Конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий
Инструктор по физическому воспитанию : Л.С. Колпакова
Ачинск
Конспект занятия № 1
Содержание материала | № трека | Дозировка время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия Построение в колонну по одному. Ходьба «Поезд»; Ходьба на носках, пятках; Ходьба «по-медвежьи» - на внешней стороне стопы; Прямой галоп; Бег. Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр.- «Колобок» Старшая гр.- «Гномы-лилипутики» Подготовительная гр.-«Аэробика» Комплекс упражнений с элементами йоги:
Самомассаж кистей рук: Дети растирают ладони; захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги; «моют» руки, сцепляют в «замок»; и расцепляют перебирая ими. Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрёй» И.п. – сидя на пятках, спина прямая. Одну ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох. Затем поменять: вдох – выдох другой ноздрёй. После сделать глубокий вдох – выдох другой ноздрёй. После сделать глубокий вдох и выдох всем носом. Подвижная игра: Средняя гр – «День-Ночь» Старшая, подготовительная гр. – «Острова» III часть занятия Полное расслабление, лёжа на спине. Дыхание животом. На прощание дети делают «Салют дружбы». Взрослый подаёт детям руку ладонью вверх. Каждый ребёнок кладёт одну руку на руку другого сверху, а взрослый накрывает своей ладонью всю «пирамиду». Все говорят: «Раз, два, три!» и поднимают руки вверх «салют». | 1 (1:56) 5 12 11 9 7-8 6 5 5 | 20c 30c 20c 15c 30с 2 мин 1:50 2:40 3:00 20с 2 раза 3 раза 2-4 раза 1 раз 30с 2-4 раза 0:40 4 раза 4-5 мин 2-3 мин 20с | Ходьба в колонне по одному руки согнуты – вращательные движения «поезд» Бег лёгкий, на носках. Дорожки расположены по замкнутому кругу Ритмические танцы выполнять по показу инструктора. Дозировка и усложнение упражнений зависит от возраста и подготовки детей После каждого упражнения принимать позу отдыха, расслабления. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики. Спросить у детей –«Для чего нужен нос?» Дышать с закрытым ртом Руки и ноги - свободно врозь. Применять «Ритуал прощания» в конце каждого занятия. |
Конспект занятия № 2
Содержание материала | № трека | Дозировка время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия Ходьба в колонне по одному «Поезд» с вращательными движениями руками «колёса»; Ходьба на носках, на пятках; «Цыплёнок» - ходьба на пятках с ритмичными движениями рук по бёдрам; Прямой галоп; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр.- «Колобок» Старшая гр.- «Гномы-лилипутики» Подготовительная гр.-«Аэробика» Упражнения с фитболами: Сидя на мяче:
Лёжа на мяче, на животе:
Стоя, мяч в руках:
Дыхательное упражнение «Плакса Ребёнок имитирует плач со звуком «ы-ы-ы» Подвижная игра: Средняя гр – «День-ночь» с мячами; Старшая и подготовительная гр. – «Мы девчонки и мальчишки». III часть занятия Расслабление на мяче: Сидя, с плавными движениями рук; Лёжа на спине «Качалка». | 1 5 12 11 9 2-4 5 | 20-30с 30с 30с 30с 40с 2 мин 1:50 2:40 3:00 На мячах 8-15 мин 2-3 раза 3 раза 3-4 раза 2-3 мин | Следить за осанкой, дистанцией. Колени не сгибать Носок натянут Танцы выполняются по показу взрослого Обращать внимание на исходное положение; Упражнения выполняются ритмично; Следить, чтобы ноги не отрывались от пола, где это необходимо; Варианты упражнений и их описание см. в приложении. Что ты плачешь – «ы» да «ы»? Слёзы поскорей утри. Будем мы с тобой играть, Песни петь и танцевать. (звук «ы» снимает усталость головного мозга.) |
Конспект занятия № 3
Содержание материала | № трека | Дозировка время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия Ходьба в колонне по одному «поезд»; «Аист» - ходьба на носках, с высоким подниманием колен и взмахом рук; «Цыплёнок» - ходьба на пятках, ноги и руки прямые; «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы; Прямой галоп; Бег Ходьба по массажным дорожкам II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр.- «Колобок» Старшая гр.- «Гномы-лилипутики» Подготовительная гр.-«Аэробика» Упражнения с фитболами: Сидя на мяче:
Лёжа на мяче, на животе:
Стоя, мяч в руках:
