Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ
    рабочая программа на тему

    Киселева Кристина Владимировна

    Рабочая программа по музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tophlop.docx70.61 КБ

    Предварительный просмотр:

               Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное учреждение  

                                               «Детский сад «Алёнка»  г. Советский»                                    

                                                                  Рабочая программа

                                                  «Топ – хлоп»

                                        образовательная область

                           «Художественно – эстетическое развитие»

                                 Раздел «Музыкальная деятельность»

                               в группе кратковременного пребывания

                                           для детей от 2 до 3 лет

                        с ограниченными возможностями здоровья

                                       на 2014-2015 учебный год

     

                                                         г. Советский

     

    Принято                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

    на заседании педсота №1                                                                      Заведующий МАДОУ д/с «Алёнка»

    от «4» сентября 2014 г.                                                                                _________________ Н.Н. Туйкова

    Безматерных К.В., музыкальный руководитель

     

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по Музыке для группы кратковременного пребывания разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012, программы «Топ-хлоп, малыши» А.Бурениной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования.

    Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 2-4 лет по образовательной области Музыка. Она  направлена на    развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

             Задачи:

    Слушание

    Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

    Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется  эмоционально реагировать на содержание.

    Пение

    Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).  

    Музыкально-ритмические движения

    Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

    Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

    Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

    Возрастная характеристика детей.

    Группу кратковременного пребывания посещает 5 детей в возрасте 2-4 лет. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, которые не посещают дошкольное учреждение по ряду причин. У детей в основном нарушены зрительные и слуховые ориентировки, нарушено восприятие музыкального произведения, рассеянное внимание, дети не говорят.

    Непосредственно образовательная деятельность по музыке проводятся фронтально 2 раза в неделю по 10 минут.

    Общее количество НООД  с 01.10.2012 года по 31.05.2013 г.-  64

    Структура непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке: музыкально-ритмическое движение, слушание музыкального произведения, распевка, пение, музыкально-ритмическая игра.

    Предполагаемый результат:

    При успешном освоении Программы по Музыке достигается следующий уровень развития ребенка:

    - Узнает знакомые мелодии.

    - Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

    - Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

    - Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

     Диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной  области «Музыка»:

    - Узнает знакомые мелодии, вместе с воспитателем в песне подпевает музыкальные фразы.

    - Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

    - Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

    Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями:

    1 балл - ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

    2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

    3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

    4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания

    5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.


    Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Музыка»

    Тема НОД

    Срок реализации

    (месяц, неделя)

    Количество часов

    Дата проведения

    Содержание

    Вид детской деятельности, формы работы

    1

    2

    3

     «Знакомство»

    «Знакомство»

    «Солнышко и дождик»

    Сентябрь

    2  неделя

    Сентябрь

    2  неделя

    Сентябрь

    3  неделя

    10 мин

      10 мин

    10 мин

    Знакомство с залом, с педагогом. Рассматривание осеннего оформления, игрушек. Слушание музыкального инструмента (фортепиано).

    1.Упражнение: попеременное «топание»  ногами, повороты кистей рук – учить воспроизводить движения по показу.

    2.Слушание: Песня «Листопад» - Т.Попатенко. Учить внимательно слушать муз. произведение до конца.

    3.Игра «Солнышко и дождик» - учить слышать смену характера музыки.

    1.Упражнение: попеременное «топание»  ногами, повороты кистей рук –  продолжать учить воспроизводить движения по показу.

    2.Слушание: Песня «Листопад» - Т.Попатенко. продолжать учить внимательно слушать муз. произведение до конца.

    3.Игра «Солнышко и дождик» - продолжать учить слышать смену характера музыки.

    Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, музыкальная игровая деятельность.

    Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, музыкальная игровая деятельность

    4

    5

    «Посмотрите, как умеем»

    «Хлоп-хлоп в ладоши»

    Сентябрь

    3 неделя

    Сентябрь

    4 неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: Хлопки в ладоши, кружение вокруг себя, прыгаем как «зайки»- развитие эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
    2. Подыграть на погремушках: Русская народная мелодия: «Во саду ли в огороде» -обратить внимание, как дети слышат музыку.

    3.Пение: песни «Листики» - М. Красева -знакомство с песней.

