Картотека подвижных игр для детей старшего и подготовительного возраста.
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Косырева Людмила Игнатьевна

Картотека подвижных игр для детей старшего и подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад посёлка Долгоруково»

Картотека

подвижных игр для детей старшего и подготовительного возраста.

Воспитатель

подготовительной группы

Косырева Л.И.

                                               

2017г.

Картотека

подвижных игр

для детей старшего дошкольного возраста

Составлена: Косыревой Л.И.

УДОЧКА

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, совершенствование техники прыжка вверх на двух ногах.

Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку, к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

АВТОМОБИЛИ

Цель: развитие ловкости и быстроты; закрепление умения передвигаться по площадке врассыпную.

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок), дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.
        

ПТИЦЫ

Цель: закрепление знаний детей о различных птицах; совершенствование умения соблюдать правила игры.
Ход игры: играющие выбирают хозяйку и ястреба. Остальные дети - птицы.

Прилетает ястреб.

Хозяйка говорит:
- Зачем пришел?
- За птицей!
- За какой?
Ястреб называет. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не переловит всех птиц.

 

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Цель: развитие ловкости, увертливости; совершенствование умения соблюдать правила игры.                                  

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка.      Играющие хором произносят: Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.


ЛОВЛЯ РЫБ

Цель: закрепление знаний детей о различных видах рыб, совершенствование умения действовать по правилам.
Ход игры: игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них происходит разговор:
- Что вы вяжете? (рыбы)
- Невод (рыбаки имитируют движения)
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите.
Рыбы поворачиваются и бегут до черты. Рыбаки стараются выловить как можно больше рыбы.

НЕ ПОПАДИСЬ

Цель: развитие ловкости, быстроты;  умения играть, соблюдая правила; совершенствование прыжков на двух ногах.

Ход игры: играющие располагаются вокруг шнура положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и из него по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, тот получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новым водящим.

ЛОВИШКИ С ЛЕНТАМИ

Цель: развитие быстроты, ловкости, глазомера; совершенствование ориентировки в пространстве, бега врассыпную.

Ход игры:  дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.

ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ

Цель: закрепление умения влезания на гимнастическую стенку; развитие ловкости, быстроты; совершенствование умения действовать по сигналу.
Ход игры: дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам  - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой  на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание.

НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ

Цель: развитие ловкости, быстроты; умения  играть, соблюдая правила.
Ход игры: выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных детей и выбирается новый ловишка.
Игру можно проводить с усложнением:
- в кругу стоят двое ловишек.
- ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

ЛИСА И КУРЫ

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, умения действовать по сигналу; развитие ориентировки в пространстве.

Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

ЛОВИШКИ

Цель: развитие ловкости быстроты, внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры: дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные дети подсчитываются. Выбирают нового ловишку.
        

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Цель: развитие ловкости, внимания, умения избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры: для игры необходимы платочки по количеству детей. Половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!», дети, имеющие одинаковые платочки встают парой. Если ребенок остался без пары, играющие говорят:  «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».
Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

СЕТИ

Цель: развитие ловкости, смекалки, ориентировки в пространстве, умения соблюдать правила игры.

Ход игры: одна группа детей встают по кругу и держат обручи. Вторая группа детей  - «рыбки» - снуют туда-сюда через обручи. Далее возможны варианты:
1. Щука гоняется за рыбками.
2. Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда из него невозможно выбраться

3. Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться.
Ведется подсчет улова.

ГУСИ - ЛЕБЕДИ

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции; умения согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на другом – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитываются пойманные.

ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ

Цель: развитие быстроты, ловкости, меткости, умения действовать по сигналу.

Ход игры: один ребенок - охотник, остальные зайцы. Зайцы сидят в кустах (гимнастические скамейки) В 3-4 м от кустов чертят круг-дом охотника. У него 2-3 маленьких мяча /снежка/ Зайцы выбегают из кустов и прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу «Охотник»! - зайцы убегают, а охотник бросает в них мяч (стреляет).

В кого охотник попал, тот уходит в его дом. После небольшой группы подстреленных  зайцев выбирают нового охотника.

