Главные вкладки

    Проект комплексно - тематического планирования по теме "Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Скобелкина Антонина Сергеевна

    Задачи:

    Познавательные: продолжать знакомить детей   с овощами, через разные виды деятельности; формировать знания о пользе овощей для здоровья человека. 

    Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса детей (расти, зреть, брать, мыть, чистить, резать, варить, есть), развитию познавательной активности, внимания, памяти.

    Воспитывающие: способствовать воспитанию любви к природе, замечать красоту даров осени.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект комплексно - тематического планирования на неделю

    с 29 октября по 2 ноября.

    1 младшая группа «Ягодки»

    4 неделя

    Тема: «Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке».

    Задачи: 

    Познавательные: продолжать знакомить детей   с овощами, через разные виды деятельности; формировать знания о пользе овощей для здоровья человека. 

    Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса детей (расти, зреть, брать, мыть, чистить, резать, варить, есть), развитию познавательной активности, внимания, памяти.

    Воспитывающие: способствовать воспитанию любви к природе, замечать красоту даров осени.

    Преобразование РППС: разместить в группе иллюстраций об осени, сборе урожая овощей, картины с изображением овощей, муляжи овощей; внести игрушку куклу Зину; украсить группу, оформить выставку «Чудо-овощи».

    Работа с родителями: выставить материал в уголок для родителей «Наблюдаем за изменениями в природе», объявление конкурса: «Чудо-овощи», привлечь родителей к активному участию в оформлении группы.

    Итоговое мероприятие: выставка «Чудо-овощи».

    Понедельник 29 октября

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с семьями

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Овощи и фрукты».

    Дидактическая игра «Прищепки».

    Цель: развитие мелкой моторики

    рук.

    Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности.

    Работа в центре

    «Воды и песка» - игры на формирование мелкой моторики.

    Игра «Золушка».

    Предложить детям конструктор для постройки горки для зверят.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Привлечь родителей к оформлению выставки

    «Чудо-овощи».

    Привлечение родителей для уборки участка для прогулок от листьев.

    1 Ознакомление с окружающим миром. 

    Тема: «Поможем кукле Зине»

    Задачи:

    Обучающие: познакомить детей с полезными свойствами овощей; закрепить и уточнить знания детей о пользе овощей, для чего люди употребляют овощи; обогащать словарный запас (расти, зреть, брать, мыть, чистить, резать); закрепить знания о цвете (красный, желтый, зеленый).

    Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей.

    Воспитательные: поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

    2 Изобразительная деятельность

    Тема «Овощи на зиму»

    Задачи:

    формировать умение рисовать пальчиком: окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки;

    совершенствовать технические приемы и навыки в работе с красками;

    развивать зрительное восприятие, наглядно- образное мышление, чувство цвета; способствовать развитию у детей мелкой моторики, внимания;

    воспитывать аккуратность.

    Материалы и оборудование: половинки альбомных листов, гуашь, кисти №5, баночки с водой, салфетки, клеенки.

    1-я половина дня.

    Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

     Пальчиковые игры «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики и речи.

    Индивидуальная работа по конструированию. Цель: развивать умения создавать сооружения по образцу с Артёмом и Настей.

     

    Беседа «Как я провел выходные».

    Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку».

    Прогулка №1 (Приложение№ 2).

    Культурно-гигиенические навыки. Цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    2-я половина дня.

    Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3),

    воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Культурно - гигиенические навыки. Цель: приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

    Игры со строительным материалом по выбору детей. Беседа о пользе овощей. Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание с детьми горки в группе. Ситуативный разговор о вреде немытых фруктов.

    Прогулка №1 (Приложение№ 2).

    Вторник 30 октября

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с семьями

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Внесение иллюстраций о сборе урожая овощей.

    Рассматривание сюжетных картин на тему: «Овощи и фрукты».

    Пополнение театрального уголка маски «Фрукты и овощи»

    Рассматривание схемы экологической тропинки ДОУ (подготовка к путешествию к видовой точке «Птичий столб»).

    Атрибуты для подвижных игр (маски)

    Наблюдение за самостоятельной

    деятельностью детей в центрах активности.

    Консультация папка передвижка на тему: «Если хочешь быть здоров!».

    Привлечь родителей к пополнению РППС (маски фруктов и овощей).

    1 Развитие речи.

    Тема: «Вкусные овощи».

    Задачи:

    формирование умения различать по внешнему виду овощи;

    развивать умения детей внимательно рассматривать сюжетные картинки с изображением овощей; способствовать развитию связной речь, умение рассуждать;

    воспитывать желание слушать.