    1. Упражнение: Хлопки в ладоши, кружение вокруг себя, прыгаем как «зайки»- продолжать развитие эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
    2. Подыграть на погремушках: Русская народная мелодия: «Во саду ли в огороде» - учить слушать музыку

    3.Пение: песни «Листики» - М. Красева - продолжать знакомить  с песней.

    Музыкально – ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах.

    Музыкально – ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах.

    6

    7

     «Осень»

    «Осень»

    Сентябрь

    4неделя

    Сентябрь

    5неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: «Вот как мы умеем» - учить выполнять движения по показу взрослых.
    2. Слушание: песни «Листики» - М. Красева. - вызвать желание слушать музыку и выполнять движения (летят листики вращение кистей рук)

    3. Пение: песни «Дождик» - р.н.м, обр. В.Фере. – знакомство с песней

    4. Танец «Листиков» - выполнять движение с предметами по показу взрослых.

    1. Упражнение: «Вот как мы умеем» - учить выполнять движения по показу взрослых.
    2. Слушание: песни «Листики» - М. Красева. - вызвать желание слушать музыку и выполнять движения (летят листики вращение кистей рук)

    3. Пение: песни «Дождик» - р.н.м, обр.В.Фере.. – разучивать песню.

    4. Танец «Листиков» - выполнять движение с предметами по показу взрослых.

    Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    8

    9

     «Жёлтенькие листики»

    «Жёлтенькие    

         листики»

    Октябрь

    1неделя

    Октябрь

    2неделя

    10 мин

    10 мин

    1.Упражнение: «Марш и бег» -Е.Тиличеевой – Учить чередовать марш и лёгкий бег.

    2. «Осенью» - С. Майкапар – знакомство с произведением.

    3.Пение: «Дождик» - р.н.м, обр. В  Фере.- продолжать разучивать песню.

    4. Танец «Листиков» - учить кружиться с листиками.

    1.Упражнение: «Марш и бег» -Е.Тиличеевой – продолжать учить чередовать марш и лёгкий бег.

    2. «Осенью» - С.Майкапар – учить внимательно слушать произведение

    3.Пение: «Дождик» - р.н.м, обр. В Фере.- продолжать разучивать песню, учить петь песню с движениями.

    4. Танец «Листиков» - продолжать учить кружиться с листиками.

    Музыкально – ритмические движения,пение.

    Музыкально – ритмические движения,пение.

    10

    11

    12

     «В гости к зайке»

    «В гости к зайке»

    «Учим зайку песни петь»

      Октябрь

    2неделя

    Октябрь

    3неделя

      Октябрь

    3неделя

    10 мин

    10 мин

    10 мин

    1.Упражнение: «Где ты, зайка?» - р.н.м, обр. Е.Тиличеевой.

    2. Слушание: «Зайка» - р.н.м, обр. А.Александрова. –знакомство с песней.

    3.Пение: «Дождик» - р.н.м, обр.В. Фере.

    4.Танец: «Погремушка, попляши» - И.Арсеева.  Учить подыгрывать на погремушке.

    1.Упражнение: «Где ты, зайка?» - р.н.м, обр. Е.Тиличеевой. Учить скакать как «зайка»

    2. Слушание: «Зайка» - р.н.м, обр.А. Александрова. – вызвать интерес к  песне.

    3.Пение: «Дождик» - р.н.м, обр.В.Фере. Закрепление песни

    4.Танец: «Погремушка, попляши» - И.Арсеева.

    1.Упражнение: «»Где ты, зайка?» - р.н.м, обр. Е.Тиличеевой. Продолжать учить скакать как «зайка»

    2. Слушание: «Зайка» - р.н.м, обр.А.Александрова. – учить эмоционально отзываться на песню.

    3.Пение: Повторение песен «Дождик», «Листики».

    4.Танец: «Погремушка, попляши» - И.Арсеева. Учить бережному отношению к инструменту.

    Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение, игра на детских муз. инструментах.

    13

    14

     «В гости кошечка пришла»

    «В гости кошечка пришла»

    Октябрь

    4неделя

    Октябрь

    4неделя

    10 мин.

    10 мин

    1.   1. Упражнение: «Пляска с платочком» - Е.Тиличеевой – учить выполнять движения показу воспитателя.

    2. Слушание: «Ладушки» - р.н.м. – знакомство с прибауткой

    3. Пение: «Кошечка» - В.Витлина. Знакомство с песней.

    4. Танец «Пляска с платочком» - учить танцевать по показу воспитателя.

    1. Упражнение: «Пляска с платочком» - Е.Тиличеевой – продолжать учить выполнять движения показу воспитателя.

    2. Слушание: «Ладушки» - р.н.м. – продолжать знакомить с прибауткой

    3. Пение: «Кошечка» - В.Витлина. Разучивание песни.

    4. Танец «Пляска с платочком» - продолжать учить танцевать по показу воспитателя.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    15

    16

     «Весёлые ладошечки»

    «Весёлые ладошечки»

    Октябрь

    5неделя

    Октябрь

    5неделя

    10 мин

      10 мин

    1.   1. Упражнение: «Пляска с платочком» - Е.Тиличеевой –  учить выполнять пружинки показу воспитателя.

    2. Слушание: «Ладушки» - р.н.м. – учить подпевать прибаутку

    3. Пение: «Кошечка» - В.Витлина. Продолжать разучивать песню.

    4. Танец «Пляска с платочком» - продолжать учить танцевать по показу воспитателя.

    1. Упражнение: «Пляска с платочком» - Е.Тиличеевой – продолжать учить выполнять пружинки.

    2. Слушание: «Ладушки» - р.н.м. – продолжать учить подпевать прибаутку.

    3. Пение: «Кошечка» - В.Витлина. Воспитывать любовь к животным.

    4. Танец «Пляска с платочком» - продолжать учить танцевать по показу воспитателя.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    17

    18

     «Петушок, золотой гребешок»

    «Петушок, золотой гребешок»

    Ноябрь

    1неделя

    Ноябрь

    2 неделя

    10 мин

         10 мин

    1.   1.Упражнение: Выставление ноги на носочек. Кружение вокруг себя - развитие ритмичных движений
    2. Слушание: песни
    «Петушок»  р.н.прибаутка - знакомство с песней,  продолжать приучать детей слушать музыкальное произведение

    3. Пение: песни «Петушок» – разучивание песни - вызвать желание  подпевать песню.
    4. Игра с петушком - учить бегать врассыпную по залу.

    1.   1.Упражнение: Выставление ноги на носочек. Кружение вокруг себя - развитие ритмичных движений
    2. Слушание: песни «Петушок» -   продолжать приучать детей слушать музыкальное произведение

    3. Пение: песни «Петушок» - разучивание песни - вызвать желание  подпевать песню.
    4. Игра с петушком – продолжать учить бегать врассыпную по залу.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    19

    20

    21

     «Мы танцуем и поём»

    «Мы танцуем и

         и поём»  

    «Весёлый   мишкка»

    Ноябрь

    2неделя

     

     Ноябрь

    3неделя

    Ноябрь

    3неделя

    10 мин

    10 мин

    10 мин

    1.   1.Упражнение: Выставление ноги на носочек. Кружение вокруг себя - развитие ритмичных движений
    2. Слушание: песни «Петушок»  - учить подпевать песню

    3. Пение: песни «Петушок». Знакомство с песней «Мишка».
    4. Игра с петушком.

    1.Упражнение: Выставление ноги на носочек. Кружение вокруг себя – развитие

    Ри  ритмических  движений.
    2. Слушание: песни «Мишка»  - учить внимательно слушать песню до конца

    3. Пение: песни «Петушок» – учить петь песню с движениями. «Мишка» - М. Красева – разучивание песни
    4. Игра с мишкой – учить имитировать ходьбу медведя.

    1     1. Упражнение: Выставление ноги на носочек. Кружение вокруг себя - развитие ритмичных движений
    2. Слушание: песни «Мишка»  - продолжать учить внимательно слушать песню до конца

    3. Пение: песни «Мишка» – продолжать разучивать песню. «Петушок»– разучивание песни.
    4.Игра с мишкой  - на имитацию движений.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    22

      23

     «Скоро зимушка зима»

          «Скоро зимушка зима»

    Ноябрь

    4неделя

       Ноябрь

    4неделя

    10 мин

    10 мин

    У  1. Упражнение: Топанье двумя ногами. Ходьба по кругу взявшись за руки –формировать умение начинать движение с началом музыки.

    2. Слушание: песни «Зима» - А.Красева- развивать интерес к музыке

    3. Пение: песни «Зима» - М. Красева -вызвать желание подпевать.

    4. Хоровод «Звери идут на ёлку».  Имитация движений.

    1

    У   1. Упражнение: Топанье двумя ногами. Ходьба по кругу взявшись за руки –формировать умение начинать движение с началом музыки.

    2. Слушание: песни «Зима»– продолжать  развивать интерес к музыке

    3. Пение: песни «Зима» - М. Красева , «Елочка» - М. Красева.-знакомство с песней.

    4. Хоровод «Звери идут на ёлку».  Имитация движений.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    24

    25

     «Какой он Дед   Мороз»

    «Снег снежок»

    Декабрь

    1неделя

      Декабрь

    1неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: Пружинки. Хлопки. Кружение вокруг себя – продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движение показываемое взрослым

    2. Слушание: песни «Дед Мороз»- А. Филиппенко. (Рассмотреть игрушку)  –развивать умение слушать музыкальное произведение.
    3. Пение: песни «Дед Мороз»- А. Филиппенко – Знакомство с песней.
    4. Пляска: «Приседай» - выполнять движения по показу.

    5. Игра «Лиса и зайцы» - учить бегать по залу врассыпную

    1. Упражнение: Пружинки. Хлопки. Кружение вокруг себя – продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движение показываемое взрослым

    2. Слушание: песни «Дед Мороз»- А. Филиппенко. Развивать умение слушать музыкальное произведение.
    3. Пение: песни «Дед Мороз»- А. Филиппенко - разучивание песни.
    4. Пляска: «Приседай» - выполнять движения по показу.

    5.Игра «Лиса и зайцы» - продолжать  учить бегать по залу  врассыпную

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    26

    27

     «Кукла Маша»

    «Кукла Маша»

    Декабрь

    2неделя

    Декабрь

    2неделя

    10 мин

    10 мин

    У  1. Упражнение: «Здравствуйте» - выполнять движения по показу и по возможности проговаривать слова.

    2. Слушание: песни «Машенька - Маша»
    3. Пение: песни «Дед Мороз» А. Филиппенко - продолжать разучивать песню. «Зима» - М. Красева – развивать умение подпевать фразы, выполнять движения.

    4. Пляска: «Приседай» - продолжать учить детей выполнять движения по показу и в соответствии с текстом.

    5.Игра «Лиса и зайцы» - учить играть по тексту игры

    1.   1.Упражнение: «Здравствуйте» - продолжать выполнять движения по показу и по возможности проговаривать слова.

    2. Слушание: песни «Машенька - Маша»
    3. Пение: песни «Дед Мороз» А. Филиппенко - продолжать разучивать песню. «Зима» - М. Красева – развивать умение подпевать фразы, выполнять движения.

    4. Пляска: «Приседай» - продолжать учить детей выполнять движения по показу и в соответствии с текстом.

    5.Игра «Лиса и зайцы» - продолжать учить играть по тексту игры

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игровая деятельность.

    28

    29

     «Учимся здороваться»

    «Учимся здороваться»

    Декабрь

    3неделя

    Декабрь

    3неделя

    10 мин

    10 мин

      1. Упражнение: «Здравствуйте, ручки» - приучать детей здороваться, выполнять движения в соответствии с текстом.

    2. Пение: песни «Машенька - Маша» (внести игрушку) - вызвать желание петь.

    3. Пляска: « Большие - маленькие ножки» - приучать детей слушать музыку, шагать, высоко поднимая колени и легко на носочках.

    1. Упражнение: «Здравствуйте, ручки» - продолжать  приучать детей здороваться, выполнять движения в соответствии с текстом.

    2. Пение: песни «Машенька - Маша» (внести игрушку) - вызвать желание петь. Пение песни «Зима», «Дед Мороз».

    3. Пляска: « Большие - маленькие ножки» -  продолжать приучать детей слушать музыку, шагать, высоко поднимая колени и легко на носочках.

    Музыкально –ритмические движения, пение,

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    30

    31

     «Игра в снежки»

    «Скоро, скоро Новый год!»

    Декабрь

    4неделя

    Декабрь

    4неделя

    10 мин

    10 мин

     1. Упражнение: «Здравствуйте, губки» - продолжать учить выполнять движения по показу.
    2. Пение: песни «Машенька - Маша» (ввезти на санках снежки) – вызвать желание петь.

    3. Игра «В снежки» - дети пытаются попасть в Машу снежком.

    Праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» - доставить радость от праздника.

    Музыкально –ритмические движения, пение, игровая деятельность.

    Игровая деятельность.

    32

    33

     «Кукла в гости к нам пришла и снежки всем принесла

    Декабрь

    5неделя

    Январь

    2неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: «Здравствуйте, губки» - продолжать приучать детей слышать
    взрослого и выполнять движения.

    2. Пение: песни «Машенька - Маша» - вызвать желание подпевать песню.

    3. «Дед мороз» А. Филиппенко - приучать начинать петь после вступления.

    4. Игра «В снежки» - выполнять движения по показу.

    1. Упражнение: «Здравствуйте, губки» - продолжать приучать детей слышать
    взрослого и выполнять движения.

    2. Пение: песни «Машенька - Маша» - вызвать желание подпевать песню.

    3. «Дед мороз» А. Филиппенко - приучать начинать петь после вступления.

    4. Игра «В снежки» - выполнять движения по показу.

    Музыкально –ритмические движения, пение, игровая деятельность.

    Музыкально –ритмические движения, пение, игровая деятельность.

    34

    35

     «Зверята лесные»

      Январь

    2неделя

    Январь

    3неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: «Здравствуйте, губки» - выполнять движения по тексту
    2. Пение: песни «Машенька - Маша» - продолжать разучивать песню. «Зима» - пение песни, вызвать на беседу по содержанию.
    3. Пляска «Звери на елку» - учить детей ходить по кругу.

    1. Упражнение: «Здравствуйте, губки» - выполнять движения по тексту
    2. Пение: песни «Машенька - Маша» - продолжать разучивать песню. «Зима» - пение песни, вызвать на беседу по содержанию.
    3. Пляска «Звери на елку» - учить детей ходить по кругу.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    36

     «Посмотрите как пляшу»

    Январь

    3неделя

    10 мин

    1. Упражнение: «Здравствуйте, щечки» - учить выполнять движения и приговаривать.

    2. Пение: песня «Зима» - М. Красева – упражнять в подпевании отдельных слов.
    3. Танец: «Со снежками» - вызвать интерес, желание выполнять движения.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    37

     38

     «Веселое настроение»

    Январь

    4неделя

       Январь

    4 неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: «Здравствуйте, щечки» - учить выполнять движения и приговаривать.

    2. Пение: песня «Зима» - М. Красева – упражнять в подпевании отдельных слов.
    3. Танец: «Со снежками» - вызвать интерес, желание выполнять движения.

    1. Упражнение: «Здравствуйте, щечки» -  продолжать учить выполнять движения и приговаривать.

    2. Пение: песня «Зима» - М. Красева – упражнять в подпевании отдельных слов.
    3. Танец: «Со снежками» - вызвать интерес, желание выполнять движения.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    39

    40

     «Кисонька – мурысонька»

    «Кисонька – мурысонька»

    Февраль

    1неделя

    Февраль 1неделя

    10 мин

       10 мин

    1. Упражнение: «Здравствуйте, зубки» - упражнять в выполнении движений и проговаривании слов.

    2. Пение: песня «Зима» - М. Красева, «Машенька – Маша» – учить узнавать и называть песню, подпевать.

    3. Танец: «Киска» - выполнять простые танцевальные движения по показу взрослого

    1. Упражнение: «Здравствуйте, зубки» - продолжать  упражнять в выполнении движений и проговаривании слов.

    2. Пение: песня «Зима» - М. Красева, «Машенька – Маша» – учить узнавать и называть песню, подпевать.

    3. Танец: «Киска» - выполнять простые танцевальные движения по показу взрослого

    Музыкально –ритмические движения, пение.

     

     Музыкально –ритмические движения, пение.

    41

    42

     «Как солдаты»

    «Как солдаты»

    Февраль

    2неделя

    Февраль

    2 неделя

    10 мин

       10 мин

    1. Упражнение: «Здравствуй носик» - продолжать приучать здороваться, выполнять движения самостоятельно.
    2. Слушание: песня «Молодой солдат» - знакомство с новой песней. (Рассматривание картинки).

    3. Пение: песня «Молодой солдат» вызвать желание подпевать, « цокать» язычком.
    4. Танец: «Киска» - по возможности подпевать и выполнять движения по показу взрослого.

    1. Упражнение: «Здравствуй носик» - продолжать приучать здороваться, выполнять движения самостоятельно.
    2. Слушание: песня «Молодой солдат» - игра на барабане

    3. Пение: песня «Молодой солдат»  - вызвать желание подпевать,  цокать язычком. Предложить помаршеровать
    4. Танец: «Киска» - учить выставлять ножку на пяточку, носочек

    Музыкально –ритмические движения, пение, игровая деятельность.

    Музыкально –ритмические движения, пение, игровая деятельность.

    43

    44

     «Звонкая погремушка»

    «Звонкая погремушка»

    Февраль

    3неделя

    Февраль

    3 неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: «Здравствуйте» - развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
    2. Пение: песни «Молодой солдат» -  вызвать желание подпевать знакомую песню.

    3. Танец: «Киска» - упражнять в согласовании движений со словами.

    4.Игра на погремушках – учить подыгрывать

    1. Упражнение: «Здравствуйте» -  продолжать развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
    2. Пение: песни «Молодой солдат» -  вызвать желание подпевать знакомую песню.

    3. Танец: «Киска» - упражнять в согласовании движений со словами.

    4. Игра на погремушках –  продолжать учить подыгрывать

    Музыкально –ритмические движения, пение, игровая деятельность.

    Музыкально –ритмические движения, пение, игровая деятельность.

    45

    46

     «Весёлые ножки»

      «Весёлые    ножки»

    Февраль

    4неделя

         Март

    1неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: «Весёлые ножки» - продолжать учить выполнять движения и проговаривать слова.

    2. Пение: песни «Молодой солдат» - учить узнать песню по мелодии, подпевать.
    3. Игра: «Скачем, как лошадки» - развивать внимание, упражнять в имитации движений.

    1. Упражнение: «Весёлые ножки» -  учить выполнять прыжки, лёгкий бег

    2. Пение: песни «Молодой солдат» - учить узнать песню по мелодии, подпевать.
    3. Игра: «Скачем, как лошадки» - развивать внимание, упражнять в имитации движений.

    Музыкально –ритмические движения, пение, игровая деятельность.

    Музыкально –ритмические движения, пение, игровая деятельность.

    47

    48

     «Тихо, громко я пою»

    «Тихо, громко я пою»

    Март

    1неделя

    Март

    2неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: «Громко - тихо» - учить начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

    2. Слушание: песня «Пирожки» - А. Филиппенко - знакомство с песней.
    3. Пение: песня «Пирожки» - вызвать желание подпевать отдельные слова.
    4. Пляска: «Ай - да» - учить танцевать в паре.

    1. Упражнение: «Громко - тихо» - продолжать  учить начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

    2. Слушание: песня «Пирожки» - А. Филиппенко – учить внимательно слушать песню до конца
    3. Пение: песня «Пирожки» -  вызвать желание подпевать отдельные слова.
    4. Пляска: «Ай - да» - учить танцевать в паре.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    49

    50

     «Хлопаю и топаю»

    «Хлопаю и топаю»

    Март

    3неделя

    Март

    3неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: «Громко - тихо» на развитие динамики. Обратить внимание на
    осанку.

    2. Пение: песня «Пирожки» - В. Филиппенко - упражнять в  подпевании песни с движениями.

    3. Пляска: «Ай - да» - учить согласовывать движения со словами.

    1. Упражнение: «Громко - тихо» на развитие динамики. Продолжать обращать  внимание на осанку.

    2. Пение: песня «Пирожки» - В. Филиппенко – продолжать упражнять в  подпевании песни с движениями.

    3. Пляска: «Ай - да» - учить согласовывать движения со словами.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    51

    52

     «Быстрая лошадка»

    «Быстрая лошадка»

    Март

    4неделя

      Март

    4неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: Скачем, как «лошадки» - упражнять в выставлении ноги на носочек.
    2. Пение: песня «Пирожки» - В. Филиппенко – вызвать активность детей при пении.
    3. Пляска: «Ай - да» - учить самостоятельно  выполнять движения.