Правила: охотник стреляет только в ноги прыгающим зайцам. Пособия: гимнастические скамейки, (снежные валы), мячи, (снежки).

ДВА МОРОЗА

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости; закрепление умения согласовывать игровые действия со словами.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящие  - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст: «Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?» Играющие хором отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.

МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ

Цель: развитие умения действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; закрепление навыка лазанья по гимнастической стенке.

Ход игры: дети распределяются на две неравные подгруппы. Одна - медведи, другая - пчелы. На расстоянии 3-5 м от гимнастической стенки очерчивают лес, на 8-10 м-луг. Пчелы помещаются на гимнастической стенке (в улье). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят на луг, медведи влезают на стенку-улей и лакомятся медом. По сигналу "Медведи”- пчелы летят к своим ульям, медведи стараются слезть и убежать в лес. Пчелы жалят медведей. После 2-3 повторов дети меняются ролями, игра продолжается. Правила: Действовать только по сигналу воспитателя. С лестниц не спрыгивать, а слазить. Пособие: гимнастическая стенка.

ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ

Цель: закрепление знаний детей о летающих и  не летающих объектах; воспитание выдержки, терпения.


Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Возможен вариант с мячом.

ПОДБЕРИ ПАРУ


Цель:
 развитие логического мышления, умения играть в коллективе.

Ход игры: детям предлагается пара слов, находящихся в определенной логической связи. Например: причина-следствие, род-вид. Необходимо к указанному третьему слову подобрать из ряда уже имеющихся, то слово, которое находится с ним в той же логической связи.


Например: школа – обучение, больница – доктор, ворота – футбол и т.д.


И третьи слова: ученик, лечение, больной, мяч, футболка.


ЗАТЕЙНИКИ

Цель: развитие координации движений, мышления, внимания, памяти, умения повторить движение за водящим.                                                  

Ход игры: один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, идут по кругу, взявшись за руки, и говорят: «Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте. Дружно вместе сделаем вот так!» Все останавливаются, а затейник показывает какое-нибудь имитирующее движение: поза лыжника, конькобежца,  вращение фигуриста, удар клюшкой, вратаря, футболиста и т.д. Все дети должны повторить эту позу и назвать, кого она изображает, После нескольких повторений, затейник выбирает нового водящего.  Правила: Поза должна четко выражать образ.

ПОВАР И КОТЯТА

Цель: развитие у детей быстроты реакции, ловкости, умения действовать по сигналу, соблюдать правил игры.

Ход игры: по считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли – сосиски. Повар разгуливает внутри отмеченного пространства – кухни.

Дети идут по кругу, выполняя различные движения, и произнося текст.

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

  Не даёт схватить сосиски.

С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Задетый ребёнок, выбывает из игры или замирает на месте в застигнутой позе (придумывая название позы).

Игра продолжается пока все сосиски не будут украдены у повара.

ПТИЦЕЛОВ

Цель: развитие способностей различать и имитировать крики различных птиц, умения ориентироваться с закрытыми глазами.


Ход игры:

Играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами и водят хоровод.
Во лесу в лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Ах, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит, подражая какой-либо птице.
Водящий должен угадать имя игрока и птицу.

ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ НЕ БЕРИТЕ,

ДА И НЕТ, НЕ ГОВОРИТЕ.

Цель: развитие внимательности, умения следить за своими ответами в ходе игры, закрепление знаний об окружающем.


Ход игры:
Игра начинается так:
Вам прислали сто рублей,
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да», «Нет» не говорите.
После этого водящий ведет разговор, задавая вопросы. Тот, кто сбился в ответе, отдает водящему фант. После игры, проштрафившиеся выкупают свои фанты, выполняя различные задания.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Цель: развитие внимания, памяти, ловкости.

Ход игры: играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом, какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот, кто поймал мяч, должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая рукам        

КРАСКИ

Цель: закрепление знаний цвета и оттенков; совершенствование навыков основных движений.
Ход игры:


Выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится:
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
– За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если данной краски нет, хозяин говорит
- Скачи на одной ножке по голубой дорожке.
Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок

СНЕЖНЫЙ КОМ

Цель: формирование последовательности в словах, запоминания предыдущего слова, согласовывания движения со словами.