    Материалы и оборудование: картина с изображением осени, листочки, картина с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, свежие овощи на тарелочках, сюжетные картинки с изображением овощей.

    2 Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя)

    1-я половина дня.

    Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

    Индивидуальная работа с Илюшей и Элиной Цель: закрепить умение рисовать пальчиком - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.

    Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать внимание.

    Хороводная игра «Раздувайся, пузырь»    

    Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

    Беседа «Ты откуда к нам банан?»

    Загадки про фрукты.

    Дидактическая игра «Две корзинки».

    Прогулка №2 (Приложение№ 2).

    Культурно - гигиенические процедуры. Цель: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте.

    2-я половина дня.

    Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3),

    воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Подвижные игры:

    «Зайка беленький сидит»

    Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры.

    «Карусели»

    Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

    Прогулка №2 (Приложение№ 2).

    Среда 31 октября

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с семьями

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Предложить атрибуты к сюжетно ролевой игре «Магазин» (муляжи овощей и фруктов).

    Внесение в туалетную комнату алгоритм «Мы правильно моем руки».

    Игры детей в центре «воды и песка» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления, внимания.

    Кубики Никитина «Сложи узор». Цель: развивать сообразительность и логическое мышление.

    Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку.

    Привлечение родителей к уборке участка для прогулок.

    1 Ознакомление с художественной литературой.

    Тема: Чтение сказки «Репка»

    Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

    продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

    Способствовать развитию умения вслушиваться в речь взрослого; способствовать развитию внимания, воображения и мышления, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

    Материалы и оборудование: декорации и фигурки для театрализованного показа сказки «Репка», фонограмма музыки, маска кота.

    2Физическая культура.

    Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

    Подвижная игра «Веселые колокольчики»

    Цель: способствовать развитию слухового внимания; учить определять, у какого предмета мебели звенел колокольчик.

    1-я половина дня.

    Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

    Дыхательная гимнастика «Говорилка». Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

    Индивидуальная работа игра «Кому какая фигура». Цель: закрепить знание цветов и геометрических фигур с Дашей и Катей.

    Дидактическая игра «Целое и часть» формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

    Дидактическая игра «Ящик ощущений» Цель: узнавать предметы по характерным признакам на ощупь, развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные ощущения.

    Прогулка №3  

    (Приложение№ 2).

    2-я половина дня.

    Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3),

    воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Беседа с Ясминой и Пашей «Чем фрукты отличаются от овощей»

    Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие

    Настольно-печатные игры «Домино», «Шнуровка», «Мозаика» Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику.

    Прогулка №3  

    (Приложение№ 2), путешествие к видовой точке «Птичий столб» (см. паспорт экологической тропинки)

    Четверг 1 ноября

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с семьями

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Картинки с ситуациями

    на дороге.

    Пополнение фотоальбома «Мой город - Лесосибирск» фотографиями отдел свежих овощей и фруктов.

    Подготовить необходимые атрибуты в уголке ряженья (шапочки овощей, фруктов).

    Пополнение центра изобразительного искусства трафаретами, раскрасками (фрукты, овощи).

    Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании, акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.

    1 Лепка.

    Тема: «Червячки для ежика» (из пластилина).

    Задачи:

    Образовательная: закреплять умение лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

    Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук.

    Воспитательная: стимулировать пробуждение живого интереса к лепке; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

    Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжик, корзинка с фруктами (яблоки), пластиковые доски, пластилин.

    2Физическая культура.

    Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

    Подвижная игра «Кто быстрее добежит до корзинки с фруктами»

    Цель: способствовать развитию двигательных навыков; закрепить знания о фруктах.

    Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

    Цель: закрепить названия фруктов; учить детей бегать стайкой.

    1-я половина дня.

    Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

    Индивидуальная работа дидактическая игра «Подбери по цвету гусеницу» с Алисой и Милой.  Цель: закреплять знание цветов, учить классифицировать предметы.

    Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Водичка-водичка».  Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук и самомассажа.

    Беседы: «Что мы видели на улице?» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и закреплять знания детей о назначении светофора.

    Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда? – свойства ткани.

     Культурно-гигиенические навыки. Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания

    Прогулка №4

    (Приложение№ 2).

    2-я половина дня.

    Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3), воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Игра «Съедобное - несъедобное» Цель:  способствовать развитию внимания, координации движений.

    Дидактическая игра «Угостим нашу Зину» переход к сюжетно-ролевой игре с использованием игрушечных комплектов «Чаепитие».

