Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Точилкина Марина Петровна

Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД открытого занятия по теме: «Волшебный сундучок»

Точилкиной  Марины  Петровны

Воспитатель, МБДОУ д.с №18, г.Дивногорска

Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса.

Задачи

Образовательные:

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций в других странах.

2.Воспитывать положительное отношение к культурным традициям других народов.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки детей. Умение работать в парах.

2.Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

3.Использование ИКТ.

Воспитательные:

1.Создавать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

-расширение кругозора детей;

-привитие исследовательских навыков;

-сплочение детского коллектива;

-развитие интереса к коллективной работе со всеми участниками образовательного процесса и работой в парах.

Предварительная работа с детьми

Познакомить детей с картой мира. Показать на карте Россию и рассказать детям, что мы живем в России. Рассказать о Деде Морозе (одежда, где живет и о Санта Клаусе(одежда ,внешность): Чем похожи? Чем отличаются? Рассказать и показать на карте страну, где живет Санта- Америку. Определить на карте где находится США и Дивногорск .Поставить флажки на карте и отметить где США и Дивногорск.

 

Предварительная работа воспитателя

Попросить родителей принести по 1-2 ел. игрушки в виде шаров и рождественские игрушки. Повесить карту мира в группе и когда с детьми поставят метки на карте, то сделать дорогу(протянуть нитку)от США до Дивногорска(дети не должны видеть).Повесить нарисованного Санту на скрепке к этой нитке и продвигать, незаметно от детей, каждый день  его от США к Дивногорску .Рассказать детям, что к ним собирается прилететь Санта в гости и нужно прослеживать каждый день его путь.

Атрибутика: письмо от Санта Клауса (можно на конверте заранее поставить печать на почте или письмо приклеить на складную Новогод. открытку);

сундучок с рождественскими игрушками  из Америки(тросточки,  колокольчики, Санта Клаус, банты, ангелочки);

новогодние игрушки из России(шары, сосульки);

распечатать рисунки  новогоднего шара для раскрашивания детьми в парах (по количеству пар).

 гуашь, кисточки, стакан с водой, салфетки, фартуки для каждого ребенка. Угощение для детей (конфеты в новогоднем носке).

Костюм Санта Клаус.

Икт:  Картинки - Новогодняя елка в Росси, рождественская елка из Америки. Дед Мороз. Муз. презентация физкультминутка.

Украшение группы к занятию

Группу украсить к Новому году. Поставить елку, украшенную в русском стиле.

Ход занятия

Воспитатель входит с детьми в группу. Здороваются с гостями.

Дети встают в круг. Проводится игра для концентрации внимания «Волшебная палочка». Дети передают палочку и отвечают на вопрос: какая зима?

После игры воспитатель просит детей присесть на коврик.

В: Ребята, я утром шла в детский сад и увидела возле двери вот такой волшебный сундучок! (показывает сундучок) Вот только открыть его не могу, как вы думаете, как его открыть?!

Ответы детей. Дети могут сказать, что нужно открыть замок ключом. Воспитатель напоминает, что это «волшебный» сундучок, значит открыть нужно волшебством. Предлагаются волшебные слова (может быть и такие слова волшебные, как «пожалуйста»). Сундук открывается.

В: Ребята, а в сундуке какие-то игрушки? (показывает игрушки)

и письмо! (достает письмо и зачитывает) Это письмо от Санта Клауса!

Письмо:

                                         Здравствуйте, дорогие друзья!

 Пишет вам, старший брат Деда Мороза, Санта Клаус! Если вы читаете это письмо, то значит, волшебный сундучок уже к вам прибыл. А я ещё в пути! В сундучке наши рождественские игрушки. Ими мы украшаем нашу елку. Рассмотрите их! (Рассматривание игрушек из Америки. Игрушки переложить из сундука на разнос. На экране появляется рождественская елка Америки. Дети сравнивают ее со своей елкой  в группе).  Я знаю, что Вы тоже украшаете елку к новогодним праздникам и хотел попросить вас подарить нашему детскому саду в США ваши новогодние игрушки для елочки.

                                                                                    Скоро увидимся!

                                                                                              Санта Клаус!

В: Ребята, а давайте посмотрим где же уже Санта Клаус?! (подходят к карте и видят ,что Санта на карте уже на отметке Дивногорск)Смотрите, Санта Клаус вот- вот уже прибудет! Он уже подлетает к Дивногорску. Ребята, вот только я приготовила для Санты наши новогодние игрушки и уронила их нечаянно! Они все разбились! И теперь я не знаю, что мы ему подарим. Поможете мне, ребята исправить эту неприятность? А как её исправить? (Дети дают согласие, дети могут предложить нарисовать игрушки, если нет, то предлагает воспитатель). Давайте мы игрушки нарисуем! Тогда вставайте в круг на ковре.

Дети встают в круг, закрывают глаза,  руки прячут за спину. Воспитатель  детям в руки кладет цветные кружки. Дети открывают глаза и находят себе пару по цвету кружка.

В: Ребята, а теперь каждая пара  займёт свой стол! (дается задание раскрасить красками  нов.игрушку в паре).

В: Дети, какие вы молодцы! Какие красивые игрушки у вас получились! Покажите их друг другу и гостям! Ребята, а вот только наши игрушки на елку не повесишь, ведь они не настоящие! Давайте попросим наш волшебный сундучок превратить наши нарисованные игрушки в настоящие!

Дети кладут в сундучок свои работы и просят сундучок превратить игрушки в настоящие.

В: Ребята, ну где же Санта Клаус?! Его что то нет! Давайте посмотрим в окно, может он уже приближается?! Может у гостей спросим, не видели  ли они Санту?!

Пока дети ищут Санту. Мл. воспитатель, не заметно от детей меняет рисунки на настоящие елочные игрушки.

Раздается стук в балконную дверь.

Д: Это же Санта Клаус приехал!

Санта заходит и здоровается с детьми и взрослыми!

С : О-хо -хо! Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!

Как же у вас холодно в России! Я так замерз!

В: Санта, а мы знаем, как тебя согреть! Мы когда начинаем мерзнуть на улице, то мы тогда двигаемся, так и согреваемся! Ты подвигайся вместе с нами и тогда согреешься!

Проводится физкультминутка. На экране включается презентация движений. Санта с детьми выполняют движения под музыку.

С: Ох! Спасибо, ребята! Я согрелся! А как вы узнали, что я Санта Клаус, а не Дед Мороз?

Дети дают ответ и сравнивают с картинкой на экране Деда Мороза с Сантой Клаусом!(шуба короче, чем у Д.М; колпак, вместо шапки;  борода короче; носит ремень; сапоги; очки ;нет мешка и т.д).

С: Молодцы какие! Ребята, а вы получили мой волшебный сундучок?

Д: Да!

С: А вы приготовили для детей моих из Америки свои новогодние игрушки?

Д: Да!

Воспитатель отдает  С.К сундучок. Санта открывает сундук и рассматривает настоящие игрушки и говорит, какие они красивые. Реакция детей.

С: Спасибо вам большое! Очень мне понравились ваши игрушки! Ну а мне пора прощаться! До свиданья друзья! А вот вам и угощение! (Отдает носок новогодний с конфетами).

Санта уходит. Дети встают в круг. Проводится анализ занятия.

В: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? Что узнали? Что понравилось? (Дети отвечают на вопросы). Спасибо вам ребята! Давайте попрощаемся и скажем до свиданья нашим гостям!

 Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....

Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

Методическая разработка. Комплексное занятие "Чудесный сундучок".

Комплексное занятие по закреплению пройденного материала....

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Методическая разработка по ФЭМП "Волшебный сундучок"

разработка для детей младшего и среднего возраста...