Ход игры: групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранение их последовательности, добавив к ним свое слово. Игра проводится с передачей мяча.

КАРАСИ И ЩУКА

Цель: развитие у детей быстроты реакции, ловкости, умения действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры.

Ход игры: одного ребенка выбирают щукой, остальные - распределены на две подгруппы: одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя "Щука" ребенок, изображающий ее, вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камешки, приседая за кем-нибудь. Щука ловит только тех, кто не успел спрятаться. Правила: Щука при ловле карасей должна только касаться их рукой - «салить".

Пособие: шапочка щуки.

ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР


Цель:
 развитие внимания.
Ход игры: играющие встают в круг. Нужно выбрать цифру, которую нельзя говорить, вместо нее надо хлопнуть в ладоши, молча нужное количество раз.

 


СЛУШАЙ КОМАНДУ


Цель:
 развитие внимания, совершенствование умения самостоятельно организовываться, успокаиваться.
Ход игры: дети идут под музыку. Когда музыка замолкает, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду и тот час ее выполняют.




ХИТРАЯ ЛИСА

Цель: формирование умения действовать по словесному сигналу, развитие  реакции, ловкости.

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает закрыть глаза, после чего обходит круг, дотрагивается до одного играющего, который становится лисой. Затем воспитатель предлагает открыть глаза. Играющие три раза спрашивают: "Хитрая лиса, где ты? После чего лиса выходит на середину, говорит: "Я здесь!" и ловит убегающих, которые разбегаются в разные стороны.

Правила: Лиса выходит только после трехкратного вызова. Лиса ловит убегающих, только прикасаясь к ним рукой. Пойманные уходят в дом лисы. После 2-3 пойманных воспитатель вновь собирает всех в круг и игра повторяется.

Пособия: мел для очерчивания круга.

АИСТ

Цель: развитие функции равновесия и координации движений, ловкости, быстроты реакции, внимания.

Ход игры: по кругу раскладываются обручи – гнёзда, в которых стоят аисты на одной ноге. Водящий – аист без гнезда, скачет внутри круга со словами:

Поскорей скажите, кто

Занял тут моё гнездо?

Вот оно! С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист обегают круг снаружи, и тот, кто первым занимает гнездо, остаётся в нём. Второй становится водящим.

УГАДАЙ СЛОВО

Цель: совершенствование умения соблюдать правила игры, развитие навыка классификации и выделения наиболее значимых признаков.

Ход игры: детям предлагается угадать названия произвольно выбранных предметов, задавая при этом уточняющие вопросы, на которые можно получить ответ «Да» или «Нет».

ПОЧТА

Цель: развитие фантазии, умения соблюдать правила игры.
Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города…
- А, что в том городе делают?
Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

ДЕНЬ - НОЧЬ

Цель: развитие скоростных качеств, ловкости, навыков пространственной ориентации, умения действовать по сигналу.

Ход игры: участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится ещё одна черта. На расстоянии оного шага от неё выстраиваются команды спиной друг к другу. Воспитатель говорит: «Приготовится!» - а затем даёт сигнал той команде, которая должна ловить. Если воспитатель сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих. Подчитывается количество пойманных детей, затем команды снова выстраиваются и ждут следующего сигнала. Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может называть одну  команду два раза подряд, но в общей сложности каждая команда должна ловить одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймает больше детей.

 МОРОЗ

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости; закрепление умения согласовывать игровые действия со словами.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящий  - Мороз.

Играющие произносят текст и продвигаются к морозу.

Ох, мороз, мороз, мороз.

Мерзнут руки, мерзнет нос.

Ты мороз

Не пугай, не угрожай.

Хватит по лесу трещать.

Тебе мороз нас не догнать
Мороз бежит за играющими и  старается их поймать, заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся мороз, затем выходят из игры.