    Рисование по желанию в центре изобразительного искусства.

    Прогулка №4

    (Приложение№ 2).

    Пятница 3 февраля

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с семьями

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах    

    Внесение набора деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки на НОД.

    Дидактическая игра «Плавает, тонет»: бумажный, металлический, пластмассовый и деревянный кораблики. Цель: познакомить со свойствами предметов.

    Наблюдения за работой воспитателя в уголке природы: мытье растений под душем, предложить детям протереть крупные листочки комнатных растений.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Привлечение родителей к совместной работе на участке.

     

    Выставка «Чудо - овощи»

    1 Конструирование

    Тема: «Маша уезжает с дачи»

    Задачи: учить выполнять построение конструкции по образцу; познакомить с новой деталью – пластиной; обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию интереса к конструированию с деревянными кубиками; воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.

    Материалы и оборудование: набор деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки.

     2 Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя)

    1-я половина дня.

    Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

    Индивидуальная работа по лепке с Марком, Сашей, Фелицией.  Цель: закрепить умение раскатывать палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

    Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуру, речевого аппарата.

    Игра «Волшебное слово». Цель: закрепить элементарные

    правила поведения, этику общения и приветствия.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения.

    Прогулка № 5

    (Приложение№ 2).

    2-я половина дня.

    Гимнастика пробуждения «Чудесный урожай» (Приложение №3),

    воздушные ванны. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Культурно-гигиенические навыки. Цель: продолжать закреплять последовательность одевания после сна самостоятельно.

    Проведение итогового мероприятия: Рассматривание выставки «Чудо - овощи» - беседа по

    содержанию, рефлексия.

    Прогулка № 5

    (Приложение№ 2).

    Приложение №1.

    Комплекс утренней гимнастики №5 в первой младшей группе без предметов «Барабан»

    Ноябрь (1-2 неделя)

    Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

                  Общеразвивающие упражнения

    1. «Большой барабан»

    И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Поднять руки в стороны, опустить.

    Повторить 4 раза

    2. «Поиграем на барабане»

    И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной.

    Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

    Повторить 4 раза.

    3. Упражнение на дыхание

    Речевка.                      Если сделал ты зарядку,
                                         значит, будет всё в порядке!                                   

    Ходьба стайкой за воспитателем.

                         

    Приложение №2.

    Картотека прогулок на неделю с 29 октября по 2 ноября.

    Прогулка 1

    Наблюдение за льдом.

    Задачи:

    - Способствовать развитию к исследовательской деятельности.

    - Познакомить с состоянием воды - лед.

    - Продолжать воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения

    Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

    По грязи хожу, не запачкав ботинки.

    А бывшая лужа с водой ледяной

    Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Что произошло с лужей? (Превратилась в лед.)

    •        Почему? (Замерзла,  холодно.)

    •        Какого цвета лед? (Прозрачный.)        

    Трудовая деятельность.

    Уборка игрушек с участка.

    Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

    Подвижная игра

    «Самолеты».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

    Выносной материал

    Ведерки, печатки, формочки, палочки.

    Прогулка 2

    Наблюдение за птицами.

    Задачи:

    Расширять представление о птицах их повадках;

    Продолжать воспитывать любовь к птицам.

    Ход наблюдения

    Подкормите птиц.

    Голуби, голуби —

    Раз, два, три.

    Прилетели голуби-сизари.

    Сели и нахохлились у дверей.

    Кто накормит крошками сизарей?

    Воробей над кормом

    Прыгает, кружится,

    Перышки взъерошены,

    Хвостик распушился.

    •        Что у них общего?

    •        Где ищут корм?

    •        Надо ли помогать птицам? Почему?

    •        Чем мы будем их кормить?

    •        Что интересного можно наблюдать у кормушки?

    Трудовая деятельность

    Покормить птиц с помощью воспитателя.

    Цель: способствовать развитию умения кормить птиц.

    Подвижные игры

    «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

     «Попади в цель».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

    Выносной материал

    Корм для птиц, лопатки, метлы, игрушки.

            

    Прогулка 3

    Наблюдение за работой дворника осенью

    Цель: Создание условий для формирования у детей понятия – дворник и его основных обязанностях.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

    •        Какую работу выполняет дворник осенью? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

    •        Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

    Трудовая деятельность

    Собрать крупный мусор.

    Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

    Подвижные игры

    «У медведя в бору».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

    «Ловишки».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

    Лопатки, формочки.

