Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Модульный принцип планирования образовательного процесса в ДОО"
    консультация на тему

    Ковалева Елена Анатольевна

    В модульной системе обучения все занятия объединены между собой на основе какого-либо сюжета. Центральным звеном, вокруг которого группируются знания, является тема модулей. Модуль имеет начало («завязку»), основную часть и завершение – заключительное итоговое мероприятие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Модульный принцип планирования образовательного процесса в ДОО.

    В традиционной системе обучения все занятия разрознены, в модульной – объединены между собой на основе какого-либо сюжета. Этот сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре. Он позволяет «вывести из подполья» предварительную работу педагога. Центральным звеном, вокруг которого группируются знания, является тема модулей. Модуль имеет начало («завязку»), основную часть и завершение – заключительное итоговое мероприятие.

    Модуль коренным образом отличается от цикла занятий:

    - цикл организуется в пределах одного вида деятельности, в модуль включаются занятия по всем видам деятельности;

    - в модуле практически все занятия являются комплексными;

    - термину «занятие» возвращается его исходный смысл, т.к. все дети все время заняты;

    - модуль, в отличие от цикла, имеет сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени;

    - в модуле педагогический процесс становится самой жизнью, жизнью детей, здесь ничего не делается «понарошку», условно, а все происходит в реальности;

    - деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшее будущем.

    Работа по составлению модуля начинается с выбора темы и общей направленности, т.е. того центрального звена, вокруг которого будут выстраиваться все знания. Затем решается вопрос о сюжете модуля, ведь он служит объединяющим стержнем для всех занятий. Сюжет позволяет сделать цель обучения понятной для детей – они знают, для чего проводится каждое занятие, где и как будут использованы результаты их работы. Это облегчает формирование целеполагания, деятельность детей приобретает целесообразность.

    Наметив тему и разработав сюжет, необходимо особое внимание уделить «завязке» модуля. Она позволяет связать процесс обучения с реальной жизнью детей, с той ситуацией, которая складывается в группе. Благодаря этому у детей создается впечатление, что их деятельность является не занятием, а игрой и любимым делом. Разрабатывая содержание модуля, необходимо стремиться, чтобы каждое занятие несло определенную функциональную нагрузку, существовала логическая связь между занятиями, одни и те же формы не повторялись, а были разнообразными, одно и то же дело выполнялось разными методами. На последнем занятии подводят итоги проделанной работы, его организуют не в форме опроса, а в виде праздника, игры, конкурса, чаепития, бала – того дела, ради которого задумывался сюжет модуля и на котором все полученные знания реализуются в неформальной обстановке.

    В модульном обучении реализуются все принципы педагогики содружества, осуществляется раскрепощение детей, в их жизнь вносится положительная эмоциональная окраска.

    Таким образом, использование модульного принципа обучения в организации образовательного процесса ДОО открывает перед педагогами огромные перспективы для реализации их творческого потенциала и совершенствования их педагогических компетенций в новых условиях работы в соответствии с ФГОС ДО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

    "Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

    Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

    Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

    Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"

    Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...

    Презентация "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ"

    Презентация содержит информация , как реализовать комплексно-тематический принцип при организации образовательного процесса в ДОУ: планировании, через проектную деятельность....

    Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.

    В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...

    Консультация для воспитателей «Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса».

    Краткая консультация о принципах построения образовательного процесса в ДОУ. Примерное тематическое планирование....