Упражнения на спортивном комплексе Подвижная игра с фитболами: «Автомобили» Средняя группа - упрощённый вариант; Старшая, подготовительная гр. – с введением в игру «регулировщика» III часть занятия Расслабление на мяче в исходных положениях: сидя, лёжа на спине, лёжа на мяче, на животе. | 1 5 12 11 9 2-4 5 | 30 с 20 с 20 с 20 с 20 с 1,5 мин 2 мин 1:50 2:40 3:00 на мячах 10-15 мин 5-7 мин 3-4 раза 2-3 мин | Спина прямая, движение рук плавное Шаги короткие Спина прямая Бег лёгкий, на носках Описание танцев см. в приложении. Правильный сед – стопы на полу, ноги врозь, спина прямая. Варианты упражнений см. в приложении Проговорить правила занятий на сп. комплексе: заниматься на снаряде по одному человеку, не толкать друг друга и не раскачиваться на кольцах, канате, лестнице Выполнять плавные движения руками, следить за дыханием. |
Конспект занятия № 4
Содержание материала | № трека | Дозировка время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Поезд» - Ходьба в колонне по одному; «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; «Медведь» - ходьба на пятках; Боковой галоп; Бег Ходьба по массажным дорожкам II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр.- «Колобок» Старшая гр.- «Гномы-лилипутики» Подготовительная гр.-«Аэробика» Комплекс упражнений с элементами йоги (с использованием картинок):
Самомассаж кистей рук: Дети растирают ладони; захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги; «моют» руки, сцепляют в «замок»; и расцепляют перебирая ими. Массаж спины в парах:
Упражнения на спортивном комплексе. Подвижная игра «Море волнуется – раз!» (все группы) III часть занятия Полное расслабление, лёжа на коврике | 1 5 12 11 9 7-8 6 5 15 5 | 30 с 30 с 30 с 20 с 1,5 мин 2 мин 1:50 2:40 3:00 1 раз 3 раза 6-8 раз 30 с 1 раз 30 с по 1 разу 1 раз 30 с 30 с 0:40 20 с 20 с 20 с 30 с 20 с 20 с 20 с 5 мин 2:35 1,5 мин | Следить за осанкой и сохранением строя и дистанции Описание см. в приложении Взрослый показывает картинку, дети называют, кто на ней изображён, затем выполняют упражнение соответствующее картинке Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики. Дети садятся на коврик парами. Один в паре располагается спиной к другому, заняв положение – сед на пятках с опорой вперёд. Второй также – сед на пятках. Следить за дыханием. Можно подышать животом. |
Конспект занятия № 5
Содержание материала | № трека | Дозировка время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Поезд» - ходьба в колонне по одному; «Гимнаст» - ходьба с вынесением ноги от бедра и с перекатом с носка на всю ступню, работа рук вперёд-назад. «Аист» - ходьба на носках, с высоким подниманием колен и взмахом рук; Прямой галоп; Бег с отведением пяток назад-вверх к ягодицам; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Кузнечик»; Старшая гр. – «Закрывать и открывать глаза» Подготовительная гр. – «Весёлая зарядка» Динамические упражнения, выполняемые на ковриках:
Самомассаж: Дети под речитатив выполняют:
Дыхательное упражнение «Кто громче?». И.п.: сед на пятках. Указательным пальцем правой руки прижать правое крыло носа. Вдох левой половиной носа, на выдохе произносить «м-м-м», одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Затем повторить с другой стороны. Подвижная игра: Средняя гр. – «День-ночь» Старшая, подготовительная – «Острова» III часть занятия Проверка осанки у стены. | 1 5 14 13 10 2-4 | 20 с 30 с 30 с 30 с 30 с 1 мин 2:13 2:20 3:40 10-15 мин 1 раз 1 мин 3-4 раза 2 мин | Спина прямая, смотреть вперёд Следить за осанкой Пятками касаться ягодиц Следить за сохранением осанки. Движения выполняются ритмично. Я в ладоши хлопаю И ногами топаю Ручки разотру Тепло сохраню. Ладошки, ладошки, Утюжки - недотрожки, Вы погладьте ручки, Чтоб играли лучше. Вы погладьте ножки, Чтоб бежали по дорожке. Рот закрыт. Выдох длинный скандированный. Звук «м-м-м» направлен в нос, он должен быть звучным Прижать к стене пятки, ягодицы, лопатки, затылок. Плечи опущены, живот втянут. |
Конспект занятия № 6
Содержание материала | № трека | Дозировка | Методические указания |
I часть занятия Ходьба на носках, руки вверх; «Пингвин» - ходьба с носками ног, развёрнутыми во внешнюю сторону до прямой линии; Семенящий шаг; «Лошадка» - бег и ходьба с высоким подниманием колен; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Кузнечик»; Старшая гр. – «Закрывать и открывать глаза» Подготовительная гр. – «Весёлая зарядка» Упражнения с фитболами из и.п.:
Упражнение с массажным мячом: «Игра с ёжиком» Погладить (пожалеть) ёжика (мячик) Потереть бока ёжика (мячик) Размять (пощипать) мячик Чесать, щекотать ёжика (мячик) Покрутить мячик пальцами. Массаж спины в парах:
Подвижная игра «Светофор» с использованием мячей. III часть занятия Расслабление, сидя на мяче. | 1 5 14 13 10 2-4 7-8 5 | 20 с 20 с 20 с 20 с 30 с 1 мин 2:13 2:20 3:40 8-15 мин 1 мин 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с 4-5 мин 1,5 мин | Тянуться вверх. Спина прямая, руки вдоль тела, ладони на себя. Шаг короткий. Носок оттянут, спина прямая. Варианты упражнений см. в приложении Ёжик выбился из сил, Яблоки, грибы носил Мы потрём ему бока, Надо их размять слегка. А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка Ёж в лесочек убежал, Нам спасибо пропищал. Массаж можно провести сидя на коврике. Один ребёнок садится на пятки, опираясь руками и грудью на пятки «наваливается на мяч». Другой садится на пятки позади и выполняет приёмы. Прокаты мяча с наклонами. Движения руками сидя на мяче. |
Конспект занятия № 7
Содержание материала | № трека | Дозировка время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Аист» - ходьба на носках, с высоким подниманием колен и взмахом рук; «Пингвин» - ходьба с носками ног, развёрнутыми во внешнюю сторону до прямой линии. «Лошадка» - бег и ходьба с высоким подниманием колен; Бег прямыми ногами вперёд. Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Кузнечик»; Старшая гр. – «Закрывать и открывать глаза» Подготовительная гр. – «Весёлая зарядка» Упражнения с фитболами из и.п.:
Самомассаж Дети под речитатив выполняют: Хлопают в ладоши Топают ногами Растирают ладони. Поглаживают ладонью предплечье и плечо. Поглаживают ладонями голень и бедро. Подвижная игра: «Пчёлка» III часть занятия Расслабление на мяче. «Шалтай-Болтай». Дети стоят за мячом, | 1 5 14 13 10 2-4 7 | 20 с 20 с 20 с 20 с 1 мин 2:13 2:20 3:40 8-15 мин 1 раз 3-5 раз 2 мин | Спина прямая Руки вдоль тела Слегка отклониться назад. Варианты упр. см. в приложении. Я в ладоши хлопаю И ногами топаю Ручки разотру Тепло сохраню. Ладошки, ладошки, Утюжки - недотрожки, Вы погладьте ручки, Чтоб играли лучше. Вы погладьте ножки, Чтоб бежали по дорожке. В средней группе проводится упрощённый вариант игры Дети сидят на мяче или стоят за мячом, произносят слова «Шалтай-Болтай…» в конце ложатся на мяч на спину или на живот и полностью расслабляются. |
Конспект занятия № 8
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Лисичка» - мягкая крадущаяся ходьба на носочках; «Кабанчик» - тяжёлая ходьба на пятках; «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Кузнечик»; Старшая гр. – «Закрывать и открывать глаза» Подготовительная гр. – «Весёлая зарядка» Упражнения (асаны) с элементами йоги.
Упражнение для мышц пресса: «Сесть-лечь» И.п. – сед с согнутыми ногами. По команде взрослого «лечь» - дети, округляя спину, ложатся. По команде «сесть» - садятся, не помогая себе руками. Массаж рук и ног «Черепаха» Дети пощипывают поочерёдно руки от кисти к плечу. Поглаживают руки ладонями от кисти к плечу. При повторении массируют ноги от щиколоток вверх. Ритмический танец сидя на ковриках «Песня Мурёнки» Подвижная игра «Сделай фигуру» III часть занятия Упражнение на расслабление мышц и дыхание в положении лёжа на спине (на четыре счёта - вдох, на четыре счёта – выдох). Руки к солнцу поднимаю, и вздыхаю, и вздыхаю. Опускаю руки вниз, выдох – паровоза свист. На четыре – вдох глубокий, на четыре – выдох. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. | 1 14 13 10 7-8 16 | 20 с 20 с 20 с 30 с 1 мин 2:13 2:20 3:40 1 раз 2-3 раза 2-3 раза 20 с 1 раз 20 с 2 раза 2 раза 20 с 20 с 20 с 4-6 раз 1 раз 2 мин 3-5 раз 1,5 мин | Плечи не поднимать Спина прямая Руки на поясе Бег лёгкий на носках Описание упр. см. в приложении. Руками тянуться вперёд. Стараться ноги от пола не отрывать. Шла купаться черепаха И кусала всех от страха. Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! Черепаха – дом ходячий! Голову под панцирь прячет. Крепкий панцирь у неё – И защита, и жильё! Описание игры и варианты см. в приложении. Упражнение можно выполнять лёжа, сидя, сидя на пятках или стоя. |
Конспект занятия № 9
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Поезд» - ходьба в колонне по одному, с характерным движением рук; «Петушиный шаг» - ходьба с задержкой на носке; Боковой галоп; Бег прямыми ногами вперёд; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Лимпопо»; Старшая гр. – «Сара-Барабу»; Подготовительная гр. – «Песня волшебника Сулеймана». Комплекс упр. игрового стретчинга «Физкультура зверят»:
