Конспект
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В старшей дошкольной группе
Тема: «Секретики» из моего кармана»
Ведущая идея: предметы, которые держат в карманах дети, являются важными для них: одни – это их обереги (на счастье), другие -памятные знаки (на память), третьи - друзья, способные скрасить одиночество, развлечь (игрушки).
Цель: создать условия для формирования у детей представления об утилитарном и символическом назначении вещей, которые люди носят в своих карманах.
Самовыражение ребенка через творческую деятельность с песком.
Задачи:
- развивать умение исследовать предметы, используя различные каналы восприятия (зрение, осязание, слух), а также экспериментирование с предметом.
- гармонизация эмоционального состояния детей через взаимодействие с песком.
- Развитие воображения, творческих способностей детей.
Формат: культурно-образовательная практика.
Ход занятия:
Цикл совместной деятельности с детьми.
1 день.
1 этап. Мотивационный.
Воспитатель создает ситуацию, будто бы у него что-то выпало из кармана на пол (он что-то потерял). Просит детей помочь найти «потеряшку», описывает этот предмет, не называя его: она маленькая, желтенькая, кругленькая – это мой «секретик». После того, как дети помогли его найти, сжимает вещь в руке, прижимает к сердцу, тем самым показывая, как она ему дорога!
Предлагает детям посмотреть эту дорогую для него вещь.
Воспитатель: ребята, спасибо, что помогли мне его найти, этот предмет очень дорог для меня. Хотите его посмотреть?
Дети с радостью соглашаются .
Воспитатель: чтобы всем было удобно, давайте сядем в кружок и будем передавать мой секретик из рук в руки. Кто заметил что-то интересное про предмет, расскажите нам.
Дети рассказывают про предмет: какого он цвета, формы, какой величины, материала, какой предмет по весу, чем украшен, что с ним можно сделать и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему я называю этот предмет «секретиком»? Что такое «секрет»?
Дети отвечали, что секрет – это тайна, его никому нельзя рассказывать, иначе он не будет секретом.
Воспитатель: знаете, почему я его храню и берегу? Я его храню, берегу, он мне дорог, потому что он умеет исполнять мои желания.
Воспитатель: а у вас есть какие- нибудь секреты? Где вы храните дорогие для вас вещи, ваши секретики?
Выясняется, что часто дети кладут в кармашки дорогие им вещи.
Воспитатель: вы можете поделиться со мной своим секретом? Покажите его мне?
Дети приносят вещи из своих карманчиков.
Воспитатель: давайте рассмотрим ваши секретики. Садитесь в кружок, чтобы всем было удобно и видно вашу дорогую вещь. Передавайте предмет по кругу и расскажите о нем кто что увидел.
Выходим на мысль, что дети хранят в карманах, что-то важное и дорогое для них, какие-то ценные для них вещи.
Воспитатель: кто оставил свой «секретик» дома, принесите его завтра в детский сад, если вы хотите нам его показать.
2 день.
2 этап . Исследовательский.
Вместе с детьми вспоминаем, что рассматривали накануне. Спрашиваем, принес ли кто-либо из детей свой «секретик»? Проводим аналогичную работу с вещью, накануне. Дети передают предмет, рассказывая про него. Все принесенные вещи выкладываются на стол для общего обозрения.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько замечательных, важных для вас вещей у нас собралось! Скажите, а почему вы их храните?
Выясняется, что одни дети хранят их потому, что играют в них дома. Воспитатель обобщает: эти игрушки напоминают вам о доме, вы их храните как память о нем?
Другие предметы исполняют как в сказке ваши желания. Это ваши обереги, они приносят вам счастье и радость, согласны? А есть вещи, которые дети хранят потому, что они их друзья, а друзей нельзя бросать!
Воспитатель: ребята, как много вещей у нас получилось. Давайте сделаем выставку наших дорогих вещей, а потом расскажем о ней детям другой группы, согласны? У меня есть 3 коробочки. Давайте в первую аккуратно положим секреты – на память.
Дети из общей коллекции выбирают предметы этой группы.
Воспитатель продолжает: во вторую – ваши обереги, которые приносят вам счастье и радость. Совместно с детьми решаем, что эту коробочку назовем – «Волшебная вещица»
Дети из общей коллекции выбирают предметы этой группы.
Воспитатель: в третью - ваши друзья.
Воспитатель: посмотрите, у нас получился целый музей дорогих для нас вещей! Мы его можем пополнить, если у родителей, у мамы или папы, есть свои вещи из карманов, очень дорогие им. Спросите у родителей, есть ли у них секретики в карманах, почему они их там носят?
Собираем коллекцию «секретиков».
3 день.
3 этап . Арт-площадка.
Спрашиваем детей, что они узнали про родительские «секретики», которые взрослые носят в своих карманах? Обобщаем ответы детей: часто в карманах у родителей лежат необходимые для них вещи: ключи, телефоны, платок … Но в детстве мамы играли в «секретики».
Педагог продолжает рассказ: когда я была маленькая, у нас не было столько игрушек. И мы сами придумывали, во что поиграть, чтобы было не скучно и интересно. Я тоже, как ваши мамы ,играла в секретики. Хотите я покажу как он делается?
Берем контейнер с песком , заранее подготовленные фантики, бусинки, цветочки , стеклышки. Рассматриваем материал. Педагог предлагает первым показать, как делается «секретик». Показывает и сопровождает показ рассказом о том, как его сделать.
На следующем этапе дети самостоятельно делают свои « секретики».
Всей группой рассматриваем творчество ребенка. Фотографируем поделки и делаем вернисаж детских работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....