.№4 «Гусельки», у Колесник Е.В. (Бадамшина Р.Р.)
    • Посещение открытого НОД  - «Жизнь растений», по ОО «Познавательное развитие», гр.№8 «Речецветик» у Шаповаловой Т.А. (Бадамшина Р.Р.)
    • Посещение открытого НОД - «Знакомство с книжной графикой», по ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел: Приобщение к искусству, гр.№6 «Рябинка», у Мугдасимовой Э.Р. (Бадамшина Р.Р.)
    • Посещение открытое мероприятие по работе с родителями гр.№4 «Гусельки», (Бадамшина Р.Р.)
    • Сюжетно-ролевая игра: Казакова Т.Л гр.№3  , гр. №5 Руди Н.А., гр. №11 Перескокова Н.М. . (Мельникова Е.И.)
    • Проект «Кино снимаем сами» - Трембач И.В., Дундукова А.В.  (Мельникова Е.И.)
    • Художественно-эстетическое развитие. «Знакомство с книжной графикой» - Мугдасимова Э. Р. (Мельникова Е.И.)
    • Семинар - практикум для педагогов: "Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста" - логопеды Бутенко А.С., Богданова О.А.  (Мельникова Е.И.)
    • Семинар "Музыкотерапия" Чермных М.И. (Мельникова Е.И.)

    "Влияние звучания музыкальных инструментов на лечение и профилактику заболеваний" психолог Смирнова Н.С.

    Представили опыт работы по творческой теме:

    Мельникова Е.И. - принимала участие в педагогических чтениях "Дошкольное образование 21 века: взгляд современного педагога" педагогических работников дошкольных образовательных организаций Советского района (24.03.17). Представила опыт работы по творческой теме: " Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями".  Мой опыт работы был оценен дипломом 2 степени.

    Провели открытые мероприятия:

    • МО ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Приобщение к искусству» Тема: «Русская матрёшка» (Бадамшина Р.Р.)
    • МО Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Мельникова Е.И.

    Приняли участие в общественной жизни:

    - Участие в «Лыжне России-2017» (Бадамшина Р.Р.)

    - Участие в благотворительной акции «Разделим боль детских сердец» (Бадамшина Р.Р.)

    -Участие в аттестационной комиссии МАДОУ д/с "Алёнка" (Мельникова Е.И.).

    -Наставничество за начинающими педагогами  МАДОУ д/с "Алёнка" (Мельникова Е.И.).

    -Участие в творческой группе ДОУ (Бадамшина Р.Р.)

    Общий вывод:

    В 2016-2017 учебном году были достигнуты успехи:

    • Победители, участники районной акции «Покормите птиц зимой»  конкурса детских поделок «Птичьи фантазии» (Остроухова В. - диплом участника; Бурая А.-диплом I степени);
    •  Призёры V районного фестиваля искусств детского музыкально – художественного творчества «Весеннее настроение» (Бурая А.-дипломант III степени);
    • Победители творческого конкурса «Радуга талантов – 2017» (Бурая А.-диплом I степени);

    Были выявлены проблемы:

    •  В течений года родители не могли ознакомиться проведёнными НОД у специалистов («Музыка» и «Физическая культура»).
    • Наши родители принимают участие в конкурсах проводимых внутри ДОУ, но в итоге они не получают никакого подтверждения  своего участия в конкурсах, которые они должны вложить в Портфолио (сертификаты, грамоты).
    • По ОО «Речевое развитие», по  разделу: «Развитие речи», к концу учебного года, дети показали плохой результат в связи с отсутствием речи у некоторых детей, а также 3-е детей не соответствуют по возрасту данной возрастной группе.

    На следующий учебный год поставлены задачи:

    1. Больше уделить внимание на развитие речи детей, особенно в различных режимных моментах, через д/игры, беседы, рассказы, чтения художественной литературы.
    2. Усиленно продолжать работу с детьми над ориентировкой в пространстве.
    3. Поощрять стремления детей грамотами, дипломами, медалями
    4. Искать новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
    5. Совместно с родителями продолжать оформлять «Портфолио» ребёнка со средней группы.
    6. Разработать перспективные планы на 2017-2018 уч.год в соответствии с ФГОС ДО.
    7. Представить опыт ППО на уровне ДОУ, провести мастер-класс по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством оригами» (Бадамшина Р.Р.).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.

    В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

    Аналитический отчетза 2016-2017 учебный год(средняя группа № 11 «Улыбка»)...

    Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год

    Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

    Анализ работы социального педагога...

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

    Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год...