Ритмическое упражнение «Маленький Ёжик» Упражнение с массажным мячом: «Испечём мы каравай» Сжимаем мяч в ладонях Катаем мяч ладонями. Упражнения на спортивном комплексе. Подвижная игра «Охотник и зайцы» III часть занятия Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрёй». И.п. – сед на пятках, спина прямая. Одну ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох. Затем поменять: вдох – выдох другой ноздрёй. После сделать глубокий вдох и выдох всем носом. | 1 16 13 7 9 16 15 | 20 с 20 с 20 с 20 с 40 с 1 мин 2:29 1:50 2:30 10 с 1 раз 2-3 раза 2 раза 15 с 2 раза 15 с 2 раза 1:21 1 мин 5 мин 3-4 раза 1,5 мин | Следить за соблюдением дистанции Руки на поясе Слегка отклониться назад Описание танцев см. в приложении См. приложение. После каждого упражнения дети садятся в позу ученика с прямой спиной, а взрослый продолжает рассказ. Месим, месим тесто Есть в печи место Испечём мы каравай Перекладывай, валяй. Варианты игры см. в приложении. |
Конспект занятия № 10
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Поезд» - Ходьба в колонне по одному; «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; «Лиса» - мягкая ходьба с носка; «Кабанчик» - тяжёлая ходьба на пятках; Бег сгибая ноги назад; Бег; Ходьба по массажным дорожкам II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Лимпопо»; Старшая гр. – «Сара-Барабу»; Подготовительная гр. – «Песня волшебника Сулеймана». Упражнения с использованием фитболов: Сидя на мяче; Лёжа на мяче, на спине; Лёжа на мяче, на животе Стоя мяч в руках. В старшей и подготовительной гр. добавить перешагивание мяча Растяжка, расслабление Упражнение с массажным мячом «Испечём мы каравай» Сжимаем мяч в ладонях Катаем мяч ладонями. Упражнения на спортивном комплексе Подвижная игра: Средняя гр – «Пчёлка» Старшая и подготовительная гр – «Раз, два, три – стоп!» III часть занятия Упражнение на расслабление и восстановление дыхания «Колыбельная медведицы» | 1 16 13 7 9 2-5 6 19 | 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с 40 с 1 мин 2:29 1:50 2:30 8-15 мин 1 мин 2-5 мин 3 раза 2-3 раза 1:32 | Следить за соблюдением строя Руки на поясе Спина прямая Пятками касаться ягодиц Варианты упр. см в приложении. Следить за осанкой и правильном седее на мяче. Месим, месим тесто Есть в печи место Испечём мы каравай Перекладывай, валяй. Описание игр см. в приложении. См. приложение |
Конспект занятия № 11
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Гимнаст» - ходьба гимнастическим шагом; «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы; Ходьба с поворотом на сигнал; Быстрая ходьба; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Лимпопо»; Старшая гр. – «Сара-Барабу»; Подготовительная гр. – «Песня волшебника Сулеймана». Нестандартные виды лазания: «Корова» - ползание с опорой на руки и стопы; «Паук» - ползание в упоре сзади, спиной вперёд, таз приподнят; «Кенгуру» - прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперёд; «Лягушка» - передвижение прыжком с порой на руки и стопы; «Крокодил» - ползание с опорой на руки, ноги «волочатся» свободно; «Обезьяна» - продвижение прыжком боком с порой на руки и стопы; «Тачка» - упражнение в парах. Один идёт на руках, другой держит его ноги. Упражнения с использованием фитболов на ковриках:
Танец, сидя на мяче «Арам-зам-зам» Подвижная игра: «Охотник и зайцы» с мячами III часть занятия Проверка осанки у стены. | 1 16 13 7 9 2-5 20 | 20 с 20 с 20 с 20 с 40 с 1 мин 2:29 1:50 2:30 20 м 20 м 20 м 20 м 20 м 20 м 20 м 8-10 раз 8 раз 8-10 раз 6 раз 2 раза 2 круга 2 круга 1:50 3 раза 1,5 мин | Стопу ставить с носка Спина прямая Соблюдать дистанцию Выполнять упражнения фронтально. Обратно дети возвращаются галопом или бегом. Спина прямая без прогибов. Темп медленный. Руки вдоль тела Ноги слегка врозь Руки вдоль тела. Стопами сжимать мяч. Локти приподнимать над полом Смотреть в пол Выполнить полный круг и в обратную сторону. Танец с убыстрением на внимание. Стены касаются: затылок, лопатки, ягодицы, пятки. |
Конспект занятия № 12
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Лошадка» - ходьба с высоким подниманием колен; Бег с высоким подниманием колен; Бег; «Марш» - ритмическое упражнение в ходьбе, под муз. сопровождение. Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Лимпопо»; Старшая гр. – «Сара-Барабу»; Подготовительная гр. – «Песня волшебника Сулеймана». Упражнения (асаны) с элементами йоги (с использованием картинок).