            

    Прогулка 4

    Наблюдение за облаками

    Цель: расширять представления детей о различных состояниях воды.

    Ход наблюдения

    Я сегодня видел сам:

    Слон летал по небесам!

    В синеве о важно плыл

    Даже солнце заслонил!

    И опять случилось чудо –

    Превратился слон в верблюда.

    Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

    Трудовая деятельность

    Уборка участка.

    Цель: создание условий для развития умений

    Подвижные игры

    «Кому флажок?».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей. 

    «Встречные перебежки».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

    Выносной материал

    Лопатки, ведерки, грабли, обруч.

    Прогулка 5

    Наблюдение за небом

    Задачи:

    - Способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений.

    - Расширять представления о небе.

    - Продолжать воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения

    Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

    Дуют ветры,

    Ветры буйные.

    Ходят тучи,

    Тучи ясные.

    Трудовая деятельность

    Уборка игрушек с участка.

    Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

    Подвижные игры

    «Великаны — карлики».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

    «Догони самолет».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

    Выносной материал

    Лопатки, совочки, ведерки, формочки.

            

    Прогулка 6

    Наблюдение за березой в «Уголке леса»

    Задачи:

    —        способствовать развитию представлений о дереве;

    —        расширять представление об особенностях строения березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

    —        продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.

    Ход   наблюдения

    Подвести детей к березе.

    Улицей гуляет Дедушка Мороз,

    Иней рассыпает по ветвям берез.

    Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

    Трудовая деятельность

    Подметание веничками дорожек на участке.  

    Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

    Подвижные игры:

     «По ровненькой дорожке».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

     «Мы — веселые ребята».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

    Выносной материал

    Лопатки, палочки, ведерки.

    Прогулка 7

    Наблюдение за елью в «Уголке Леса»

    Задачи:

    —        способствовать развитию представлений о дереве;

    —        расширять представление об особенностях строения ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

    —        продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.

    Ход   наблюдения

    Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

    Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

    Выросла елочка в лесу на горочке.

    У нее иголки зимой в серебре.

    У нее на шишках ледышки стучат,

    Снежное пальтишко лежит на плечах.

    Трудовая деятельность

    Расчистка территории от снега.

    Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

    Подвижные игры

    «По ровненькой дорожке».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

     «Кто сделает меньше прыжков?».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки, ведерки.

    Прогулка 8

    Наблюдение на огороде

    Цель: формирование представление об изменениях в природе поздней осенью.

    Задачи:

    Способствовать развитию наблюдательности;

    Расширять представление об изменениях в природе поздней осени.

    Ход   наблюдения

    Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли: кабачки, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

    Воспитатель задает детям загадку.

    Пришла девушка Беляна —

    Побелела вся поляна.

    Всю зиму пролежит,

    Весной в землю убежит.

    (Снег)

    Трудовая деятельность

    Постройка горки для куклы.

    Цель:

    создание условий для развития инициативы и самостоятельности в постройке сооружения.

    Подвижные игры

    «Вороны и собачка».

    Цель: создание условий для активной деятельности детей. 

    «Попади в коробку».

    Цель: создание необходимых условий для двигательной активности дошкольников.

    Выносной материал

    Лопатки, ведерки, игрушки, деревянные кубики.

                                                                                   

    Приложение №3.

    Гимнастика пробуждения. Комплекс «Чудесный урожай»

    1. «Подсолнух» — Посреди двора золотая голова.

    И.П. 1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.

    2. «Морковь» —

     За кудрявую косу

    Ее из норки я тащу.

    И.П. — стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.

    «Репка» —

    «Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок».

    И.П. — с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.

    «Картошка» -

    И зелен, и густ на грядке вырос куст.

    Покопай немножко — под кустом картошка.

    И.П. — лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.

    «Капуста» -

    Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,

    1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.

    «Пугало»

    «Кто стоит на палке

    С бородою из мочалки

    Ветер дует- он шумит,

    Ногами дёргает, скрипит»

    Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

    Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....

    Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.

    Комплексно- тематическое планирование...

    Проект комплексно - тематического планирования на неделю

    Проект комплексно - тематического планирования на неделю 1 младшая группа.  Тема недели: «Что из чего и для чего», «Предметы быта»...

    "Комплексно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста по теме ОВОЩИ»

    В материале представлено комплексно-тематическое планирование на неделю для детей младшего дошкольного возраста по теме "Овощи"...

    Проект комплексно-тематического планирования на неделю

    Проект комплексно-тематического планирования на неделю...

    Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

    Проект комплексно - тематического планирования на неделю...