    1. Упражнение: Скачем, как «лошадки» - продолжать  упражнять в выставлении ноги на носочек.
    2. Пение: песня «Пирожки» - В. Филиппенко –  продолжать вызывать активность детей при пении.
    3. Пляска: «Ай - да» - продолжать учить самостоятельно  выполнять движения.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    53

    54

     «Хлопают ладошки»

    «Хлопают ладошки»

    Март

    5неделя

      Апрель

    1неделя

    10 мин

      10 мин

    1. Упражнение: Легкий бег. Кружение на месте – формировать умение начинать движение с началом музыки. Хлопки в ладоши.

    2. Слушание: песня «Кошка»- Т. Ломовой – познакомить  с новой песней.
    3. Пение: песни «Пирожки» - В. Филиппенко -  закрепить слова и мелодию, упражнять в пении. «Молодой солдат» - узнать и назвать песню. Пропеть без сопровождения.

    4. Пляска: «Пальчики - ручки» - учить выполнять движения по показу воспитателя

    1. Упражнение: Легкий бег. Кружение на месте –  продолжать формировать умение начинать движение с началом музыки. Хлопки в ладоши.

    2. Слушание: песня «Кошка»- Т. Ломовой – познакомить  с новой песней.
    3. Пение: песни «Пирожки» - В. Филиппенко -  закрепить слова и мелодию, упражнять в пении. «Молодой солдат» -  пропеть без сопровождения.

    4. Пляска: «Пальчики - ручки» -  учить различать части музыки.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

     

    55

    56

     «Стук и бряк на ложках»

    «Стук и бряк на ложках»

    Апрель

    2неделя

    Апрель

    2неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: Пружинки. Хлопки. Игра на ложках  –  развивать умение выполнять плясовые движения в кругу.

    2. Пение: песни «Кошка» - Т. Ломовой - разучивание новой песни.

    3. Пляска: «Пальчики - ручки» - продолжать развивать у детей умение различать части музыки.

    1. Упражнение: Пружинки. Хлопки. Игра на ложках  –  продолжать  развивать умение выполнять плясовые движения в кругу.

    2. Пение: песни «Кошка» - Т. Ломовой - разучивание новой песни.

    3. Пляска: «Пальчики - ручки» - продолжать развивать у детей умение различать части музыки.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    57

    58

     «Девочка и кошка»

    «Девочка и кошка»

    Апрель

    3неделя

    Апрель

    3неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: Легкий бег по кругу. Выставление ноги на пятку  - упражнять в умении менять движение с изменением характера музыки.
    2. Пение: песни «Кошка» - Т. Ломовой – продолжать разучивать песню

    3. Танец: «Кошку девочка ругала» - воспитывать добрые отношения.

    Согласовывать движения со словами.

    1. Упражнение: Легкий бег по кругу. Выставление ноги на пятку  - продолжать упражнять в умении менять движение с изменением характера музыки.
    2. Пение: песни «Кошка» - Т. Ломовой –  учить узнавать песню по вступлению

    3. Танец: «Кошку девочка ругала» - продолжать  воспитывать добрые отношения. Продолжать согласовывать движения со словами.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    59

    60

     «К нам пришла собачка»

    «К нам пришла собачка»

    Апрель

    4неделя

    Апрель

    4неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: Хлопки. Пружинки. – развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    2. Слушание: песня «Бобик» - знакомство с новой песней, развивать умение внимательно слушать песни.

    3.Пение: песня «Бобик» - разучить, вызвать желание подпевать отдельные слова.

    4. Пляска: «Ай - да» - вспомнить танец, совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять движения с изменением характера музыки.

    1. Упражнение: Хлопки. Пружинки. –  продолжать развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    2. Слушание: песня «Бобик» - продолжать  развивать умение внимательно слушать песни.

