Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Иванова Алина Валерьевна

    .Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; - продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке. 2. Развивающие задачи: - развитие логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, доказательной речи; - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, отзывчивость. 3. Методические приемы: - игровой (сюрпризные моменты, воображаемая ситуация); - наглядный ( иллюстрации); – словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

    Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

    Программное содержание. 1.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; - продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке. 2. Развивающие задачи: - развитие логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, доказательной речи; - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, отзывчивость. 3. Методические приемы: - игровой (сюрпризные моменты, воображаемая ситуация); - наглядный ( иллюстрации); – словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение) 4. Дидактический наглядный материал.

    Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками, модель 5-этажого дома, письмо от Буратино. Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, счетные палочки, фасоль.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, полукругом. Посмотрите, сегодня почтальон принес нам письмо. Это письмо написал нам Буратино. Прочитаем его?

    Дети: Да! Воспитатель читает письмо: « Дорогие, ребята, я пошел в школу и чтобы хорошо учиться, надо много знать, уметь, думать, быть сообразительным, решать задачи. Вот и мне дали задания, но я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне пожа - луйста.» Поможем, ребята, Буратино?»

     Дети: Да. Игра «Ответь правильно» (Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч). • Какое сейчас время года? (Осень) • Назови первый осенний месяц. (Сентябрь) • Вчера был вторник, а сегодня … (Среда) • Назови соседей пятницы. (Четверг и суббота) • Сколько выходных в недели? (Два) • Назови соседей числа четыре. (Три и пять) • Сколько глаз у светофора? (Три) • Какое время года наступит после осени? (Зима) • Сколько ушей у двух кошек? (Четыре) • Сколько пальцев на правой руке? (Пять) Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пройдем за столы и попробуем справиться со следующим заданием от Буратино. Воспитатель: Обратите внимание на дом. Сколько этажей в доме? (Много) Значит он какой? (Многоэтажный) Давайте, посчитаем этажи. (1,2,3,4,5) Сколько квартир на каждом этаже? (По две) А теперь помогите мне заселить цифры так, чтобы вместе они составили число 10. Начнем с первого этажа: 1 и 9, а вместе 10. Понятно? Тогда заселяем следующие этажи. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10: 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе 10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10). – Молодцы, справились. А теперь предлагаю вам выложить на столе цифру 10 из фасоли (дети выкладывают цифру из фасоли). – Вижу старались, красиво получилось. Мне очень понравилось. Воспитатель: А сейчас надо быть очень внимательными, игра называется «Лишнее слово»: я называю несколько слов, а вы находите лишнее слово. • Зима, весна, четверг, лето, осень • Октябрь, вечер, ночь, утро, день • Один, два, круг, три, четыре • Треугольник, квадрат, круг, арбуз • Март, апрель, среда, май • Вечер, вторник, четверг, суббота – Молодцы, справились с заданием, а теперь мы немного отдохнем. Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим! Воспитатель: Продолжаем, сейчас мы будем с вами решать задачи по картинкам. Смотрите: На пруду плавали 3 лебедя, прилетели еще 2 лебедя. Сколько стало лебедей? • Нужно записать решение задачи. Я запишу на доске: 3 • Если прилетели лебеди, значит их стало больше, их количество увеличилось, поэтому какой знак напишем: «+» или «-»? • Правильно, пишем знак «+». Сколько еще прилетело? (Два) Пишем цифру 2. Дальше знак «=» • Чему равно узнаем с помощью счетных палочек. Сколько надо взять палочек? (3) Сколько добавить? (2) Сколько стало палочек? (5) • Ниже с помощью цифр и знаков на карточках составим пример: (3+2=5). Мы записали решение нашей задачи. • И так, какой ответ? Сколько стало лебедей? (5) • Молодцы, а теперь составьте и решите задачу по следующей картинке. Дети: На поляне было 7 зайчат, 1 убежал. Сколько осталось зайчат? Воспитатель: Сколько берем палочек? (7) Сколько надо отложить палочек? (1) Сколько осталось? (6) Составим пример (7-1=6). Прочитайте решение задачи. Какой ответ? Сколько осталось зайчат? (Осталось 6 зайчат) Воспитатель: Молодцы, Буратино не ошибся, когда обратился за помощью к вам. Приступаем к следующему заданию? Дети: Да. Воспитатель: Перед вами листок в клетку и карандаш. Надо от красной точки проводить прямые линии согласно моим указаниям: 1 клетка — вправо, 10 клеток — вниз, 5 — вправо, 2 — вниз, 1 — влево, 1 — вниз, 10 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 2 — вверх, 5 — вправо, 1 — вверх, 3 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 2 — вверх, 1 — вправо, 1 — вверх, 1 — вправо. 1 — вверх, 1 — вправо, 1 — вверх, 2 — вправо,3 — вверх. – Что получилось? Правильно кораблик. И сейчас мы с вами на нем покатаемся. Встанем и приготовимся к небольшому путешествию. Пальчиковая гимнастика «Кораблик» По реке плывет кораблик Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - «плывет»кораблик Он плывет из далека Левую руку к бровям - «смотрим вдаль» На кораблике четыре Очень храбрых моряка Показываем 4 пальца У них ушки на макушке Приставляем ладошки к ушам У них длинные хвосты Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе, а потом медленно разводим в стороны И страшны им только кошки, Только кошки, да коты! Показываем обе открытые ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - «коготки» Воспитатель: Что за морячки были на корабле? Дети: Мыши. Воспитатель: Как догадались, что это мыши? (Ответы детей) Итог занятия. Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Буратино. - Что же мы сегодня нового узнали? - Какие задания с вами выполняли? (ответы детей) - Буратино благодарит вас за помощь и желает вам всегда оставаться такими умными, сообразительными и отзывчивыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 9"

    Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от мен...

    Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

    Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

    НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

    Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

    Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...

    Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

    - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

    Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

    - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;- развивать смекалку, воображение;- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументир...