Конспект открытой сюрпризной прогулки на тему : "Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Иванова Марина Николаевна

Конспект сюрпризной показательной прогулки на тему: "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюрпризной прогулки в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Цель:

  1. Развивать умение детей называть  изменения в природе.
  2. Закреплять знания признаков осени, название деревьев, определять цвет осенних листьев.
  3. Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе  делать выводы ( рассуждать,  доказывать)
  4. Способствовать развитию познавательного интереса.
  5. В ходе эксперимента показать детям зависимость полёта падающего листа от его величины.
  6. Привлечь детей к уборке на участке.
  7. Продолжать развивать внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  8. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Оборудование: иллюстрация осеннего леса, д / игра « С какого дерева лист», сухие листочки с дерева для проведения эксперимента, детские ведёрки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями. листьями, цветами на клумбе, наблюдения на биостанции, сбор листьев для гербария, сбор овощей на огороде, рассматривание иллюстраций  с изображением природы, чтение художественной литературы, беседы об осени.

                                     Ход прогулки.

В гости приходит Лунтик . Встречает детей на прогулке.

- Здравствуйте ребята? Вы узнали меня?

- Мне случайно попалась на глаза эта картинка. Она мне так понравилась, что я решил вам её принести и показать. Только я не мог понять, какое время года изображено на ней. Вы мне подскажите? (Лунтик  вместе с детьми её рассматривают)

- Дети, какое время года на картинке? ( осень)

- А как вы определили? ( листья пожелтели и опадают)

- Скажите, то что изображено на картинке, соответствует тому, что происходит у нас в природе? ( да)

- Почему вы так считаете? Значит  у нас то же время года осень? ( да)

- По каким признакам вы это определили? Назовите их? ( дети называют все признаки осени)

- Ребята, я слышал, что осень ещё как то называют, вы знаете?  (художница, волшебница, хлебосольная хозяйка, сказочница, затейница, золотая)  Дети обосновывают свои ответы.

- Какие вы молодцы, столько много знаете про осень.

- А вы любите играть? ( да)

- Я приготовил для вас игры, будем играть? ( да)

( проводится подвижная игра « Хитрый ёжик», Лунтик объясняет ход игры. Игра проводится 2-3 раза.

- Дети, а вы любите осенью играть с листочками? ( да).  У меня есть такая игра, она называется « Найди пару». Лунтик объясняет ход игры. Игра повторяется 2-3 раза ( проводится индивидуальная работа с Серёжей, Сашей, Ильёй, Артёмом- закрепление названий деревьев и цветов)

- Мне так понравилось с вами играть,  у меня ещё есть одна игра, она называется « Пантомима». Вы должны будете показывать своими действиями и мимикой  то, что я вам буду говорить. Хорошо?

- Изобразите людей, которые идут под зонтом в сильный дождь (ливень)

- Выглянуло солнышко, все мы очень обрадовались, закрыли зонтики.

- Поднялся ветер, закружились листья, мы стараемся их поймать. С какого дерева поймали листочки. Подходите ко мне,  назовите с какого дерева вы поймали листочки,  старайтесь не повторяться

  ( берёзовый, дубовый, осиновый, кленовый, рябиновый, липовый, каштановый, ольховый, тополиный, вишнёвый, лист ясеня)

- Молодцы, вы столько много знаете названий деревьев, я про такие даже и не слышал.

-  Вам понравилось играть? ( да)

- Дети, скажите, когда дует сильный ветер, что происходит с листьями на деревьях? ( он их срывает)

- И что делают листочки? ( медленно летят, кружатся в воздухе и падают на землю)

- А почему они это делают? ( т. к. они лёгкие)

- Давайте мы с вами это проверим, легкие они или нет ( дети берут по одному листику и кладут его на ладошку, по команде набирают больше воздуха и дуют на лист и наблюдают)  Лунтик комментирует происходящее.

- Ребята, какой можно сделать вывод? Какие листочки? ( лёгкие)

 - Правильно,  они лёгкие,  поэтому  медленно падают и кружатся в воздухе.

 - Ребята, вам нравится время года – осень? А чем ? ( ответы детей)

 - А вы любите когда вокруг чисто и красиво? А кто у вас в детском саду  следит за чистотой и порядком  на участках? ( дворники)

 - А вы  сами можете следить за порядком? А как? ( ответы детей)

 - А что будет, если мы не будем беречь природу?

 - Всё верно, вы защитники природы и должны соблюдать определённые правила.

 - Ребята, давайте посмотрим, везде ли у вас порядок.( Лунтик с детьми обходят участок и замечают, что не везде порядок)

- Ребята, смотрите, здесь что то произошло. Можем ли мы так всё оставить? Что мы можем сделать? ( собрать весь мусор)

 - Куда можно высыпать весь это мусор? ( в специально отведённое место – мусорный бак)

 - Правильно ребята, молодцы.( Лунтик вместе с детьми наводят порядок на участке)

 - Ребята, посмотрите, как стало на участке? Вам нравиться? Вы молодцы, сделали своё дело. Мне с вами было весело. А вам понравилась прогулка? ( ответы детей)

 - Главное всегда помните, что вы – юные защитники природы и всё будет хорошо. А мне пора идти, до встречи…!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального занятия на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Помощь воспитателю в подготовке открытого занятия...

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект открытого логопедического занятия на тему Осень

Автоматизация звуков [C?C\'].Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...

Конспект открытого занятия НОД на тему «Осень» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.Задачи:- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;- формировать умение изго...

Конспект занятия на прогулке по теме "Осень"

Формирование знаний детей младшего возраста о времени года "Осень"...