    3.Пение: песня «Бобик» - продолжать разучивать песню

    4. Пляска: «Ай - да» - продолжать учить менять движения с изменением характера музыки.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    61

    62

    «Ярко светит солнышко»

    «Курочка и цыплята»

    Апрель

    5неделя

    Май

    1неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: Ходьба по кругу, как «мишки», «зайчики». Пружинки – продолжать формировать умение передавать образы
    2. Пение: «Бобик» - предложить спеть песню для собачки. «Кошка» - вызвать желание петь знакомую песню (внести игрушку, обыграть).

    3. Пляска: «Ай - да» - учить самостоятельно танцевать танец

    1.Упражнение: Притопы и прихлопы одновременно. Знакомство с
    металлофоном – развивать ритмичность.

    2.Слушание: «Цыплята» - знакомство с песней

    3. Пение:  «Цыплята» - разучивание песни

    4. Пляска: «Все захлопали в ладоши» - обратить внимание на осанку, упражнять в согласовании слов и движений.

    Музыкально –ритмические движения, пение.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    63

    64

    «Курочка и цыплята»

    «Мы – уточки»

    Май

    2неделя

    Май

    3неделя

    10 мин

    10 мин

    1.Упражнение: Притопы и прихлопы одновременно. Игра на  металлофоне – продолжать развивать ритмичность.

    2.Слушание: «Цыплята» - имитация цыплят

    3. Пение:  «Цыплята» - продолжать разучивать песню

    4. Пляска: «Все захлопали в ладоши» - продолжать упражнять в согласовании слов и движений.

    1. Упражнение: Хлопки. Топотушки. Хороводный шаг  – учить ходить спокойным шагом
    2. Слушание: «Мы - уточки» - знакомство с новой песней.
    3. Пение: «Мы - уточки» - разучивание песни. «Воробей» - упражнять в сольном пении.
    4. Танец: «Все захлопали в ладоши» - согласовывать движения со словами.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    65

    66

    «Мы – уточки»

    «Звонкие ладошки, быстрые ножки»

    Май

    3неделя

    Май

    4неделя

    10 мин

    10 мин

    1. Упражнение: Хлопки. Топотушки. Хороводный шаг – продолжать учить ходить спокойным шагом, учить ритмично хлопать в ладоши
    2. Слушание: «Мы - уточки» - знакомство с новой песней.
    3. Пение: «Мы - уточки» - продолжать разучивать песню -  упражнять в сольном пении.
    4. Танец: «Все захлопали в ладоши» - учить танцевать в парах

    1. Упражнение: Хлопки. Топотушки. Хороводный шаг – продолжать закреплять знакомые движения под музыку.
    2. Слушание: «Мы - уточки» - учить узнавать песню по вступлению
    3. Пение: «Мы - уточки» - упражнять в подпевании песни. «Цыплята» - упражнять в сольном пении.
    4. Танец: «Все захлопали в ладоши» - продолжать учить танцевать в парах

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение.

    67

     «Вот какие мы большие»

    Диагностическое.

    Май

    4неделя

    10 мин

    1.Упражнения:  «Хлопки в ладоши», притопы ногами, поворачивание кистями рук - выполнять самостоятельно.

    2. Слушание: песни:  «Петушок», «Мы уточки», «Мишка» - узнавать песни по мелодии.

    3.Пение: песни: «Цыплята», «Молодой солдат», «Пирожки». Подпевать песни.

    4. Игра на муз. инструментах: подыгрывание на погремушке, бубне.

    Музыкально –ритмические движения, восприятие музыки, пение, игра на детских муз. инструментах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Разноцветные ладошки" для детей 2-3 лет

    Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, ...

    Рабочая программа «Развитие межличностного взаимодействия детей 5 – 7 лет с ОВЗ посредством анималотерапии (использования животных) и сказкотерапии»

    Программа «Развитие межличностного взаимодействия детей 5 – 7 лет с ОВЗ посредством анималотерапии (использования животных) и сказкотерапии.»   направлена на развитие у ребенка социальных навыков...

    рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ

    Программа для музыкальных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе "Особый ребенок" (с интеллектуальными нарушениями) на один учебный.Реализация программы обеспечива...

    Рабочие программы по музыке для детей 3-7 лет

    Рабочие программы по музыке для детей 3-7 лет...

    Рабочая программа мо музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ

    Рабочая программа мо музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ...

    Рабочие программы по музыке для детей 3-7 лет

    Рабочие программы по музыке для детей 3-7 лет...