Главные вкладки

    Материал по теме:
    Мастер - класс на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"

    Киселева Кристина Владимировна

    Мастер - класс на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберешающих технологий"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx26.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Мастер – класс

     «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста  через использование здоровьесберегающих технологий»

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                                 Киселева К.В.

                                                г. Советский 2018

     Цель: познакомить с дыхательной гимнастикой по методу Толкачева Б.С.

    Оборудование: Проектор, ноутбук.

    На экране заставка темы мастер класса.

    Ход мастер-класса

    Здравствуйте, Уважаемые коллеги!

    «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий», это тема моей углубленной работы, с которой я вас уже знакомила. По данной теме мной разработаны перспективные планы работы с детьми 5-7 лет, подобраны комплексы дыхательных, артикуляционных, пальчиковых гимнастик, а так же комплексы самомассажа, различные попевки и распевки для детей старшего дошкольного возраста, которые использую на музыкальных занятиях при подготовке к пению. Они помогают развивать музыкальные способности, вокальные навыки, способствуют укреплению здоровья,  являются одним из средств физического развития детей.  

    Сегодня  хочу подробней остановиться на дыхательной гимнастике.  Думаю, что все вы владеете данными методами, и понимаете значимость этих гимнастик.

    В своей работе, использую дыхательную гимнастику Стрельниковой, дыхательную гимнастику по методу Толкачева Бориса Сергеевича.

    Толкачев  Борис  Сергеевич (1931-32 — 1999) — советский и российский педагог, автор системы физической реабилитации для людей с заболеваниями органов дыхания (ОРВИ, бронхит, пневмония, бронхиальная астма), особенно в детском возрасте. 

    Суть приемов Толкачева Б.С. заключается в сжатии грудной клетки в области нижних ребер и диафрагмы. Поэтому приемы называются «выжиманием». Они значительно

    1. Улучшают дренажную функцию бронхов и способствуют более быстрому очищению дыхательных путей от мокроты;
    2. Способствуют восстановлению голоса после перенесенного заболевания;
    3. Восстанавливают   нарушенное  носовое  дыхание;
    4. Стабилизируют дыхание и работу дыхательных органов;
    5. Укрепляют физиологическое дыхание детей (без речи);
    6. Формируют правильное речевое дыхание (короткий вдох - длинный выдох);
    7. Тренируют  силу вдоха и выдоха, развивают продолжительный вдох.

    Дыхательная гимнастика состоит из двух комплексов, а также сюжетных   дыхательных упражнений  для дошкольников. Рассмотрим первый комплекс, который состоит из 10 упражнений.

    Предлагаю Вам выполнять упражнение вместе со мной.  

    Мы подробно остановимся на пяти:

    1. «Качалка».

    И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

    2. «Ёлочка растёт».

    И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

    3. «Зайчик».

    И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.  Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

    4. «Как гуси шипят».

    И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

    5. «Прижми колени».

    И. п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося : «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.

    Второй комплекс состоит 6 упражнений, которые реализуются в уличных условиях. Рассмотрим несколько упражнений.

     1. «Погрейся».

    И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

    2. «Конькобежец».

    И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

    3. «Заблудился».

    И. п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

    4. «Снежный ком».

    И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

    5. «Снеговик веселится».

    И. п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

    6. «Вырасти большим».

    И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

    Третий комплекс, сюжетная  дыхательная гимнастика, которая выполняется под музыкальное сопровождение. Гимнастика  разбита на 6 сюжетов:

    1. «На прогулке»
    2. «Снова в лесу»
    3. «Мы строим»
    4. «Пожарные»
    5. «На море»
    6. «В зоопарке»

    Рассмотрим 1 сюжет «На прогулке», который состоит из восьми  упражнений.

    1. «Поза дерева».

    Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повёрнуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх – вдох. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.

    2. «Берёзка».

    Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

    3. «Ветерок».

    Лёгкий бег на носках с ускорением и замедлением в соответствии с темпом музыки. Стараться дышать через нос.

    4. «Аромат цветов».

    Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

    5. «Лягушка»

    Исходное положение – упор лёжа, руки выпрямлены. На счёт раз – упор присев, делая мощный выдох; на два – вернуться в и.п. толчком, делая диафрагмальный вдох. Повторить 2-3 раза.

    6. «Комарики»

    Дети хлёстко бьют себя по спине встречным движением рук-плетей, при этом делая на удар резкий выдох ртом.

    7. Дети поют песню Е. Тиличеевой «Эхо» (см. сб. «Учите детей петь», вып.2, с.28) и играют в игру «Эхо» (автор М. Лазарев): становятся в цепочку. Первый громко кричит «Ау!», прикладывая руки трубочкой к губам. Затем все по порядку начинают откликаться всё тише и тише. Последний в цепочке говорит «Ау» чуть слышно.

    8. «Отдых».

    Дети ложатся на спину и выполняют упражнение на расслабление: под спокойную музыку они как бы засыпают – дышат спокойно, живот мерно поднимается и опускается. Когда музыка становиться громче, ребята потягиваются и не спеша встают на ноги.

    Эта дыхательная гимнастика может применяться с профилактической целью для укрепления дыхательной системы, общего оздоровления организма, повышения иммунитета. Но особенно она полезна при

    • бронхолегочных заболеваниях;
    • гайморитах и ринитах;
    • нарушениях мозгового кровообращения, гипоксии и головных болях;
    • при тревожных состояниях;
    • Для детей часто болеющих.

    На этом мой мастер - класс завершен. Я подготовила для вас комплекс

    дыхательной гимнастики по методу Толкачёва, который передавам вам в электронном виде.  Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

    Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

    «Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, через хоровое исполнение»

    В статье  «Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, через хоровое исполнение» описаны теоретические основы формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошк...

    Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....

    Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»

    Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»...

    Методическое пособие "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"

    Методическое пособие "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"...