Конспект открытой сюрпризной прогулки на тему : "Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект сюрпризной показательной прогулки на тему: "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюрпризной прогулки в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»
Цель:
- Развивать умение детей называть изменения в природе.
- Закреплять знания признаков осени, название деревьев, определять цвет осенних листьев.
- Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе делать выводы ( рассуждать, доказывать)
- Способствовать развитию познавательного интереса.
- В ходе эксперимента показать детям зависимость полёта падающего листа от его величины.
- Привлечь детей к уборке на участке.
- Продолжать развивать внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Оборудование: иллюстрация осеннего леса, д / игра « С какого дерева лист», сухие листочки с дерева для проведения эксперимента, детские ведёрки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями. листьями, цветами на клумбе, наблюдения на биостанции, сбор листьев для гербария, сбор овощей на огороде, рассматривание иллюстраций с изображением природы, чтение художественной литературы, беседы об осени.
Ход прогулки.
В гости приходит Лунтик . Встречает детей на прогулке.
- Здравствуйте ребята? Вы узнали меня?
- Мне случайно попалась на глаза эта картинка. Она мне так понравилась, что я решил вам её принести и показать. Только я не мог понять, какое время года изображено на ней. Вы мне подскажите? (Лунтик вместе с детьми её рассматривают)
- Дети, какое время года на картинке? ( осень)
- А как вы определили? ( листья пожелтели и опадают)
- Скажите, то что изображено на картинке, соответствует тому, что происходит у нас в природе? ( да)
- Почему вы так считаете? Значит у нас то же время года осень? ( да)
- По каким признакам вы это определили? Назовите их? ( дети называют все признаки осени)
- Ребята, я слышал, что осень ещё как то называют, вы знаете? (художница, волшебница, хлебосольная хозяйка, сказочница, затейница, золотая) Дети обосновывают свои ответы.
- Какие вы молодцы, столько много знаете про осень.
- А вы любите играть? ( да)
- Я приготовил для вас игры, будем играть? ( да)
( проводится подвижная игра « Хитрый ёжик», Лунтик объясняет ход игры. Игра проводится 2-3 раза.
- Дети, а вы любите осенью играть с листочками? ( да). У меня есть такая игра, она называется « Найди пару». Лунтик объясняет ход игры. Игра повторяется 2-3 раза ( проводится индивидуальная работа с Серёжей, Сашей, Ильёй, Артёмом- закрепление названий деревьев и цветов)
- Мне так понравилось с вами играть, у меня ещё есть одна игра, она называется « Пантомима». Вы должны будете показывать своими действиями и мимикой то, что я вам буду говорить. Хорошо?
- Изобразите людей, которые идут под зонтом в сильный дождь (ливень)
- Выглянуло солнышко, все мы очень обрадовались, закрыли зонтики.
- Поднялся ветер, закружились листья, мы стараемся их поймать. С какого дерева поймали листочки. Подходите ко мне, назовите с какого дерева вы поймали листочки, старайтесь не повторяться
( берёзовый, дубовый, осиновый, кленовый, рябиновый, липовый, каштановый, ольховый, тополиный, вишнёвый, лист ясеня)
- Молодцы, вы столько много знаете названий деревьев, я про такие даже и не слышал.
- Вам понравилось играть? ( да)
- Дети, скажите, когда дует сильный ветер, что происходит с листьями на деревьях? ( он их срывает)
- И что делают листочки? ( медленно летят, кружатся в воздухе и падают на землю)
- А почему они это делают? ( т. к. они лёгкие)
- Давайте мы с вами это проверим, легкие они или нет ( дети берут по одному листику и кладут его на ладошку, по команде набирают больше воздуха и дуют на лист и наблюдают) Лунтик комментирует происходящее.
- Ребята, какой можно сделать вывод? Какие листочки? ( лёгкие)
- Правильно, они лёгкие, поэтому медленно падают и кружатся в воздухе.
- Ребята, вам нравится время года – осень? А чем ? ( ответы детей)
- А вы любите когда вокруг чисто и красиво? А кто у вас в детском саду следит за чистотой и порядком на участках? ( дворники)
- А вы сами можете следить за порядком? А как? ( ответы детей)
- А что будет, если мы не будем беречь природу?
- Всё верно, вы защитники природы и должны соблюдать определённые правила.
- Ребята, давайте посмотрим, везде ли у вас порядок.( Лунтик с детьми обходят участок и замечают, что не везде порядок)
- Ребята, смотрите, здесь что то произошло. Можем ли мы так всё оставить? Что мы можем сделать? ( собрать весь мусор)
- Куда можно высыпать весь это мусор? ( в специально отведённое место – мусорный бак)
- Правильно ребята, молодцы.( Лунтик вместе с детьми наводят порядок на участке)
- Ребята, посмотрите, как стало на участке? Вам нравиться? Вы молодцы, сделали своё дело. Мне с вами было весело. А вам понравилась прогулка? ( ответы детей)
- Главное всегда помните, что вы – юные защитники природы и всё будет хорошо. А мне пора идти, до встречи…!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального занятия на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Помощь воспитателю в подготовке открытого занятия...
Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...
Конспект открытого логопедического занятия на тему Осень
Автоматизация звуков [C?C\'].Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»
Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...
Конспект открытого занятия НОД на тему «Осень» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.Задачи:- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;- формировать умение изго...
Конспект занятия на прогулке по теме "Осень"
Формирование знаний детей младшего возраста о времени года "Осень"...