Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Бусыгина Наталья Александровна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_busygina.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                                            «Настоящая педагогика начинается с любви

                                                                             и кончается там, где кончается любовь…»

Любовь – начало всех начал на свете, она рождает все, что в мире есть…

Любовь к профессии «воспитатель» проснулась у меня уже с детства.  Я любила играть в детский сад со своим братом и детьми нашего двора. Среди  них я была самой старшей и поэтому брала на себя роль воспитателя.  Я учила их рисовать, ухаживать за растениями, наблюдать за окружающим миром. Мы переодевались в сказочных героев и показывали родителям маленькие театрализованные спектакли. От этой деятельности я получала огромное удовольствие и поэтому мечтала о профессии воспитателя.

Прошло время, я повзрослела и задумалась о выборе профессии.  Я поняла, что хочу быть рядом с детьми, но родители решили, что у меня должна быть другая профессия. Так я отдалилась от своей заветной мечты. И попробовав себя в разных сферах деятельности, я всё-таки поняла, что интересным может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно то место, где я ощущаю себя значимой, нужной и даже любимой!

Моя педагогическая карьера началась с помощника воспитателя. И пускай даже моя работа заключалась в уходе за детьми и помощи воспитателю, я уже на тот момент понимала всю ответственность своей работы. Сразу я присматривалась к детям, наблюдала за работой воспитателя, помогала ему в подготовке к занятиям. Научилась находить с детьми общий язык и поняла, что я хочу с ними бегать, играть в их придуманные игры, проявлять себя в различных видах творчества. А самое главное, что мне это интересно!

Через некоторое время я решила получить дошкольное педагогическое образование. С большим удовольствием я изучала мир детей-дошкольников, и тогда я еще раз убедилась в выборе своей профессии. Уже на втором курсе обучения меня пригласили работать воспитателем во вновь открывшийся детский сад «Солнышко». Было очень страшно, ведь мы набирали годовалых деток, и отсутствие опыта работы меня пугало. Но оказалось, что на тот момент мои педагогические знания были не нужны малышам - им была нужна любовь. Если нет любви к детям, то ничего не получится. Ведь мои малыши были такими маленькими и беззащитными, с доверчивыми глазами, пахнущие кашами и детским мылом. И качая на руках кроху, понимаешь, что кроме тебя в этот момент его никто не защитит и не приласкает.

Вот так вместе с детьми мы учились: я получала образование, а они получали знания, необходимые им на всю жизнь. Вместе мы разучивали стишки, потешки и песенки. И пусть это была еще непонятная речь, но я подбадривала малышей ласковым словом. Ведь для них это очень большой труд.  Они еще многое не умеют, но стараются. И как горят их глазки, какие они гордые, что у них все получилось. И день, за днем у моих воспитанников появляется интерес, доверие. И как же не любить этих замечательных малышей, когда они садятся ко мне на колени и спрашивают: «Наташа, почему ты сегодня такая красивая?» Утвердительно говорят: «Пойдем с мамой в магазин и купим платье как у тебя». И таких «почему», и «как», великое множество. Разве это не награда, за любовь к профессии?!

Проработав в детском саду три года, жалела ли я о том, что сбылась моя детская мечта? Отвечаю – я счастлива, что мечта моя сбылась, и не жалею ни о чем – только о том, что так долго к этому шла.

Любовь порождает любовь.  Как хочется, что бы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир – любовь!

                                                               Бусыгина Наталья Александровна,

                                                              воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...