САДОВНИК И ЦВЕТЫ

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, умения действовать в соответствии с текстом

Ход игры: играющие (цветы), находятся на одной стороне площадки, а водящий (садовник) – на середине зала. Приближаясь к цветам, он произносит:

«Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок».

Дети (цветы) отвечают:

«Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться!»

С последним словом дети бегут на другую сторону площадки. Садовник старается до кого – либо дотронуться (сорвать цветок). Кого задели, становится водящим.

СЕТИ

Цель: развитие ловкости, смекалки, ориентировки в пространстве, умения соблюдать правила игры.
Ход игры: одни дети встают по кругу и держат обручи. Другие  - «рыбки» - снуют туда-сюда через обручи. Далее возможны варианты:


1. Щука гоняется за рыбками.


2. Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда из него невозможно выбраться.


3. Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться.

Ведется подсчет улова.        

ВОЛК ВО РВУ

Цель: развитие координации, ловкости, совершенствование прыжков через препятствие.                                                

Ход игры:              посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100 см. одна от другой – это ров. По краям площадки на расстоянии 1-2 шагов от её границ  очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз. Все козы располагаются в одном из домов. Волк становится в ров. По сигналу воспитателя: Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных коз волк отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву!» - козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. После 3-4 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк, но не из числа пойманных.

СОВУШКА

Цель: ловкости, быстроты реакции, умения соблюдать правила.                                    Ход игры: на одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде сидит водящий – совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков, мышек и т.д., они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того кто пошевелился, уводит в своё гнездо. Воспитатель произносит: «День!» Все оживают и опять начинают двигаться. После двух вылетов на охоту, подчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

МЫШЕЛОВКА

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть,

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают, мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг и размер мышеловки увеличивается. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

ВТОРОЙ ЛИШНИЙ

Цель: развитие координации движений, умения точно и рационально выполнять игровые действия, соблюдая правила безопасности.

Ход игры: играющие становятся по кругу на расстоянии 1 метра, двое за кругом. По сигналу воспитателя один убегает, другой догоняет. Если удалось осалить бегущего, играющие меняются местами. Убегающий ребёнок может встать впереди любого стоящего в круге. Оставшийся лишним становится водящим, он должен осалить игрока, который только что преследовал вставшего впереди. Запрещается пробегать через круг.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Играющие дети распределяются по парам и парами образуют круг – дистанция между парами 4 шага. Выбирается два игрока: убегающий и догоняющий. Они бегают в любом направлении. Убегающий может, пристроится к любой паре, с любой стороны, оставшийся лишним ребёнок становится убегающим.

КАРУСЕЛЬ

Цель: закрепление умения выполнять игровые действия в разном темпе, согласовывая их с действиями других игроков.

Ход игры: дети образуют круг, держась за шнур правой или левой рукой, или просто держатся за руки. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились  карусели,
А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2-3 круга воспитатель останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом (или просто разворачивают корпус в другую сторону), и,  перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на пол и расходятся по залу или площадке. Игра повторяется два раза.

ЛОВИШКИ - ПЕРЕБЕЖКИ

Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты, ловкости, умения выполнять действие по сигналу.

Ход игры: дети стоят за чертой на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит (задевает их рукой), прежде чем они успевают пересечь черту. Проводится подсчёт пойманных, и игра повторяется. После двух-трёх перебежек, выбирается другой ловишка, из числа наиболее ловких, и быстрых ребят, которые не были пойманы.

ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

Цель: развитие внимания, координации, умения действовать по налу, соблюдать правила.

Ход игры: на одном конце зала находятся дети – они птицы, на другом конце зала – пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы) – это деревья.

По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу. На сигнал «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!» - дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр будет полезна воспитателям и инструкторам по физической культуре...

картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

картотеки можно использовать в летний период...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре...

Картотека утренней зарядки для детей старшего и подготовительного возраста.

Данный материал собран в соответствии  с требованием к  развитию всех групп мышц. Представляет удобство для использавания -выполнен в виде картотеки....

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр для детей старшего подготовительного возраста

quot;Перебежки"Ход игры: На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно д...