Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Осенняя сказка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Шатайло Оксана Васильевна

    Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehkarta_osen_-_kopiya.docx316.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

    Непосредственно образовательная деятельность

    на тему: «Осенняя сказка»

    (средняя группа «А»)

     

    Подготовила:

    Воспитатель:

     Шатайло О. В.

    2018-2019

    учебный год

    г. Пыть-Ях

    Тема: «Осенняя сказка»

    Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить замечать изменения в природе;

    - закрепить представления об осенних изменениях в природе;

    - повторить обобщающие понятия, «приметы осени»;

    - активизировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;

    - учить согласовывать единственное и множественное число существительных;
    - учить согласовывать прилагательное с существительным;

    - стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

    - закреплять умение воспринимать (сличать) цвета: (красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный);

    - продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка.

    -  Воспитательные:

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость;

     - воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой;

    - воспитывать умение и желание слушать друг друга;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

    - воспитывать стремление делать что-то для других.

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;

    - развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память, мелкую моторику рук;

    - продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;

    - развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (листьев) на бумаге.

    - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

    - формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

    Интеграция образовательных областей (условные обозначения): познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Формы: групповая

    Оборудование: осенние листья, воздушные шары, мяч, корзина с дарами  осени (мука, гречка, груши, яблоки, мед, овощи), голубые платочки, мольберт.

    Предварительная работа:

    - наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
    - рассматривание репродукций картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью;
    - беседы об осени;
    - чтение художественной  литературы;
    - заучивание стихов;
    - труд на участке детского сада;

    - сбор листьев на прогулке.

    Оборудование центров:

    Центр 1: игрушка белочки, предметные картинки (овощи, грибы, цветы, ягоды),  вырезанные корзинки, цифры; клей, влажные салфетки, клеенки.

    Центр 2: игрушка медвежонка, тонированный лист бумаги с нарисованной березой без листьев, печатки из картофеля - березовый лист и птицы, печатки из морковки – трава, печатка из лука – солнце; гуашь четырех  цветов (красная, желтая, зеленая, черная); стаканчики-непроливайки, кисточки, клеенки, влажные салфетки.

    Центр 3: игрушка зайчика, ваза с фруктами, дощечки, ножи пластиковые, шпажки, разнос, схемы, влажные салфетки, фартуки, головные уборы.

    Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный  проектор (отрывок мультфильма и видеороликов ), колонки, музыка, звукозаписи, набор слайдов по теме «Осень».

    Методы и приемы:

    Словесный: эмоциональная окраска голоса, проблемные вопросы, художественное слово.

    Наглядный: просмотр отрывка мультфильма, видеороликов и презентации.

    Практический: прием психологического настроя  «Мы ребята дружные», коммуникативное регулирование деятельности, решение проблемной ситуации, моделирование.

    Игровой: использование театральной игрушки.

    Этапы

    Содержание.

    Центры активности.

    Деятельность педагога

    Деятельность ребёнка

    РППС

    Организационный момент.

    В центре групповой комнаты.

    Психологический настрой

    - Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

    Дружно за руки возьмемся

    И почувствуем тепло.

    Повернемся, улыбнемся.

    Мы ребята дружные - да - да – да.

    Мы совсем не скучные – да – да – да.

    Настроение – отличное – да – да - да.

    Все к занятию готовы – да – да – да.

    Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

    Дети здороваются

    Дети выполняют движения по тексту

    Вводная часть. Подведение к теме НОД.

    Присаживаются на скамеечки

    в центре групповой комнаты

    (включается отрывок из мультфильма)

     - Ребята, вы слышите звук? Да это же ворона раскричалась!

    - Подожди, ворона, не кричи. Расскажи по порядку, что случилось.

    (воспитатель предлагает сесть на стульчики)

    Ворона: - Что случилось? Что случилось?
    Вся природа изменилась.
    Всюду был зелёный цвет,
    А теперь его уж нет…
    Что случилось? Что случилось?
    Вся погода изменилась.
    Стали частыми дожди,
    А тепла уже не жди…
    Что случилось?
    Что случилось?

    Присаживаются

    на скамеечки, смотрят мультфильм

    Интерактивная доска, ТСО.

    Стульчики

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели.

    Если небо хмурится, если дождик льется.

    Как это время года зовется?

    - Да, ребята время года сейчас осень.

    - Какая осень?

    - Что случилось с деревьями?

     - Как называется явление, когда падают листья?

    - Так деревья готовятся к зиме: отдыхают, запасаются новыми силами, чтобы к весне проснуться и радовать нас своим красивым видом.

    - Погода осенью очень переменчива.  Мы с вами наблюдали на прогулке: вчера был дождь, сегодня – солнечно, а завтра может быть и снег. Если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро-сырая, солнечно-солнечная, ясно-ясная?

    - Сейчас ранняя или поздняя осень?

     - Какой сейчас месяц?

    - Все птицы улетели в теплые края?

    - Какие перелетные птицы вы знаете?

    - Какие птицы остались?

    - А как осенью люди готовятся к зиме?

    Дети отвечают

    (люди убирают урожай овощей и фруктов)

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Дидактическая игра «Один — много».

    (воспитатель предлагает поиграть)

    У меня разноцветный мяч:

    Мяч осенний и волшебный

    Будет в руки к вам скакать

         И вопросы задавать.

    Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки).

    Дети играют в игру, отвечают на вопросы, стоя в кругу.

    Мяч.

    - Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть домашнее задание, которое наши ребята подготовили со своими родителями.

    (воспитатель включает видеоролики с записью детей)

    -Спасибо, ребята. Давайте похлопаем им за такие красивые сюжеты.

    В такую пору многие люди испытывают

    радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время

    гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой

    чудесный воздух! Чем он пахнет?

    Ответы детей (осенью пахнет, опавшей листвой, осенней свежестью).

    Интерактивная доска, ТСО.

    Основная часть.

    Хороводная игра  «Что нам Осень принесла»

    Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы говорите обо мнеи пришла к вам в гости и принесла гостинцы. Хотите узнать, что в моей корзине? Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.

    Хороводная  игра  «Что нам Осень принесла»

    Дети: Здравствуй, осень!

     Здравствуй, осень!

     Хорошо, что ты пришла!

     У тебя мы, осень, спросим,

     Что в подарок принесла?

     Осень: Принесла я вам муки!

     Дети: Значит, будут пироги!

     Осень: Принесла вам гречки!

     Дети: Каша будет в печке!

     Осень: Принесла вам овощей!

     Дети: И для каши и для щей!

     Осень: Рады ли вы грушам?

     Дети: Мы их впрок насушим!

     Осень: А уж яблоки – что мёд!

     Дети: На варенье, на компот!

     Осень: Принесла и мёду полную колоду!

     Дети: Ты и яблок, ты и мёду

     Ты и хлеба припасла.

     А хорошую погоду

     Нам в подарок принесла?

     Осень: Дождику вы рады?

     Дети: Не хотим, не надо!

    Дети здороваются

    Дети водят хоровод и ведут диалог с осенью.

    Корзина с дарами  Осени

    Музыкальная игра «Дождик»

    Говорят, чтоу природы нет плохой погоды!

    Когда сильный дождик льёт,
    Он гулять нам не даёт.
    А когда он перестанет,
    Лужи нам свои оставит.
    Мы сейчас гулять пойдём,
    И все лужи перейдём

    (включаетсяаудиозапись музыкальной игры «Дождик»)

    Ребята, вы слышите звук? Да это же опят ворона раскричалась!

    (включается отрывок из мультфильма)

    Ворона:

    - Белочки, как настоящие хозяюшки, наводят в лесу прядок. Но у них так много работы, что сами они не успевают.

    Мишка перед долгой зимней спячкой хотел, как можно дольше нагуляться. Не то съел и заболел.

    В лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят». Зайчику задали сложные задания, с которыми он не может справиться.

    - Ребята, мы с вами сможем помочь лесным жителям?

    Дети идут друг за другом

    и выполняют движения по тексту.

    ТСО, аудиозапись музыкальной игры «Дождик»,

    голубые платочки.

    Интерактивная доска, Интерактивная доска, ТСО.

    Самостоятельное применение нового

    на практике,

    либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

    Игра «Разложи правильно».

    (Воспитатель предлагает детям разойтись в понравившиеся центры)

    В 1 центре будем помогать Белочке. Она приготовила для вас корзинки, картинки, клей.

     (С детьми работает воспитатель)

    Во 2 центре будем помогать Мишке. Он  приготовил для вас краски, кисти, овощи, лист бумаги.

    (С детьми работает воспитатель)

    В 3 центре будем помогать Зайчику.  Он приготовил для вас фрукты, схемы, шпажки.

    (С детьми работает педагог-психолог)

     

    Дети выбирают, в каком центре работать

    Дети  делят картинки на группы (овощи, ягоды, цветы, грибы) и приклеивают их в корзинки. Считают, у кого, сколько  и приклеивают цифру.

    Дети занимаются рисованием картины в нетрадиционной технике (печать овощами).

    Дети режут фрукты на кубики, нанизывают на шпажки по схеме и складывают на разнос.Занимаются экспериментированием:  закрытыми глазами определяют фрукт по вкусу.

    Игрушка белочки, предметныекартинки (овощи, грибы, цветы, ягоды),  вырезанные корзинки, цифры; клей, влажные салфетки, клеенки.

    игрушка медвежонка, тонированный лист бумаги с нарисованной березой без листьев, печатки из картофеля - березовый лист и птицы, печатки из морковки – трава, печатка из лука – солнце; гуашь четырех  цветов (красная, желтая, зеленая, черная); стаканчики-непроливайки, кисточки, клеенки, влажные салфетки.

    Игрушка зайчика, ваза с фруктами,  дощечки, ножи пластиковые, шпажки, разнос, схемы, влажные салфетки, фартуки, головные уборы.

    Заключительная часть.

    (Воспитатель предлагает показать свои работы  и рассказать, чем занимались).

    Дети показывают свои работы и рассказывают о них.

    Рефлексия.

    Осень: Вот спасибо, ребятки, что и Белочке, и Зайчику, и Медвежонку помогли. А за это вам спелые, наливные яблочки, самые вкусные, самые сладкие. Кушайте на здоровье!

    (угощает всех детей).

      С вами я друзья прощаюсь

      И сердечно обещаю,

      Что и в будущем году

      В гости к вам опять приду.

    И нам пора прощаться с гостями!

    Давайте скажем им до свидания!  

    Дети встают полукругом

    Прощаются с гостями.

    Корзинка с яблоками  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"

    Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

    Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Осеннее настроение"

    Конспек  непосредственно образовательной деятельности способствует обучению  детей рисованию несложного сюжета по представлению, отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

    Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»

    Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...