Самовытяжение. И.п.: лёжа на спине, голова, туловище, ноги – на одной прямой линии, руки вытянуты вверх. Прижать подбородок к груди, носки – на себя. Потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками – в противоположную. Расслабиться в и.п. Ритмический танец на ковриках «Песня Мурёнки» Упражнения на спортивном комплексе. Подвижная игра: «Острова» III часть занятия Упражнение для осанки «Цветок». И.п.: сед на полу «по-турецки». Спина прямая, ладони вместе – «бутоном». «Цветок растёт» - дети медленно переходят в положение, стоя, ноги скрестив, руки плавно разводя в стороны – вдох «цветок расцвёл». «Цветок завял» - медленно сесть в и.п. – выдох. | 1 10 6 13 7 9 16 8 17 | 20 с 20 с 40 с 1:06 1 мин 2:29 1:50 2:30 1 раз 2 раза 1 раз 4 раза 1 раз 1 раз 1 раз 3 раза 2 раза 1 раз 6 раз 1 раз 1 мин 2:00 5-7 мин 4 раза 2-3 раза | Спина прямая, носок оттянут См. приложение. См. приложение. Все упражнения выполнять медленно, следить за осанкой и дыханием. После каждого упражнения дать детям расслабиться. См. приложение Проговорить правила занятий на сп. комплексе: заниматься на снаряде по одному человеку, не толкать друг друга и не раскачиваться на кольцах, канате, лестнице |
Конспект занятия № 13
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия Ритмическое упражнение «Холодно-горячо» под музыкальное сопровождение. На тихую музыку «холодно» - идут в полуприсяди, на громкую – идут на носках, руки вверх. Темп ускоряется. Подскоки; Бег с изменением темпа; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Весёлые путешественники»; Старшая гр. – «Лягушка кря-ке-ке»; Подготовительная гр. – «Я расту». Динамические упражнения, выполняемые на ковриках:
Упражнение на дыхание «Весёлая пчёлка». Вдох свободный. На выдохе произносится звук «З-з-з». Представить, что пчёлка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу, на плечо, и т.д. Массаж рук и ног «Черепаха». Дети пощипывают поочерёдно руки от кисти к плечу. И поглаживают руки ладонями от кисти к плечу. При повторении массируют ноги от щиколоток вверх. Подвижная игра: «Охотник и зайцы». III часть занятия Упражнение на расслабление и восстановление дыхания «Колыбельная Медведицы» | 11 1 6 12 14 18 2-5 19 | 0:55 20 с 40 с 1 мин 1:40 1:40 3:17 Каждое упр 8-16 раз 1 мин 2 раза 3-4 раза 1:32 | Обратить внимание на характер музыки Спина прямая Чередовать быстрый бег с медленным по сигналу взрослого. См. приложение Упражнения выполняются ритмично, под музыку, с сохранением правильной осанки. Выдох длинный, не громкий. Шла купаться черепаха И кусала всех от страха. Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! Черепаха – дом ходячий! Голову под панцирь прячет. Крепкий панцирь у неё – И защита, и жильё! См. приложение |
Конспект занятия № 14
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Марш» - ритмическое упражнение в ходьбе, под муз. сопровождение. «Пингвин» - ходьба с носками ног, развёрнутыми во внешнюю сторону до прямой линии; «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы; Бег прямыми ногами вперёд; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Весёлые путешественники»; Старшая гр. – «Лягушка кря-ке-ке»; Подготовительная гр. – «Я расту». Упражнения с использованием фитболов: Игровое упражнение, сидя на мячах «Эхо». Взрослый показывает упражнение на 4 счёта и одновременно проговаривает «раз, два, три, четыре». Затем дети повторяют показанное взрослым упражнение и проговаривают «пять, шесть, семь, восемь». Упражнения из разных исходных положений: Сидя на мяче; Лёжа на мяче, на спине; Лёжа на мяче, на животе; Стоя мяч в руках; В подготовительной гр.:
Массаж спины сидя на мячах. Дети делятся по парам и садятся на мячи. Один в паре располагается спиной к другому. Второй кладёт руки на спину, впереди сидящему, и выполняет приёмы (поглаживание, «пиление», растирание кулаком, разминание, постукивание пальцами, вибрация, поглаживание). Подвижная игра: Средняя гр: «Охотник и зайцы» с мячами; Старшая и подготов. гр: «Ловишки с мячом». III часть занятия Ритмический танец на внимание (с убыстрением) «Арам-зам-зам» Ходьба в колонне по одному. | 10 1 6 12 14 18 21 2-5 16 20 | 1:06 20 с 20 с 20 с 40 с 1 мин 1:40 1:40 3:17 1 мин 8-15 мин 4 мин 3-4 раза 5 мин 2:00 | См. приложение Руки вдоль тела, ладонь на себя Слегка отклониться назад См. приложение Упражнение выполняется под музыку Следить за правильным положением на мяче. После массажа поблагодарить друг друга «Спасибо!» «арам-зам-зам» - хлопки ладонями по коленям; «гули-гули» - «моталочка» кулаками; «арашик арашик» - ладошки под ухо. |
Конспект занятия № 15
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Великаны – карлики» - ходьба на носках, в полуприсяде; Прямой галоп; Бег сгибая ноги назад; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Весёлые путешественники»; Старшая гр. – «Лягушка кря-ке-ке»; Подготовительная гр. – «Я расту». Упражнения (асаны) с элементами йоги:
Дыхательное упражнение «Кто громче» Сед на пятках. Указательным пальцем правой руки прижать (закрыть) правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) «м-м-м…», одновременно похлопывая указательным пальцем левой руки по левой половине носа. При этом получается длинный скандированный выдох. Затем прижимается левая половина носа и всё повторяется. Массаж спины в парах. Дети делятся по парам и садятся на коврики. Один в паре располагается спиной к другому, заняв положение – сед на пятках с опорой вперёд. Второй также – сед на пятках. Приёмы:
Подвижная игра: «Ловишки с лентами» III часть занятия Упражнение на расслабление и восстановление дыхания «Колыбельная Медведицы» | 11 1 6 12 14 18 16 19 | 0:55 20 с 20 с 40 с 1 мин 1:40 1:40 3:17 20 с 2 раза 2 раза 20 с 2 раза 20 с 4 раза 2 раза 3 раза 20 с 2 раза 4 мин 4-5 мин 1:32 | Обратить внимание на характер музыки и на сохранение осанки См. приложение. Упражнения выполнять в медленном темпе, следить за осанкой и дыханием. После каждого упражнения дать детям расслабиться. Звук «м-м-м» надо направлять в нос, он должен быть звучным. После массажа сказать друг другу «Спасибо!» См. приложение |
Конспект занятия № 16
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Марш» - ритмическое упражнение в ходьбе, под муз. сопровождение. Боковой галоп; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Весёлые путешественники»; Старшая гр. – «Лягушка кря-ке-ке»; Подготовительная гр. – «Я расту». Упражнения с использованием фитболов. Игровое упражнение, сидя на мячах «Эхо». Взрослый показывает упражнение на 4 счёта и одновременно проговаривает «раз, два, три, четыре». Затем дети повторяют показанное взрослым упражнение и проговаривают «пять, шесть, семь, восемь». Упражнения из разных исходных положений: Сидя на мяче; Лёжа на мяче, на спине; Лёжа на мяче, на животе; Стоя мяч в руках; В подготовительной гр.:
Самомассаж лица, головы:
Упражнения на спортивном комплексе. Подвижная игра: «Охотник и зайцы» с мячом. III часть занятия Ритмический танец на внимание «Арам-зам-зам» (с убыстрением) Ходьба в колонне по одному. | 10 1 6 12 14 18 21 2-5 16 20 1 | 1:06 20 с 40 с 1 мин 1:40 1:40 3:17 1 мин 8-10 мин 2 мин 3 мин 3 мин 2:00 20 с | См. приложение Руки на поясе; См. приложение Упражнение выполняется под музыку Следить за правильным положением на мяче. И.п. – сед на пятках с прямой спиной. Проговорить правила занятий на спорткомплексе. «арам-зам-зам» - хлопки ладонями по коленям; «гули-гули» - «моталочка» кулаками; «арашик арашик» - ладошки под ухо. |
Конспект занятия № 17
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия Ходьба «Новогодний поезд»; «Снежный лес» - ходьба на носках, руки вверх; «На пятках по снегу» - ходьба на пятках, руки на пояс; Приставными шагами боком; Боковой галоп; Бег Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Автобус»; Старшая гр. – «Расскажи, Снегурочка»; Подготовительная гр. – «Часики». Упражнения с бумажным листом:
Самомассаж лица, головы:
Массаж спины в парах: «Рельсы-рельсы» Ритмический танец на ковриках «Песня Мурёнки» Подвижная игра «Огуречик» III часть занятия Самовытяжение. И.п. – лёжа на спине, голова, туловище, ноги – на одной прямой линии, руки вытянуты вверх. Прижать подбородок к груди, носки на себя. Потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками – в противоположную. Расслабиться. | 1 13 6 7 8 12 15 14 | 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с 50 с 1 мин 1:15 1:35 1:13 8-12 мин 4 мин 1 мин 1: 55 3-4 раза 2 раза | Ритмичные движения руками («колёса») Спина прямая Руки на поясе См. приложение Руки в упоре сзади Ноги прямые, руки в упоре сзади И.п. – лёжа на спине. Ноги полусогнуты. Перед броском приблизить стопы к себе, и резко выбросить комок. Бросок от груди Добиваться сдувания комка с ладони. И.п. – сед на пятках с прямой спиной. См. приложение См. приложение |
Конспект занятия № 18
Содержание материала | № трек | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия Ходьба «Новогодний поезд»; «Снежный лес» - ходьба на носках, руки вверх; «На пятках по снегу» - ходьба на пятках, руки на пояс; Подскоки; Бег прямыми ногами вперёд; Бег Ходьба по массажным дорожкам II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Автобус»; Старшая гр. – «Расскажи, Снегурочка»; Подготовительная гр. – «Часики». Упражнения с использованием фитболов: Упражнения из разных исходных положений: Сидя на мяче; Лёжа на мяче, на спине; Лёжа на мяче, на животе; Стоя мяч в руках; В подготовительной гр.:
Лёжа на коврике с мячом:
Ритмический танец-игра «Мороз» Дыхательное упражнение «Вздохи». Вдох, руки в стороны. Обнять себя, и с постепенным наклоном вперёд, произносим на выдохе «ох-ох-ох» (второй раз – «ух-ух-ух», третий – «ах-ах-ах»). Упражнение с массажным мячом «Орех» Катание мяча по ладоням. Подвижная игра: «Весёлые пары» III часть занятия Упражнение «Цветок». И.п. – дети сидят на полу, ноги «по-турецки». Спина прямая, ладони вместе – «бутоном». «Цветок растёт» - дети медленно переходят в положение, стоя, ноги скрестив, руки плавно разводя в стороны – вдох «цветок расцвёл». «Цветок завял» - медленно садятся в и.п. – выдох. | 1 13 6 7 8 3-5 17 14 | 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с 50 с 1 мин 1:15 1:35 1:13 10-15 мин 1 раз 1 раз 6-8 раз 6-8 раз 1:32 2 раза 1 мин 4-5 мин 3-4 раза | Колени не сгибать Спина прямая Руки свободно Руки на пояс См. приложение Следить за правильным исходным положением на мяче. Упражнения выполнять медленно См. приложение Внимание на полный выдох Прокачу я свой орех По ладоням снизу вверх. А потом обратно, Чтоб стало мне приятно Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Вставать и садиться медленно, за счёт мышц ног. |
Конспект занятия № 19
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия Ходьба «Поезд»; «Пингвин» - ходьба с носками ног, развёрнутыми во внешнюю сторону до прямой линии; «Лошадка» - ходьба с высоким подниманием колен; Бег с высоким подниманием колен. Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Автобус»; Старшая гр. – «Расскажи, Снегурочка»; Подготовительная гр. – «Часики». Упражнения с использованием фитболов Упражнения из разных исходных положений: Сидя на мяче; Лёжа на мяче, на спине; Лёжа на мяче, на животе; Стоя мяч в руках; Лёжа на коврике с мячом:
Дыхательное упражнение «Кто громче» Сед на пятках. Указательным пальцем правой руки прижать (закрыть) правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) «м-м-м…», одновременно похлопывая указательным пальцем левой руки по левой половине носа. При этом получается длинный скандированный выдох. Затем прижимается левая половина носа и всё повторяется. Самомассаж в парах: «Рельсы-рельсы» Упражнения на спортивном комплексе. Подвижная игра «Пятнашки» III часть занятия Упражнение на сохранение правильной осанки. И.п.: стоя с прямой спиной, руки за спиной «полочкой». | 1 13 6 7 8 3-5 12 | 20 с 20 с 20 с 20 с 50 с 1 мин 1:15 1:35 1:13 8-10 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 2 раза 2 раза 5 мин 3-5 мин 1,5 мин | Следить за сохранением колонны и дистанции Спина прямая См. приложение Следить за осанкой и правильным положением на мяче. Локти поднимать над полом, голову не запрокидывать. Акцент на полном выдохе См. приложение Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. |
Конспект занятия № 20
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия Ходьба перекатом с пятки на носок. «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы; Бег с преодолением препятствий (мягких брёвен); Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «Автобус»; Старшая гр. – «Расскажи, Снегурочка»; Подготовительная гр. – «Часики». Упражнения с элементами йоги:
Самомассаж ног. Поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя, в образно-игровой форме. Массаж спины в парах «Рельсы-рельсы» Упражнения на спортивном комплексе. Подвижная игра: «Мороз – Красный Нос» III часть занятия Игровое упражнение «Лёвушка» Входя в образ льва, дети садятся на пятки ягодицами, кисти рук свободно лежат на коленях. «Лев ищет добычу». Дети поворачиваются туловищем в левую сторону, не убирая рук с колен и не отрывая ягодиц от пяток. Одновременно двигают языком по верхним зубам от передних к коренным в сторону поворота. Затем – поворот в правую сторону «Лев нашёл добычу». Дети встают на колени, растопыривают напряжённые пальцы рук, высовывают до предела язык, поднимают взгляд вверх и рычат. То тихо – ночью, то громко – днём тянется рычащий звук «а-а-а…» | 1 2 13 6 7 8 13 12 | 20 с 20 с 1 мин 1 мин 1:15 1:35 1:13 20 с 4-6 раз 2 раза 1 раз 4 раза 2 раза 1 раз 4-6 раз 1 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 4 мин 4-6 раз 1 раз | Руки на пояс Спина прямая Толчок одной ногой, приземление на другую См. приложение См.приложение. Упражнения выполняются в медленном темпе, следить за дыханием. Мышцы расслаблены. Трём рукой – мочалочкой Вверх – вниз, вверх – вниз, Пятки и носочки Вверх – вниз, вверх – вниз, Ножку до коленочки Вверх – вниз, вверх – вниз. Мы помоем чистенько – Вверх – вниз, вверх – вниз, А бедро разотрём Вверх – вниз, вверх – вниз И гулять пойдём Вверх – вниз, вверх – вниз. |
Конспект занятия № 21
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Журавль на болоте» - ходьба с остановками на сигнал с высоко поднятой ногой, сильно согнутой в колене (пятка к ягодице) «Пингвин» - ходьба с носками ног, развёрнутыми во внешнюю сторону до прямой линии; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «4 шага»; Старшая гр. – «Буги-Вуги»; Подготовительная гр. – «У оленя дом большой» Комплекс упражнений игрового стретчинга: «Путешествие Серёжи»
Ритмическое упражнение «Велосипед». Упражнение с массажным мячом «Орех» Катание мяча по ладоням. Упражнения на спортивном комплексе. Подвижная игра: Средняя гр. – «День-ночь» Старшая, подготовительная – «Острова» III часть занятия Проверка осанки у стены. Марш, выход из зала. | 1 2 14 9 10 11 13 18 | 30 с 20 с 1 мин 1 мин 1:42 3:15 1:21 1 раз 2 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 6 раз 2 раза 4 раза 3:00 1 мин 4 мин 3-4 мин 1 мин 1 мин | Руки на поясе, локти назад Руки вдоль тела, ладони на себя См. приложение См. приложение После каждого упр. дети садятся в позу ученика с прямой спиной. См. приложение Прокачу я свой орех По ладоням снизу вверх. А потом обратно, Чтоб стало мне приятно Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех Касаться стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками. Плечи расслаблены. |
Конспект занятия № 22
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Жираф» - ходьба на носках, руки за головой; «Фехтовальщик» - ходьба с выпадами; Бег прямыми ногами вперёд; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «4 шага»; Старшая гр. – «Буги-Вуги»; Подготовительная гр. – «У оленя дом большой» Нестандартные виды лазания:
Упражнения на ковриках:
Ритмический танец «Песня Мурёнки» Подвижная игра: «Охотник и зайцы» III часть занятия Упражнение на дыхание «Гудок парохода». Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох длинный). | 1 2 9 10 11 13 15 | 20 с 20 с 20 с 1 мин 1 мин 1:42 3:15 1:21 8 м 8 м 8 м 8 м 8 м 8 м 8 м 30 с 30 с 4 раза 2 раза 2 мин 4-6 раз 3-4 раза | Спина прямая, локти в стороны Руки на пояс См. приложение Ноги полусогнуты Ягодицами пола не касаться Руки свободно Колени в стороны Ноги свободно Таз ниже Спина прямая, передвигаться не спеша. Суставы расслаблены Ноги согнуты в коленях, руки вперёд Руки прямые, колени не сгибать Колено согнутой ноги развёрнуто в сторону. См. приложение Внимание на выдохе. И.п. – сед на пятках с прямой спиной. |
Конспект занятия № 23
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Новогодний поезд» - ходьба с вращением рук «колёса»; «Зимний лес» - ходьба на носках, руки («ветки») вверх; «Холодно пальцам» - ходьба на пятках; «Лыжник» - ходьба широкими шагами, сгибая впереди стоящую ногу (делая выпад) и, поочерёдно поднимая руки вперёд, подражая движениям лыжника. Подскоки; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «4 шага»; Старшая гр. – «Буги-Вуги»; Подготовительная гр. – «У оленя дом большой» Упражнения с использованием фитболов Упражнения из разных исходных положений: Сидя на мяче; Лёжа на мяче, на спине; Лёжа на мяче, на животе; Стоя мяч в руках; Ритмический танец-игра «Мороз» (сидя на мяче) Самомассаж лица, головы:
Упражнения на спортивном комплексе. Подвижная игра «Ледяные фигуры» III часть занятия Упражнение для осанки «Холодно – тепло». Дети сидят на коврике, сложив ноги по-турецки. Подул сильный ветер. Стало холодно-холодно. Дети сжимаются в комочек, скрестив руки на груди. Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло. Дети расслабляются, обмахиваются. | 1 2 13 9 10 11 3-5 17 13 13 | 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с 1 мин 1 мин 1:42 3:15 1:21 10-13 мин 1:33 3 мин 4-5 мин 4-6 раз 4-6 раз | Руки на поясе, спина прямая Соблюдать дистанцию Руки свободно См. приложение Упражнения выполнять в аэробном режиме. Варианты см. в приложении См. приложение И.п. – сед на мяче. Проговорить правила занятий на спортивном комплексе. |
Конспект занятия № 24
Содержание материала | № трека | Дозир-ка Время, кол-во раз | Методические указания |
I часть занятия «Лось» - ходьба на носках с поочерёдным сгибанием ног назад, руки согнуты скрестно над головой, ладони вперёд, пальцы разведены («рога»); «Кабанчик» - ходьба на пятках. «Лыжник» - ходьба широкими шагами, сгибая впереди стоящую ногу (делая выпад) и, поочерёдно поднимая руки вперёд, подражая движениям лыжника. Шаги польки; Бег; Ходьба по массажным дорожкам. II часть занятия Ритмический танец: Средняя гр. – «4 шага»; Старшая гр. – «Буги-Вуги»; Подготовительная гр. – «У оленя дом большой» Упражнения с использованием фитболов Упражнения из разных исходных положений: Сидя на мяче; Лёжа на мяче, на спине; Лёжа на мяче, на животе; Стоя мяч в руках; Лёжа на коврике с мячом:
Массаж спины в парах «Рельсы – рельсы» Подвижная игра «Светофор» (с мячом) III часть занятия Расслабление на мяче. Выполняется в и.п. – сидя на мяче, лёжа на мяче на животе и лёжа на спине на мяче. | 1 2 13 9 10 11 3-5 12 13 | 20 с 20 с 20 с 20 с 1 мин 1 мин 1:42 3:15 1:21 10-15 мин 10-12 раз 6-8 раз 6-8 раз 6 раз 6-8 раз 2 раза 3-4 мин 2-3 мин | Спина прямая Руки на поясе Стопу ставить дальше Руки на поясе См. приложение Обратить внимание на принятие правильного исходного положения. Варианты см. в приложении. Локти и колени так же приподняты над полом Руки вдоль тела или под ягодицами. Голова на полу. И.п. – сед на пятках Медленные движения с растягиванием мышц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"
познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....